Классный час: «Первые шаги в космос» (1 класс)
классный час (1 класс) по теме

Сечко Ольга Михайловна

 Цель классного часа - формирование знаний о первооткрывателях космоса;развитие речи, логического мышления, памяти, внимания; воспитание трудолюбия, взаимоуважения, чувства товариществана примерах героев-космонавтов;воспитание чувства  патриотизма, любви и гордости за свою Родину.Главной, стержневой задачей на этом уроке было привитие патриотических чувств  посредством информации о  космонавтах-первооткрывателях. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_pervye_shagi_v_kosmos_1_kl.docx33.72 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый классный час на тему:

 

Учитель: Сечко О. М.

Мыс Каменный   2011год

Открытый классный час на тему:

« Первые шаги в космос»

проведенный 28. 01. 11  в 1а классе

Учитель: Сечко О. М.

Оформление: подборка песен о космонавтах, полётах и т.д., инструментальная музыка, система мультимедиа для показа слайдов,  выставка рисунков, надпись на доске:  «Мы в космосе – 50 лет!»

Цель:

-формирование знаний о первооткрывателях космоса

-развитие речи, логического мышления, памяти, внимания;
-воспитание трудолюбия, взаимоуважения, чувства товарищества.

- воспитание патриотизма.

сл  «Человечеству предначертано судьбой ступить на поверхность астероидов, поднять рукой камень с Луны…» - писал русский учёный, основоположник ракетостроения

Константин Эдуардович Циолковский  (1857-1935) 

 Наверное, нет такого человека, который бы не мечтал отправиться в  космос. Ребята, вы хотите отправиться в полет?  Давайте попробуем   произнести волшебные слова.  Смотрите на экран и повторяйте за мной:
сл  Цамба-дамба, гребешок,
Жаб зелененьких мешок,
Кроли-троли-пампуроли,
Без горчицы и без соли.
Поколдую, пошепчу,
Посолю да поперчу!
Я подую, поколдую,
Сделай все, что захочу!
Сделай так, чтобы мне
Очутиться ну Луне!»
Открывайте глаза… Ничего не получилось. Ребята, неужели вы поверили, что в космос так легко попасть? Для того чтобы полететь на космическом корабле, надо очень много знать, уметь, быть очень сильным и выносливым.

Стихотворение «Космонавт» читает А. Ковалева.

Я предлагаю прямо сейчас начать подготовку. Первым делом мы узнаем, как происходило освоение космоса. Как и кем делались первые шаги в этом безбрежном пространстве.

Сл   Первый искусственный спутник Земли был разработан под руководством Сергея Павловича Королёва.  Искусственный спутник Земли был запущен в космос  4 октября 1957 г.

Сл  Первыми нашу планету (22 июля 1951 года) с полигона в Капустином Яру покинули дворняжки Цыган и Дейзик.   Затем в космосе побывали дворняжки Белка,  Стрелка, Чайка, Чернушка, Звёздочка,   Лайка и Отважная.

Сл  Первый отряд собак – кандидатов на полёты в космос – набирали... в подворотнях. Это были обычные бесхозные собаки. Их отлавливали и направляли в питомник. Институт авиационной медицины получал собак строго по заданным стандартам: не тяжелее 6 килограммов (кабина ракеты была рассчитана на маленький вес) и ростом не выше 35 сантиметров. Почему набирали дворняг? Медики считали, что они с первого дня вынуждены бороться за выживание, к тому же неприхотливы. Помня, что собакам придется "красоваться" на страницах газет, отбирали "объекты" покрасивее, постройнее и с интеллектуальными мордашками.

Сл   12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль-спутник `Восток` с человеком на борту. Это был, конечно, Юрий Алексеевич Гагарин.

Стихотворение «Мечта о космосе» Д. Ливнев читает Горяева Ц.

Сл         Ю.А.Гагарин родился в 1934 году под Смоленском, учился в ремесленном училище, в индустриальном техникуме, в аэроклубе, затем в авиационном училище.

В отряд космонавтов он был выбран из всех самых лучших, здоровых и подготовленных.

Своим мужеством, трудолюбием, целеустремлённостью он доказал, что возможности человека неисчерпаемы.

Сл    Готовясь к полёту, Юрий Гагарин много и упорно тренировался на специальных стендах и тренажерах.

Сл Важное место в подготовке занимали прыжки с парашютом.

 Сл Так как в космическом корабле невесомость, то вся еда космонавтов находится в специальных контейнерах, тюбиках.

