"Мой маршрут" Начальная школа
классный час (1 класс) по теме

Ковалёва Марина Владимировна

Классный час посвящённый изучению правил дорожного движения. Стихи про дорожные знаки, игры, конкурсы, загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_marshrut_proekt_zklas.doc138 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Затонская СОШ

Автор: Учитель начальных классов Ковалёва М.В.

Участники: учащиеся начальной школы

     Мой –маршрут

Выступление начинает агитбригада «Светофор». Под музыку входят гномы- Зелёнка, Желток, Краснушка.

 Желток :    -Здравствуйте!

Зелёнка:       -Привет!

Краснушка:-   Хеллоу!

Вместе:     - Вам покажем своё шоу!

Зелёнка:    - Поспеши, места займи.

Желток:  - В оба пристально смотри!

Краснушка –Точно так, как «дважды два», знаете наверняка…                      

Желток:    - Жёлтый!    ( муз сигнал.)

Краснушка- Красный!  (муз. сигнал.)

Зелёнка:    - И зелёный!  (муз. сигнал.)

Вместе:   - Это цвета светофора!

                    Вам без нас никак нельзя!

                    С вами будем мы всегда!             

Краснушка-  Подмигнул вам красный свет –на дороге ходу нет!

Желток:    -А я предупреждаю всех , что дорого вам не смех!

Зелёнка:   -Зелёный , если замигал: «Путь свободен», - он сказал!

Желток:- Ой, братцы! Зачем это мы всё говорим? Ведь ребята давно уже это

                    знают. Правда?     (ответы детей)

Ведущая:   - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Дорожной

                     Грамотности и проверим на деле те знания, которые у вас есть.

                       Кстати, вы любите путешествовать?  (ответы детей)

                    - Ребята. А есть среди вас смелые, отважные путешественники,

                      Согласные на встречу с преградами и трудностями?

Краснушка-   Стоп! Прежде чем отправляться куда- либо,  мы должны

                        строго соблюдать установленные правила дорожного

                         движения, они совсем не сложные.      

Желток:-    А проверят ваши знания юные охранники порядка на дороге.

              (под музыку входит команда: Регулировщик, Инспектор, Водитель,

                Медик)

Инспектор: - Отряд, стой- раз, два! Охранники порядка на дороге для

                       Проверки знаний юных пешеходов прибыли! 

Зелёнка:   - Ребята, если мы хотим попасть в волшебную страну, то должны

                повторить правила дорожного движения. Охранники нам задают вопросы, в виде стишков , а вы должны сформулировать правило.

                   Вы готовы? Тогда приступим!

              1 тур- ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Инспектор:- Бурлит в движенье мостовая:

                       Бегут авто , спешат трамваи,

                       Все будьте правилу верны-

                       Держитесь правой стороны. (ответы детей, вручение медалек)

     - Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны.    

Регулировщик: -Иди через улицу там пешеход,

                           Где знаком указан тебе «переход».(ответы детей)

      -Переходи улицу только в тех местах, где есть дорожка пешехода.

Водитель:- Где улицу надо тебе перейти-

                   О правиле помни простом:

                   С вниманием налево сперва посмотри

                    Направо взгляни потом.  (ответы детей)

       -При переходе улицы сначала посмотри налево, а дойдя до середины-

               -направо.    

Медик:   -Глупый утёнок играет в футбол,

              Хочется очень забить ему гол.

               Гонит по улице мяч со двора…

               Разве для улицы эта игра?   (ответы детей.)

-Вы должны знать. Что играть на тротуаре или проезжей части улицы нельзя.

 Это может окончиться несчастьем.

 Инспектор:- Глупо думать: « Как-нибудь

                        Проскочу трамвайный путь!»

                        Никогда не забывай,

                       Что быстрей тебя трамвай!  (ответы детей)

    - Нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом.

      Помни , что транспорт сразу остановить нельзя.

