Прощание с Букварём.
методическая разработка (1 класс) по теме

Чернова Елена Александровна
Сегодня у нас праздник. Только у нашего праздника немного необычное название «Прощание с Букварем» - нашей первой учебной книгой. Благодаря Букварю, мы подружились с буквами, научились читать и писать. Из этой книги мы узнали много нового и интересного о тайнах и секретах русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chernova_elena_aleksandrovna.docx38.61 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЩАНИЕ С Букварём.

 Действующие лица: Незнайка, Ромашка, Буратино, Двойка, Тартилла, Букварь.
Звучит веселая музыка. На сцену выбегают Незнайка и Ромашка с письмом в руках.
Ромашка (вежливо). Я буду читать!
Незнайка (пытаясь выхватить письмо). Нет я, я, я!!!
Ромашка. Я — последняя буква в алфавите. И не якай, пожалуйста, — это неприлично.
Незнайка. Ну, не знаю, прилично это или неприлично, а вот буквы я уже выучил. Отдай письмо, Ромашка!
Ромашка. Скажи волшебное слово. Даже дети его знают. Правда, ребята? Какое это слово?
Дети дружно кричат: «Пожалуйста!». Незнайка недовольно морщится.
Незнайка. Ну какая же ты, Ромашка, «футы-нуты». Отдай письмо, пожалуйста!
Ромашка протягивает Незнайке письмо. Он радостно читает.
«Дорогие ребята! У вас сегодня большой праздник. Еще недавно для вас прозвенел первый звонок, а сегодня вы уже уверенно сидите за партами. Я очень рад за вас — вы многому научились. Теперь вы настоящие первоклассники и можете смело открывать дверь в страну Знаний. А ключик вам принесет известный сказочный герой, который не хотел учиться и все время попадал в забавные переделки. Поздравляю вас, ребята. Жду в гости. Букварь».
(Мечтательно). Я тоже хочу в страну Знаний! Ромашка, собирайся скорее в дорогу. Ой, а куда идти-то? (Растерянно смотрит на Ромашку.)
Ромашка (ехидно). Хи-хи-хи! На луну тебе идти. Вспомни, о чем нам написал Букварь — волшебный ключик от страны Знаний должен принести известный сказочный герой, и я, кажется, догадываюсь кто это. А вы ребята?
Дети отвечают: «Буратино!». Слышится мелодия песни Буратино.
Незнайка. Ура! Уже идет.
Вбегает Буратино. Ромашка, Незнайка и Буратино, взявшись за руки, поют.
Мы неразлучны с букварем.
Учиться мы не устаем.
Здесь дружно, весело живем,
Сюда с желанием идем.
Скажите, как страну зовут?
Скажите, как ее зовут?
Все вместе. Школа!
Буратино. В школу с радостью мы ходим. Здесь уютно и светло.
Незнайка. Учительница нам как родная — дарит ласку и тепло.
Ромашка. Каждый день мы узнаем что-то новое, учимся красиво рисовать и писать, петь и танцевать. А давайте проверим, как вы умеете петь «Здравствуйте»( на мотив «Пластилиновая ворона)
1Здравствуйте девчонки
 Здравствуйте мальчишки
 А теперь все вместе
 Очень хорошо.
2 Топнем каблучками
 И мальчишки с нами
 А теперь все вместе
 Очень хорошо.
3 Хлопнули в ладоши
 И девчонки тоже
 А теперь все вместе
 Очень хорошо.
Ромашка. Молодцы, ребята. Хорошо поете.
Незнайка. Ну, Буратино, давай волшебный ключик. Так хочется на него взглянуть.
Буратино растерянно ищет ключик. Ищет, ищет, ищет... Ромашка и Незнайка застыли в ожидании. Звучит музыка. В класс медленно заходит Двойка.
Двойка.
Я прелестна, всем на диво.
Так изогнута красиво!
Украшаю я дневник,
Коль плохой ты ученик.
Никому не верьте, детки.
Лучше Двойки нет отметки!
Без меня вам нельзя,
Все лентяи — мне друзья!
Лежебок, нерях люблю я,
А усердных не терплю я.
Если хотите со мною дружить,
Как можно больше двоек вам нужно получить!
Здравствуйте, ребята! Случайно узнала, что у вас сегодня праздник. А меня вы, конечно, забыли пригласить.
Незнайка. Вот дела! Ребята, Двойка нам нужна?
Дети (дружно кричат). Нет!
Ромашка (Двойке). Поняла? Отправляйся в обратный путь, а сюда дорогу забудь.
