Классный час «Мы дружная многонациональная семья!»
классный час

Ковынева Светлана Николаевна

Цель:

  • знакомство учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности;

Задачи:

  • дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;
  • развивать внимания, память, творческое мышление  учащихся;
  • воспитывать чувство коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.

Оборудование: альбомные листы, акварельные краски, карандаши, образцы орнаментов, шаблоны жилищ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_klassnyy_chas.docx31.39 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Мы дружная многонациональная семья!»


Цель:

  • знакомство учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности;

Задачи:

  • дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;
  • развивать внимания, память, творческое мышление  учащихся;
  • воспитывать чувство коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.

Оборудование: альбомные листы, акварельные краски, карандаши, образцы орнаментов, шаблоны жилищ.


Ход внеклассного мероприятия.

I. Создание эмоционального настроя, положительной мотивации к проведению мероприятия

Дорогие, ребята! У человека есть многое, что предназначено самому себе. Глаза - чтобы видеть, уши – чтобы слышать и т.д. Но есть у него и что - то особенное, предназначенное другим людям, чтобы окружающим было с нами уютно, комфортно, приятно.  

- Как вы думаете, что это?  (Улыбка)

  Улыбка – самая короткая и прямая дорога к хорошему настроению, успеху, к дружбе.  Подарите улыбки друг другу и мне. И с таким солнечным настроением я приглашаю вас пусть и в виртуальное, но занимательное умное и интересное путешествие.

II.  Введение и объяснение понятия толерантность. Слово учителя.

Ни для кого не секрет, что на свете нет двух абсолютно одинаковых людей. Мы отличаемся друг от друга внешностью, характером, манерой поведения, отношением к другим людям.

Тема нашего классного часа  «Мы дружная многонациональная семья!»
         Сегодня мы нередко слышим с телеэкранов, от ведущих политиков незнакомое нам до недавнего времени слово “толерантность”.


  Толерантность (от лат. tolerantia — терпение) — терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.

- Как вы думаете, что значит проявлять толерантность?
Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

III. Анализ  ситуации.  Поиск  нужного  решения.

 Предлагаю прослушать отрывок из  сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок».

Учитель:  «…Утки оглядывали их и громко говорили: «Ну вот, ещё целая орава! Точно нас мало было! А один – то какой безобразный! Его уж мы не потерпим!

И сейчас же одна утка подскочила и клюнула его в шею.

- Оставьте его! – сказала утка-мать.- Он ведь вам ничего не сделал!

- Это так, но он такой большой и странный! – отвечал забияка.- Ему надо задать хорошенькую трёпку!

- Славные у тебя детки! – сказала старая утка с красным лоскутком на лапке. – Все очень милы, кроме одного…  Этот не удался! Хорошо бы его переделать!

- Никак нельзя, ваша милость! – ответила утка-мать.- Он некрасив, но у него доброе сердце, и плавает он не хуже, смею даже сказать – лучше других. Я думаю, что он вырастет, похорошеет или станет со временем поменьше. Он залежался в яйце, оттого и не совсем удался.

И она провела носиком по пёрышкам большого утёнка».

Обсуждение.

  • Все ли герои сказки относятся друг к другу доброжелательно?
  • Почему гадкого утёнка обижают? (Он не похож на других утят).
  • Какие черты гадкого утёнка называет его мать?  (Доброе сердце, умение хорошо плавать).
  • В каком праве отказывали гадкому утёнку обитатели птичьего двора? (Сохранять свою внешнюю индивидуальность, то есть быть самим собой).
  • Что пришлось сделать утенку?
  • Кто помнит, как сложилась его судьба дальше?
  • Изменилось ли его отношение к окружающим, когда он вырос?
  • Чему нас учит это произведение?

Какой можно сделать вывод, что нам нужно поддерживать дружеские отношения с другими, даже с теми, кто на нас не похож, у кого другой возраст, у кого другие глаза т.д.

 - А много ли национальностей в России?

- В нашей стране почти 200 национальностей. Что объединяет все эти народы? Нас соединяет дружба.

        4.   Актив-пауза «Пирамида счастья».

 Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Почувствуйте, как тепло переходит из одной ладошки в другую, и как нам становится хорошо и тепло на душе. Давайте построим пирамиду счастья из наших рук.

- Вы видите, какая высокая получилась пирамида, потому что мы добрые, искренние, счастливые.

