Классный час «Мы дружная многонациональная семья!»
классный час
Цель:
- знакомство учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности;
Задачи:
- дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;
- развивать внимания, память, творческое мышление учащихся;
- воспитывать чувство коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.
Оборудование: альбомные листы, акварельные краски, карандаши, образцы орнаментов, шаблоны жилищ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_klassnyy_chas.docx | 31.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Мы дружная многонациональная семья!»
Цель:
- знакомство учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности;
Задачи:
- дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;
- развивать внимания, память, творческое мышление учащихся;
- воспитывать чувство коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.
Оборудование: альбомные листы, акварельные краски, карандаши, образцы орнаментов, шаблоны жилищ.
Ход внеклассного мероприятия.
I. Создание эмоционального настроя, положительной мотивации к проведению мероприятия
Дорогие, ребята! У человека есть многое, что предназначено самому себе. Глаза - чтобы видеть, уши – чтобы слышать и т.д. Но есть у него и что - то особенное, предназначенное другим людям, чтобы окружающим было с нами уютно, комфортно, приятно.
- Как вы думаете, что это? (Улыбка)
Улыбка – самая короткая и прямая дорога к хорошему настроению, успеху, к дружбе. Подарите улыбки друг другу и мне. И с таким солнечным настроением я приглашаю вас пусть и в виртуальное, но занимательное умное и интересное путешествие.
II. Введение и объяснение понятия толерантность. Слово учителя.
Ни для кого не секрет, что на свете нет двух абсолютно одинаковых людей. Мы отличаемся друг от друга внешностью, характером, манерой поведения, отношением к другим людям.
Тема нашего классного часа «Мы дружная многонациональная семья!»
Сегодня мы нередко слышим с телеэкранов, от ведущих политиков незнакомое нам до недавнего времени слово “толерантность”.
Толерантность (от лат. tolerantia — терпение) — терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.
- Как вы думаете, что значит проявлять толерантность?
Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.
III. Анализ ситуации. Поиск нужного решения.
Предлагаю прослушать отрывок из сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок».
Учитель: «…Утки оглядывали их и громко говорили: «Ну вот, ещё целая орава! Точно нас мало было! А один – то какой безобразный! Его уж мы не потерпим!
И сейчас же одна утка подскочила и клюнула его в шею.
- Оставьте его! – сказала утка-мать.- Он ведь вам ничего не сделал!
- Это так, но он такой большой и странный! – отвечал забияка.- Ему надо задать хорошенькую трёпку!
- Славные у тебя детки! – сказала старая утка с красным лоскутком на лапке. – Все очень милы, кроме одного… Этот не удался! Хорошо бы его переделать!
- Никак нельзя, ваша милость! – ответила утка-мать.- Он некрасив, но у него доброе сердце, и плавает он не хуже, смею даже сказать – лучше других. Я думаю, что он вырастет, похорошеет или станет со временем поменьше. Он залежался в яйце, оттого и не совсем удался.
И она провела носиком по пёрышкам большого утёнка».
Обсуждение.
- Все ли герои сказки относятся друг к другу доброжелательно?
- Почему гадкого утёнка обижают? (Он не похож на других утят).
- Какие черты гадкого утёнка называет его мать? (Доброе сердце, умение хорошо плавать).
- В каком праве отказывали гадкому утёнку обитатели птичьего двора? (Сохранять свою внешнюю индивидуальность, то есть быть самим собой).
- Что пришлось сделать утенку?
- Кто помнит, как сложилась его судьба дальше?
- Изменилось ли его отношение к окружающим, когда он вырос?
- Чему нас учит это произведение?
Какой можно сделать вывод, что нам нужно поддерживать дружеские отношения с другими, даже с теми, кто на нас не похож, у кого другой возраст, у кого другие глаза т.д.
- А много ли национальностей в России?
- В нашей стране почти 200 национальностей. Что объединяет все эти народы? Нас соединяет дружба.
4. Актив-пауза «Пирамида счастья».
Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Почувствуйте, как тепло переходит из одной ладошки в другую, и как нам становится хорошо и тепло на душе. Давайте построим пирамиду счастья из наших рук.
- Вы видите, какая высокая получилась пирамида, потому что мы добрые, искренние, счастливые.
