интеллектуальная игра для 3-4 классов "Всезнайки"
презентация к уроку (3 класс) по теме

Гриценко Людмила Николаевна

Во время игры у ребят  будет возможность посоревноваться в эрудиции, показать свои знания в разных науках,  поболеть за свои  команды  и порадоваться за тех  ребят, кто будет впереди, поддержать тех, кто немного отстанет, растеряется, но самое главное участники  и болельщики игры получат от игры радость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_vseznayki.docx28.05 КБ
Файл vseznayki.pptx900.32 КБ

Предварительный просмотр:

Игра для 3-4  классов  "Всезнайки".

6 команд по 6  человек = 36 чел.

- Добрый день, дорогие ребята, уважаемые учителя и гости сегодняшнего праздника! Мы начинаем  интеллектуальную игру  «всезнайки»

Ведущий: Цветов весенних карнавал

                  Пестрое круженье.

                  Мы пригласили всех вас в зал

                  Чтоб все пришло в движение.

                           Пусть все сияет и поет,

                           Весенний ветер кружит.

                           Здесь вундеркинд друзей найдет

                           Игра нас всех  подружит.

                   Непростые здесь сидят мальчишки и  девчонки,

                   Все они играть хотят, не сидеть в сторонке.

                   Для того, чтобы решать умные заданья

                   Всем командам надо дать весенние названья.

    Предлагаем выбрать название для своих команд и определить капитанов. Название команд напишите на листах, лежащих на столах, а капитаны прикрепите эмблему игры на грудь. (1 минута дается для выбора названия командам,  определяются  капитаны команд, капитаны прикалывают эмблему игры)

Подготовка к игре:

1.Выбрать  6 команд  участников  (команда из 6-ти  человек).

   разделы:

*   математический ,

* "исторический,

*   литературный

  Раздел на разные темы,

*   раздел для болельщиков .

2. В процессе подготовки изучать вопросы- ответы по русскому языку, математике, искусству, спорту, окружающему миру. Использовать материалы книг, журналов, учебников и других источников информации.

3. Подготовить отличительные элементы в одежде  у участников команды.

Например, ленты, бантики, шарфы  и т. д.

4.  Подготовить краткое приветствие команд.

Оформление праздника. 

На сцене  слова "Играя - думаем, думая - играем".

Столы  и стулья для команд.

Листочки, карандаши для  работы.

Ход игры.

Музыка на вход.

При входе дети получают эмблемы, разные по цвету, и рассаживаются по секторам, соответствующего цвета.

Приветствие собравшихся  детей и взрослых в зале.

 

Ведущий  сообщает о том, что сегодня в этом зале   у ребят  будет возможность посоревноваться в эрудиции, показать свои знания в разных науках,  поболеть за свои  команды  и порадоваться за тех  ребят, кто будет впереди, поддержать тех, кто немного отстанет, растеряется, но самое главное пожелание - получить от игры радость. 

Музыкальная заставка.

Тематическая заставка.  Ведущие.

Кто победит, кто проиграет,

Нас эта тайна донимает.

Пусть трудности вам  не помеха,

Мы вам желаем всем успеха.

                           И пусть быстрей кипит борьба,

                           Сильней соревнование.

                           Успех решает не судьба,

                           А только ваши знания.

Счастливый случай дарит

Победу игрокам.

А дружба и удача

В игре помогут вам.

2. Приветствие команд.

Команды выстраиваются и  по очереди договаривают после ведущих слова – приветствия.    

3.  Игра. Разминка.

Вопросы для  команд и зрителей  на внимание.

1. День недели сегодня…

2. Что следует за пятницей?

3. Сколько человек в команде?

4. Откуда не мог слезть зайка?

5. Сколько дней в неделе

Гейм №1     Математический. 

Музыкальная заставка

 (команды занимают места за столиками)

Задания  математического гейма.

1. Вычеркните  "лишний"  ряд.

Подумайте, какой ряд чисел  "лишний".