Двойка. Ах, вот вы как! Хорошо, я уйду, но не одна. Надеюсь, среди вас, милые детки, найдутся лентяи, неряхи, забияки и драчуны. Я даже стихи про них знаю. Послушайте.
Работал класс на огороде,
Володи не было тогда.
Сварили борщ — пришел Володя.
Вот с этим? (оказывает лопату) — Нет!
Вот с этим? (показывает ложку) — Да!
Друзья природы Витя с Вовой
Весну встречают, как всегда,
К прилету птиц они готовы.
Вот с этим? (показывает скворечник) — Нет!
Вот с этим? (показывает рогатку) — Да!
 Идет урок четвертый в классе.
Рассеян Вася — ну беда!
А в голове сейчас у Васи
Вот это? (показывает учебник) — Нет!
Вот это? (показывает мяч) — Да!
Всех, кто не любит учиться, я заберу с собой. Кто со мной пойдет — выходите! Да что же это такое? Что, среди вас нет ни одного лентяя? Не верю я в то, что вы все такие умненькие, аккуратненькие, благоразумненькие, хорошо учитесь.
Ромашка. А мы тебе сейчас это докажем! Согласны ребята?
Дети (дружно кричат). Согласны! Согласны!
Буратино.
Не спешите соглашаться,
Так легко и просчитаться.
Ну-ка, Двойка, нам скажи:
Сколько будет — два плюс три?
Двойка. Это будет... Это будет... Что-то около шести.
Ромашка. Дети, правильный ответ?
Дети (дружно). Нет!
Ромашка. Нет, конечно, будет...
Дети. Пять!         
Ромашка. Задание второе. Отгадайте, о чем идет речь.
Стоит большой и светлый дом.
И Почемучек много в нем.
И пишут они, и считают,
Читают, творят и мечтают.
Ребята, что это за дом?
Дети (дружно). Школа!
Ромашка. Задание третье.
Дорогая наша гостья!
Сможете ответить нам:
Чтобы быть всегда здоровым,
Что нужно делать по утрам?
Двойка.
Это каждый должен знать:
Надо всем... подольше спать.
Ромашка.
Дети, правильный ответ?
Дети (дружно). Нет!
Незнайка.
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем.
Посмотрите, как это у нас получается.
Незнайка показывает движения. Дети повторяют за ним.
Буратино. А теперь отгадайте мои загадки.
1 Тому, кто выучил урок,
Не страшно у доски стоять.
Ответит на любой вопрос,
В дневник получит только... (пять)
2  Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
То сердечко отдает. (карандаш)
3  Коль спросить что соберешься,
Без меня не обойдешься. (знак вопроса)
4  В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)
5 То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка! (тетрадь)
6  Я люблю прямоту
И сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (линейка)
7 Ты беседуй чаще с ней —
Будешь вчетверо умней. (книга)
8  По черному белым пишут то и дело,
Потрут тряпицей — чиста страница. (школьная доска)
9  На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой,
Нам показывая страны,
Реки, горы, океаны. (глобус)
10 Я маковой крупинкой упала на тропинку,
Остановила вас — закончила рассказ. (точка)
11 Коль ему работу дашь –
Зря трудился карандаш. (ластик)
12  Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю —
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота! (цветные карандаши)
Ромашка. А сейчас я вам буду вопросы задавать, а вы на них отвечайте «да» или «нет». Понятно? Ребята. Да!
Ромашка.
Друга выручим всегда? (да)
Врать не будем никогда? (да)
Уроки прогуливаем мы иногда? (нет)
Подеремся с соседом по парте? (нет)
Бросим на дороге фантик? (нет)
На учебнике оставим грязный след? (нет)
Мы сорвем с деревьев цвет? (нет)
Домашнее задание делаем всегда? (да)
Задание списываем иногда? (нет)
Кошке бросим камень вслед? (нет)
Птиц съедим всех на обед? (нет)
Незнайка (Двойке). Ну что, убедилась?! (Передразнивая.) Я прекрасна, вкось и вкривь, я изогнута красиво, я в учебе так важна... Никому ты не нужна!
Двойка. Не хотите со мной дружить — так и не надо. Ну а ключ от страны Знаний — у меня! Привет — пока! Ищите ключ на дне пруда.
Буратино (огорченно). Это я один во всем виноват! Как же такое могло случиться?!
Незнайка. Как же тебе понять, голова твоя деревянная! Нашли, кому ключ доверить!

