"День защитников Отечества"
классный час (2 класс) по теме

Сценарий праздника

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Сценарий праздника    

                посвященного

 «Дню защитника Отечества»

Учитель:    Добрый день, уважаемые гости. Хочется    поздравить всех присутствующих здесь мужчин и мальчиков с Днем защитника Отечества и пожелать:

Пусть в жизни все сбывается,
В работе получается,
Чтоб радостным событием
Был каждый день согрет.
Всего-всего вам доброго
И счастья вам огромного,
Здоровья непременного.
Кипучей вам энергии,
Задора и огня!

(Ученики,  выстроившись в ряд, читают с места стихотворения)

В прекрасном имени Мужчина,
Сложились мужество и стать,
Уменье думать и мечтать,
Быть вдохновенным без причины.
Уметь любить, уметь дарить.
То уходить, то возвращаться.
Таким непостоянным быть,
Такой опорою казаться.
Оберегай его судьба
От лжи, предательства, обмана,
И благосклонной будь всегда,
Дай жизни полной, без изъяна.
И пусть сплетаются слова,
О том единственном, любимом,
Кого природа назвала
Прекрасным именем - МУЖЧИНА.

Родиться мужчиной-

Великая честь.

В ком смелость,

Отвага и мужество есть?

Кто слабую женщину

Убережет

От горя, болезней

И прочих невзгод?

Кто маму утешит

На старости лет

И, коли придется,

Сготовит обед?

Возьмет на себя

Все заботы, тревоги,

До самых седин

Не устанет в дороге?

Кто выберет в жизни

Достойную цель,

Чтоб людям открыть

Ту заветную дверь

В мир ласки, покоя,

Добра , теплоты?

(Все - хором)

Конечно, мужчины,

Конечно же вы!

Мужчин святое право – Отчизну защищать.
Для этого им надо дух, тело укреплять.
Во времена любые достоин славы тот,
Кто, как зеницу ока, Отчизну бережет.

Держава армией крепка,
А армия – солдатом.
В солдате сила высока,
Коль помнит это свято.
Россия славилась всегда
Солдатами своими.
Да!, знают прошлые года,
Сколько побед за ними.
Отчизна-мать, не забывай
О воинах заботу,
Их дух бойцовский укрепляй
Ты за свою свободу.
Когда солдат обут, одет
И голод не тревожит,
Он песнь тебе больших побед

Во имя жизни сложит.


(Ученики поют песню «Бескозырка»)

                  «Бескозырка»

Бескозырка белая, в полоску воротник.

Пионера смелого спросили напрямик:

-Какого, парень, года? С какого парохода?

 И на каких морях ты побывал, моряк?

Ленты за плечами, как флаги за кормой.

Смело отвечает товарищ молодой:

- Эх, мы друзья со флота, недавно из похода,

 Одиннадцать недель гостили на воде.

С водопада падали, сидели на мели,

А сколько мы товарищей хороших завели!

А сколько песен спели!

А сколько рыбы съели!

Одних пятнистых щук поймали сорок штук.

Об армии любимой
Поeт наш первый класс,
И ей, непобедимой,
Сегодня каждый рад.

Есть у нас солдаты,
Танкисты, моряки,
Все сильные ребята,
Им не страшны враги! ...

Стоят ракеты где-то,
И на замке граница.
И так чудесно это,
Что нам спокойно спится!

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лeгкая позёмка.
Над российскою страной
Самолётов звенья.
Слава армии родной
В день её рожденья!

(Ученики поют песню «Экипаж - одна семья»)

          «Экипаж – одна семья»

Нам нужны такие корабли на море,

Чтобы мы могли с любой волной поспорить,

Маяки нужны и нужен нам локатор,

А еще нам верные нужны ребята!

П р и п е в:     И тогда

                        Вода нам, как земля,

                        И тогда

                        Нам экипаж – семья,

                        И тогда

                        Любой из нас непротив

                        Хоть всю жизнь

                        Служить в военном флоте!

Нам для службы на море нужны походы

И приветы из дому в далеких водах,

И, чтоб не терять минут свободных даром,

Нам, конечно, в кубрике нужна гитара.

П р и п е в. (2 раза)

Нам нужны для службы якоря и тросы,

Нужен нам устав, что помнят все матросы,

Нужен флаг, что реет над волною синей,

А всего нужнее Родина – Россия!

П р и п е в. (2 раза)

               23 февраля

23 февраля - Праздник всех солдатов наших – 
Вот что значит этот день!
День защитников отважных
Да и просто всех парней!
Ведь любой из них мечтает
Защитить детей, семью,
Покорить хоть что-то в мире
И найти свою судьбу!

 Мы поздравляем наших пап

 и все стихи звучат для вас!

         

                  Мой папа!

                   Бокова Т.