 - Очень радует, что вы видите хорошее в людях и хочется надеяться, что не только сегодня вы будете искренне добры друг к другу

5.Показ проектов.

 - Наше государство большое многонациональное. Здесь живут люди разных национальностей. Но все народы живут между собой дружно, помогая друг другу. А иначе нельзя – ведь все мы одна большая семья. Даже в нашем классе есть ребята разных национальностей: русские, казахи, болгары. И сейчас ребята расскажут нам о своей  национальности, обычаях и традициях.

6.  Разгадывание кроссворда.

Объединяют нас и общечеловеческие ценности. Какие? Узнаем, решив кроссворд.

1

2

3

4

5

6

1д

о

б

р

о

2в

е

р

н

о

с

т

ь

3с

о

ч

у

в

с

т

в

и

е

4н

а

д

е

ж

д

а

5л

ю

б

о

в

ь

6б

р

а

т

с

т

в

о

Вопросы: 1. То, что хорошо, полезно, правильно, противоположно злу.

2. Преданность, неизменность в своих чувствах.

3. Отзывчивое отношение к чужому чувству, горю, несчастью.

4. Желание, ожидание чего-нибудь радостного, приятного, то, что не оставляет человека до последнего момента в трудную минуту.

5. Чувство привязанности, основанное на взаимном расположении, симпатии, близости.

6. Дружеская связь, близость, тесное объединение группы людей.

Ключевое слово кроссворда – дружба. Какое хорошее и доброе слово. Наверное, нет ни одного народа, который бы не ценил дружбу.

7. Предлагаю вам в завершение урока послушать стихотворение С.Я. Маршака «Всемирный хоровод».

Стихи для ребят
Всех народов и стран:
Для абиссинцев
И англичан,
Для испанских детей
И для русских,
Шведских,
Турецких, немецких,
Французских
Негров, чья родина –
Африки берег;
Для краснокожих
Обеих Америк.
Для ребятишек
Одетых и голых –
Тех, что живут
В городах и селах...
Весь этот шумный,
Задорный народ
Пусть соберется
В один хоровод.
Север планеты
Пусть встретится с Югом,
Запад – с Востоком,
А дети – друг с другом.

Умение принять другого человека таким, каков он есть, - основной признак толерантной личности.

VIII. Рефлексия.

 Наш классный час подошел к концу. С каким настроением вы его покидаете?

 Предлагаю разбиться на группы и украсить шаблоны жилищ национальным орнаментом: кому то достанется казахская юрта, кто-то получит русскую избу, а кто-то болгарскую юрту, да-да именно юрту, потому что в давние времена первое жилище болгар была юрта.(дети получают образцы орнаментов, краски, карандаши, шаблоны жилищ).

        


Литература

  1. Морозова Л. П. Классные часы.5 класс. – Волгоград: ИТД «Корифей». - 2015.
  2. Пастухова Е. Право быть непохожим на других: заметки о воспитании культуры межнационального взаимопонимания и терпимости. – Директор школы. – 2013. – № 5.
  3. Сайт «Толерантность: декларация принципов» [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – М., 2017. -  Режим доступа: http://www.tolerance.ru/, свободный. – Загл. с экрана.
  4. Северина О. А., Дронова Т. А. Спутник классного руководителя: воспитание у школьников толерантности. - М.: «Глобус». - 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Наша дружная семья"

Классный час для учащихся 2-4 классов, посвящённый семье....

Классный час "Вместе дружная семья" (2 класс)

Классный час призван содействовать осознанию важности семьи в жизни человека....

Классный час "Наша дружная семья"

Формирование умений и навыков в изучении своей родословной, способах её изображения и описания, развитие семейных увлечений и интересов, способствующих укреплению духовных ценностей  семьи....

Классный час" Наша дружная семья"

Классный час проходил 1 сентября и был посвящен теме" Семья и семейные традиции"....

Классный час "Мы дружная многонациональная семья"

Цель: создание благоприятного микроклимата в классе и школе, формирование представлений о бесконфликтном межнациональном общении.Задачи: Помочь учащимся осознать ценность бесконфликтно...

Классный час "Наша дружная семья"

Классный час "Наша дружная семья" в форме семейного праздника....

Методическая разработка классного часа "Наша дружная семья

Классный час формирует убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека;  воспитывает у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;  формирует духовные и...