Классный час "Мы дружная многонациональная семья"
классный час (1 класс) на тему

Порядина О. В.

 

Цель: создание благоприятного микроклимата в классе и школе, формирование представлений о бесконфликтном межнациональном общении.

Задачи: 

  • Помочь учащимся осознать ценность бесконфликтного общения.
  • Прививать навыки осознания себя в конфликтной ситуации.
  • Воспитывать доброжелательность, умение поддерживать друг друга, дружить.
  • Учить воспитанников проявлять позитивное восприятие друг друга, видеть хорошее в каждом человеке.
  • Воспитывать чувство гордости за свою Родину, за свою семью, школу, класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_druzhnaya_mnogonacionalnaya_semya.docx28.45 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Мы дружная многонациональная семья!»

Автор: Евстафьева Оксана Владимировна

Место работы: МБОУ СОШ с.Октябрьское

Должность: учитель навальных классов

Телефон: 8 920 2436738

Форма проведения: час общения с элементами тренинга.

Возраст участников: 7-8 лет.

Место в воспитательном процессе: Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание школьников.

Цель: создание благоприятного микроклимата в классе и школе, формирование представлений о бесконфликтном межнациональном общении.

Задачи: 

  1. Помочь учащимся осознать ценность бесконфликтного общения.
  2. Прививать навыки осознания себя в конфликтной ситуации.
  3. Воспитывать доброжелательность, умение поддерживать друг друга, дружить.
  4. Учить воспитанников проявлять позитивное восприятие друг друга, видеть хорошее в каждом человеке.
  5. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, за свою семью, школу, класс.


Оборудование: напечатанные и разрезанные пословицы, интерактивная доска.

Ход занятия.

I. Введение.  Постановка учебной задачи.

-  Чтобы узнать цель нашего занятия, надо отгадать ребус. Обратите внимание на экран. Это части картинки, если её соберёте, то узнаете тему нашего мероприятия. (Слайд 1)

- Кого вы видите на картинке? (Дети).

- Они похожи? (Нет).

- А почему? (У них разный цвет кожи).

- Я вам прочитаю стихотворение С.Маршака "Всемирный хоровод". Слушайте внимательно и скажите, почему я выбрала его для нашего сегодняшнего занятия?

Стихи для ребят
Всех народов и стран:
Для абиссинцев
И англичан,
Для испанских детей
И для русских,
Шведских,
Турецких, немецких,
Французских
Негров, чья родина –
Африки берег;
Для краснокожих
Обеих Америк.
Для ребятишек
Одетых и голых –
Тех, что живут
В городах и селах...
Весь этот шумный,
Задорный народ
Пусть соберется
В один хоровод.
Север планеты
Пусть встретится с Югом,
Запад – с Востоком,
А дети – друг с другом!

– О чем это стихотворение? (О том, что дети всех цветов кожи должны дружить друг с другом)

 - Почему все дети, независимо от национальности и цвета кожи, должны жить дружно? (Чтобы не было войны на Земле и все люди, независимо от цвета кожи, их национальности, жили счастливо)

- Тема нашей встречи сегодня – это общение людей разных национальностей. Звучит песня «Я, ты, он, она – вместе дружная страна».  

- Наше государство большое многонациональное. Здесь живут люди разных национальностей. Но все народы живут между собой дружно, помогая друг другу. А иначе нельзя – ведь все мы одна большая семья. Даже в нашем классе есть ребята разных национальностей: русские, азербайджанцы, узбеки, украинцы. Давайте послушаем их.

Слова пожеланий на азербайджанском  и узбекском языках (Султонбоев  Жасурбек, Гусейнова Айсель).

Чтение стихотворения на украинском языке «Наша мати» (Фурсенко Ирина).

Русская народная песня «Во поле березка стояла» (Золотухина Юлия).

- А раз наша страна – многонациональная семья, хочется,  чтобы мы всегда понимали и уважали друг друга, а для этого необходимо учиться общению. 

II. Создание благоприятной обстановки для общения

   - Никакое общение с другими людьми невозможно без дружбы. А дружба возникает, если у людей есть общее дело. Вы с этим согласны?