Ромашка. Незнайка, не вредничай! Посмотри: на Буратино и так лица нет.
Незнайка. Да какое у него может быть лицо! Один нос да деревянная голова. И ключика у него нашего тоже нет!
Незнайка бросается на Буратино драться. Ромашка хочет их разнять, но у нее ничего не получается.
Ромашка. Беда с этими несносными мальчишками! Если мы еще и драться будем, то ключика нам точно не отыскать.
Незнайка. Ох, горе нам! Утопила Двойка наш ключик!         
Буратино. Да не пугайтесь вы! Мне не впервой ключик доставать. Нырну я в этот пруд — и ключик у меня в руках.
Ромашка. Как же ты нырнешь? Ведь ты же деревянный! Ребята, скажите, разве может дерево нырять?
Дети (кричат). Нет!
Буратино. Я вспомнил! Нам поможет моя старая знакомая — тетушка Тартилла. Только мне нужна ваша, ребята, помощь. Давайте все на время превратимся в лягушек и изобразим пруд.
Дети изображают лягушек, прыгают сидя и квакают. Звучит фонограмма песни тетушки Тартиллы.
Тартилла (поет).
Затянуло тонкой тиной
Гладь старинного пруда.
Здравствуй, милый Буратино!
Что случилось у тебя?
Рада я помочь ребятам,
Раз на празднике беда,
Ведь была когда-то тоже,
Как Ромашка молода.
Ромашка. Уважаемая тетушка Тартилла! Двойка утопила ключик от страны Знаний и мы никогда не сможем в нее попасть, чтобы продолжить учиться. Помогите нам достать его.
Незнайка и Буратино (вместе). Да! Помогите нам, пожалуйста!
Тартилла. Ах, Буратино, а ты все такой же непоседа! Как же ты мог потерять волшебный ключик, который тебе доверил Букварь? Когда же ты станешь умненьким и благоразумненьким, каким тебя хотел видеть папа Карло?!
Буратино. Тетушка Тартилла! Обещаю вам, такого больше никогда не повторится. Я вернусь к папе Карло и буду вместе с ребятами учиться только на одни пятерки. Только для этого нам нужно отворить дверь в страну Знаний.
Тартилла. Я поверю тебе, Буратино. Но ключиком может владеть лишь тот, кто умеет преодолевать трудности. Вот вы, ребята, умеете преодолевать трудности? Сейчас проверим. Отвечайте на мои вопросы.
1Самая преданная подруга Кая? (Герда)
2Самый известный путешественник из сказки «1000 и одна ночь»? (Синбад)
3Самый необычный продукт для варки каши? (топор)
4Самое удобное средство передвижения у Емели? (печь)
5В какой сказке живет самый прославленный комар? («Муха-Цокотуха»)
6Самые знаменитые бременские музыканты? (Осел, Собака, Кот, Петух)
7 У какого сказочного героя была соломенная голова? (у Страшилы)
8Как звали художника из Цветочного города? (Тюбик)
9На чем сидят короли и королевы? (на троне)

