Праздник "Азбуки"
методическая разработка (1 класс) по теме

Дрямина Оксана Александровна

 Ребята заканчивают первый класс, прощаются с азбукой, а значит, и со мной!

Научились вы читать –

Важнее нет науки.

Тот, кто умеет сам читать,

Совсем не знает скуки!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon azbuka.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 г. Гулькевичи

Внеклассное мероприятие

в 1 «В» классе

Праздник Азбуки.

                                     Классный руководитель:

                                              Дрямина Оксана Александровна

март  2012 год

Внеклассное мероприятие: «Праздник Азбуки».

Под музыку дети проходят в класс и занимают свои места.

Ведущие:

Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились,
И первые книги свои прочитали.

               А верным помощником в этом вам стала,
              Первая главная книжка.
              И первые буквы она показала
              Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда,
Открылся, ребята, вам сразу.

               Вы прочитаете хороших книг немало,
              Пускай года пройдут и много-много дней,
              Вам Азбука хорошим другом стала,
              Мы этот праздник посвящаем ей!

Буратино:

Я - Буратино Длинный Нос!

Мальчишка непростой.

Сто приключений перенёс

И, наконец, сюда принёс…

Что?! Ключик золотой?

А вот и нет! На этот раз

Принёс я Азбуку для вас!

Буратино: Буквы построены на прощальную линейку, потому что сегодня «Прощание с Азбукой»! Праздник такой – позабудешь покой: линейка, поздравления, шутки и смех, а печали ни грамма – такая вот программа. Ой, что-то я заговорился с вами. Ведь праздник не может состояться без… кого бы вы думали? Без клоунов? Нет! Без конфет? А вот и нет! Без Бабы-Яги? Отважные вы ребята, но её не будет. Без подарков? Что же, может, чуть попозже! Праздник прощания с Азбукой не бывает без той, что всё знает, умеет – без доброй волшебницы Феи! Встречайте: Фея Азбука!

Фея Азбука: 

 Я – Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо-

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

А вы знаете, сколько мне лет?

Почти 400

Учились все по мне и встарь,

Я – книга школьная – Азбука:

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про реки, звёзды и моря-

Не обойтись без Азбуки.

Фея Азбука: Дорогие первоклассники, здравствуйте! Поздравляю с чудесным праздником. Я благодарю за хорошие слова обо мне, фее Азбуке. Но ты, Буратино, преувеличиваешь мои возможности. Феи бывают разные. У каждой из нас своя отдельная тема и своя волшебная власть. Моя волшебная власть сильна только в первом классе, когда школьники учатся читать и писать.

Буратино:  Я слышал, до Руси буквы добрались более тысячи лет назад. Русские люди многим буквам дали свои названия. «А» из алефа стала «аз», «Б» -  «буки».  «В» - «веди», «Г» - «глаголь». «Д» - «добро». Из древнего названия первых двух букв нашей азбуки «аз» и «буки» получилось знакомое всем слово «азбука».

Фея Азбука: 

 Ребята заканчивают первый класс, прощаются с азбукой, а значит, и со мной!

Научились вы читать –

Важнее нет науки.

Тот, кто умеет сам читать,

Совсем не знает скуки!

Буратино:

Прощание с Азбукой у ребят,

А они совсем не грустят:

Азбуку прочитали до корки,

И теперь без передышки

Прочитают все – все книжки!

Фея Азбука: Я тоже уверена в том, что ребята любят читать, стараются красиво

писать. А пока вернёмся к нашей прощальной линейке. Первоклассники, вместе

называем буквы по порядку. 

1 ученик:

Сколько букв у Алфавита –

Мучайся тут с каждой.

33 родных сестрицы –

Закорючки важные.

Буквы я пишу, читаю,

Их запомнить нужно все.

А живут они, конечно,

На страницах в Азбуке…

Зачем писать мне палочки,

Чёрточки и галочки?

Ставить по порядку

В противную тетрадку…

А буковки не слушают,

Стоят, ну как попало.

Закорюки, закорюки,

Опять за вас попало…

                    Исполнение песни «Чему учат в школе».

Буквы разные писать

Тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе. 3 раза

         Вычитать и умножать,

         Малышей не обижать

         Учат в школе. 3 раза

К четырём прибавить два,

По слогам читать слова

Учат в школе. 3 раза

        Книжки добрые любить

        И воспитанными быть

        Учат в школе. 3 раза

Про глагол, и про тире

И про дождик во дворе

Учат в школе. 3 раза

        Крепко-накрепко дружить,

        С детства дружбой дорожить

        Учат в школе. 3 раза

2 ученик:

Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу

В свой самый лучший класс.

3 ученик:

Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней.

И шумная семья большая-

Подружек новых и друзей.

4 ученик:

Садясь за парту осторожно,

Чтоб формы школьной не измять,

Мы Азбуки свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

5 ученик:

Вот проходит день за днём,

Мы сидим за Азбукой.

Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные

Гласные, согласные.