2   4   6   8  10   12

1   2   6   4  7   8  7  4  3

1   3   5   7   9   11   13

 

2. Соберите  математические бусы.

Догадайтесь, какая закономерность среди чисел на бусах и продолжите запись.

1   4  7   10  …

1   2   5   6  …

4. Задачи на смекалку.

 А) У бабушки жил внук Фёдор, пёс Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (Один внук.)

Б) На берёзе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на берёзах не растут.)

В) Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? (Два часа.)

Пока ребята  выполняют  задания, ведущий предлагает болельщикам веселые задачи.

  1. Два отца и два сына поймали трех зайцев, а досталось каждому по одному зайцу. Спрашивается: как это могло случиться? Это были его дедушка, его сын и внук

Из троих человек двое являются отцами

            и двое сыновьями.

  1. Когда отцу было 30 лет, сыну было 5 лет, а теперь отец старше сына вдвое. Сколько  лет сыну и сколько лет отцу ?                                                                                      (когда  отцу было 25 лет, у него

 родился сын. Если отец старше

 сына вдвое, то сейчас отцу 50 лет,

а сыну – 25)

  1. Сколько ног у насекомых? (6) 
  2. Шел Кондрат в Волгоград, а навстречу ему 100 ребят. У всех ребят по лукошку, и в каждом лукошке по 4 кошке. Сколько ребят  шло в Волгоград? (Один Кондрат)
  3. Сколько минут надо варить крутое яйцо – 2, 3, 5 ? (Нисколько. Оно уже сварено)
  4. Их у человека 20. (Пальцев) 

Звучит песня  "Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь…"

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо  взлететь,

Надо  многое знать,

Надо  много уметь.

И при этом, и при этом

Вы  заметьте - ка, друзья.

Очень важная наука -

М а т е м а т и к а.

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессии,

Вы  заметьте - ка, друзья.

Где бы нам не пригодилась

М а т е м а т и к а.

Жюри подводит итоги. Представление жюри.

раздел.

Музыкальная заставка.

Ведущий говорит о том, что сейчас здесь появится гость, задания которого нам нужно выполнить Что же это за неизвестный гость? Что же это за "темная лошадка"?   Второй гейм так и называется "темная лошадка".

- Попробуйте догадаться, о ком идет речь.

Есть волшебная страна,

Что распахнута  пред  нами

Та, которая словами,

Как людьми  заселена.

Правит ими государь,

Он связует новь и  старь.

И тебе всегда,  как другу,

Оказать готов услугу.

Утверждать ему не ново,

Как писать какое слово.

Русской речи государь

По  прозванию  …   (СЛОВАРЬ).

Музыка для Словаря.

Русской  речи государь.  Называюсь я  Словарь.

Укажу я  тем   дорогу, кто узнать захочет  много.

Ведущий говорит о том, что со словарями дети знакомы, и очень часто   заглядывают  в  эту  книгу.

Задания Словаря  командам:

1.Соединить слово с его значением.

Вареная полба.                      

Крытое углубление в земле, вырытое  для   жилья.

Светлица                                  

Войско на Руси

Приданое    

Старинный женский головной убор.

Землянка                                

Светлая  парадная  комната  в избе.

Рать                                            

     

Имущество, давшееся дочери при выходе   замуж.

Кичка

Каша из зерен дикой  пшеницы.

2.Составить слова, используя буквы слова    КОНКУРС

Слова записать ниже.

3. Отгадать ребус.

(1 задание)

  1. Напиши выражение “сухая трава” четырьмя буквами. (СЕНО)
  2. В каком слове слышится 40 гласных. (СОРОКА)
  3. Впиши в 4 клеточки слово “ласточка”. (ЛАС (точка))

Для болельщиков.    Сказать значение слова "ГЕЙМ" (часть партии в некоторых спортивных играх, устанавливаемая по количеству очков).

 Раздел  №3  Для болельщиков.

Кто первый руку поднимает, тот на вопрос и отвечает.