10Как звали девочку, которая однажды увидела себя со стороны? (Оля из сказки В. Губарева «Королевство кривых зеркал»)
11Какой сказочный зверь умел сочинять стихи? (Винни-Пух из сказки А. Милна «Винни-Пух и все, все, все»)
12Как звали мальчика, который уснул на семь лет и научился готовить вкусные блюда? (Якоб из сказки В. Гауфа «Карлик Нос»)
Молодцы, ребята! Вы уже знакомы с множеством интересных книг, но впереди вас ждут не менее интересные открытия. А сейчас я хочу проверить, все ли буквы вы знаете? Я буду задавать вопросы каждому по порядку, а вы показывайте эту букву. А потом изобразите ее пантомимой.
Дети выходят к доске, на которой прикреплены магнитные буквы, и показывают ту букву, о которой идет речь.
1 Эту букву любят птицы:
Голубь, галка, грач, горлица.
Кто нам сможет подсказать
И на букву указать? (Г)
2   Бе — кричит у нас баран,
Бум — играет барабан,
Бах — и мяч несется вскачь.
Сможешь букву отыскать? (Б)
3  Эта буква на параде
Впереди других стоит,
Возглавляет алфавит.
Что это за буква? (А)
4  Эта буква не простая,
Голос краток и сердит,
Потому что запятая
На ее плечах сидит. (Й)
5  В алфавите она третья.
Сразу ты ее приметишь.
Что же это за вертушка,
Ванька-встанька, веселушка? (В)
Молодцы, ребята. Я убедилась, что вы умеете достойно преодолевать трудности. Держи, Буратино, свой ключ и никогда его больше не теряй.
Тартилла вручает Буратино ключ. Все хлопают. Звучит музыка. Буратино открывает ключом дверь и в класс входит Букварь.
Здравствуйте, дети! Вы, наверное, первоклассники?
Ромашка. Да! И у нас большая радость — наконец-то мы научились читать!
Букварь. Я вижу, что вы заметно подросли и поумнели. Я поздравляю вас, ребята, с праздником, с тем, что вы выучили и научились писать буквы, цифры, и хочу вручить памятные подарки. Буратино, а ты нашел ключик?
Буратино. Да, уважаемый Букварь. Но один бы я не справился. Мне помогали ребята.
Букварь. Ну, вот наш праздник и подошел к концу. Сегодня вам предстоит проститься со мной.
Вот и подошел расставания час.
И грустно мне немного сейчас.
Но за вас я спокоен,
В жизнь войдете вы достойно.
Получайте знания приличные,

И отметки только отличные.         
Многому еще вам предстоит учиться,
Не лениться, а трудиться,
Год за годом промелькнут,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
Ждут вас открытия важные,
Не робейте, а дерзайте.
И задачи вы решайте,
Сочиненья сочиняйте,
Знаньями всех удивите,
Верят в вас учителя и родители!

Букварь, Ромашка, Буратино, Незнайка, исполняют песню «Желаем вам цвести, расти» из спектакля «Умные вещи», сл. С. Маршака, муз. Т. Хренникова. Праздник завершается чаепитием и веселой дискотекой.

  1. Песня «Мой Букварь , мой друг надёжный».

1 Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
2Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Раскрывал тебя как чудо,
3Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)  

  1. Песня «С Букварём уселись буквы» 
    1С букварем уселись куклы
    На лугу, на траве.
    Дружно куклы учат буквы:
    «А, бэ, вэ! А, бэ, вэ!»
    Припев:
    Ты нам, ветер, не мешай
    И страницы не листай.
    Ты буквы не прочтешь,
    Только всех собьешь.
    2Подошел утенок важно,
    Подошел: «Кря-кря-кря!»
    И давай щипать бумажный
    Корешок букваря.
    Припев:                                                                                                 Ты, утенок, не мешай,
    Кукол с толку не сбивай.
    Не «кря-кря-кря», а как?
    – А, бэ, вэ... – вот так.
    3Подошла, стуча копытцем,
    К нам коза: – Что тебе?
    – Я, коза, хочу учиться,
    Бе, бе, бе! Бе, бе, бе!
    Припев:
    Ты, коза, нам не мешай,
    Кукол с толку не сбивай.
    Не «бе, бе, бe», а как?
    – А, бэ, вэ... – вот так.

4А потом пристал теленок,
Замычал: «Му-му-му!
Я – теленок несмышленый,
Ничего не пойму».
Припев:
Ты, теленок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай:
Не «му-му-му», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так

             3 Песня «Про 33 буквы»

  1. В центре города большого под названием «Букварь»

     Проживают буквы эти

     с добрым именем,  как в старь.

      Знают взрослые и дети, буквы надо изучать.

      Потому что ведь по буквам,

      Вот по этим самым буквам,

      Мы все учимся читать.

Припев:   33 сестрицы – 2 раза  

 Буковки-красавицы.

Нравятся всем детям – 2 раза,

Да и взрослым нравятся.

 33 сестрицы – 2 раза

Буковки-красавицы.

  2. Без труда  мы почитаем   Мама, папа, молоко

Сколько букв в каждом слове

Сосчитаем мы легко.