6 ученик:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать

Но не желают свистеть и ворчать.

7 ученик:

А гласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть.

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

8 ученик:

Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

Если слоги станут рядом,

Получаются слова.

9 ученик:

Соединим мы два слова-

И предложение готово:

Дождь идёт. Гремит гроза.

Улетела стрекоза.

10 ученик:

Нас научила Азбука читать,

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны многих книг.

К ней любой из нас привык.

Азбука: Но я не могу продолжать праздник без своих помощников.

Ведущий:

А кто они?

Азбука:

Сейчас увидите.

Эй, помощники, друзья,

Выходите все сюда.

(Входят карандаш, ручка, тетрадь)

Ведущий:

Добрый день, дорогие гости!

Карандаш:

Я – другой приятель ваш –

Проворный чёрный карандаш.

В тетрадях палочек ряды –

Мои упорные труды.

Чем вы со мной дружнее,

Тем палочки ровнее.

Ручка:

Кто дружить со мной готов,

Тот не пожалеет,

Сколько он хороших слов

Написать сумеет.

Тетрадь:

У меня обложка синяя,

На любой странице линии,

Чтоб помочь ученику

Ровно вывести строку.

Вместе:

Загадаем вам загадки,

Отгадайте их ребятки.

Карандаш:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Ведущий:

Правильно, это книга – источник знаний.

Ручка:

Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом поведёт,

Там дорогу проведёт.

Ведущий:

Верно! Это приятель ваш – Проворный чёрный карандаш.

Тетрадь:

Чёрные, кривые,

От рождения все немые,

Станут в ряд –

Сейчас заговорят.

Ведущий:

Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишком.

А для тебя они ключи

Ко всем хорошим книжкам.

Азбука, от А до Я, смирно!

Гласные? Здесь!

Согласные? Здесь!

Буквы, которые не обозначают звуков, здесь? Ъ и Ь: Здесь!

Ведущий:

Буквы – значки, как бойцы на парад, в чётком порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит и называется …

Все:

 Алфавит.

11 ученик:

Хоть не просто это, пусть!

Всё заучим наизусть!

К букве – буква, к слову – слово –

Родилась родная речь!

12 ученик:

Будем знать мы алфавит –

Всё вокруг заговорит!

13 ученик:

Станем книжки мы читать,

Мир огромный узнавать.

Алфавитная семья

Вам представлена, друзья!

14 ученик:

Кто захочет сам читать

Станет буквы изучать,

А от этого порога –

К знаниям ведёт дорога.

Азбука:

Тебе чудесные края

Откроет путь от “А” до “Я”

Ведущий:

Буратино! Ты, кажется, хотел бы прочитать, что здесь написано?

(Буратино кивает)

Так в чём же дело? Ты не умеешь читать? Ведь ты же так хотел читать!

Буратино:

Ах, ребята, когда я в прошлый раз расстался с вами, я очень хотел научиться читать, но по дороге встретил танцоров и музыкантов, которые научили меня весёлому танцу.

(Буратино приглашает детей на танец)

Ведущий:

Мы убедились, что буквы ребята знают. Но из букв надо уметь ещё составлять слова. Садись Буратино и посмотри, как умеют составлять слова ребята:

Буквы, сядьте по местам,

Вам загадки я задам.

Любите загадки?

Гадайте по порядку,

Да ответ составляйте.

          Новый дом несу в руке,

          Двери дома на замке,

          А живут в доме том

          Книжки, ручки и альбом. (Портфель)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

          Чёрные птички

          На каждой страничке,

          Молчат, ожидают,

          Кто их прочитает. (Буквы)

Вы загадки отгадали,

Знания нам показали!

Азбука:

Спасибо вам, буквы. Наш следующий конкурс…

(Звучит музыка, вбегает Незнайка)

Незнайка:

Ваше величество! Подождите! Я тоже хочу с вами поиграть. Я с ребятами на каждой странице азбуки побывал, я теперь знаю все буквы, все слова. Я даже стихи запоминать научился, Хотите послушать?

Азбука:

Ну как, ребята, послушаем? Слушайте внимательно и, если Незнайка ошибётся, поправьте его.

Незнайка:

 Слушайте!

 Тает снег. Течёт ручей.

 На ветвях полно врачей.

Ведущий:

Кого – кого?

Какое здесь слово должно быть, ребята? (Врачей)

Незнайка:

Ну, подумаешь, разочек ошибся.

Слушайте внимательно:

           Синеет море перед нами,

           Летают майки над волнами.

           Ну что? Опять ошибка?

           Не может быть? А как надо? (Чайки)

Тогда другое прочитаю, вчера выучил.

         Говорят, один рыбак в речке

         Выловил башмак.

         Но зато ему потом

         На крючок попался дом!

Почему вы смеётесь и не хлопаете? Поэты любят аплодисменты. Неужели я опять не так сказал? (Не дом, а сом.)

Ведущий:

Эх, Незнайка, стихи заучивать не так – то просто. Сейчас мы с вами прочтём стихи. Я начну, а заканчивать будете вы.

