Главные вкладки

    Праздник"Свет родного очага"
    методическая разработка (4 класс) на тему

    Праздник подготовлен для родителей на семейный вечер в рамках внеклассного мероприятия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon svet_rodnogo_ochaga.doc57 КБ

    Предварительный просмотр:

         Родительский дом- начало начал…

    Звучит мелодия песни: Родительский дом».

    На экране – слова: «Родительский дом- начало начал…»

    Добрый день, дорогие ребята!.

    Здравствуйте ,уважаемые бабушки и дедушки, мамы и папы!

    Мы собрались на эту встречу, чтобы вспомнить самые интересные события в семейной и нашей школьной жизни, порадоваться общению с близкими людьми. Вот уже 4 года мы живём одной семьёй, большой и дружной, достаточно хорошо узнали друг друга. У всех дома много важных дел, большое спасибо, что вы пришли к нам , на этот праздник. Забудьте на некоторое время о своих домашних хлопотах и постарайтесь все вместе провести время весело.

    1. Это было давным -давно,

    В позабытые предками годы,

    Когда жили ещё племенами

    И везде были чистыми воды.

    Там в долине прекрасной

    Что её не окинешь и взором,

    Жило племя людей,

    А кругом были яркие горы,

    Цепь лесистых бугров и зелёных лугов

    Дополняли красоты долины.

     Где на охоту каждый день

    Уходили в горы мужчины.

    2.Родной их очаг-уют и тепло

    Не гаснул ни ночью, ни днём.

    В любое ненастье манил он к себе

    Ярким красным огнём.

    Мужчины, спускаясь в долину с гор,

    Видя родной очаг, знали, что дома

    Всё хорошо, и прибавляли шаг.

    3.Горе застало племя врасплох:

    В горах на охоте были мужчины,

    Разрушили варвары вся и всё,

    Потух их очаг родимый.

    Ничто не светит мужчинам вдали,

    И стала их поступь тяжёлой,

    Тревогой сердца их полны,

    Никто не обмолвился словом.

    4.И вдруг, о чудо! Слабый огонь

    Из уголька возгорается,

    Одной из женщин он был спасён,

    Значит, жизнь в дом возвращается,

    И снова дышит родной очаг,

    Звонко смеются дети,

    А вот малыш сделал первый шаг,

    Как жить прекрасно на свете!

    Храните, люди, семейный очаг,

    В нём сила ваша и крепость-

    Это было, это сейчас есть так,

    И так будет вечность!

    Так что же такое семья?  В философском словаре написано- «Семья- это малая социальная группа, объединённая жильём, общим бюджетом и родственными связями». А если заглянуть в школьный учебник, то найдём такое выражение «Семья- ячейка общества, опора государства», «Дети в семье- это будущее любой страны». А по словарю Ожегова- «Семья- объединение людей, сплочённых общими интересами». Получается, что статус семьи очень высок.

    Человеку действительно необходима семья, семейный очаг. Где мы находим любовь, взаимопонимание, уважение, где велико чувство ответственности друг за друга.

    Жизнь заставляет нас принимать ответственные решения, а в воспитании детей тем более. Ведь с детьми бывает столько непредвиденных ситуаций.

    1. Не успев прийти с уроков,

           Папа говорит с порога:

           А ну, дневник давай-ка!

           И смотрит строго-строго!

    2.Спешу к друзьям, случается, ведь ждут,

    Прошли все сроки!

    И лишь шагну- навстречу мама:

    -Куда ты? А уроки?

    3.И так весь день до вечера:

         –Уселся? Делать что ли нечего?

          А что не почитаешь?

         Всезнайкой стал, считаешь?

    4.Магнитофон крутить ему бы:

     Любитель пенья, ишь!

     Ты мылся?  Чистил зубы?

      Ложись, а то  урок проспишь.

    5. Ну как, вы мне ответьте,

      Терпеть мученья эти?

    Ну, где я спрячусь, чтобы мне

    Побыть с собой наедине?

    Когда я , скажем, захотел

    Обдумать массу важных дел,

    Решить свои задачи,

    Не школьные- ребячьи!

