Праздник"Мы теперь не просто дети,мы теперь-ученики!"
материал (1 класс) по теме

 

Праздник «Мы теперь не просто дети, мы теперь  -  ученики!»

 


1-й ученик.

Выпал зуб молочный,

На душе печаль.

Хоть он был непрочный,

Зуба очень жаль.

Ух, какая дырка!-

шепчут малыши,

А Грачева Настя

Просит: «Покажи!»

А Клименко Владик

Заявляет всем:

«Остается сколько?

Целых двадцать семь!»

Папа с мамой рады:

«Выпал, ну и что ж,

Так ему и надо,

Ты, сынок, растешь!»

 

Ведущий. Все знают, что молочные зубы выпадают к семи годам, т.е. к школе.

 

2-й ученик.

Слыхали радостную весть? Мне скоро будет ровно семь.

А если человеку семь

И у него тетрадки есть, И счетных палочек не счесть,

И он читать старается,

То, значит, он (вернее — я),

То, значит, он (точнее — я),

Он в школу собирается.

 

3-й ученик.

Из детсада воспитатель

Передал портфель, смотрите! А в портфеле том — секрет!

Ну, чего там только нет!

В нем запрятаны загадки.

Вы их отгадайте все!

 

4-й ученик.

Портфель у меня

Не велик и не мал, Лежит в нем задачник, Букварь и ... (пенал).

 

5-й ученик.

То я в клетку, то в линейку,

Написать по нам сумей-ка.

Можешь и нарисовать. Что такое я ... ? (Тетрадь)

 

6-й ученик.

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на  волю,

Где была пустота,

Там, глядишь — красота.

(Цветные карандаши)

 

7-й ученик.

Хоть я и не прачка, друзья, стираю старательно я. (Ластик)

 

 

 

8-й ученик.

Грамоты не знаю,

 Я весь век пишу.

 (Ручка)

Ведущий.

Молодцы!

 

9-й ученик.

Мы сегодня очень рады, Мы приветствуем гостей,

 Дорогих учителей. Всех знакомых, незнакомых,

 И серьезных, и веселых.

 

10-й ученик.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

 

11-й ученик.

Мы дошкольниками были,

Мы ходили в детский сад,

Мы из глины мастерили

И лошадок, и зайчат.

А теперь, а теперь

Нам открыла школа дверь!

 

Ведущий.

А как же вы превратились в школьников?

 

Выходит ученик с плакатом «ДО­ШКОЛЬНИК», ученица зачеркивает фло­мастером «ДО». Получается — «ШКОЛЬ­НИК».

 

12-й ученик.

Кровать вцепилась мне в плечо:

«Не пущу, поспи еще!»

 Я вырвался, но простыня

 Схватила за ногу меня:

 «Постой, дружок,

Не убежишь!

Еще немножко полежишь!»

«Вставанье — дело неприятное», — Шепнуло одеяло ватное.

Подушки слышен голосок:

«Не торопись, поспи часок,

Хоть полчаса, хоть полминутки».

Но я вскочил и крикнул:


                                               «Дудки!

                                               Я победил сегодня лень!

                                              И это будет каждый день!»


 

13-й ученик. Посмотрите на меня,

Вот какой счастливый я!

 В первый класс уже хожу, Форму школьную ношу.

 По звонку учусь и ем,

Правда, спать приходится,

И пока что для игры

Время мне отводится.

 

14-й ученик.

Ежедневно по утрам Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

 А учитель учит нас.

Ель, то-пор, ло-па-та, ру-ки. В каждом слове слышим звуки,

Звуки разные — согласные и гласные.

 

15-й ученик.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать,

И не желают свистеть и ворчать.

 

16-й ученик.

А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть,

 Даже фыркать и шипеть.

И не хочется им петь.

 

 

17-й ученик.

 Дружат гласные с согласной.

Составляют вместе слог.

 «Ма» и «ма», а вместе «мама»

Прочитать Алеша смог.

 

Ведущий.

Давайте немного порабо­таем.

1.Вы получили карточки со словами,
нужно вставить пропущенную букву.

2.У вас карточки с буквами. Составьте несколько слов из них. Букву можно ис­пользовать только один раз. Помощники команды записывают их. Какая команда составит больше слов.

 

Ведущий. Очень хорошо. Все коман­ды справились с заданиями. Спасибо. А сейчас вы услышите смешные стихи.

 

18-й ученик.

Начался учебный год,

 часики затикали.

А меня вопрос гнетет — скоро ли каникулы?

 

19-й ученик.

  Буквы в Мишиной тетради

 Не стоят, как на параде.

Буквы прыгают и пляшут,

Мише хвостиками машут.


 

 

20-й ученик.

Рисовал картину Ваня,

Он художник, спору нет,

Но зачем он нос раскрасил

В синий, красный, желтый цвет?

 

21-й ученик.

Все науки одолели,

Всё у нас получится, Потому что наши мамы Вместе с нами учатся.

 

Ведущий.

Домашнее задание все вы­полняете с мамой?

 

22-й ученик.

Вот  мы с мамой над столом

 Дружно рассуждаем:

Вниз ведем, ведем, ведем, Плавно закругляем.

Но противные крючки

С острыми носами

У меня из-под руки Выползают сами.

 

23-й ученик.

 Сразу засыпаем.

Но во сне ведем, ведем,

Пла-а-вно закругляем.

 

 

24-й ученик.

 

 

 Я по лестнице бегу,

 Напеваю песенки.

Все ступеньки я могу

 Сосчитать на лесенке.

Раз, два, три, четыре, пять — Научился я считать.

 

Ведущий.

 Хорошо.

Тогда решим задачки.

 

25-й ученик.

На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин.

Он нашел еще один.

Кто ответить мне готов,

Сколько крот нашел грибков? (2+1=3)

 

26-й ученик.

Пять веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один медведь устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найдите

Сколько мишек впереди? (5—1=4)

 

27-й ученик.

 Дарит бабушка-лисица

Двум внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте.

Сколько рукавичек?

 Сосчитайте! (2 + 2 = 4)


Ведущий.

А как у вас с математикой?


 

Ведущий.

И считать вы научились. А на уроках вы сидите тихо? А на перемене?

 

28-й ученик.

Отправляла мама-квочка,

В школу милого сыночка.

Говорила:

«Не дразнись! Не дерись! Не петушись!

Поспеши, тебе пора!

Ну, ни пуха, ни пера!»

Через час, едва живой.

Петушок идет домой.

Ковыляет еле-еле он со школьного двора.

И на нем и в самом деле

Нет ни пуха, ни пера!

 

Ведущий.

Давайте попробуем закон­чить стихи. Подберите рифму.

1.Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый... (класс).

2.Отцвели цветы у нас,
Улетают птицы.

Вы идете в первый раз

В первый класс... (учиться).

3.Чему первым делом
Научится птица? Летать!
Чему первым делом

Научится школьник? (Читать!)

4.Я на уроке в первый раз

Теперь я ученица.

Вошла учительница в  класс —

Вставать или ... (садиться!)

5.Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки

И Сереже ... (подарю).

 

Ведущий.

Вы все любите сказки. Ответьте на вопросы:

 

1.Герой какой сказки пел песню про
то, как он ушел и от бабушки, и от де­
душки? (Колобок)

2.Кто подговорил волка ловить рыбу
хвостом из проруби? (Лиса)

3.Кто были друзья у Белоснежки?
(Гномы)

4.Как звали мальчика, который побы­вал во дворе Снежной королевы? (Кай)

5.Как звали продавца пиявок из сказ­ки «Золотой ключик»? (Дуремар)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий.

Правильно ответили. Молодцы.

 

29-й ученик.

Мы бежим быстрее ветра!

Кто ответит, почему?

Ваня прыгнул на 2 метра!

Кто ответит, почему?

Поля плавает, как рыбка!

Кто ответит , почему?

Может сделать  «мостик» Аня,

По канату лезу я,

Потому что с физкультурой

Мы давнишние друзья.

 

Ведущий.

Сейчас мы поиграем немного. Сейчас я вам прочитаю стихотворение,а вы стоя

будете поднимать

 руки. Исходное положение — руки на поясе. Если я читаю слово, которое начинается с заглавной буквы, вы поднимаете вверх правую руку, а если я произношу слово, которое начинается с маленькой буквы, — левую.

 

 

 

 

Кошка Пушинка,

 собака Смешинка, петух Крикун,

козел Бодун,

воробей Тишка, поросенок Гришка, красивая синичка.

Как напишешь клички?

 

У такой игры может быть много вари­антов. В зависимости от того, в каком ме­сяце проводится праздник и какая тема изучается (или изучалась ранее), тот и ис­пользуется в игре. Можно приседать и пры­гать на месте, наклоняться вправо и влево и т.д.

 

Ведущий. Ну, что же,

со всеми зада­ниями вы справились.

Настоящие учени­ки. Наш праздник окончен.

 

В конце праздника можно раздать де­тям значки с номером школы и класса, от­крытки, шоколадные медальки на ленточ­ке и т.д. Лучше, если это сделают стар­шие ученики.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник «Мы теперь не просто дети, мы теперь  -  ученики!»

1-й ученик.

Выпал зуб молочный,

На душе печаль.

Хоть он был непрочный,

Зуба очень жаль.

Ух, какая дырка!-

шепчут малыши,

А Грачева Настя

Просит: «Покажи!»

А Клименко Владик

Заявляет всем:

«Остается сколько?

Целых двадцать семь!»

Папа с мамой рады:

«Выпал, ну и что ж,

Так ему и надо,

Ты, сынок, растешь!»

Ведущий. Все знают, что молочные зубы выпадают к семи годам, т.е. к школе.

2-й ученик.

Слыхали радостную весть? Мне скоро будет ровно семь.

А если человеку семь

И у него тетрадки есть, И счетных палочек не счесть,

И он читать старается,

То, значит, он (вернее — я),

То, значит, он (точнее — я),

Он в школу собирается.

3-й ученик.

Из детсада воспитатель

Передал портфель, смотрите! А в портфеле том — секрет!

Ну, чего там только нет!

В нем запрятаны загадки.

Вы их отгадайте все!

4-й ученик.

Портфель у меня

Не велик и не мал, Лежит в нем задачник, Букварь и ... (пенал).

5-й ученик.

То я в клетку, то в линейку,

Написать по нам сумей-ка.

Можешь и нарисовать. Что такое я ... ? (Тетрадь)

6-й ученик.

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на  волю,

Где была пустота,

Там, глядишь — красота.

(Цветные карандаши)

7-й ученик.

Хоть я и не прачка, друзья, стираю старательно я. (Ластик)

8-й ученик.

Грамоты не знаю,

 Я весь век пишу.

 (Ручка)

Ведущий.

Молодцы!

9-й ученик.

Мы сегодня очень рады, Мы приветствуем гостей,

 Дорогих учителей. Всех знакомых, незнакомых,

 И серьезных, и веселых.

10-й ученик.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

11-й ученик.

Мы дошкольниками были,

Мы ходили в детский сад,

Мы из глины мастерили

И лошадок, и зайчат.

А теперь, а теперь

Нам открыла школа дверь!

Ведущий.

А как же вы превратились в школьников?

Выходит ученик с плакатом «ДО ШКОЛЬНИК», ученица зачеркивает фло мастером «ДО». Получается — «ШКОЛЬ НИК».

12-й ученик.

Кровать вцепилась мне в плечо:

«Не пущу, поспи еще!»

 Я вырвался, но простыня

 Схватила за ногу меня:

 «Постой, дружок,

Не убежишь!

Еще немножко полежишь!»

«Вставанье — дело неприятное», — Шепнуло одеяло ватное.

Подушки слышен голосок:

«Не торопись, поспи часок,

Хоть полчаса, хоть полминутки».

Но я вскочил и крикнул:

                                               «Дудки!

                                               Я победил сегодня лень!

                                              И это будет каждый день!»


13-й ученик. Посмотрите на меня,

Вот какой счастливый я!

 В первый класс уже хожу, Форму школьную ношу.

 По звонку учусь и ем,

Правда, спать приходится,

И пока что для игры

Время мне отводится.

14-й ученик.

Ежедневно по утрам Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

 А учитель учит нас.

Ель, то-пор, ло-па-та, ру-ки. В каждом слове слышим звуки,

Звуки разные — согласные и гласные.

15-й ученик.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать,

И не желают свистеть и ворчать.

16-й ученик.

А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть,

 Даже фыркать и шипеть.

И не хочется им петь.

17-й ученик.

 Дружат гласные с согласной.

Составляют вместе слог.

 «Ма» и «ма», а вместе «мама»

Прочитать Алеша смог.

Ведущий.

Давайте немного порабо таем.

1.Вы получили карточки со словами,
нужно вставить пропущенную букву.

2.У вас карточки с буквами. Составьте несколько слов из них. Букву можно ис пользовать только один раз. Помощники команды записывают их. Какая команда составит больше слов.

Ведущий. Очень хорошо. Все коман ды справились с заданиями. Спасибо. А сейчас вы услышите смешные стихи.

18-й ученик.

Начался учебный год,

 часики затикали.

А меня вопрос гнетет — скоро ли каникулы?

19-й ученик.

  Буквы в Мишиной тетради

 Не стоят, как на параде.

Буквы прыгают и пляшут,

Мише хвостиками машут.

 

20-й ученик.

Рисовал картину Ваня,

Он художник, спору нет,

Но зачем он нос раскрасил

В синий, красный, желтый цвет?

21-й ученик.

Все науки одолели,

Всё у нас получится, Потому что наши мамы Вместе с нами учатся.

Ведущий.

Домашнее задание все вы полняете с мамой?

22-й ученик.

Вот  мы с мамой над столом

 Дружно рассуждаем:

Вниз ведем, ведем, ведем, Плавно закругляем.

Но противные крючки

С острыми носами

У меня из-под руки Выползают сами.

23-й ученик.

 Сразу засыпаем.

Но во сне ведем, ведем,

Пла-а-вно закругляем.

 

24-й ученик.

 Я по лестнице бегу,

 Напеваю песенки.

Все ступеньки я могу

 Сосчитать на лесенке.

Раз, два, три, четыре, пять — Научился я считать.

Ведущий.

 Хорошо.

Тогда решим задачки.

25-й ученик.

На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин.

Он нашел еще один.

Кто ответить мне готов,

Сколько крот нашел грибков? (2+1=3)

26-й ученик.

Пять веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один медведь устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найдите

Сколько мишек впереди? (5—1=4)

27-й ученик.

 Дарит бабушка-лисица

Двум внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте.

Сколько рукавичек?

 Сосчитайте! (2 + 2 = 4)

Ведущий.

А как у вас с математикой?


Ведущий.

И считать вы научились. А на уроках вы сидите тихо? А на перемене?

28-й ученик.

Отправляла мама-квочка,

В школу милого сыночка.

Говорила:

«Не дразнись! Не дерись! Не петушись!

Поспеши, тебе пора!

Ну, ни пуха, ни пера!»

Через час, едва живой.

Петушок идет домой.

Ковыляет еле-еле он со школьного двора.

И на нем и в самом деле

Нет ни пуха, ни пера!

Ведущий.

Давайте попробуем закон чить стихи. Подберите рифму.

1.Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый... (класс).

2.Отцвели цветы у нас,
Улетают птицы.

Вы идете в первый раз

В первый класс... (учиться).

3.Чему первым делом
Научится птица? Летать!
Чему первым делом

Научится школьник? (Читать!)

4.Я на уроке в первый раз

Теперь я ученица.

Вошла учительница в  класс —

Вставать или ... (садиться!)

5.Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки

И Сереже ... (подарю).

Ведущий.

Вы все любите сказки. Ответьте на вопросы:

1.Герой какой сказки пел песню про
то, как он ушел и от бабушки, и от де
душки? (Колобок)

2.Кто подговорил волка ловить рыбу
хвостом из проруби? (Лиса)

3.Кто были друзья у Белоснежки?
(Гномы)

4.Как звали мальчика, который побы вал во дворе Снежной королевы? (Кай)

5.Как звали продавца пиявок из сказ ки «Золотой ключик»? (Дуремар)

 

Ведущий.

Правильно ответили. Молодцы.

29-й ученик.

Мы бежим быстрее ветра!

Кто ответит, почему?

Ваня прыгнул на 2 метра!

Кто ответит, почему?

Поля плавает, как рыбка!

Кто ответит , почему?

Может сделать  «мостик» Аня,

По канату лезу я,

Потому что с физкультурой

Мы давнишние друзья.

Ведущий.

Сейчас мы поиграем немного. Сейчас я вам прочитаю стихотворение,а вы стоя

будете поднимать

 руки. Исходное положение — руки на поясе. Если я читаю слово, которое начинается с заглавной буквы, вы поднимаете вверх правую руку, а если я произношу слово, которое начинается с маленькой буквы, — левую.

Кошка Пушинка,

 собака Смешинка, петух Крикун,

козел Бодун,

воробей Тишка, поросенок Гришка, красивая синичка.

Как напишешь клички?

У такой игры может быть много вари антов. В зависимости от того, в каком ме сяце проводится праздник и какая тема изучается (или изучалась ранее), тот и ис пользуется в игре. Можно приседать и пры гать на месте, наклоняться вправо и влево и т.д.

Ведущий. Ну, что же,

со всеми зада ниями вы справились.

Настоящие учени ки. Наш праздник окончен.

В конце праздника можно раздать де тям значки с номером школы и класса, от крытки, шоколадные медальки на ленточ ке и т.д. Лучше, если это сделают стар шие ученики.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики"

Целью данного праздника является воспитание любови к школе, уважение к статусу школьника. ...

Праздник "Мы теперь не просто дети, мы теперь-ученики!"

“Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики”. Звучит песня «Первый раз в первый класс» (клип)Учитель. Добрый день, дорогие наши дети, уважаемые взрослые. Прошло уже два месяца с тех пор как вы пришли...

Праздник "Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики!"

Праздник для первоклассников проходит в конце первой четверти. Здесь дети показывают родителям, чему научились за два месяца учёбы. Кроме того, я подобрала интересные задания для родителей, включая те...

Праздник "Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики"

Праздник для первоклассников "Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики" проводился в конце первой четверти. Дети адаптировались к школе, изучили несколько букв и цифр. Все охотно разучивали стихи...

Сценарий праздника "Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики!"

Посвящения в первоклассники и день рождения класса...