Медик:  - Видит мальчишка: родителей нет,

                Вмиг оседлал велосипед,

                Только сверкнули на солнышке спицы,

                Решил к машине он прицепиться.

                Ехал по улице грузовик,

                Мальчишка за борт ухватился вмиг.

                Страшно прохожим смотреть на мальчишку:

                Может попасть под машину глупышка.

- Нельзя цепляться за проезжающие машины. Это опасно для жизни.

Инспектор:- Ну, что ребята молодцы! Знают правила дорожного движения.

                     Думаю, что первый тур вы прошли успешно. А хорошо ли

                     Вы знаете дорожные знаки?

        (В ходят «знаки» предлагают детям отгадать загадки. Они держат дорожные знаки лицевой стороной к себе, когда знак отгадан , поворачивают к зрителям)

        2 тур- ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ.

1-й:     -  На дороге дружно в ряд

               Полоски белые лежат….(пешеходная дорожка).

2-й :     -Очень важен он, и всё ж                                      

              На кирпичик он похож!

              Знаем я и ты, и он,

              Это знак….( въезд запрещён )

3-й:     -Ой-ё-ё-й !

             Это что там под землёй?

             От машины вас спасёт

             Наш ….( подземный переход )

4-й:     - Этот знак предупреждает,

             Жизнь детишек охраняет.

              Знают все на свете…( осторожно, дети )

 5-й:    -В треугольнике, ребята,

            Человек стоит с лопатой.

            Что-то роет, строит что-то,

            Здесь…( дорожные работы)    

6-й:     - Здесь машина, как гроза,

            Здесь не держат тормоза,

            Этот знак для всех тревога,

            Это…( скользкая дорога)

Регулировщик:  -Молодцы, ребята! А теперь я думаю вам следует отдохнуть.

                          Давайте с вами поиграем.

1 задание: Просим трёх желающих. Вы должны на время составить из геометрических фигур машины.

2 задание: Приглашаем ещё трёх желающих. Вы должны из данных фрагментов , собрать дорожные знаки.

Ведущий : - Молодцы ребята ! знаете правила дорожного движения.

                    А подумайте и ответьте всегда ли вы выполняете их?

                          (ответы детей)

                   - Сейчас вы первоклассники и вас до школы и из школы

                      провожают и встречают ваши родители. Наследующий год вы

                    будете ходить в школу самостоятельно и рядом не будет мамы.

                    Поэтому вам необходимо помнить и выполнять ПДД.

                     Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев

                   на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

 Ведущий:( обращается к команде ЮИД )  - Ну, что скажите, можем мы

                 зачислить ребят в наши ряды?    

Инспектор: - С заданием ребята справились, но остаётся вопрос .

                       Будут ли они выполнять правила в жизни?

 Регулировщик:- А давайте дадим им испытательный срок?  

Водитель:   - Да , я тоже согласен.

Инспектор: -  Хорошо! А мы в свою очередь будем за ними наблюдать.

                       И только те кто четко будет выполнять ПДД, и не получит

                       штрафных очков мы примем в наши ряды.

Зелёнка: - А мы вам ребята поможем сейчас

Желток:- Подарим красивый рисунок

Краснушка:  - На нём мы изобразили дорогу в школу и из школы,

                         Самый опасный наш перекрёсток и правильный маршрут  

                           по нему.

Зелёнка: - Но вы не просто его примите

 Желток :  - А в классе повесьте

Краснушка:-   И чаще смотрите.

(Ребятам дарится рисунок- схема « Мой – маршрут») 

На этом конкурс заканчивается . победители получают призы.

                                 МОУ Затонская СОШ   

                       Тема проекта

          «Мой –маршрут».

                         Руководитель: учитель 3 «А»класса

                                                   Ковалёва М.В. 

                           

                                           

                             2008 -2009 учебный год.