- Тогда я предлагаю вам сегодня нашей дружной командой поразмышлять и выполнить ряд заданий. Работать мы будем в группах.  Давайте обсудим правила работы в группе. Согласны вы с ними, что хотели бы добавить к этим правилам? (Слайд 2)

Правила работы в группе:

  1. Всё, что происходит в группе, не выходит за её пределы.
  2. Не критиковать точку зрения другого.
  3. Не перебивать.
  4. Высказываться только от своего имени: «Я считаю», «Я чувствую».

 Игра «Собери пословицу» (работа в группах)

 - Соберите пословицы о дружбе, добре, мире. Как вы их понимаете?  (Слайд 3)

Человек без друзей,

что дерево без корней.

Жизнь дана

на добрые дела.

Мир строит,

война разрушает.

Всякому мила

своя сторона.

Семья в куче -

не страшна и туча.

Старый друг

лучше новых двух.

- Какие еще знаете?

- Пословица – это мудрость народная, давайте прислушиваться к ним.

Динамическая пауза (песня «Если с другом вышел в путь…»)


III. Развитие умения устанавливать и поддерживать дружеские отношения

- Скажите, ребята, а вам приходилось сталкиваться с непониманием или даже конфликтами между людьми разных национальностей?  

-Как вы думаете, почему это происходит? (Людская агрессия и жестокость, незнание и непонимание традиций и обычаев других народов, плохое воспитание и т.п.)

- Давайте сейчас попробуем на экране создать свою страну все вместе. Здесь все будут дружить и каждому найдется место. (Каждый участник мероприятия выходит к интерактивной доске и добавляет к общей картине элементы: деревья, цветы, облака, радугу, солнце, птиц и т.д.) (Слайд 4)
- Придумайте название нашей стране («Дружилия»)
- Что же сближает людей? Какие черты характера должен иметь человек, чтобы с ним приятно было общаться? (Честность, вежливость, доброта и т.д.)
- Теперь мы как жители такой замечательной страны должны научиться выражать свое положительное отношение к другим людям, оказывать и принимать знаки внимания.


Комплимент – момент  «Открытая ладонь».

- А знаете ли вы, ребята, что означает открытая ладонь? (ответы детей)

- На языке жестов  открытая ладонь показывает честность, искренность. Когда человек открыт для общения, он обычно раскрывает перед собеседником ладони, тем самым показывая, что говорит правду. Ваши открытые ладошки могут поощрить собеседника быть доброжелательным и откровенным. Сейчас, передавая тепло ваших ладоней, раскрывая их перед своим одноклассником, мы будем говорить искренне, что нам нравится в этом человеке.

(Дети по кругу раскрывают ладони перед своим соседом, говорят добрые слова в его адрес).

Актив-пауза «Пирамида счастья».

- Ваши добрые слова подарили еще одну капельку счастья своему однокласснику, другу. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Почувствуйте, как тепло переходит из одной ладошки в другую, и как нам становится хорошо и тепло на душе. Давайте построим пирамиду счастья из наших рук.

- Вы видите, какая высокая получилась пирамида, потому что мы добрые, искренние, счастливые.

 - Очень радует, что вы видите хорошее в людях и хочется надеяться, что не только сегодня вы будете искренне добры друг к другу.

IV. Развитие навыков разрешения конфликтных ситуаций

- Вы наверняка оказывались не раз в ситуации спора. Знаете, что он чаще всего проходит на повышенных тонах. И чем выше тон, тем больше спор напоминает ссору и тем сложнее найти выход из этой ситуации. Давайте сформулируем правила, которые помогут эффективно общаться товарищам, если они поссорились в игре и никак не могут помириться.

(Выслушивать друг друга спокойно до конца, прощать ошибки других, не допускать обидных слов и выражений, быть вежливыми и т.п.)