 В слове «мама» их 4, в слове «папа» столько же,

 Ну, а в слове самом длинном,

 Ну, а в слове самом вкусном

 Букв будет ровно 6.

4 Песня «Учись и пой».

 Чтобы читать - нам буквы знать положено

 Чтобы считать должны мы цифры знать.

 Песенку спеть без нот едва ли сможем мы,

 Всё это нам не надо забывать.

Припев.

Песенка ты - нас в ученье выручи.

 И на любой нам вопрос ответь.

 Песенку спеть без нот едва ли сможем мы,

 Всё это нам не надо забывать.

Буквы узнать вы новые сумеете,

 Цифры секрет откроют свой для вас.

 Тайну всех нот вы скоро одолеете,

 Песню тогда споёте вы не раз.

Стихи про буквы.

Буква «А» жила в Арбузе,

 В полосатом толстом пузе.

 Раз пришел к ней Абрикос,

 Сладкий Ананас принес.

 Мимо Аист пролетал,

 Букву «А» он увидал,

 И решил себе забрать.

 Абрикос давай кричать:

 — А-а-а, украли, помогите,

 Букву «А» в букварь верните!

Прискакал на крик Баран,

 Начал Бить он в Барабан,

 Букву «Б» на помощь звать,

 Чтоб подружку выручать!

 Белка спрыгнула на сук,

 Вылез из норы Барсук,

 Балерина прямо с Бала

 К ним на помощь прибежала,

 Бык пришел и бегемот:

 — Букву «А» украли! Вот!

 Говорит им Воробей:

 — Надо нам искать скорей

Эту буковку везде!

 Ищем в Воздухе, в Воде!

 Воет Волк: — А кто же Вор?

 Ворон затевает спор:

 — У меня такой Вопрос,

 Кто куда ее унес?

 И Волнуется Волнушка:

 — Где же ты, моя подружка?

Но из них не знал никто,

 Где у аиста Гнездо!

 Гуси ходят по Газону,

 С Горки катятся ваГоны,

 Голубь Глазками моргает:

 Где Гнездо, и он не знает!

 И Гремит на небе Гром:

 — Букву все равно найдем!

 Грач качает Головой:

 Спрятал аист домик свой!

 — Да! – сказал Друзьям Дельфин,

 — Много нас, а он один!

 — Дом на Дубе аист спрятал! –

 Доложил всем важно Дятел.

 Простучал по крыше Дождь:

 — А Дорогу ты найдешь?

 Дятел смотрит из Дупла:

 — Помню, Дача там была,

 За Деревней темный пруд,

 Там все аисты живут!

Мимо сосен, мимо Елей

 Все бежали и летели!

 Впереди спешит Енот,

 На спине Ежа несет,

 За Ежом вздыхая тихо,

 Ежевику Ест Ежиха.

 Кто бегом, кто Еле-Еле

 Шел вперед к заветной цели!

 Ёрш в реке махнул хвостом,

 С Ёлки крикнул гусь: — Пойдем!

Над дорогой Жук Жужжит,

 Жеребеночек бежит,

 А Жираф в Жакете ярком

 Пропыхтел: — Сегодня Жарко!

 И Жонглирует бобер

 Желудями как Жонглер!

 Из далекого пруда

 Жаба крикнула: — Беда!

 Жутко Жалко букву «А».

 Я спасу ее! Ква-ква!

Зебра стукнула копытом,

 Зайцу говорит сердито:

 — Задал аист нам Задачу!

 Ничего, мы не Заплачем!

 Букву «А» найдем мы скоро,

 Даже в Замке, За Забором,

 Мы найдем ее везде:

 Под Землей и на Звезде!

 Земляничка под Зонтом

 Смело крикнула: — Найдем!

И кричит им вслед Ишак:

 — Не догнать мне вас никак!

 На спине его Индюк

 И Изюма целый тюк.

 Лапку повредил енот,

 Йод петух ему несет.

 Что ж, пора и подкрепиться.

 Йогурт сладкий ест лисица.

 Ёж в Избушку забежал,

 Со стола Ириски взял.

С Книжной полки спрыгнул кот,

 Он Конфеты стережет.

 — Кто ириски утащил?

 Крот ему все объяснил.