         Актуальность проекта:

         Воспитание безопасного поведения детей- одна из важнейших задач школы. Необходимость изучения правил дорожного движения вызвана резким увеличением количества машин на дорогах, сложной обстановкой на дорогах и всё более раннему проявлению самостоятельности детьми на дорогах.

       « За два последних месяца прошлого года в Борском районе произошло 4 ДТП с участием детей, а в этом году таких ДТП -3. Сотрудники ГИБДД  отмечают, что пострадавшие в этих ДТП были не борские дети, а, в основном, те кто приехал к нам на зимние каникулы.»            

                                                    (материал из газеты «БОР-инфо-ТВ)

          Да, действительно, мы много говорим нашим учащимся о ПДД,

но выполняют ли они их на дороге, если улицы нерегулируемые.

  Наши дети привыкают к местным правилам (где хочу, там и хожу),

и очень часто теряются в городах на дороге. Это не означает, что они не знают правил. Знают, но они не являются автоматическими.

   Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдения правил безопасного поведения на улицах и дорогах стало для них привычкой.

                       Цель проекта:

       Проект проводится с целью формирования у учащихся  навыков

     безопасного поведения на улицах. Учить учащихся быть внимательными на дороге, обращать внимание на дорожные знаки   

          Задачи проекта:

      1.Закрепление знаний ранее изученных ПДД.              

  1. Закреплять правила перехода нерегулируемых улиц.

  3. Воспитание внимания, навыков осознанного использования

     знаний  ПДД в повседневной жизни.

  Направление деятельности:

  1. Изучение собственных маршрутов движения по посёлку

(из школы и в школу; во время прогулок и прочие).

2.Обозначение опасных районов.

3.Разработка способов поведения на этих участках.

4. Оформление индивидуальной карты «Мой - маршрут».

5.Проведение театрализованного конкурса для 1 класса.

6.Проведение социологического опроса: учащихся начальных классов; жителей посёлка.

          Этапы работы по проекту

1 этап: январь

                               Диагностический .

- подготовка учащихся к работе над важностью проекта;

- изучение статистики ДТП (газеты, журналы, телевидение.);

-провели опрос учащихся начальной школы и жителей посёлка об их знаниях ПДД.

2 этап: февраль- март

                            Теоретический .                          

- изучение ПДД, изучение дорожных знаков и т.д.

- проводились беседы на темы: «Перекрёсток», «Правила перехода улиц и дорог», «Дорожная разметка», «Дорожные знаки и их группы» и т.д.

3 этап: март-апрель - май

                            Практический .

- Организация учебных прогулок с целью изучения безопасных маршрутов.(март)

- Оформление индивидуальных карт «Мой- маршрут».(март)

- Провели конкурс - рисунков на тему

  « В городе ПДД».(апрель)

- Подготовка и проведение театрализованного конкурса для 1 класса.(апрель)

- Проведение игры во дворе школы «Зелёный огонёк» (май)

 4 этап:        Заключительный .

- Анализ результативности работы и дальнейшие пути развития.

- Отслеживание выполнения участниками проекта- ПДД.


  Распределение ролей в проектной группе.

            Роль

      Основные

       функции.  

Количество

   человек    

       

   Участники    

Руководитель группы

Руководит группой во время работы по подготовке проекта.

Помогает в индивидуальной работе.

   1 чел.

Классный руководитель

Аналитики

Собирают данные во время социологического опроса, анализируют выявленные проблемы.

  4 чел.

Заяц Н.

Пургин Е.

Романов Д.

Ковалёва И.

Дизайнеры

Оформляют проектные листовки для публичной презентации.

Оформляют индивидуальные карту с маршрутом и т. д.

   4 чел.

Лазуркин Н.

Крайнова Т.

Максимова А.

Шаханова А.

Волонтёры

Готовят выступление для малышей

   13 чел.

 3 «А» класс


                 СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ

                              ОПРОС

вопросы

Учащиеся

Жители

посёлка

1кл

2кл.