V. Создание чувства психологической безопасности.

- Давайте теперь попробуем разработать правила жизни в нашем классе, чтобы каждый из нас чувствовал, что он житель страны «Дружилии», где живут в мире и согласии люди разных национальностей и никогда не ссорятся.
- Из данных предложений выберете только те, которые помогут жить в мире и согласии
(хлопните в ладоши, если считаете правило необходимым) и назовем их нашим школьным законом:


Правила жизни в нашем классе.

  1. Уважать друг друга.
  2. Помогать только соседу по парте.
  3. Быть терпимым.
  4. Помогать друг другу.
  5. Быть доброжелательным.
  6. Соблюдать чистоту и порядок только у себя дома.
  7. Уметь прощать.
  8. Быть честным.
  9. Беречь только свое имущество.
  10. Любить свою школу, гордиться ею, и делать все возможное, чтобы она становилась лучше.

- Какое из этих правил кажется вам особенно важным? 

-  Послушайте закон, который у нас получился. (Слайд 5) Поднимите руку, кто согласен принять этот закон основным в правилах школьного поведения. Принято единогласно.

Будет  очень дружным  класс

Все получится у нас.

Если будем точно знать

И, конечно, выполнять.

Правила, что класс создал

И законом их назвал.

- И теперь как полноправные граждане страны «Дружилии» мы  получаем паспорт нашего класса. (Слайд 6)

ПАСПОРТ

1 КЛАССА

МБОУ СОШ с.Октябрьское

Класс создан 1 сентября 2012 года.

Всего детей: 22

Из них: мальчиков – 10

девочек – 12

Общий вес – 475 кг 500 г

Общий рост – 29 м 70 см

Летних именинников: 8 человек

Осенних именинников:  4 человека

Зимних именинников:   4 человека

Весенних именинников:  6 человек

Давайте сегодняшний день будем считать днем рождения нашего класса и каждый год в этот день будем праздновать день рождения нашего класса. Это будет нашей традицией.

А закончим наш урок песней, которая станет гимном нашей страны «Дружилии». (Под песню «Дорогою добра» идет презентация фотографий класса) (Слайд 7)

VI. Итог занятия.

Стихотворение о нашем классе

В первом классе, в нашей школе

Обучались Юли с Олей, Никита, Даша, Джасарад,

Очень дружный первый ряд.

На втором сидят все дружно: Лиза, Дима и Андрюши,

Ира, Юля и Денис, Тохирбек есть среди них,

И украшенье ряда – девочка Айсель.

Про третий расскажу вам я.

Сидят здесь Настя, Лиза, Жасурбек,

Юля, Сережа и две Ани, ну и Ксюша рядом с нами.

Вместе дружная семья – это точно знаю я!

Вот и кончилось знакомство с первым классом нашей школы.

И осталось пожелать всем учиться лишь на пять.

Быть здоровым, терпеливым, энергичным и смешным.

Чтобы солнце вам светило! Улыбайтесь вместе с ним!

VII. Рефлексия.


- Наш классный час подошел к концу. С каким настроением вы с него уходите? Покажите, пожалуйста, это в «Дереве настроения»
. (Слайд 8)


VIII.Последействие.
Этот этап является важным этапом в формировании ценностного отношения школьников к обсуждаемой теме. Важно, чтобы высказанные суждения, идеи нашли свое дальнейшее применение в жизни, в поступках учеников. Чтобы «слово не расходилось с делом», педагог либо использует естественным образом возникающие жизненные ситуации, либо целенаправленно создает их для обретения школьниками опыта поведения, деятельности на основе ценностных установок, выработанных в процессе состоявшегося диалога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: «Кубань - многонациональный край: столетия сотрудничества и мира»

Классный час можно использовать на уроках кубановедения и окружающего мира....

Классный час "Дружная семья"

Конспект может быть использован для  совместной беседы с детьми и родителями....

Классный час "Дружная семья"

laquo;Дружная семья – дом, который надо построить»...

Воспитание в многонациональной семье

Данная статья посвящена вопросам воспитания в межнациональных семьях. В статье показывается роль сказок в воспитании в многонациональной семье....

Классный час «Мы дружная многонациональная семья!»

Цель:знакомство учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности;Задачи:дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;развивать внимания, памят...