 Кот позвал Корову с Кошкой,

 Из Кладовки взял Картошку,

 Положил Ключи в Карман,

 Крикнул: — Конь, Коза, Кабан,

 Букву «А» пошли искать

 И от аиста спасать!

В небе Ласточка Летит,

 Лось давно уже в пути,

 Лис и пятеро Лисят

 К ним на выручку спешат!

 Ландыш Листиком им машет:

 — Вы спасите букву нашу!

 Льву с Лягушкой не до сна,

 Путь укажет им Луна.

 А за Лесом цокот слышно:

 Лошадь с Лентой в гриве пышной!

Мотылек несет Малину,

 Муравей залез в Машину,

 У Медведя на спине

 Мышка с пригоршней Монет,

 Чтоб в ближайшем Магазине

 Мармелад купить в корзине.

 На пути у них Метла

 Быстро Мусор размела.

 А Матрешка всех умыла,

 Сладким Медом накормила.

Ночь в пути их настигает,

 Небо звездами мигает.

 Все спасатели устали,

 Надо думать о привале.

 В Незабудках Носорог,

 Ноги вытянув, прилег.

 А Наперсток, вынув Нить,

 Начал Негру куртку шить.

 Неваляшке не уснуть:

 Завтра снова в долгий путь!

Над Огромным Океаном

 Солнце встало рано-рано.

 Осьминог на дне проснулся,

 Окунь сонный Отряхнулся,

 В Одуванчиках Оса

 Начала с Орлом плясать.

 В Огороде три Овцы

 Отыскали Огурцы.

 Обезьяна ест Орех,

 Ослик криком будит всех.

Пирожки с Повидлом съели,

 На дорожку Посидели

 И Пошли они вперед.

 Глядь, а там река течет!

 На Песок присели грустно,

 Съели Персик очень вкусный.

 Вдруг Пастух подходит к ним,

 Говорит: — Чего сидим?

 Надо Просто сделать Плот,

 Парус вам Паук сплетет.

У Реки кипит Работа:

 Притащил веревку кто-то,

 Распилил бревно бобер,

 Рак зажал в клешнях топор!

 В небе Радуга цветет:

 — Ах, какой красивый плот!

 Роза в капельках Росы

 Прошептала: — Молодцы!

 Рыбки тоже помогают,

 Плот от берега толкают.

Вот и снова все на Суше.

 Слон трубит: — Меня всем слушать!

 Дело близится к развязке,

 А какой конец у Сказки?

 Столько дней мы с вами шли,

 Букву так и не нашли!

 Самолет гудит с небес:

 — Впереди Сосновый лес.

 Светлячок вас проведет,

 Дальше, дятел, твой черед!

Топот лап заполнил лес:

 Таракан на Тыкву влез,

 Тигр Тыкву в зубы взял,

 По Тропинке пошагал,

 А за ними оленята

 И пятнистые Телята

 Птиц везут на голове,

 Трактор едет по Траве.

 И Трещит из Тучи гром:

 — Вон гнездо, и буква в нем!

Окружили дружно дуб,

 Видят: нужен лесоруб!

 Букву им самим не снять,

 Надо дерево ронять.

 Уж шипит: — Бобры, пилите!

 Кто с зубами – помогите!

 Утка толстый ствол клюет,

 Мышка корешки грызет,

 И работают Улитки,

 Объедая листья прытко!

Сокол в небе словно Флаг:

 — Эй, сдавайся подлый враг!

 Беспокоится Фиалка:

 — Ах, бедняжку-букву жалко!

 Филин светит Фонарем:

 Буква, мы тебя спасем!

 Буква «А» руками машет

 И в гнезде от счастья пляшет:

 — Верю, вы меня спасете,

 Аист спрятался в болоте!

 — Хорошо! – сказал Хомяк.

 Рыкнул грозный лев: так-так!

 — Хрю, — поддакнул поросенок,

 Головой кивнул лосенок.

 Встали звери в Хоровод,

 Песню спел усатый кот,

 Дружный Хор ему подпел,

 Хлеб Хвастливый лис доел

 И на Хвост пушистый лег,

 Рядом сел Хромой Хорек.

 — Что за Цирк? – рычит медведь,

 — Стыдно мне на вас смотреть!

 Что вы пели и плясали?

 Разве букву вы достали?

 Надо букву выручать,

 Дуб могучий раскачать!

 Шелестят в ответ Цветы:

 — Мишка, главным будешь ты!

