Спортивный праздник "Зов джунглей"
методическая разработка (1 класс) по теме

Блохина-Иванова Зинаида Васильевна

Праздник в спортивном зале  можно провести в любое время года. Подготовка занимает  немного времени. Конкурсы интересны для детей.Можно добавить в команды родителей, от этого станет всем веселее. Подготовительная работа очень сплачивает классный коллекти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy__zov__dzhunglky.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Узуновская средняя общеобразовательная школа»

 

Сценарий спортивного праздника детских   команд

"Зов  джунглей!"

         Учитель  1а класса: Блохина З.В.

                                                                                     

Цели и задачи: укрепление физического здоровья учащихся. Повышение двигательной активности. Укрепление связи: дети - семья - школа. Приобщение детей и родителей к активному отдыху, здоровому образу жизни. Расширение общего кругозора всех участников игры.

 

Ход праздника

Парад участников , приветствие команд.

(под спортивный марш команды появляются в зале)

Ведущий:

Наш зал сегодня особенно нарядный

И рад принять всех вас, гостей желанных.

Мы бить рекордов олимпийских не стремимся

И, честно говоря, немножечко волнуемся, боимся.

1-й капитан:

Вы не судите слишком строго,  

У нас в душе желание одно:

Пусть ненадолго, хоть на вечер,  

Всех взрослых снова в детство унесёт.

Ведь там корабль под названьем “Счастье”

Всех нас, поверьте, очень долго ждёт!

2-й капитан:  

А вас сегодня встретят джунгли,  

Где хищники и травоядные живут.

И всех, детей и взрослых,  

Приключения и испытания зовут!

Ведущий:

Итак, все гости собрались,

Спортсмены заждались.

Наш праздник начинается, команды представляются.

Приветствие команды “Травоядные”

Мы – команда “Травоядных”,

Все красивы и стройны.

Ну а шансы на победу

У нас очень велики!

Представление  участников  игры.

У  каждого  на  груди  рисунок  того зверя, роль  которого  он  исполняет;

Ведущий  загадывает   загадки.

Ведущий:

  1. Сюда  из  джунглей  поутру

Прискакала  …….  (кенгуру)

  1. Он  высокий  и  пятнистый,

Длинной – длинной  шеей,

И  питается  он  листьями-

Листьями  с  деревьев.  (жираф)

  1. Не  барашек  и  не  кот,

Шубу  носит  круглый  год.

Шуба  серая  - для  лета,

Шуба для зимы - другого  цвета. (заяц)

  1. Недотрога  весь  в  иголках,

Он  живёт  в  норе  под  ёлкой.

Хоть  открыты  настежь  двери,

Но  к  нему  не  ходят  звери.  (ёж)

  1. Работящие  зверьки

Строят  дом  среди  реки.

Если  в  гости  кто  придёт,

Знайте. Что  из  речки  вход!   (бобр)

  1. Кто  по  ёлкам  ловко  скачет

И  взлетает  на  дубы?

Кто  в  дупле  орешки  прячет,

Сушит  на  зиму  грибы?   (белка)

  1. Ходит  длинный, пасть  с  клыками

Ноги, кажутся  столбами,

Как  гора, огромен  он.

Вы  узнали, это …  (слон)

  1. Не  слыша  волны  океанской,

Морского  простора  не  зная,

В  далёкой  степи  африканской

Резвится  тельняшка  морская.  (зебра)

Приветствие команды “Хищники”

Хоть с виду мы и грозные,  

В душе мы очень добрые.

Травоядным всем привет,  

Не уйти нам без побед!

  1. Толстокожий, неуклюжий,

У  него  огромный  рот.

Любит  воду,  но  не  лужи

Житель  Нила       … (Бегемот)

  1. Сама  рыжеватая,

Мордочка  плутоватая.

Ей  не  надо  пирожка.

Ей  бы  скушать  петушка?         …   (Лиса)

  1. На  овчарку  он  похож.

Что  ни  зуб – то  острый  нож!

Он  бежит,  оскалив  пасть,

На  овцу  готов  напасть            ….  (Волк)

  1. Уж  очень  вид  у  них  чудной:

У  папы  локоны  -  волной,

А  мама  ходит  стриженой.

На  что  она  обижена?   …   (Львы)

  1. Меньше  тигра,  больше  кошки,

Над  ушами – кисти – рожки.

С  виду  кроток, но  не  верь:

Страшен  в  гневе  этот  зверь!   ….   (Рысь)

  1. По  реке  плывёт  бревно.

