Мы школьниками стали.
план-конспект урока (1 класс) на тему

Ирина Александровна Плеханова

В первом классе в конце первой четверти мы с ребятами провели открытое мероприятие для родителей "Мы школьниками стали". Знаю как родители переживают за своих детей: всё ли у них получается, каковы результаты, как проходит адаптация к школе. На этом уроке дети показали свои результаты, родители были довольны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_dlya_roditeley.docx35.04 КБ

Предварительный просмотр:

  Открытый урок для родителей:                                             «Мы школьниками стали».

Подготовила: учитель начальных классов МОУ «Самосдельская СОШ им. Шитова В.А.» Плеханова Ирина Александровна. 1 класс.

Цель:обобщить знания детей о роли школьного обучения в жизни человека;

развивать познавательный интерес, способствовать формированию активной жизненной позиции;

воспитывать любовь к школе.

Первоклассники входят в зал под музыку песни «Первоклассник» (слова Г.Георгиева, музыка В.Ветрова) 

Гордые, нарядные
Мы идем по улице.
С добрыми улыбками
Все на нас любуются.

«Провожать не надо нас!» -
Мы сказали маме,
А в какой идем мы класс,
Догадайтесь сами!

Ну, конечно, в первый! Мы проучились в нем 2 месяца и стали настоящими учениками.
Приглашаем всех на веселый праздник, который так и называется:                
«Мы школьниками стали»!

Посмотрите на меня: вот какой счастливый я!

В 1 класс уже хожу, форму школьную ношу.

По звонку учусь и ем, и гулять приходится,

И пока что для игры время нам отводится.

Настали дни чудесные, мы ходим в 1 класс.

И много интересного узнаем мы сейчас.

Мы рано просыпаемся опаздывать нельзя.

Нас в школе дожидаются хорошие друзья!

У нас заботы важные мы школьники теперь.

И есть у нас у каждого тетради и портфель.

Ежедневно по утрам заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.

В классе заняты мы делом от звонка и до звонка.

Только жаль, что перемена в нашей школе коротка.

Я тороплюсь, я в школу мчусь. Ура! Я школьник! Я учусь!

И вот мой класс! Мой 1 класс. Я буду в нём учиться!

Даю вам слово: из меня учёный может получиться!

А сейчас веселый звонок позовет наших первоклассников на уроки. Первым уроком у нас – чтение.

Для начала повторим буквы. Выйти к доске показать и назвать гласные буквы. Показать и назвать согласные буквы. В каких случаях мы будем писать заглавную букву?

Доска черна, зато умна.
Немало знает слов она:
(на доске появляются слова
дети читают их хором)
)
"Весна, трава, салат, коса,"-
Какая умница доска!
Крошится мел в моей руке,
Слова выводит на доске:

"Мир, ели, сосны, мама,"-
Какая умница доска!
Я на доске оставлю след
И вот из темноты на свет
Придут прекрасные слова:
"Россия, Родина, Москва!"

Моя доска знает много слов, даже предложения знает. Смотрите ведущий составляет на фланелеграфе из отдельных слов предложения: У нас кисти и краски. Рита раскрасила астры. У Иры растут кактусы. Она уколола руку. Молодцы! 

                         Перемена! Переменка!
Отдохните хорошенько: можно бегать и шуметь, танцевать и песни петь,
можно сесть и помолчать... Только – чур! – нельзя скучать!                                          

                                      Песня «Мы — школьники».

                                     Вторым уроком — письмо.

Ох, и трудное заданье –
Буквы правильно писать.
И у Серёжи есть желанье
Вам про это рассказать.
Долго Ирина Александровна
Нас писать учила ровно...

И примерно через  месяц
Написал я слово «кот».
Получился кот не сразу,
Вышел он, как по заказу:
Весь рябой, хвост трубой,
Залюбуется любой.

Очень хочется ребятам поскорее подрасти. Мы уже умеем в слове ударение найти.

В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису.
Закричали мы: «Лиса!» -
Зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в «лисе»

Мне подумалось: а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы ее на парту сзади
Рядом с Сонею посадим:
«Посиди у нас, лиса!
Подождут тебя леса!»

И опять перемена. Песня «Реченька».