- Очень радует, что вы видите хорошее в людях и хочется надеяться, что не только сегодня вы будете искренне добры друг к другу
5.Показ проектов.
- Наше государство большое многонациональное. Здесь живут люди разных национальностей. Но все народы живут между собой дружно, помогая друг другу. А иначе нельзя – ведь все мы одна большая семья. Даже в нашем классе есть ребята разных национальностей: русские, казахи, болгары. И сейчас ребята расскажут нам о своей национальности, обычаях и традициях.
6. Разгадывание кроссворда.
Объединяют нас и общечеловеческие ценности. Какие? Узнаем, решив кроссворд.
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 |
1д | о | б | р | о | |||||||
2в | е | р | н | о | с | т | ь | ||||
3с | о | ч | у | в | с | т | в | и | е | ||
4н | а | д | е | ж | д | а | |||||
5л | ю | б | о | в | ь | ||||||
6б | р | а | т | с | т | в | о |
Вопросы: 1. То, что хорошо, полезно, правильно, противоположно злу.
2. Преданность, неизменность в своих чувствах.
3. Отзывчивое отношение к чужому чувству, горю, несчастью.
4. Желание, ожидание чего-нибудь радостного, приятного, то, что не оставляет человека до последнего момента в трудную минуту.
5. Чувство привязанности, основанное на взаимном расположении, симпатии, близости.
6. Дружеская связь, близость, тесное объединение группы людей.
Ключевое слово кроссворда – дружба. Какое хорошее и доброе слово. Наверное, нет ни одного народа, который бы не ценил дружбу.
7. Предлагаю вам в завершение урока послушать стихотворение С.Я. Маршака «Всемирный хоровод».
Стихи для ребят
Всех народов и стран:
Для абиссинцев
И англичан,
Для испанских детей
И для русских,
Шведских,
Турецких, немецких,
Французских
Негров, чья родина –
Африки берег;
Для краснокожих
Обеих Америк.
Для ребятишек
Одетых и голых –
Тех, что живут
В городах и селах...
Весь этот шумный,
Задорный народ
Пусть соберется
В один хоровод.
Север планеты
Пусть встретится с Югом,
Запад – с Востоком,
А дети – друг с другом.
Умение принять другого человека таким, каков он есть, - основной признак толерантной личности.
VIII. Рефлексия.
Наш классный час подошел к концу. С каким настроением вы его покидаете?
Предлагаю разбиться на группы и украсить шаблоны жилищ национальным орнаментом: кому то достанется казахская юрта, кто-то получит русскую избу, а кто-то болгарскую юрту, да-да именно юрту, потому что в давние времена первое жилище болгар была юрта.(дети получают образцы орнаментов, краски, карандаши, шаблоны жилищ).
Литература
- Морозова Л. П. Классные часы.5 класс. – Волгоград: ИТД «Корифей». - 2015.
- Пастухова Е. Право быть непохожим на других: заметки о воспитании культуры межнационального взаимопонимания и терпимости. – Директор школы. – 2013. – № 5.
- Сайт «Толерантность: декларация принципов» [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – М., 2017. - Режим доступа: http://www.tolerance.ru/, свободный. – Загл. с экрана.
- Северина О. А., Дронова Т. А. Спутник классного руководителя: воспитание у школьников толерантности. - М.: «Глобус». - 2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Наша дружная семья"
Классный час для учащихся 2-4 классов, посвящённый семье....
Классный час "Вместе дружная семья" (2 класс)
Классный час призван содействовать осознанию важности семьи в жизни человека....
Классный час "Наша дружная семья"
Формирование умений и навыков в изучении своей родословной, способах её изображения и описания, развитие семейных увлечений и интересов, способствующих укреплению духовных ценностей семьи....
Классный час" Наша дружная семья"
Классный час проходил 1 сентября и был посвящен теме" Семья и семейные традиции"....
Классный час "Мы дружная многонациональная семья"
Цель: создание благоприятного микроклимата в классе и школе, формирование представлений о бесконфликтном межнациональном общении.Задачи: Помочь учащимся осознать ценность бесконфликтно...
Классный час "Наша дружная семья"
Классный час "Наша дружная семья" в форме семейного праздника....
Методическая разработка классного часа "Наша дружная семья
Классный час формирует убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека; воспитывает у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; формирует духовные и...