Ух, и  злющее  оно!

Тем,  кто  в  речку  угодил,

Нос  откусит   …….  Крокодил  

  1. Он  свирепый  зверь, но  всё  же

Тихим  он  бывает  тоже,

Он  бывает  тих  с  тигрицей,

Так  как  сам  её  боится.        …   (Тигр)

  1. Великан  в  бору  живёт.

Он  сластёна – любит  мёд.

Когда  испортится  погода,

Ложится  спать  -  да  на  полгода.    ….   (Медведь)

 1-й конкурс»Чистюли»

Ведущий:

Джунгли – это дом для  зверей, а в доме должно быть всегда чисто.

Команды  должны показать как они  смогут побывать в гостях  и не насорить.

Кто быстрее соберёт мусор.(Эстафета: брать только  один предмет и   класть в  мусорный мешок)

(Если побеждает команда “Травоядных”, она награждается “бананом”, а если

команда “Хищников” - “костью”, в конце соревнования легко будет определить

победителя по количеству заработанных в конкурсах “бананов” или “костей”).

2-й конкурс “Быстрая верёвочка”

Оборудование:  две  ленты  длиной 3-4 метра,  к  концам  которых  привязаны

деревянные ложки, а середины обозначены красным бантом.

Ведущий:

- Вот мы и  оказались в джунглях. Но  будьте осторожны! Ходить

здесь нужно очень аккуратно. Ребята! Представьте,  что  мы  находимся  в  тропическом  лесу.  Вокруг  нас  растут  пальмы, шелестит  бамбук, по деревьям  скачут  обезьяны, слышны  голоса  неизвестных  птиц.  И  мы  с  вами  после  долгих  странствий  вышли  к  болоту.  Болото  -  это  место, где  каждый  неверный   шаг  может  стоить  жизни.

        Сейчас  посмотрим, кто -  хищники  или  травоядные,   быстрее  преодолеют  злосчастное  место.  

3-й конкурс  «Кочки»

А  кочками,  по  которым  мы  будем  двигаться,  нам  послужат  дощечки.

Для  начала  надо  обеими  ногами  встать  на  одну  «кочку», а  другую  на  некотором  расстоянии  положить  перед  собой. Затем  переступить  через  неё, а  ту, на которой  мы  стояли  раньше,  опять  переставить  перед  собой  и  так  далее.     Внимание, начали.       (подведение  итогов)

А  какое  же  болото  без  лягушек!  Поэтому  наш  следующий  

4-конкурс  называется  «Без  лягушек».

Участники  команд  садятся  на  корточки,  поставив  перед  собой  руки  на  пол.  По  моему   сигналу  начинают  прыгать, кто  скорее.   Прыгать  как  лягушки – выставлять  обе  руки  вперед  на  пол, а  затем  делать  прыжок  обеими  ногами  из  положения  на  корточках.

                                          (подведение  итогов)

Молодцы!  наконец  мы  перебрались  через  болото  и  так  обрадовались  этому,  что  даже  закричали.  Давайте  посмотрим,  кто  умеет  лучше  прыгать.  

5-й конкурс  

Для  этого  нужно  попрыгать  на  одной  ножке  туда  и  обратно.  Туда  на  одной,  обратно  на  другой.

                                          (подведение  итогов)

В  джунглях  много  змей,  в  том   числе  очень  ядовитые  кобры.  Наш  конкурс  называется  «змейка».  Для  этого  команды  должны  встать  по  росту. Просуньте  левую  руку  между  ног.  Сзади  стоящий  пусть   возьмёт  вашу  руку  правой  рукой,  а  свою  левую  просунет  между  ног.

    Каждая   команда  по  сигналу  начинает    своё  движение.  Победят   те,  кто  быстрее  придёт  к  финишу.  Итак,  начали.

                                               (подведение  итогов)

Ведущий: - Странно, что это  за ленточки такие?

Что же с ними делать ? Кажется, я догадалась! Давайте используем их для следующего

конкурса.  

                                                                 Игра  со зрителями.

 Участники  держатся  за  ложки  на  концах  ленты.  По  сигналу  они  начинают

наматывать ленту на ложку. Побеждает тот, кто быстрее дойдёт до середины –

красного банта.

(Конкурс можно повторить 3-4 раза)

Ведущий:

Ох, трудна   у  нас  работа:

На  зверей  пошла  охота,

Как  бы  нам  не  прогадать,

От  охотников  удрать.

Дичь,  конечно, убегает,

Её  охотник  догоняет.

Кто  кого  тут  победит.