У меня есть папа!
Спросите, какой он?
Самый СИЛЬНЫЙ папа,
Самый ХРАБРЫЙ воин!

Добрый, умный самый,
Как не похвалиться!
Папой только с мамой
Можно поделиться.

У меня есть папа!
Все равно, какой он!
Лучший в мире папа,
Потому что МОЙ он!

САМЫЙ ЛУЧШИЙ!

Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший  ПАПА мой!

                 Папа.

У папы работа! У папы забота!

И некогда с нами  ему поиграть.

А мы его любим! А мы его ждём!

Но если наш папа берёт выходной,

Как здорово с ним, он такой заводной!

              Мой папа.

Мой папа красивый

И сильный, как слон.

Любимый, внимательный,

Ласковый он.

Я жду с нетерпением

Папу с работы.

Всегда мне в портфеле

Приносит он что-то.

Мой папа находчивый,

Умный и смелый.

Ему по плечу

Даже сложное дело.

Ещё он — шалун,

Озорник и проказник.

С ним каждый мой день

Превращается в праздник.

Мой папа весёлый,

Но строгий и честный.

С ним книжки читать

И играть интересно.

И скучно без папы

На санках кататься.

Никто не умеет

Так громко смеяться.

Мой папа – волшебник,

Он самый хороший.

Он вмиг превращается

В то, что попросишь.

Он может стать клоуном,

Тигром, жирафом.

Но лучше всего

Он умеет быть папой.

Его обниму я

И тихо шепну:

— Мой папочка, я тебя

Крепко люблю!

Ты самый заботливый,

Самый родной,

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой!

(Ученики поют  «Песенку про папу»)

         

           «Песенка про папу»

Сколько песен мы с вами вместе

Спели маме своей родной.

А про папу, до этой песни,

Песни не было ни одной.

П р и п е в:     Папа может, папа может

                        Всё, что угодно:

                        Плавать брассом, спорить басом,

                        Дрова рубить!

                        Папа может, папа может

                        Быть кем угодно,

                        Только мамой, только мамой

                        Не может быть!

Папа дома – и дом исправный,

Газ горит и не гаснет свет.

Папа в доме, конечно, главный,

Если мамы, случайно нет.

 П р и п е в.

И с задачкою трудной самой

Папа справится, дайте срок.

Мы потом уж решаем с мамой

Всё, что папа решить не смог.

П р и п е в. (2 раза)

          Дедушке.

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться! 

Танец,  посвященный  дорогим  нашим  мужчинам      

       исполнит   ___________________________

Сегодня праздник всех мужчин

И мальчиков, конечно.

Нас защитят они всегда.

Дерутся? Это не беда.

Еще немного подрастут

И поумнеют, и поймут,

Что надо сдержанными быть,

Уметь прощать, уметь любить,

Мы все желаем вам добра,

Здоровья , счастья и тепла,

В ученье трудном не отстать,

Во всех турнирах побеждать.

Учитель:  А теперь конкурсы для пап и их детей. Мамы - группа поддержки. Но сначала нам надо выбрать жюри.

(Выбирается  жюри)

(За каждый правильный ответ зачисляется один балл; итоги по каждому конкурсу отдельно; общий итог соревнования и награждение в заключение  утренника. )

Конкурсы для  пап и их детей:

 

1. Конкурс для пап:  «Защитник Отечества».

Угадайте предметы, связанные с армией:

1. Как называется деревянная часть винтовки? (Приклад?)

2. Кто добывает сведения о противнике, о его   располо-

    жении, численности, вооружении?  (Разведчик)

3. В чем носят офицеры свое оружие? (В кобуре)

4. С помощью чего передвигается танк по земле?

                                                         (С помощью гусениц)

5. Как называется праздничный проход всех групп и родов

    войск по Красной площади?    (Парад)

6. Как называется летний головной убор матроса?    

                                                                             (Бескозырка)

7. Зимняя верхняя одежда солдат.           (Шинель)

А теперь вспомним снаряжение русского воина:

1. Как назывался головной убор богатыря?     (Шлем)

2. При создании какого военного головного убора XX века

    за основу был взят богатырский шлем, который был

    назван в честь знаменитого командарма времён граж-  

    данской войны?                                           (Буденовка)

3. Тяжелый панцирь, сплетенный из металлических колец?

                                                                            (Кольчуга)

4. Как называется рубящее холодное оружие? Чтобы ловко  

    орудовать им, надо иметь немалую силу. Состоит из

    клинка и рукоятки. Часто в древности воины засыпали в

    рукоятку горсть родной земли или клали мощи святых,

    отсюда пошел обычай целовать оружие перед боем-

    считалось, что прикосновение к нему даёт особую

    защиту его владельцу.                                          (Меч)

5. А еще было колющее оружие на длинном древке.

   Обычно поединок воинов «один на один» начинался с

    использования именно этого оружия?        (Копье, пика)

6. Оружие оборонительного назначения. При сражении

    воин прикрывает им свое тело.                          (Щит)

7. Оружие для удара непосредственно по противнику. Оно

    состояло из рукоятки и тяжелой круглой ударной части.

                                                                                  (Булава)

8. Этот боевой предмет самостоятельно изготовил герой

    сказки А.С.Пушкина князь Гвидон. Для этого он  отло-

    мил у дерева кривой сучок и натянул на него шнурок.

    Что за оружие получилось? Благодаря ему князь Гвидон

     спас царевну Лебедь.                                              (Лук)

   

2. Конкурс для детей: «Стихи-загадки про папу».

1.

Как оса, она жужжит,
Бороду остричь спешит.
Утром со щетиной битва -
Потому серьезна …
(Бритва)

2.
Вот предмет из черной кожи,
Своим видом с сумкой схожий.
На работу каждый день
Папочка берет …
(Портфель)

3.
Четырехколесный зверь
В гараже у нас теперь.
От колес клубится пыль -
Едет наш …
(Автомобиль)

4.
Что за шелковая лента
Под воротничком надета?
Говорит всем папа «здравствуй»,
Чуть поправив модный …
(Галстук)

5.
Папин номер наберем,
Трубку к уху поднесем.
С папой свяжет быстро он –
Наш мобильный …
(Телефон)

6.
У него большая пряжка,
Ну, а сам он худ, бедняжка.
Носит папа целый день
Жесткий кожаный
…(Портфель)

3. Общий конкурс: «Загадки. Шуточные вопросы».

1. Первый кусок хлеба, отрезанный от булки? (Горбушка) 
2. Один говорит, два глядят, двое слушают.
(Язык, глаза,

    уши)
3. С зарей родился; чем больше рос, тем меньше ста новил-  

   ся, к ночи помер, оставил номер.     (День)
4. Сколько яиц можно съесть натощак?   (Одно)

5. Как зовут отца Светланы Петровны?        (Петр)

6. Под гору —коняшка, в гору —деревяшка.  (Санки)
7. Сам не бежит, стоять не велит.  (Мороз)
8. Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (Лед)
9. Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой  

    согревает. (Дерево)
10. Живет без тела, говорит без языка. (Эхо)
11. Кто говорит на всех языках? (Эхо)
12. Каким гребнем не расчешешь волосы?     (Петушиным)
13. Что без боли и без печали доводит до слез? (Лук)

 14. У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем. (Руки  

      и пальцы)
15. Коллектив бурёнок?      (Стадо)

16. Что будет делать ворона, прожив 3 года?

                                                       (Будет жить четвертый)

17.  «Первоклассный» рюкзак?           (Ранец)

18.  Сказка о коллективном труде             («Репка»)

19.  Сказка о гибели хлебобулочного изделия? («Колобок»)

20. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон) 

21. Какие часы показывают время, верное только два раза

      в  сутки? (Которые остановились)

22. На какой вопрос никогда нельзя дать утвердительный  

      правдивый ответ?          (Ты спишь?) 

23. С какой птицы надо ощипать перья, чтобы получить

      сразу утро, день,  вечер и ночь? (Сутки.) 

24. Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет -  их разде  

      ляет ночь.)

25. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет. Он не го -

     ворит.)

26. Как разделить пять яблок между пятью людьми так,

      чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Надо одному

      отдать яблоко вместе с корзиной.)

27.  Когда мы смотрим на цифру «2», а говорим «десять»?

      (Десять минут второго.)

28. Когда руки бывают местоимением? (Когда они вы-мы-

      ты)

29. В какой русской пословице упоминаются цифры 1 и 7?

                                                    (Семеро одного не ждут.)

30. Что может в одно и то же время; стоять и  ходить, ви-

      сеть и стоять, ходить  и лежать? (Часы)

31. Под каким деревом спит заяц в лесу во время дождя?

      (Под мокрым)

32. Что сделается с красным шелковым платком, если его

       опустить на пять  минут на дно моря? (Будет мок-

       рым.)

33. Тебе дано, а люди пользуются. Что это?   (Имя)

4. Конкурс для детей: «Угадай животное».

1. Этот зверь:    верно служил Ивану – Царевичу и поте-

                           рял хвост на зимней рыбалке.        (Волк)

2. Эта зверюга:  жаловалась Айболиту, что ее укусила оса;  

                           не смогла пообедать у журавля и наказала

                           Колобка за хвастовство.                (Лиса)

3. Этот зверь:    Раздавил волка при штурме Теремка;  

                           победил злого крокодила; катал девочку  

                           Машеньку на спине в коробе. (Медведь)

4. Этот зверь:   самый добрый крокодил и друг Чебурашки

                                                                        (Крокодил Гена)

5. Конкурс: «Города»

Командный (команда пап + команда детей): 

            В каждой паре слов переставьте буквы, найдите третье слово – крупный город. Все буквы должны быть использованы.

 Команда детей                                                       Команда пап

РОВ + СТО = ?                                        ГРОГ + НАТА=?

6.  Конкурс: «Кто сказал?»

            Догадайтесь, кому принадлежат эти слова:

1. «Ребята, давайте жить дружно!»       (Кот Леопольд)

2. «У меня самая высокая в мире температура!» (Карлсон)

3. «Корову заведем, молоко пить будем». (Кот Матрос-  

    кин)

4. «Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь» (Вини Пух)

5. «Кто людям помогает, тот тратит время зря, хорошими

   делами прославится нельзя».      (Старуха Шапокляк)

6. «Мы с тобой одной крови, ты и я».    (Маугли)

7. «Я на солнышке лежу, и на львёночка гляжу».  (Чере-

    паха)

8. «Нам не страшен серый волк».     (Три поросенка)

9. «Ах ты бедная моя Трубодурочка».    (Король)

10. «Тётя, тётя Кошка, выгляни в окошко!»   (Котята)

11. «Не пей, братец, водицы, козленочком станешь!».

       (Сестрица Алёнушка)

12. «Дёрни, деточка за верёвочку, дверца и откроется».

       (Серый Волк)

13. «Русского духа видать, не видывала, слышать не

      слихивала, а тут русский дух сам ко мне явился!»

     (Баба Яга)

7. Конкурс:  «Что изображено на рисунке?»

Папа и сын(дочь) встают на расстоянии 3-4 метров лицом друг к другу. За спиной отца, сыну(дочери) демонстрируется рисунок. Ребёнок без слов, жестами, мимикой должен передать отцу увиденное им изображение  так, чтобы тот смог угадать, что изображено на картинке.

8. Игра «Чепуха»


Первый участник рисует голову животного и заворачивает лист так, чтобы следующий игрок рисунок не видел, затем следующий рисует шею и плечи, заворачивает, третий игрок рисует ноги.

9. Игра  «Стаканы»


В эту игру можно сыграть только один раз. Водит один ребенок. Выбрать "водящего" и расставить  на полу несколько стаканов с водой. Затем завязать ему глаза. А потом, показывая жестами всем остальным детям, чтобы молчали, быстро и тихо убрать стаканы. Потом, делая вид, что они все еще стоят на полу, под-сказывать  водящему хором: "Правее!", "Левее!", «Перешагивай», "Осторожно, чуть не раздавил!". Конечная цель может быть любая – пройти через всю комнату, или взять приз, лежащий в противоположном углу. Основное веселье начинается, когда с ребенка снимают повязку, и он обнаруживает, что пытался обойти несуществующие стаканы.

10. Конкурс: «Собери урожай» (3 чел).

По полу рассыпаны овощи. Детям завязывают глаза. Задача: соб-рать овощи. Победитель – кто соберет большее количество овощей.

Учитель: Сейчас жюри подведет итоги конкурса , а  

 пока -  команды , постройтесь! Сейчас вам торжест-  

 венно будут присвоены звания «самых-самых».

(Ученица раздает участникам конкурсов бумажные цветы.  Жюри

зачитывает итоги соревнования и награждаются команды/победи-тели в номинации «Самая дружная команда», «Самый веселый», «Лучший овощевод»…. )

Учитель:  Вы посмотрите на наших пап: какие красивые лица!

Милые мамы, делайте вывод –
Им очень полезно трудиться!
Мы скоро расстанемся, чтобы опять
"Доброе утро" всем завтра сказать.
И верить, мне хочется,
Что сегодняшний наш вечер
Нам станет залогом
Для будущей встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "День защитника Отечества".

Праздник для детей и родителей....

23 февраля - День защитника Отечества.

Дорогие друзья, сегодня мы собрались, чтобы встретить наш государственный праздник......

День защитника Отечества

внеклассное мероприятие к 23 февраля...

"День защитника Отечества"

Сцеарий проведения классного часа во 2 классе  посвященного  "Дню защитника Отечества"...

Сценарий мероприятия. День защитника Отечества.

Сценарий праздника-соревнования для мальчиков  можно использовать в параллели или в классе. Весёлых соревнований....

Сценарий праздника "День защитника Отечества"

В сценарий праздника вошли стихи, конкурсы, посвящённые Дню защитника Отечества....

Классный час "День Защитника Отечества"

Классный час по теме "День Защитника Отечества" в 3 классе. Подготовила учитель начальных классов Драгункина Н.Г....


 

Комментарии

Сайкун Найля Низамутдиновна

интересный сценарий, спасибо!