  1. Для чего используют поговорку-«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»? (цвета радуги)

  1. Какими нотами можно измерить расстояние?  (ми ля ми)

  1. Как называется небольшое музыкально - поэтическое произведение.  (песня)

  1. Дерево-символ нашей родины? (берёза)

  1. Герой сказки Н. Носова, побывавший на Луне? (Незнайка)

  1. Самостоятельный мальчик, живущий в деревне - герой повести Эдуарда Успенского? (Дядя Фёдор)

  1. Назовите трёх русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алёша Попович)

Объявление результатов.

Раздел №4.  Литературный.

Задания:

1.Обыграй предмет, который находится в коробке. Из какого   он  произведения?

(зеркальце, златая цепь, яблоко, яйцо, телефон, чебурашка )

Варианты ответов:

"Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи…"

"Кушай яблочко, мой свет,

Благодарствуй за обед". (Сказка о мертвой царевне)

"У лукоморья дуб зеленый.

Златая цепь на дубе том".   (Руслан и Людмила)

«Жили-были дед и баба. Была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко. Непростое, а золотое…»

«У меня зазвонил телефон…»

2.  Составить пословицу.  (для каждой команды разрезанная пословица)

Без труда не вытащишь… (и рыбку из пруда.)

Волка бояться – … (в лес не ходить.)

Один в поле… (не воин.)

Старый друг лучше… (новых двух.)

Семеро одного… (не ждут.)

Не имей сто рублей…(а имей сто друзей.)

3. “Как ты знаешь сказки?”

(Каждой команде дано  название сказки, которые изменены. За правильный ответ– 2 балла)

Кто много сказок прочитал, 
Легко найдёт ответы.
Да ты и так давно их знал, 
Ну что, проверим это!

  1. “Царевна-индюшка”.– (“Царевна-лягушка”)
  1. “Сивка-будка”. – (“Сивка – Бурка”.)
  2. “По собачьему велению”. – (“По щучьему велению”.)
  3. “У страха уши велики”. – (“У страха глаза велики”.)
  4. “Лапша из топора”. – (“Каша из топора”.)
  5. “Как мужик котят делил”. – (“Как мужик гусей делил”.)

раздел

Участники игры достают из бочонка маленький бочонок и называют номер, написанный на нём. Это и будет номер вопроса на который должна ответить команда. За каждый полный правильный ответ команда получает 2 балла

Вопросы:

 1. Самая большая лужа.  (океан)

 2. Внимание на экран!  Имя первого человека побывавшего в космосе? (Юрий Алексеевич Гагарин

3. В шахматах королева мужского пола  (ферзь)

 4.  Часть текста. (абзац)

 5. Лицо дома.  (фасад)

 6. Кто подражает  человеческой речи?   (попугай)

 7. Спортивный переходящий приз  (кубок)

 8.Кто автор произведения (музыка А.В. Александровым  слова С. Михалкова)    Слайд 7 

 9. Танец на пальцах.  (балет)

 10. Известные  братья - сказочники.  (Братья Гримм)

 11. Какое топливо добывают на болоте?  (торф)

12. Где  танцуют  лезгинку?  (в Грузии)

13. Кто из птиц селится на крышах домов и по преданию приносит    

      счастье?   (аист)

14. Как можно пронести воду в  решете?  (заморозить)

15. Бочонок со  словами "Счастливый случай"  - приз  3 очка.

16. Животное, которое строит дом на реке? (бобр)

17. Какой снег тает быстрее - чистый или грязный? (грязный)

 18. Что сделается с красным шелковым платком, если его опустить на 5 минут на дно моря? (будет мокрым)

Игра «Всезнайки » подошла к финалу.

Вы потрудились все на славу.

Пора итоги подводить,

И команды наградить.

Подведение итогов: подвести итоги интеллектуальной игры предлагается жюри, которое  награждает  победителей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВСЕЗНАЙКИ

Слайд 2

Девиз игры: "Играя - думаем, думая - играем".