Игра   «Что есть в космосе?».

Я называю предмет, если его можно увидеть из  иллюминатора космического корабля, то вы дружно хлопаете в ладоши, а если этого предмета в космосе нет, то  топайте.. Будьте очень внимательны!»
 (яблоко, звезда, диван, карандаш, планеты, космический корабль, парта, метеорит, вкусное пирожное, комета, луноход, автобус, ворона, спутник).  

Полёт Ю.А.Гагарина начался с его знаменитого: «ПОЕХАЛИ!»

 Взлетел в ракете русский парень,
всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин…
Каким по счету будешь ты?

Сл    О нём писали на всех языках мира. Его любила вся планета. Больше всех возвращения на Землю Юрия Гагарина ждали жена Валентина, дочери Елена и Галина

Сл  Ю.Гагарин не хотел останавливаться на достигнутом, готовился к новым полётам. Трагическая авария во время одного из тренировочных полётов на реактивном самолёте оборвала жизнь первого космонавта. Он похоронен на Красной площади в Москве.

Сл   Люди Земли всегда будут помнить его добрую улыбку!

Сл   Валентина Владимировна Николаева-Терешкова. Первая в мире женщина-космонавт

Сл   Алексей Архипович Леонов 18-19 марта 1965 года совместно с Павлом Беляевым совершил полёт в космос в качестве второго пилота на космическом корабле Восход-2. Продолжительность полёта 1 сутки 2 часа 2 минуты 17 секунд. В ходе этого полёта Леонов совершил первый в истории космонавтики выход в открытый космос продолжительностью 12 минут 9 секунд.

Сл   Алексей Леонов создал большое количество живописных полотен на тему освоения космоса. С середины 60-х годов он является постоянным соавтором художника-фантаста Андрея Соколова. Сл – сл

Музыкальная физкультминутка (танец под песню «Трава у дома»)

А сейчас я предлагаю вам разгадать «цепочку загадок о космосе» 

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …

Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …

До
Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …

У
ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски …

Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете -
На орбите как назло
Появилось …

НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый …

Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость…

Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам - тепло, хвосты - …

Всё
комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора -
Это черная …

В черных
дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный …

Звездолет - стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные …

А
галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная!

                                                  Игра «Собери названия планет»
  Кроме нашей планеты Земля, в космосе есть с другие планеты. Вот только названия планет рассыпались на слоги и перепутались! Давайте попробуем расставить все по своим местам!»
Дети и учитель составляют из букв названия планет.
Сл     Учитель: «ЮПИТЕР – самая большая планета, она полностью состоит из газов и жидкости. САТУРН – вторая по величине планета, у нее есть огромные кольца из льда и камня. УРАН – тоже окружена кольцами. НЕПТУН – состоит из газов, находится так далеко, что на ней всегда темно и холодно. ЗЕМЛЯ – единственная планета, где есть вода, поэтому только на Земле живут люди. ВЕНЕРА – очень яркая и красивая планета, у многих народов эта планета является символом любви, красоты. МАРС – состоит из красного камня, часто за это ее называют Красной планетой. МЕРКУРИЙ – самая близкая к Солнцу планета, температура на ней бывает +350 градусов! ПЛУТОН – самая маленькая планета, она настолько мала, что сейчас ученые спорят: одни говорят, что Плутон – это планета, а другие говорят, что он слишком маленький и называть его планетой нельзя.   Ну что, мы все привели в порядок! Молодцы!»

Стихотворение «Планеты» А. Хайта читает Чуписова Дарья

А сейчас я предлагаю  заглянуть хоть одним глазком в космос – может нам и не понравится там вовсе.

Сл – сл

Ну, что, не передумали? Тогда надо первым делом найти,  с какого космодрома будет стартовать наша ракета. Сл   

Физкультминутка для глаз

Следите внимательно. Сл   (в 1)  

Транспорт есть, космодром нашли. Осталось только проверить, достаточно ли у нас знаний для полета в космос?

 Расскажите, пожалуйста, что нового и интересного вы узнали на этом уроке.

Ответы детей

Я считаю, что вы можете отправляться в полет. Готовы? Всем пристегнуться! ПОЕХАЛИ!

Сл – сл  Ребята, в космосе так здорово, но нам пора возвращаться!  

 Повторяйте за мной:


Цамба-дамба-гребешок,
Жаб зелененьких мешок!
Сделай так, чтобы мне
Очутиться на Земле!


 Вот мы снова  на Земле!     Какое у вас настроение?