«Динь-дилинь», - звенит звонок. Начинается... Дети (хором): Урок! Третьим уроком у нас – МАТЕМАТИКА.

Все, что вижу во дворе я,
Все, что вижу на пути,
Я сумею! Я сумею!
Сосчитать до десяти!
Едем с мамой в зоосад
И считаем всех подряд.
Важно шествует пингвин – он один.
Чистит перышки сова – это два.
Третьей стала росомаха,
А четвёртой – черепаха.

Серый волк улегся спать – это пять.
Попугай в листве густой, он шестой.
Вот лосёнок рядом с лосем,
Это будет семь и восемь.
Девять – это бегемот,
Рот, как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый,
Он последний, он десятый.
Дальше нам не сосчитать
Надо снова начинать!

Если вы были внимательны, то ответьте – кто из зверей был вторым?... (Сова). А пятым?... (Волк). Первым?... (Пингвин). Седьмым?... (Лосенок).А десятым? (Лев). Молодцы! А теперь задачки в стихах.

Задачки,


У Сережи карандашик
И еще один - у Даши.
Сколько же у малышей
На двоих карандашей?

У меня есть две игрушки,
Завтра дам одну Ванюшке.
День рождения у Вани,
Отнесу ему коня.
Сколько же игрушек станет
Завтра дома у меня?

Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?:

У меня есть две конфетки,
Дам одну сестренке Светке.
Я не жадный, и за это
Дал мне папа две конфеты!
И теперь конфеток стало
Даже больше, чем сначала!

За окном сидели птички,
Голубь, дрозд и три синички.
Спросим мы учеников
И прилежных учениц:
"Кто ответить нам готов,
Сколько за окошком птиц?"

Пять мальчишек было в классе,
В класс вошел еще и Вася,
А потом Илья и Миша.
Сколько же теперь мальчишек?

Песня «Весёлый музыкант».

Наш последний урок - ФИЗКУЛЬТУРА. 

Мы бежим быстрее ветра!

Кто ответит, почему?

Ваня прыгнул на два метра!

Кто ответит, почему?

Соня плавает, как рыбка!

Кто ответит, почему?

На губах у нас улыбка!

Кто ответит, почему?

Может мостик сделать Юля!

По канату лезу я!

Потому что с физкультурой мы давнишние друзья!

Сейчас мы это проверим!

Ведущий готовит оборудование для игр. Раскладывает несколько обручей на полу.

Нынче некогда скучать! Петухом кто хочет стать?
Петухом? Вот это да! Бой устроим, как всегда.
Эй, ребята! Ну-ка в круг, пусть летят здесь перья, пух!

Игра «Петухи»: двое детей, стоя на одной ноге в обруче,
стараются вытолкнуть противника из круга или заставить его встать на обе ноги.
Эй, кто тут самый ловкий? Есть ли сила и сноровка?
Вызываются следующие пары.

Вот и окончены наши веселые уроки!
Мы школьниками стали!
Звучит песня «Чему учат в школе», музыка В.Шаинского


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы школьниками стали" Автор Иванова Елена Александровна

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 классов включает в себя интересные стихи, игры, конкурсы, инсценировку, клятву первоклассника. Праздник понравился всем идетям, и родителям, и всем гостям....

Внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали" (1 класс)

Внеклассное мероприятие ,которое можно провести в конце первой четверти. Подведение первых итогов знакомства со школой....

Праздник :«МЫ ШКОЛЬНИКАМИ СТАЛИ»

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! Добро пожаловать в нашу  волшебную страну - Страну Знаний.  Мы с Ириной Васильевной  заведуем  всеми цифрами и геометрическими фи...

"Мы школьниками стали"

Весёлый праздник. Стихи, конкурсы....

Мы школьниками стали

Это сценирий праздника для первоклассников и родителей. Все просто и интересно, весело....

Мы школьниками стали.

Праздник, посвящённый окончанию 1 четверти. "Мы школьниками стали"...

Сценарий мероприятия «Мы школьниками стали, мы школьники теперь»

Для ребят из первого класса все в этом году впервые: первый звонок, первый учитель, первый класс первый учебник, первая четверть и первые каникулы. Два месяца назад мы отправились по морю знаний. Узна...