3кл

4кл

21ч.

20ч.

29ч.

15ч.

57 ч.

1.Знаете ли

вы ПДД?

 19

20

29

15

51

2Выполняете

вы ПДД?

10

14

15

8

28

3.Родители

объясняют вам

ПДД?

8

7

8

9

24

4.Знаете ли вы,

где находится

знак «Пешеходный

   переход»?

10

13

16

14

30

         

   


ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

  -ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ

БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ

НА ДОРОГЕ.

           

         

             

      Актуальность проекта. 

         «За два последних месяца прошлого года в Борском   районе произошло 4 ДТП с участием детей, а в этом году таких ДТП – уже 8.

       Сотрудники ГИБДД отмечают, что пострадавшие в этих ДТП были не борские дети, а в основном из близ лежащих сёл, которые приехали к нам на каникулы….»

                                      (материал из газеты «БОР- инфо -ТВ»)

   

  

     Ожидаемые результаты.

       

- Увеличение числа детей не только знающих ПДД, но и выполняющих ПДД в повседневной жизни.

- Сокращение числа правонарушений и травматизма на дорогах.

- Развитие навыков осознанного использования знаний ПДД.

    

Подготовка к защите проекта.

 - Работа по оформлению материала на 4-5 стендах из ватмана или картона в виде «раскладушки», которые соответствуют деятельности команды над проектом.

- Подготовка к устному выступлению.

                   

              Защита проекта.

     Тема нашего проекта «Мой – маршрут». Участники проекта 3 «А» класс, руководитель проекта Ковалёва М.В.

      Цель нашего проекта: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

      Почему мы выбрали  эту тему?

      Необходимость изучения правил дорожного движения вызвана резким увеличением количества машин на дорогах и большому числу дорожно-транспортных происшествий с участием детей .

            « За два последних месяца прошлого года в Борском районе произошло 4 ДТП с участием детей, а в этом году таких ДТП -8.. Сотрудники ГИБДД  отмечают, что пострадавшие в этих ДТП были не борские дети, а, в основном, те кто приехал к нам на зимние каникулы.»            

                                                    (материал из газеты «БОР-инфо-ТВ)

   Ежегодно на дорогах нашей области под колёсами автомобилей погибают около 40 детей и более 400 получают травмы.

  Нам много говорят о ПДД, но выполняем ли мы их на нерегулируемой дороге, и как мы себя ведём на дорогах городов?

 Мы знаем правила, но на практике теряемся.

    Мы решили основательно изучить ПДД и довести их до автоматизма.

   

    Работа над проектом началась с создания проектной группы.

Проектная группа состояла из руководителя, аналитиков, дизайнеров и волонтёров. Работа над проектом включает в себя 4 этапа.

1 Диагностический.  На этом этапе группа аналитиков провела опрос 85 учащихся и 57 жителей нашего посёлка.

   На вопросы :

  1. Знаете ли вы ПДД ? Знают все.
  2. Выполняете ли вы ПДД?    47  учащихся и 28 человек.
  3. Родители объясняют вам ПДД? 32 уч. и 24 чел.
  4. Где находится у нас знак « Пешеходный переход»? 53 уч. и 30 чел.

Стоит задуматься?

2этап. Теоретический. В классе проводились беседы на темы «Перекрёсток», «Правила перехода улиц и дорог», «Дорожная разметка» и т. д.

3 этап. Практический . Включает в себя учебные прогулки с целью изучения безопасных маршрутов. Ребятами были оформлены индивидуальные карты «Мой- маршрут». Провели конкурс рисунков на тему « В городе ПДД», а также приняли участие в общешкольном конкурсе рисунков «Красный. Жёлтый. Зелёный.».

 Волонтёры провели театрализованный конкурс для 1 класса, с целью ознакомления безопасного маршрута по дороге в школу.