Сл Закончить наш классный час мне бы хотелось словами первого космонавта: «Облетев Землю в корабле- спутнике,  я  увидел, как  прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!» Ю. Гагарин

Самоанализ открытого классного часа на тему:

«Первые шаги в космос»

проведенный 28. 01. 11  в 1а классе

Учитель: Сечко О. М.

Открытый урок проводился в рамках общешкольной декады, посвещенной 50-летнему юбилею первого полета в космос. Тема классного часа: «Первые шаги в космос». Акцент был сделан именно на этом содержании, так как у первоклассников пока знаний о космосе и ее первооткрывателях очень мало.  А, как известно, начинать надо с начала.

Цель классного часа формирование знаний о первооткрывателях космоса; развитие речи, логического мышления, памяти, внимания; воспитание трудолюбия, взаимоуважения, чувства товарищества на примерах героев-космонавтов; воспитание чувства  патриотизма, любви и гордости за свою Родину. Главной, стержневой задачей на этом уроке было привитие патриотических чувств  посредством информации о  космонавтах-первооткрывателях.

Перед проведением классного часа была проведена следующая работа: дети нарисовали рисунки, выучили стихотворения, разучили танец.  Стулья и парты расставили в нетрадиционном порядке, что способствовало созданию уютной торжественной обстановки.

 В настоящее время широко используются в преподавании компьютерные технологии, поэтому структура  внеклассного мероприятия выстроена в соответствии со структурой показа слайдов по теме. Показ слайдов облегчает восприятие информации учащимися. Так как это дети младшего школьного возраста, то в презентацию, кроме познавательного материала, были вкраплены игровые развлекательные моменты с анимированной ракетой, вращающимися планетами, мерцающими звездами. Подборка слайдов с видом космоса и полет на ракете  демонстрировался на  музыкальном фоне, что также способствовало созданию восторженной атмосферы. Физкультминутки также были проведены в нестандартной форме. С удовольствием дети исполнили танец и следили за ракетой, «разыскивая космодром».

 Смена видов деятельности во время  классного часа  развивала  интерес, и снимала усталость учащихся (рассматривание слайдов, обсуждение увиденного, чтение стихотворений, отгадывание загадок, игра «Что есть в космосе?», игра «Собери названия планет», физкультминутка для глаз, исполнение танца)

В заключении были процитированы слова Ю. Гагарина о том, что наша планета очень красивая и нам необходимо ее беречь.

В течение всего урока не было равнодушных детей, все с интересом рассматривали слайды, участвовали в играх, отгадывали загадки. Так как практически после каждого слайда происходило обсуждение увиденного, то в конце урока дети показали высокий уровень запоминания нового материала.

Между всеми этапами урока четко прослеживалась логическая связь. Для проведения этого урока мною были созданы учебно-материальные, морально-психологические, гигиенические, эстетические, а также временные условия.

Считаю, что данное мероприятие проведено на хорошем методическом уровне. Все поставленные   задачи на данный урок, мне удалось полностью реализовать.  Подобную структуру рекомендую использовать при проведении тематических классных часов и внеклассных мероприятий. Далее я планирую   на  уроках (математики, русского языка, окружающего мира) расширять полученные знания и продолжать работать над воспитанием патриотизма.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Первый полет в космос"

Знакомство с первым полетом в космос, первичные сведения о Ю.А. Гагарине. Развивает интерес к прошлому, любознательность. Воспитывает любовь к Родине и гордость за наш народ. ...

Первые шаги в Космос

Сценарий праздника ко дню Космонавтики...

Технологическая карта к занятию по теме «Первые шаги в космос» (Изготовление плоскостной ракеты со щелевидным соединением).

Данные материалы могут быть использованы во время мероприятий приуроченных ко дню космонавтики. Они помогут в увлекательной форме расширить и углубить знания ребят, полученные на занятиях....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Первые шаги в информатике" (4 класс, модуль 20 часов)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуальной напрвленности "Первые шаги в информатике"(4 класс, модуль 20 часов)...

Внеурочная деятельность "Первые шаги на сцене" 1 класс

Театр - это волшебный мир искусства, где нужны самые разные способности. И поэтому, можно не только развивать эти способности, но и с детского возраста прививать любовь к театральному искусству....

Внеурочная деятельность "Первые шаги на сцене" 2 класс

    Направленность данной программы  театрального кружка  по содержанию является художественно – эстетической, общекультурной, по форме организации кружковой.  ...

Классный час "Первый полет в космос"

Классный час "Первый полет в космос"...