    6. Ведь мы-то взрослых не корим,

    Когда захочется вдруг им

    Сидеть без дела целый час,

    Когда им просто не до нас.

    Не только в будничные дни

    Совсем не слышат нас они,

    А даже в выходные-

    Как будто не родные!

    7.Возможно знает кто- нибудь,

    Как им нам намекнуть,

    Чтоб нас они не дёргали,

    А то задёргать долго ли?

    К чему нас так испытывать,

    Воспитывать, воспитывать!

    8. Подобная забота

    Совсем не обязательна;

    Должны же мы хоть что-то

    Решать самостоятельно?

    Неужто не удастся

    Нам их уверить в этом?

    Попробуй их пройми-

    Напрасные старанья,

     Но всё –таки должны они

    Найти с детьми взаимопонимание!

    Вот такой вердикт выносит нам порой юное наше поколение.

    Вечный вопрос отцов и детей приходится решать  почти в каждой семье.

    Несмотря на мудрые советы, унаследованные от предков, сознайтесь, что приходится детей иногда и наказывать.

    Особенно плохо бывает, когда ребёнок и не понял, за что он наказан.

             Я бедный, я бледный, поставленный в угол,

    Неправда, не трогал я Танькиных кукол!

    Не дёргал я Ленку за обе косы

    Не прятал я бабушкины носки,

    Не обливал керосином гараж,

    Не грыз у Серёги его карандаш

     И деду чужому не ставил подножку,

    -Я сделал своею ничейную кошку.

    Голодную кошку в помойке нашёл.

    Не вовремя папа с работы пришёл,

    А мама кричала, как птица гагара.

    Не вынесла кошка такого удара

    И снова ушла на помойку сидеть.

    Я плакать не буду, я буду реветь!

    1. Познакомьтесь. Это я!

      Руки, ноги, уши.

      Между ними голова,

     А в животе – две груши.

     На лице моём- улыбка,

     Выше нос, правее глаз!

     Левый глаз пока не видно-

     Синяком заплыл как раз!

     Нахожусь пока в углу,

     Просто так наказан!

     Не воруйте, дети, груши!

     Всё, рассказ рассказан!

    Вот этот извечный гамлетовский вопрос «наказывать детей или нет?» до сих пор даже не совсем решён педагогами и психологами.

    Ответ на этот вопрос находит самостоятельно каждая семья.

    (А вот я хочу проверить, готовы ли вы к ответственному шагу во взаимопонимании?

    Несколько пар семейных команд получают задание:

    Составит как можно больше слов из  заданного слова «взаимопонимание»).

    Жизнь полна сюрпризов. Порой даже самой дружной семье приходится делать выбор.

    Сценка.

    Папа: (читает газету) Вовочка, тебя сегодня в школе вызывали?

    Сын: Вызывали ,папочка, завтра тебя вызывают.

    Папа: ( Папа хватается за голову), О, Боже!

    Мама: ( вытирает тарелку) Вовочка, тебе какую оценку за диктант поставили?

    Сын: еди-ни-цу!

    Мама: А сколько ты сделал ошибок?

    Сын: Четыре!

    Мама: И за четыре ошибки в диктанте  тебе поставили единицу?

    Сын:  Да не в диктанте, а в слове « диктант»

    Мама: (хватается за голову) О, Боже!

    Когда отец с работы

    Под вечер входит в дом,

    Мы в этот миг до неба

     От радости растём.

     Мы радостно снимаем

    С отцовских плеч пиджак.

    И маленький братишка-

    От папы ни на шаг.

    Мы держим полотенце

    И мыло подаём,

    И как дела у папы

    По взгляду узнаём.

    Он у станка за смену

     Конечно, устаёт.

    Но весел взгляд, и , значит

    Как надо всё идёт.

    Песня о папе.

    Выступает Образцов Илья (Играет на фортепиано)

    Ты маму знаешь только дома.

    Родные руки берегут

    Домашний ласковый уют-

    Такой привычный и знакомый.

    И не всегда ты видишь маму

    В её заботах трудовых.

    Не шлёшь ты с нею телеграммы,

    Не лечишь вместе с ней больных.