Быстрый  будет  впереди.

8- конкурс

Одна  команда  выстраивается  в  шеренгу,  члены  другой  команды  пытаются  попасть  в  соперников  мячом.  Затем  команды  меняются  местами.

                                          (подведение   итогов)

Ведущий:

                                     9-конкурс      

Добыча  плавает  в  реке,

А  надо, чтоб  была  в  руке,

Надо  ловким,  смелым  стать,

Из  реки  её  достать.

Чтобы  добыть  пропитание, звери  часто  сбивают  ветками  кокосы  и  бананы, ведь  все  звери – такие  сладкоежки.  И  сейчас  мы  посмотрим, какой  зверь  самый  меткий.  Вместо  кокосов  у  нас  будут  кегли,  а  вместо  веток – мячи.

                                               (подведение  итогов)

10-й конкурс “Перемирие”

Оборудование:  две  прозрачные  пластиковые  бутылки  с  отрезанной  верхней

частью, два ведра с подкрашенной гуашью водой, два шприца без игл.

 

(На  определённом  расстоянии  от  каждой  команды  устанавливается  ведро  с

водой. У линии старта для каждой команды находится пластиковая бутылка и

шприц.)

Ведущий: - Внимание! Внимание! В джунглях объявляется перемирие.

Команды приглашаются на водопой. Необходимо будет набрать шприцем воду

из ведра и аккуратно принести её в вашу бутылку. У кого количество воды

будет больше, та команда получает победное очко.

11- конкурс   “Быстро передай”

Оборудование: банан   и   магнитофон с записью детских песен.

Ведущий: - Давайте немного отдохнём, а заодно и поиграем. В круг

приглашаются и участники, и болельщики. Посмотрите, какой чудесный   банан

вырос на пальме. Под музыку нужно передавать его по кругу. Тот, у кого

окажется   он  во время остановки музыки, выходит из игры.

(Два последних игрока награждаются сладкими призами.)

12-й конкурс “Кенгуру”

Оборудование: два фартука с большими карманами впереди, 2 маленькие

мягкие игрушки.

Ведущий: - Отгадайте загадку:

“Необычный чудо-зверь,  

Хоть глазам своим не верь!

Лихо скачет по саванне,  

А малыш сидит в кармане”. (кенгуру)

- Сейчас каждый из вас сможет попробовать себя в роли кенгуру. Подвязав

фартук и посадив в карман зверюшку, допрыгать на двух ногах до

противоположной стены и обратно, затем передать фартук следующему члену

вашей команды.

 Подведение итогов, награждение.

Ведущий:- Весёлое путешествие по джунглям подошло к концу. На нашем

празднике царила атмосфера добра, радости, дружбы. От ваших улыбок стало

так тепло, что на наших пальмах выросли настоящие бананы.  

(Ведущий вручает участникам праздника бананы и шоколадные медальки).

- В заключении маленькие участники команд хотят подарить всем гостям танец,

который называется “Язык зверей”.  

(Дети исполняют танец с мягкими игрушками под песню “Язык зверей”,

аудиокассета “До, ми, соль”).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник Зов джунглей"

Спортивная игра "Зов Джунглей"- аналог некогда популярной телевизионной игры. В соревнованиях участвуют команды детей и родителей. Цель праздника: сплотить детский коллектив и коллектив родите...

Семейно-спортивный праздник "Зов джунглей"

Совместный отдых детей и родителей под чутким руководством педагога - что ещё надо для плодотворного процесса воспитания?! Разве что интересная идея! Уверена, всё это вы найдёте в моей работе. Нам был...

Спортивно-познавательная игра "Зов джунглей"

Итоговый урок по теме "Природа России"...

Семейный спортивный праздник Джунгли зовут!

Семейный спортивный праздник  «Джунгли зовут!»    Цели:Развивать способность учащихся к самовыражению; развивать организаторские способности детей;содействовать формировани...

Спортивный праздник "Зов джунглей"

Праздник в спортивном зале  можно провести в любое время года. Подготовка занимает  немного времени. Конкурсы интересны для детей.Можно добавить в команды родителей, от этого станет всем вес...

Сценарий спортивного мероприятия "Джунгли зовут"

Уважаемые коллеги!Делюсь своей разработкой "Джунгли зовут" . Соревнования провела, дети остались довольными и получили массу положительных эмоции. Все эстафеты сопровождались музыкой. Музыку я специал...

Спортивное мероприятие "Джунгли зовут!"

Конкурсная программа для учащихся 1-3 классов...