  В мае планируем провести конкурс велосипедистов «Зелёный огонёк».

 Мы будем продолжать работать, над проектом пока наши знания о ПДД не дойдут до автоматизма.

  Вывод . Закон улиц и дорог очень добрый : он охраняет от страшного несчастья, бережёт жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело.

  Тот, для кого выполнение правил дорожного движения станет привычкой, не убежит от машины, а спокойно пройдёт мимо них.

         

      Социологический опрос

  1. Знаете вы ПДД?
  2. Выполняете ли вы ПДД?
  3. Объясняют ли вам родители ПДД?
  4. Где находится знак «Пешеходный переход»?

     

Театрализованный конкурс

               для 1 класса

       

             ВЫВОД:

Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастия, бережёт жизнь, но он суров к тем, кто его не выполняет.

Поэтому только соблюдение правил позволяет переходить улицу СМЕЛО.

  1. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ.

Январь

                1.Изучение статистики ДТП;

                2.Соц. опрос.

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ.

Февраль- март

               1.Изучение ПДД.

               2.Классные часы и беседы.

  1. ПРАКТИЧЕСКИЙ.

Апрель- май

             1.Учебная прогулка

             2.Оформление индивидуальных

                  карт.

             3.Конкурс рисунков «В городе ПДД»

             4.Конкурс для 1 класса.

             5.Игра «Зелёный огонёк»

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

Анализ выполнения ПДД .

           

                     Литература.

1.М.А. Тыртышная «50 идей для классного руководителя.»

2.Г.А. Фонова «Знакомство с дорожными знаками.»

3.Т.В. Монастырская «В академии дорожных наук.»

4.Н.В. Лободина «О правилах дорожного движения.»

5.А.Б. Горюхина « Мы – пассажиры.»

6.Л.В. Розова « Зелёный огонёк.»

7. Газета «БОР – ИНФО»

              Финансирование.

При поддержке классного руководителя и родителей на добровольной основе. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуально-образовательный маршрут ученика начальной школы

Через индивидуальные образовательные маршруты раскрывются особенности, интересы, потребности ребёнка в достижении образовательных результатов.Дан примерный образовательный маршрут....

Использование индивидуальных образовательных маршрутов в начальной школе

Индивидуальный образовательны  маршрут   (траектория)- специфический метод индивидуального обучения, помогающий ликвидировать     пробелы в знаниях, умениях, навыках   ...

Мониторинг и контроль знаний в системе коррекционно-развивающего обучения начальной школы как основа для планирования индивидуального маршрута развития обучающегося с ОВЗ.

Проблема оценки знаний учащихся с ЗПР давно беспокоит педагогов и специалистов, сопровождающих данные классы. Учителям прихо­дится самостоятельно разрабатывать контрольно-диагностические материалы по ...

Презентация по теме: Пакет диагностического инструментария как средство проектирования индивидуального образовательного маршрута. Комплексные работы для выпускника начальной школы

Доклад на педагогическом совете ОУ по теме: Пакет диагностического инструментария как средство проектирования индивидуального образовательного маршрута. Комплексные работыдля выпускника начальной школ...

Карта индивидуального образовательного маршрута (для учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО).

Одна из задач и современного образования - это формирование универсальных способностей личности.Индивидуальный образовательный маршрут - эффективное средство формирования универсальных учебных действи...

Дистанционные курсы для начальной школы, как эффективная составляющая индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с особыми возможностями здоровья.

   Автор статьи, учитель начальных классов, в своей работе руководствуется тем, что обучение в школе обусловлено общественными потребностями и влиянием общественной среды на процесс о...

Образовательные маршруты гражданско-патриотического направления в начальной школе. Из опыта работы ГБОУ школы №212

Статья посвящена системе гражданско-патриотического воспитания в начальной школе, в которой различные формы деятельности реализуются через образовательные маршруты. Содержание маршрутов раскрывается в...