 Цапля ходит, как Царица:

 — Не могу не согласиться!

Звери сладкий Чай попили,

 Чашки под дождем помыли.

 Сели думать: как же быть?

 Как могучий дуб спилить?

 — Мы поможем. Только как?

 Из земли спросил Червяк.

 Чайка кружит над гнездом.

 А из Чащи вышел гном.

 Сунул руку он в карман,

 Вынул целый Чемодан!

А чего там только нет:

 Шашки, Шахматы, мопед,

 Шайба, Шарик и Шнурки,

 Даже темные очки,

 Штопор, Шапка-невидимка,

 С Шоколадками корзинка,

 Пестрый Шелковый Шатер!

 — Нет пилы? – спросил бобер.

 Шмель над гномом покружил:

 — Да! Пилу-то он забыл!

Гном сидит и Щеки морщит.

 Щука плавники топорщит.

 Грустно гному конь сказал:

 — Жаль, что ты пилу не взял!

 — Ничего! – закаркал ворон,

 — Дуб бобры подпилят скоро.

 Позовут они бобрят,

 Только Щепки полетят!

 Гном Щенку погладил нос

 И кричит: — Что я принес!

 — Эй, бобры, уже бегу,

 Я сейчас вам помогу!

 Он достал из чемодана

 Сапоги и баклажаны,

 Сковородку и  игрушки,

 Одеяло и подушки,

 Буква «Ы» с кусочком мЫла

 В эту кучу угодила!

 — Ы-ы-ы, — заплакал добрый гном.

 — Ничего мы не найдем!

Он найти не мог никак

 Мягкий знак «Ь» и твердый знак «Ъ».

 — И зачем мне волшебство?

 Не могу я ничего!

 Но лишь только свистнул рак,

 Появился твердый знак «Ъ»:

 С острым зубом и под крышей.

 Мягкий знак «Ь» тихонько вышел:

 Словно мягкая подушка,

 Словно сдобная ватрушка.

Твердый дерево спилил,

 Мягкий букву подхватил!

 -Ах, — сказала буква «А»,

 — Не погибла я едва!

 — Э-э-э, — ответил страус Эму.

 — За тебя так рады все мы!

 Звери пели, обнимались,

 Танцевали и смеялись.

 Эхо песню подхватило

 И над лесом прокатило.

«А» в красивой длинной Юбке,

 Земляникой красит губки

 И выходит в пестрый круг

 Танцевать среди подруг.

 Как Юла она кружится.

 На ветвях запели птицы.

 Солнце яркое светило,

 Буква «А» всем говорила:

 — Вот спасибо вам, друзья!

 Как без вас скучала я!

Весть сороки услыхали

 Всем на свете рассказали:

 Знает Ягода-малина,

 Знает спелая рябина,

 Знает Яблоня в саду,

 Головастики в пруду,

 И резвится детвора:

 — Букву «А» спасли! Ура!

На болоте аист в Яме

 Плачет горькими слезами,

 Тычет землю длинным носом:

 — Я не буду брать без спроса!

 Буква «А» его простила

 И конфетой угостила.

 Буквы все теперь на месте,

 Хорошо им стало вместе!

 Мы вам сказку рассказали,

 Что бы вы все буквы знали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Прощание с Букварём"

Сценарий праздника "Прщание с Букварём" по программе "Школа 2100". К сценарию прилагается презентация, которую могу выслать....

Прощание с букварём

Материал для учителей, работающих в первых классах. Используется после окончания работы с букварём или азбукой....

Праздник «Прощание с Букварём»

Хороша сегодня школа,Зал горит огнём!Мы на праздник наш весёлыйВсех друзей зовём! Если всё у вас в порядке:Парты, книжки и тетрадки,Дружба с книгой навсегда,Приглашаем вас сюда! Заходите, пр...

Открытый урок в 1 классе "Прощание с букварём"

К концу III четверти обучающиеся 1 класса заканчивают изучение Букваря. Учитель вместе с родителями готовит большой праздник. На уроке в игровой форме дети закрепляют знания об изученных буквах и звук...

Внеклассное мероприятие «Прощание с букварём!»

Подготовлено и проведено совместно с учителями: Хановой Т.В., Загорулько Е.В., Русиновой Н.В....

Праздник "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса...