Классный час на тему: «Некоторые секреты успешного Дня Рождения»
классный час (2 класс) на тему

Сечко Ольга Михайловна

Каждый любит получать и дарить подарки.  На этом уроке ребята узнают: что такое подарок, как правильно выбирать подарки, какие бывают подарки. Познакомятся с 10 главными правилами для хозяев и 10 правилами для гостей.



 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_nekotorye_sekrety_uspeshnogo_dnya_rozhdeniya.docx31.17 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Некоторые секреты успешного Дня Рождения»

Учитель: Сечко О. М.

                                                                         Ход занятия
Каждый любит получать и дарить подарки. Это заложено в нас родителями с самого детства. Ведь они всегда знали, что именно нужно подарить ко Дню рождения, потому что отлично понимали своих детей.

Ребята, что такое подарок? 

Что такое подарок (Слайд1)
Само понятие «подарок» появилось давным-давно. Выстраивая отношения с соплеменниками, древний человек открывал смысл доброты, радушия, испытывал признательность за чужую заботу и отзывчивость. Способом выразить эти чувства становился подарок. В русском языке у этого слова есть еще и брат-близнец - «гостинец», происходящий от слова «гость». Это значит, что по обычаю человек входил в дом с подарком, и его готовы были в этом доме одарить. 

Древние народы были уверены - подарок обладает магической силой: вещь, преподнесенная от чистого сердца, приносит удачу, а если не от души, с тайной неприязнью, то навредит. 

"Толковый словарь русского языка" Б. Волина и Д. Ушакова дает следующее определение:
Подарок - предмет, вещь, которую по собственному желанию безвозмездно дают, преподносят, дарят кому-нибудь с целью доставить удовольствие, пользу. (Слайд 2)
Выбор подарка (Слайд 3) 

Как же выбрать подарок?
Подарок должен всегда радовать получателя и вызывать положительные эмоции и приятные воспоминания.
Многие думают, что он должен быть дорогим. Чем больше мы уважаем человека, тем дороже должны выбирать для него ту или иную вещь. На самом деле это не так. Подарок должен быть оригинальным и нужным, идти от души и нравиться человеку, которому его дарят.
Дарить какие-то определенные сувениры всем людям нельзя.  Подарок должен быть индивидуальным, как и любой человек. Постарайтесь вложить в него как можно больше понимания, любви, нежности.

Какие бывают подарки (Слайд4)
Чтение стихов наизусть, чтение рассказа «Подарок»

Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки -
Любимая была, -
А всё-таки подружке
Лягушку отдала.


Я подарок маме
Начал рисовать,
Выглянуло солнце
И зовет гулять.
Солнце, солнце, не сердись!
Лучше рядышком садись.
Мамин праздник раз в году,
Нарисую и пойду!
Ладно?

А. Пассова

В подарок
Можно дудеть.
Подарок
Можно надеть.
Подарки вкусные есть.
Мне шоколадка нравится:
Можно подарок съесть,
Золотая бумажка останется.
Подарок
Может взлететь.
В клетке сидеть
И петь.
Подарок
Может ползти.
Плыть.
Плавниками грести.
Но каждый, наверное, хочет
Подарок,
Который ходит!
Который хвостом виляет!
И лает...
Каждый желает

Нелли Гогус
Подарок

Наступал день, который Алекс ждал с особым трепетом: день рождения папы. Задолго до этого дня мальчик все думал чем бы порадовать папу. Он человек удивительный, потому и подарок должен быть особенным. Покупными подарками его не удивишь, этот человек к обновкам и вещам совершенно равнодушный, а вот что могло бы ему понравиться... тут одна мысль сменяла другую и абсолютно все безжалостно отметалось. С мамой, что ни говори, все гораздо проще, они с папой
всегда покупают цветы, какой-нибудь подарок, Алекс делает своими руками открытку и... море восторга обеспечено. А тут...
- Не получается придумать что-то особенное?- услышал Алекс голос Ангела.
- Да, что-то не клеится . Хочу сделать что-то, о чем папа будет всегда вспоминать.
- Дело непростое, но подумай, что может быть ценнее подарка, сделанного своими руками? Что тебе нравится больше всего?- спросил Ангел.
- Мне очень нравится море, корабли или даже обычные лодки.
- А почему бы тебе не построить корабли для папы и не спустить их на воду?
- Но как? Да и как мы сможем спустить их на воду, если на улице декабрь?
- Я подскажу тебе. Я покажу тебе одну замечательную поделку, которую сделал твой друг из далекой страны. А ты решишь сам, понравится ли твоему папе такой подарок. Через мгновение Алекс оказался в мастерской Артура и Лауры. В комнате было темно, а сами ребята очень аккуратно спускали в большую чашу с водой маленькие кораблики, сделанные из скорлупы грецкого ореха. Кораблики были маленькие, но они были с парусами и флагами. А еще были лодки-светильники,
которые окутывали мягким светом всю флотилию. Зрелище было потрясающим. И вот Алекс дома. Первое и самое главное: нужна скорлупа от грецкого ореха. Вот с этой просьбой мальчик и поспешил к маме. Мама внимательно выслушала, нашла орехи и они вместе принялись за дело. Маме идея очень понравилась и она даже вспомнила историю, про корабль с алыми парусами и про его отважного капитана. История была такой трогательной, что Алекс захотел украсить свою флотилию непременно алыми парусами. А мама чему-то улыбнулась и тихо запела
песню:
"Ребята надо верить в чудеса
Когда-нибудь весенним утром ранним
Над океаном алые взметнутся паруса
И скрипка пропоет над океаном..."

Наступил тот, долгожданный день. С утра Алекс весело чмокнул папу в щеку, обнял его крепко-крепко и поздравил с днем его рождения. Весь день мальчик был как на иголках, хотелось подбежать к часам и поторопить их, а ближе к вечеру он   устроился у окна и стали ждать когда папа приедет, наконец, с работы. И вот именинник дома. Праздничный ужин прошел весело. Алекс сам принес торт со свечами и папа, набрав побольше воздуха, задул их... А потом было самое главное. Папу попросили подождать, а Алекс с мамой пошли в ванную и спустили все флотилию на воду, зажгли свечи, выключили свет и позвали именинника. Папа вошел в ванную и замер: перед его глазами в воде плыло множество крошечных корабликов. Он и сын сели рядом и долго еще смотрели на эту
живую картину. Алекс был в постели, когда вдруг в его комнату зашел папа. Он присел на край
кровати и сказал:
- Спасибо тебе, сын. Мне еще никто и никогда не дарил таких подарков. Ты знаешь, я вырос у моря, с детства ловил рыбу, плавал на лодках и глядя на корабли как и все мальчишки мечтал о далеких путешествиях. Я и служил на флоте, правда так и не стал капитаном. Но несмотря на это, сегодня я ощутил себя не только капитаном, но даже адмиралом, ведь под моим командованием была целая флотилия самых лучших кораблей. Сегодня ты сделал даже больше, чем мог... ты вернул мне чувство детства, я даже ощутил запах моря. С этими словами папа потрепал волосы Алекса и крепко пожал его руку. Алекс был на седьмом небе от счастья. Да и что может быть лучше чем дарить
радость! Мальчик засыпал с улыбкой, с чувством , что он сотворил чудо, а перед глазами все плыли и плыли маленькие кораблики, слегка покачиваясь на волнах никому неизвестного моря...

Делать подарки – это искусство (Слайд 5, 6)
                                                         «Подарки в день рождения»
Завтра день рожденья у Белочки. Она пригласила в гости всех своих школьных товарищей, и ребята готовят подарки для Белочки. Каждый по-своему относится к подаркам. Лисенок, например, долго изучал свою комнату с игрушками, чтобы выбрать ту, с которой уже не жалко было бы проститься. И он выбрал игрушку-копилку, правда она уже была облезлой, но зато он точно не нуждался в ней.
- А ведь очень полезная вещь для Белочки! - уговаривал сам себя Лисенок.
- Но ведь это старенькая игрушка! - пытался отговорить друга Волчонок.
- А дареному коню в зубы не смотрят! - вспомнил Лисенок известную пословицу.
- Нет, Лисенок, ты не прав! - продолжал возражать Волчонок. - Тебе приятно бы было получить такой подарок?
- Но я же не Белочка, поэтому мне неприятно, а, может быть, ей приятно! - отговаривался Лисенок. -А Белочка мечтала о копилке, я это помню.
- Хорошо, но тогда хоть сделай подарок красивым, заклей, покрась, в общем, постарайся сделать ее новой, - советовал другу Волчонок.
- Постараюсь, конечно! А ты что приготовил Белочке? - поинтересовался Лисенок.
- А я нарисовал ей картину и смастерил для нее чудесную рамочку. Вот, посмотри, - похвастался Волчонок.
- Ха, тоже мне хороший подарок, нарисованный лес! Да вокруг Белочки таких картинок видимо-невидимо, да не нарисованных, а настоящих! У меня подарок лучше! - смеялся Лисенок.
- Я старался очень! И знаю, что Белочка любит картины! - оправдывался Волчонок.
- Ладно, я не хотел тебя расстроить. Может быть, ей и понравится твой подарок, - успокаивал друга Лисенок.
- Ой, смотри, кто это к нам идет?! - воскликнул Волчонок.
К домику Лисенка, не спеша, приближался Медвежонок с корзинкой грибов.
- Ох! Целый день собирал для Белочки грибы по всему лесу! Самые крупные и красивые нашел! - похвастался Медвежонок.
- А у нас подарки лучше! - хором сказали Волчонок с Лисенком.
- Пусть сама Белочка решает, какой для нее подарок самый лучший, - проворчал Медвежонок.
- Любопытно, а что Зайчонок приготовил в подарок? - интересовался Лисенок.
- Вот завтра и узнаем! - ответил Медвежонок.
И вот праздник начался...
Нарядная, веселая и счастливая Белочка встречала гостей.
Волчонок, Лисенок и Медвежонок пришли к ней вместе и сразу задали мучивший их вопрос:
- Какой подарок лучший?
- Мне все ваши подарки очень нравятся! Честно-пречестно! Ведь каждый из вас думал обо мне, старался угодить! Это очень приятно! - ответила друзьям Белочка.
- А что тебе больше пригодится? - настаивал практичный Лисенок.
- Картину я повешу в своей комнате и буду любоваться зеленым лесом в любое время года! В эту нарядную копилку я буду складывать свои сбережения! А грибы - мое любимое лакомство, и корзинка очень легкая и удобная! Спасибо вам, ребята! - поблагодарила всех Белочка.
- А где же Зайчонок? - спросили друзья.
- Сейчас должен прийти. А вот и он стучится в дверь, - сказала Белочка и поспешила встретить гостя.
Зайчонок скромно стоял у порога, держа аккуратно сложенный лист бумаги.
- Это тебе, Белочка, моя поэма! - поздравил подружку Зайчонок.
Волчонок, Лисенок и Медвежонок собрались посмеяться над этим подарком, но их остановило необычное поведение именинницы. Белочка читала стихи шепотом, и глаза ее светились от счастья и благодарности.
- Чудесная, волшебная поэма! Ты молодец, Зайчонок! - восхищалась Белочка.
- Дорогие мои ребята, я очень благодарна всем вам за подарки, за внимание! Но я тоже для вас постаралась. Я приготовила игры и шутки, и вместе с мамой порадуем вас вкусными праздничными угощениями. Пора веселиться, друзья!!!

Игры «Ха-ха», «Узелки», «Угадай кто»

Ребятам предлагается разобрать ситуации.

У Ани день рождения. Аня пригласила гостей к шести часам. Антон никак не мог дождаться положенного времени и поэтому пришел на час раньше. Аня открыла дверь, увидев Антона, небрежно сказала: "Ну, ты даешь, пришел так рано, еще не готово ничего. Ладно, подожди в коридоре". И убежала на кухню.

Ребятам предлагается разобрать ситуацию. Раньше времени приходить неприлично. Но если уж гость пришел, проводи его в комнату, предложи посмотреть книги, альбомы

Десятилетие - серьезная дата. И Алина с мамой готовились ко дню рождения тщательно: нажарили пирожков, испекли торт, купили мороженного. И даже молочный коктейль сделали. Пришли ребята из класса, засыпали Алину подарками. Алина всех встречала по-разному.

Жене очень обрадовалась: "Проходи, Женечка, проходи!"

Вика принесла книжку: "С днем рождения, Аля!"

- Фи, книжка. У меня уже такая есть. Ну, ладно, проходи, раз пришла.

- Аля! Это тебе цветок из Африки, маме знакомая привезла. А за этими духами папа во Францию ездил, - это Оля прибежала.

- Ах, какие духи, ах, какой цветок!

Мальчики Антон и Сережа зашли, не здороваясь, сунули Алине в руки завернутые подарки и прошли в комнату. Аня принесла конфеты и заколку.

- А я не ем с такой начинкой конфеты, - сказала Алина, - ах, какая красивая заколка!

Когда пришли все ребята, Алина пригласила гостей за стол. Все чинно уселись, довольно быстро управились с угощением и заскучали. Девочки обсуждали моды, а мальчики хоккейный матч. Алина пригласила гостей к столу, поставила большой торт. Но есть уже никто не хотел.

- Айда, ребята, шайбу погоняем, сказал кто-то. И мальчики заторопились. Следом за ними разошлись подружки смотреть телесериал.

Вопросы ребятам: Как вы думаете, почему не получился день рождения? Правильно ли вела себя Алина?

1. Нельзя обсуждать подарки при гостях, какими бы они ни были. Нужно поблагодарить за каждый подарок Ребята не должны называть цену подарка.

2. Алина должна была продумать не только угощение, но и развлечение для гостей (игры, конкурсы).


                                           Пословицы и поговорки 
Люди так давно радуют друг друга подарками, что даже существует множество пословиц и поговорок на эту тему. Кто-нибудь может вспомнить таковые? (Слайд7)

«Вредные советы»

  1. Вручая подарок, не скрывай своего огорчения по поводу утраты такой замечательной вещи. Ведь если лицо твое в этот момент будет радостным и счастливым, могут подумать, что ты преподнесешь сущий пустяк, о котором и жалеть-то не стоит.
  2. Расскажи, каких трудов, усилий, затрат стоил тебе подарок, перечисли все его достоинства, обязательно напомни, что у тебя самого такого нет. Пусть товарищ ценит твою самоотверженность.
  3. Подробно объясни, что с подарком делать и как с ним обращаться. Например: «Ты же смотри, сильно по мячу не бей, а то сразу лопнет».
  4. Всем знакомым, друзьям, гостям, обязательно подарок покажи и объясни: «Это я подарил». А то вдруг кто-нибудь подумает, что ты пришел с пустыми руками, получится неудобно.
  5. Проследи за судьбою подарка. Время от времени напоминай другу: «Помнишь, я тебе диск подарил?» Почаще интересуйся, как бы невзначай: «А где, кстати, диск, который я тебе в позапрошлом году подарил?»

И последнее напоминание: чтобы правильно выбирать, дарить и получать подарки, надо самому быть вежливым, аккуратным и воспитанным человеком.

Но, главное, думая о подарке другу или знакомому, не забывай о самых близких тебе людях – членах твоей семьи. Помни, когда в доме у тебя дружно, царит полное взаимопонимание и любовь, тогда и в гости можно ходить с удовольствием, и принимать гостей в своем доме.

Вот, например, призадумайся над стихотворением Б. Заходера «Никто» и определи, кто же этот «Никто»?

Итог занятия ( раздаются памятки «К нам пришли гости»)

 К вам пришли гости.

10 простых правил для хозяев.

  1. Улыбка - самое главное при встрече гостей!
  2. Хозяева должны позаботиться о каждом госте и следить, чтобы никто не чувствовал себя брошенным и одиноким.
  3. Общаясь с гостями не старайтесь говорить громче их - это не выгодно тебе же: кто говорит не повышая голоса, к тому прислушиваются внимательнее, чем к крикуну.
  4. Чем внимательнее ты будешь слушать собеседника, тем приятнее будет людям с тобой разговаривать.
  5. Если гость совершит какую-нибудь неловкость, не подавайте виду, что заметили это.
  6. За стол хозяева садятся первыми, но не должны начинать есть раньше гостей
  7. Любое блюдо - конфеты, пирожные, надо вначале предложить всем, а потом уже взять себе
  8. Не заканчивай еду и не вставай, если гости еще едят. Ешь медленнее, чтобы не торопить их.
  9. Принимая у себя дома ровесников, нужно продумать программу развлечений.
  10. Провожая гостя, помоги ему надеть пальто и отвори дверь.

10 простых правил для гостей.

  1. Приходи в гости по приглашению и без опозданий. Прийти раньше намеченного еще хуже, чем опоздать.
  2. Если вы пришли с цветами, то, пожалуйста, не забудьте снять обертку заранее (пусть даже самую нарядную) и вручить их "живьем".
  3. Когда тебя проводят в комнату, то следует сперва поздороваться с женщинами, а потом с мужчинами.
  4. Веди себя сдержанно и скромно. Не клади ногу на ногу, не держи руки в карманах. Не следует много и громко говорить, смеяться без повода. Ни к чему впадать и в другую крайность.
  5. Помни, что если кто-то из других гостей тебе не приятен, не подчеркивай этого, иначе поставишь в неудобное положение хозяев дома.
  6. Ешь то, чем угощают, не крути носом. Но при этом будь бдительным, чтобы хозяева не положили тебе в тарелку то, что ты просто не переносишь.
  7. Сидя за столом, не тянись первым за самым вкусным и не накладывай в тарелку самую большую порцию.
  8. Не будь ломакой! Если ты умеешь петь или играть, то не отказывайся, когда тебя об этом просят. Постарайся доставить удовольствие присутствующим
  9. Постарайся избежать обсуждения гостей, которые уже ушли. Если тебе не понравилось в гостях или было скучно, то не рассказывай об этом другим.
  10. Не следует напрашиваться в гости самим, а так же продлевать свой визит до бесконечности

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Групповая работа, как один из секретов успешности обучения"

В данной работе я попыталась раскрыть суть групповой работы, показать, как данный вид работы влияет на успешность обучения....

Классный час "Некоторые секреты успешного Дня рождения"

Каждый любит получать и дарить подарки. Это заложено в нас родителями с самого детства. Ведь они всегда знали, что именно нужно подарить ко Дню рождения, потому что отлично понимали своих детей....

Основы безопасности жизнедеятельности."Некоторые секреты информационного поля, или что значит быть самостоятельным и отвечать за свои поступки в информационной деятельности?"

Тема урока: Некоторые секреты информационного поля, или что значит быть самостоятельным и отвечать за свои поступки в информационной деятельности?Цель урока: В ходе коллективного решения учебно-познав...

Некоторые условия успешности урока XXI века

Рассуждения учителя об условиях успешности урока с опорой на практический опыт....

Выступление на МО классных руководителей «Секреты успешности классного руководителя»

Перед классным руководителем стоит одна из важных задач — создание благоприятной эмоциональной обстановки в классе с целью спокойного и планомерного общего развития личности каждого школьника. Э...

Секреты успешности в работе классного руководителя

Автор раскрывает секреты и нравтвенные подходы в работе классного руководителя. Использует текстовый материал и презентацию для выступления на педсовете или семинаре....

Классный час на тему: «Порядок – залог успешной учёбы»

Классный час по киноуроку "Экзамен" с применением социальной практики...