СНЕГОПАДНИЧЕК - ДЕНЬ ЗИМНИХ ИМЕНИННИКОВ!
классный час (1 класс) по теме

Черникова Эльвира Михайловна

   Традиционными стали в 1 классе празднования дней рождений в классе. Дети проявляют все свои лучшие качества, готовясь показать концерт для о  ноклассников и родителей! На этот раз мы поздравляем зимних именинников! Кто же на этот раз придёт в гости к ребятам?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon snegopadnichek_1_klass.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Составила и провела

учитель высшей категории:

Черникова Э.М.

                    1 февраля 2008 года

Цели: - сплочение классного коллектива;

          - формирование отношений любви и          уважения между детьми и родителями.

Наглядные пособия и ТСО:

            Название месяцев, поздравительные открытки, снежинки, загадки, игры, конкурсы, модель сыра, мешок с подарками, воздушные  шарики;

           Магнитофон, зимние мелодии, аудиозапись песен «Пусть бегут неуклюже…», «Хвост за хвост…», «Песенка Леопольда».

Герои праздника: Леопольд, Серая мышь, Белая мышь, Тортик.

                       

Ведущая. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас сегодня на празднике зимних именинников «Снегопадничек». С каждым днём вы становитесь старше и умнее.

1 чтец. И снова сказка начинается,

             Ведь к нам опять пришла зима.

             Всё белым снегом одевается,

             И в шапках снеговых дома.

             Декабрь морозный так старается –

             Он строит горки ледяные.

             Зима лишь только начинается…

(Звучит музыка.)

Ведущая. Декабрь – первый месяц зимы. В народе его называют студень. Он землю студит, реки и озёра льдом мостит, поля  серебристым покрывалом укрывает.

2 чтец. Коньки и санки так нам нравятся,

             И лыж стремительный полёт.

             И, наконец, с лесной красавицей

             Приходит праздник – Новый год!

Ведущая. А этот праздник для детей

                 Мы готовили с волнением.

                 Тех, кто родился в декабре,

                 Поздравим нынче с днём рождения!

(Именинники декабря выходят к доске под аплодисменты.)

3 чтец. Месяц зимний, месяц снежный

             Открывает первым год,

             Вновь со снегом и морозом

             В гости к нам январь идёт.

4 чтец. Он на реках и озёрах –

             Всюду выстроил мосты

             И одел пушистым снегом

             Все деревья и кусты.

Ведущая. Январь – в народе просинец – морозные узоры на окнах рисует. А просинцем называют его потому, что красит он лёд в просинь – синим цветом.

5 чтец. Кто родился в январе,

             Все сюда идите,

             Поскорее детворе

             Себя вы покажите!

(Именинники января выходят к доске под аплодисменты.)

6 чтец. Февраль гуляет во дворе,

             И щиплет уши детворе,

              И красит щёки до красна.

             Уйдёт февраль – придёт весна!

Ведущая. Февраль в народе называют снежень: он приходит с метелями да вьюгами. Это последний месяц зимы.

 

7 чтец. А нам февраль принёс веселье,

            Ведь мы поздравим тех ребят,

             Кто в феврале своё рожденье

             Отмечает который год подряд.

Ведущая. Именинники, ко мне скорее подходите,

                 И всем друзьям себя вы покажите!

(Именинники февраля выходят к доске под аплодисменты.)

8 чтец. Опять зима, опять бело,

             Опять сугробы намело.

             Как будто белым мехом,

             Дома укрыты снегом.

             У ёлочек макушки

             В серебряной опушке.

9 чтец. А иней на берёзках

             Как праздничные блёстки.

             Давайте праздник продолжать,

             Давайте петь и танцевать

(Раздаётся стук в дверь,  под песенку  входит Леопольд.)

Ведущая. Здравствуйте!

Леопольд. Добрый день! Сегодня я

                   В гости к вам пришёл, друзья.

                   Игры, шутки, смех, веселье

                   Вам в подарок принёс я.

                    Хотелось бы поздравить мне

                    Всех зимних именинников.

                    Открытки с поздравлениями

                    Сложил я все в конверт.

                    А вы, мои хорошие,

                    И мне подарок сделайте:

                     Пусть мамочки на плёнку

                     Запишут праздник наш.

Ведущая. Именинники и их родители!

                    Вы сегодня – почётные зрители.

                    Наше чудненькое представление

                    Мы дарим вам на день рождения!

(С дальних рядов раздаются крики мышей.)

1 мышь. Леопольд, выходи!

2 мышь. Выходи, подлый трус!

(Леопольд, не обращая внимания на мышей, оглядывается, ищет подарки для детей.)

1 мышь. Ты посмотри, какой он грустный!

2 мышь. Да, испортили мы ему праздник.

(Звучит песня  «Хвост за хвост…».  Мышата веселятся.)

1 мышь. Что, Леопольд, испортили мы тебе праздник? Спрятали подарки!

Леопольд. Ребята, давайте жить дружно! Верните подарки, которые мы приготовили для именинников.

1 мышь. Ишь чего захотел!

2 мышь. Никогда!

Ведущая. Леопольд, а давай мы проведём переговоры с мышатами.

(Мышата удивлённо смотрят друг на друга.)

1 и 2 мышь вместе. Какие переговоры?

Ведущая. Обыкновенные. Вы, я думаю, должны согласиться на наши условия.

1 и 2 мышь вместе. Какие ещё условия?!

(Ведущая и Леопольд шепчутся между собой.)

Ведущая. Ребята, мыши очень любят сыр. Давайте дадим им сыра, и они вернут подарки.

(Мышата съедают сыр, но подарки не отдают.)

Мышата. Мало! Мало! Нам этого мало!

Леопольд. А чего ещё вы хотите?

Мышата (именинникам). Вы получите подарки, если выполните наши задания?

Мышата вместе. Вот они…

(Мышата подают конверт ведущей с заданиями  на снежинках.)            

(Именинники по порядку берут снежинки с заданиями – конкурсами.)

Конкурс 1. «Реактивный шарик».

                   Давайте разомнёмся

                    И конкурсы начнём,

                    И в лёгкие побольше

                    Воздуха вдохнём.

                    Пускай горит поярче

                    Камеры фонарик,

                    Наш конкурс называется

                    «Реактивный шарик»,

                    Вам надо лишь по шарику

                    Надуть и отпустить.

                    Тот победит, чей шарик

                    Дальше улетит.

(Именинники надувают шарики на счёт 10. По команде они отпускают его. Побеждает тот, чей шарик улетел дальше.)

Конкурс 2. «Танцевальный марафон».

                     У нас ребята молодцы,

                     Танцуют хорошо!

                     А если нам попробовать

                     Потанцевать смешно?

                     Давайте танцы мы устроим

                     С весёлыми утятами.

(Ребята танцуют вместе «Танец маленьких утят»)

Конкурс для зрителей. (Проводят мыши.)

                    -Можно ли  нам провести конкурс для маленьких зрителей?

                        - Мы припасли трудные загадки.

1 мышь. Всё лето стояли, зимы ожидали,

               Дождались поры – помчались с горы.     (Санки)

2 мышь. Две новые кленовые подошвы двухметровые.

              На них поставил две ноги и по большим снегам беги.    (Лыжи)

1 мышь. Без досок, без топоров через речку мост готов.

               Мост как синее стекло! Всем нам весело, светло.         (Лёд)

2 мышь. Старик у ворот тепло уволок.

                Сам не бежит и стоять не велит.                (Мороз)

1 мышь. Не снег и не лёд,

                А серебром деревья уберёт.               (Иней)

2 мышь. Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

                  Села и растаяла на моей ладошке.              (Снежинка)

Конкурс 3. «Кенгуру».

                       Как быстро продвигается

                    Машина по дороге,

                       Ну а зверей, как правило,

                       Спасают только ноги.

                       Вам предложить хотим сейчас

                       Сыграть в одну игру –

                       Представьте: превратились вы

                       Сегодня в кенгуру.

                       Посмотрим, кто же первый

                       К финишу придёт?

(Две команды, зажав мячик между коленками, прыгают до финиша и обратно.)

Конкурс 4. « Остановите музыку».

                     Мы взрослеем, но не сразу,

                        Можете спросить у мам.

                         

(Количество игроков больше, чем количество стульев, снежков, конфет и т. д.)

Леопольд. Ну что, мышата, справились дети с вашими заданиями?

Мышата (вместе). Справились! А как же  родители именинников? Проведём конкурс и для них.

 Конкурс 5 (для родителей). «Узнай своего ребёнка».

(Родителям именинников завязывают глаза, и они узнают своего дитя, ощупывая только голову.)

Леопольд. Мышата, теперь выполняйте своё обещание!

(Мышата выходят из класса.)

Леопольд. Мы собрались сегодня с вами,

                  Чтобы поздравить всех, кто родился зимой.

                  Пожелать им счастья на долгие годы,

                  Крепкого здоровья, успехов в учёбе.

Ведущий. А что же за праздник без угощения?

(Появляется Тортик.)

Тортик. Знает с пелёнок каждый ребёнок,

                 Знает каждый проказник – что с давних пор

                 Украшает торт любой настоящий праздник. (Раскланивается.)

1 ученик. К нам в класс вплывает торт,

                 Как лайнер входит в порт,

                 Его мы видеть рады,

                 Но только… вот досада…

2 ученик. Что делать нам с таким вот тортом?

                  Сначала что и что потом?

                  Увы, друзья, несчастье

                  Делить его на части.

3 ученик. Во-первых, розу я хочу,

                    А то ужасно закричу!

4 ученик. А я люблю на торте крем,

                   А там, где тесто, я не ем!

3 ученик  А сбоку жареный орех,

                   Я соскребу его у всех!

4 ученик.  А мне бисквитную прослойку,

                  Вот столько и ещё пол столько!

Тортик. Нет – нет! Не верю я ушам!

              Я шёл на праздник к малышам,

              Попал на праздник дикарей –

              Бежать мне надобно скорей!

(Убегает, но Леопольд останавливает его.)

Ведущий. Не мудрено, что наш добрый приятель так огорчился! Кто нам расскажет, как правильно есть торт, какие кусочки нужно брать и пить чай, чтобы не прослыть невежей?

Дети по очереди. Итак, берите тот кусок, что ближе к вам лежит,

                              И пейте чай не торопясь, ведь он не убежит.

                               

                               Отломишь ложечкой кусок, его положишь в рот,

                               Когда проглотишь – говори, а не наоборот.

     

                               И крем не слизывай ты с торта, рукой не лезь в тарелку,

                               Хоть эта истина проста, но право, не безделка.

Тортик. Ребята, хотите поиграть в  мою любимую игру «Каравай»?

                 - Как на       …       именины испекли мы каравай.

                   Вот такой вышины, вот такой низины!

                   Вот такой ужины, вот такой ширины!

                   Каравай, каравай! Кого хочешь выбирай!

(Повторяется по количеству именинников.)

(Тортик благодарит и, прощаясь, уходит.)

(Слышны всхлипования.)

Ведущая. Кто-то плачет…

Леопольд. Да это же мышата!

1 мышь. Леопольд, прости нас!

2 мышь. Прости нас, Леопольдушка!

Мышата вместе. Прости нас… Мы хотим остаться на празднике.

Леопольд (ребятам). Простим их, ребята?

Дети. Простим!

1 мышь. Ура! Мы исправимся! Мы будем со всеми жить дружно!

2 мышь. С днём рождения, именинники! Поздравляем вас!

Леопольд. А теперь давайте дарить подарки нашим именинникам!

(Герои достают подарки и открытки из мешка. Учитель зачитывает поздравления , а герои вручают подарки под аплодисменты.)

Леопольд. Ребята, давайте  всегда жить дружно!

(Дети в заключении играют в игру «Ручеёк».

Ведущая. Концерт заканчивать пора.

                    Устали веселиться?

                    Осталось дело вот одно –

                    С гостями нам проститься.

- Спасибо всем! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День зимних именинников

 воспитательная работа...

День зимнего именинника

Классный праздник...

Сценарий праздника "День зимних именинников"

увлекательный материал с игровой программой...

День зимних именинников.

Данный материал поможет провести  праздник "День зимних именинников" с различными сказочными героями....

день зимних именинников

материал для проведения дня именинника в школе...

Классное мероприятие "День зимних именинников"

Поздравить ребят,которые родились зимой,сплочение детского коллектива,развитие интеллектуальных,творческих способностей....

Сценарий учебно-воспитательного мероприятия «Малые Зимние Олимпийские игры. День Зимних именинников в 3 классе»

Сценарий проведения Малых Олимпийский игр, совмещённых с празднованием дня Зимних именинников в 3 классе. Праздник раскрывает историю возникновения олимпийских игр в древности и особенности их проведе...