Слайд 3

Разминка : День недели сегодня ? Что следует за пятницей? Сколько человек в команде ? Сколько дней в неделе? Откуда не мог слезть зайка ? Ответы : Вторник Суббота Шесть Семь Со скамейки

Слайд 4

Желаем успеха!!!

Слайд 5

Раздел №1 Вопрос № 1. Вычеркните "лишний" ряд. Подумайте, какой ряд чисел "лишний". 2 4 6 8 10 12 1 2 6 4 7 8 7 4 3 1 3 5 7 9 11 13

Слайд 6

Ответ: 2 4 6 8 10 12 1 3 5 7 9 11 13

Слайд 7

Вопрос №2: Продолжите ряд чисел. Напишите еще по 5 чисел в каждом ряду. 1 4 7 10 . . . . . 1 2 5 6 . . . . . Ответ : 1 4 7 10 13 16 19 22 25 1 2 5 6 9 10 13 14 17

Слайд 8

Вопрос №3: задача У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки ? Ответ: 1

Слайд 9

Вопрос №4: задача На березе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок ? На березе яблоки не растут

Слайд 10

Р аздел № 2:вопрос 5 Вареная полба. Крытое углубление в земле , вырытое для жилья. Светлица Войско на Руси Приданое Старинный женский головной убор. Землянка Светлая парадная комната в избе. Рать Имущество, давшееся дочери при выходе замуж. Кичка Каша из зерен дикой пшеницы.

Слайд 11

Вопрос №:6 Напиши выражение «сухая трава» четырьмя буквами Ответ: СЕНО

Слайд 12

Раздел №3 Вопрос №7: 1.Кто из сказочных героев побывал на Луне? 2.Что брал с собой на охоту пес Шарик из Простоквашино ? 3.Кто первым позвонил К.Чуковскому по сказочному телефону? 4.Герой Андерсена, который мог управлять сновидениями при помощи волшебных зонтиков . 5.Вспомните, какое заклинание знал Маугли ? Незнайка Фоторужье Слон 4. Оле-Лукойе 5. «Мы с тобой одной крови – ты и я» Ответы:

Слайд 13

Раздел № 4 Вопрос №8 : Самая большая лужа ? Лицо дома ? Спортивный переходящий приз? Танец на пальцах ? Ответ: океан фасад кубок балет

Слайд 14

Вопрос № 9 : Какова точная дата основания нашей школы? Адрес школы Ответы: 1 сентября 1958 года ул . Куприна, 2

Слайд 15

Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по русскому языку"Игра словами и со словами"

Игра проводится для учащихся 2 классов во время проведения недели русского языка в школе. Участвуют команды учащихся, учителей и родителей. В ходе проведения игры учащиеся вспомнят разделы русского яз...

Интеллектуальная игра - викторина " Своя игра"

Интеллектуальная игра - викторина проводилась на параллель 4-х классов ( 2009 - 2010 учебный год)...

Интеллектуальная игра для мудрых детей и талантливых родителей "Своя игра".

Игра для детей и родителей. Позволяет родителям лучше узнать своих детей . а ребятам получить огромное удовольствие от общения с  самыми близкими людьми....

Интеллектуальная игра для учащихся 2-го класса по теме "Своя игра"

Интеллектуальная игра для учащихся2-го класса по теме "Своя игра"...

«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)

Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....

Интеллектуальная игра "Своя игра"

Игра проводиться во  внеурочное время, для расширения и совершенствования знаний, полученных на уроках, так и в воспитательных целях. Загадки подобраны по темам: "Животные", "Растения", "Явления ...

Интеллектуальная игра по теме «Зимние Олимпийские игры» для обучающихся 2-4 классов

Интеллектуальная игра по теме «Зимние Олимпийские игры»среди обучающихся 2-4 классов Цель: изучить информацию о зимних Олимпийских играх (история появления Олимпийских игр, виды зимних видов спор...