    Не мчишься с ней на паровозе,

    Её не видишь у станка.

    И если мама иногда,

     Придёт усталая с работы,

    Согрей её своей заботой.

    Во всём ей помоги тогда.

    Ладони у мамы теплы и нежны.

    Они согревают, как солнце весны.

    Когда ты печален, иль болен порой,

    Они прикоснутся- недуги долой.

    Тучи нависнут. Гром прогремит,

    Но рядышком мама с тобою сидит.

    Ладонью легонько по лбу проведёт,

    И солнышко снова лучами блеснёт.

    Не вянуть цветам, и печали долой,

    Когда твоя мама рядом с тобой.

    Песня о маме. (Мамин вальс)

    Что же такое семья? Это дом! Это папа и мама, это бабушка и дедушка.

    Я вам  загадаю загадку,

    А вы разгадайте её:

    Кто ставит на пятку заплатку,

    Кто чинит и гладит бельё,

    Кто дом поутру убирает?

    Разводит большой самовар?

    Кто с младшей сестрёнкой играет

    И водит гулять на бульвар?

    Чьи волосы снега белее,

    А руки желты и сухи?

    Кого я люблю и жалею,

    О ком прочитала стихи?

    Песня о бабушке.

    Действительно, бабушка дома- клад для детей. Она и торт испечёт, и носочки свяжет, и, конечно, сказочку расскажет.

    К нам на праздник пришла бабушка- сказительница. Посмотрим, что она нам принесла?

    ( Танец с куклой - исполняет Егорова Настя)

    Все дедушки тоже любят своих внуков, только иногда очень балуют их.

    На свете жили: старый дед

    И внук семи, примерно, лет.

    Его лишь стоило позвать,

    Он помогал стелить кровать,
    Надеть галоши помогал,

    Воды напиться подавал.

    -Кто? Деду- внук? -Да нет же, нет!

    Не деду внук, а внуку дед!

    Порой сердился- и тогда

    Кричал: « Поди скорей сюда!»

    И делал выговор за то,

    Что не почищено пальто.

    -Кто? Внуку- дед?

    -Не путай, друг:

    Не внуку дед, а деду внук!

                                      А.Шибаев.

    Песня: Бабушка рядышком с дедушкой.

    Будьте добры к своим бабушкам и дедушкам. Не грубите, помогайте им тем, чем можете помочь. Будьте к ним добры и внимательны.

    Приближается первый весенний праздник.
    Мама, мамочка…

    Сколько тепла таит это магическое слово. Слово- мама- особое слово. Оно рождается вместе с нами и сопровождает нас всю жизнь. Каждая мать несёт в своём сердце любовь к своему ребёнку.

    Материнская любовь согревает нас до старости. Мама учит нас быть добрыми, мудрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает.

     Мама. Мамочка. Мамуля!

    Больше всех тебя люблю я!

    Ты- красавица моя,

    На тебя похожа я!

    Если буду спать спокойно,

    Стану я такой же стройной

    Если только на обед

    Я не буду есть конфет.

    Прочитаю книжек уйму

    И такой же стану умной.

    Языки все изучу,

    Честно- честно- не шучу!

    Научусь всему я быстро,

    Стать могу даже министром.

    Не образования-

    Министром воспитания.

    Спросят журналисты с «ЭХА»:

    -Как добилась я успеха?

    Я отвечу гордо, прямо:

    -У меня пример есть- мама!

    8 марта встанем рано,

    На кухню прошмыгнём,

    Пока не встала мама,

    Порядок наведём.

    Накроем стол красиво,

    Как и не снилось вам.

    Улыбка мамы милой

    Наградой будет нам.

    8 марта в сторону
    Свою отбросим лень.

    Всё сделаем, чтоб помнила

    Мамуля этот день.

    А если вдруг случится
    Нам что- нибудь разбить-

    Не будет папа мучиться,

    Что маме подарить?

    Праздник солнечный, очень красивый
    К нам приходит в начале весны.

    Поздравляем всех мам наших милых

    Много счастья желаем мы им.

    Вы любовью, заботой и лаской

    Каждый день окружаете нас.

    Ничего нет на свете прекрасней

    Ничего нет добрей ваших глаз.

    Нежных слов о любви к вам, родные,

    Нам не высказать даже за час

    Пусть все дни, каждый год, дорогие,

    Светит солнышко ярко для вас!

    (Дарят мамам подарки и открытки)

    Семья-это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печали, которые одни на всех, это привычки и традиции. А в каждой семье они свои. Одни любят музыку и пение, другие- отдых на природе, кто-то любит воскресный семейный чай с пирогами, кто-то любит походы и поездки на экскурсию. Кто- то любит всей семьёй ходить на рыбалку, кто-то  собирает коллекцию, играет с любимым питомцем. ( фотографии)

    Презентация: « Семейный фотоальбом)

    (Выступают дети и родители с  подготовленным семейным номером худ. самодеятельности.  (Гориченко Глеб с мамой исполняют песню.)

    Особое чувство у нас вызывают те люди, которые дали нам жизнь, сделали нас наследниками того, что мы называем род, родина. Фамильная честь, традиции, интерес к своему роду- это всё от них, от родителей. Есть такая поговорка, что человеку нельзя жить без памяти, т. е. быть « Иваном, не помнящим родства»Вот почему, во многих семьях в России, могут похвастаться, что кто-то служил при Николае1, а кто- то отличился ещё в войне со шведами. Люди раньше передавали своим потомкам предания вековой и даже нескольковековой давности.

    В знатных и образованных семьях составляли особый документ- генеалогическое дерево, глядя на которое можно было узнать кем были сородичи.

    К нашему празднику ребята тоже подготовили творческие проекты. В которых постарались узнать многое о своих родственниках.

    Краткая презентация  творческих проектов.

     Итоги.

    Я думаю, что ребята продолжат составление летописи своей семьи, своих родственников и добавят туда новые данные.

    А теперь задача для всех членов семей:

    Доскажите пословицу:

    Наши мальчики приготовили поздравление для девочек.

    Под лучами солнца стали таять

    За окном сосульки , и бегут ручьи.

    С праздником, девчонки, вас поздравить

    Хочется сегодня нам от всей души.

    Ведь ,увы, бывает обижаем,

    Дёргаем за косы и дерзим порой,

    Но, поверьте, так мы выражаем

    Своё восхищенье вашей красотой.

    Если кто вас тронет, нам скажите-

    Встанем на защиту вашу мы тотчас!

    Так что вы, девчонки, нас цените

    И беречь старайтесь каждого из нас.

    (дарят подарки девочкам)

    Наш праздник подошёл к концу.

    Мне приятно было видеть вас всех вместе. Пусть ваши семьи будут дружными. Пусть все будут здоровы и счастливы!

    (Звучит мелодия « родительский дом»).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание в 4 классе "Тепло родного очага"

    Родительское собрание "Тепло родного очага" проводилось в 4 классе, как итог проекта "Моя семья". Дети и родители сделали совместно большую работу: написали сочинения на тему проекта, нарисовали рисун...

    Классный час "Тепло родного очага"

    Этот материал может быть использован как первый классный час в учебном году, так и мероприятие, посвященное семье....

    Тепло родного очага. Праздник для бабушек и мам.

    Празник для бабушек и мам "Тепло родного очага" направлен на сплочение детско-родительского коллектива, позволяет раскрыть  творческие способности детей. Мероприятие построено по блокам, которые ...

    Семейный праздник "Храни огонь родного очага"

    Цель: Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы. Воспитание чувства любви и уважения к старшим, своим родителям, гордости за свою семью. Сплочение классного коллектива, со...

    « Обобщающее занятие по теме "Родной очаг" «Родные просторы»

    « Обобщающее занятие по теме "Родной очаг" «Родные просторы» ( Истоки)...

    Праздник "Свет родных берёз"

    Внеклассное мероприятие посвящённое русской берёзке.Поэты, художники воспевали красоту берёзки....

    Презентация к празднику "Свет родных берёз"

    Презентация поэтапно сопровождает весь праздник....