    Дядя Саша огорчён

    Рассказал он вот о чём.

    “ Видел Настю я на улице сейчас

    Настя славная девчонка,

    Настя ходит в 1 класс!

    Но давно уже от Насти

    Я не слышу слова …(здравствуйте)

    А слово-то какое –

    Очень дорогое!

                            Встретил Витю я, соседа…

                            Встреча грустная была.

                            На меня он, как торпеда,

                             Налетел из-за угла!

                             Но – представьте! – зря от Вити

                             Ждал я слова …(извините)

                              А слово-то какое –

                             Очень дорогое!

 Он про внучку говорил:

- Экая досада!

Я портфель ей подарил.

Вижу, очень рада!

Но нельзя ж молчать, как рыба

Ну, сказала бы …(спасибо)

Азбука:Молодцы ребята! Хорошие стихи вы выучили. И слова хорошие и очень нужные в жизни вспомнили. Эти слова считаются волшебными! Ну как, Незнайка, понял, как стихи учить надо?

Незнайка:

Подумаешь стихи! Вы кроссворд отгадайте!

Итак, вопрос первый –

Тридцать три богатыря

К нам пришли сюда не зря.

Изучая их секреты,

Ты на всё найдёшь ответы.

Но скажи-ка нам пока,

Как зовут их? (Азбука)

                      Должен он пораньше встать,

                      Чтоб за партой не зевать,

                      Чтоб проверить, всё ль в порядке,

                       В ранце ль книжки и тетрадки.

                       А вопрос такой возник:

                       Кто он? (Ученик)

 Когда приходим мы в свой класс

 Она встречает первой вас.

 Она добрая, хоть и бывает строгой,

 В мир знаний открывая нам дорогу.

 Кто это назовите! (Учительница)

                         Путешествую по странам,  

                         По морям и океанам,

                         И по суше, и средь вод,

                         Мне не нужен пароход,

                         Поезд, самолёт, автобус,

                         Потому что есть друзья,

                         Шар волшебный у меня,

                         Называется он… (Глобус)

Портфель у меня

Не велик и не мал.

Лежат в нём задачник

Букварь и …(Пенал)

А З Б У К А                  У Ч Е Н И К                  У Ч И Т Е Л Ь

                 Г Л О Б У С                      П Е Н А Л

Ведущий:

Ребята выполнили все задания. Давайте посмотрим, что у нас получилось:

КНИГА

15 ученик:

Мы пишем и читаем,
Ведем прилежно счет.
И все, что мы узнаем
На пользу нам пойдет.

16 ученик:

Умеем говорить считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.

17 ученик:

Буковок маленьких капли – значки
Дружно сливаются в слова ручейки.
Вот ручейки эти стали рекой,
Что называется Азбукой.

18 ученик:

Я с этой книгой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать!

19 ученик:

До свиданья, Азбука дорогая.
Грустно нам расставаться с тобой.
Книг милей и родней –
Мы читали тебя много дней.

20 ученик:

Потрудились мы немало,
Ведь по правде говоря,
Русской грамоте начало
На страницах Азбуки.

21 ученик:

Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами вместе учатся.

22 ученик:

До свиданья, до свиданья!
А на следующий год
Наша Азбука читать научит
Тех, кто в первый класс придет.

Азбука.

А впереди простирается море,
Там на широком и вольном просторе,
Там в море Знаний, где волны и ветер,
Милую Азбуку помните, дети.

Незнайка:

За ребят я очень рад!
Вижу: учатся всему –
Счету, грамоте, письму.
Хоть малы еще на вид –
Знают русский АЛФАВИТ.

Азбука: У нас все дети любознательные, и из книг они могут многое узнать. У нас в гостях хозяйка книжного царства, школьный библиотекарь.

Библиотекарь: Спасибо тебе Букварь, и тебе Азбука. И вам, ребята, что пригласили меня на праздник.

Азбука: Настала пора расставаться!

Теперь вас будет со сказками, рассказами, стихами моя младшая сестра, а зовут её «Родная речь».

Выходит Родная речь.

Родная речь: Давайте на прощание скажем спасибо Азбуке и споём песню

                   

                      «Как мы дружно, весело живём»…

Как мы дружно, весело живем.
Любим школу, песенки поем.
Школа наша – наш родимый дом
И без школы мы не проживем.

Наша школа - это чудо.
В ней так весело всем людям,
В ней так здорово всем людям
Пусть так будет!

Знает точно каждый ученик,
Что без школы мир тускнеет в миг.
Школа - в жизни лучшая пора.
 

Наша школа - это чудо.
В ней так весело всем людям,
В ней так здорово всем людям
Пусть так будет!

Азбука: Дорогие первоклассники, примите в подарок от меня вот такую книгу.

И помните:

Родная речь: 

Я знаю, ребята, что вы все аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу.

           Я добрый друг и спутник твой.

           Будь, школьник, бережлив со мной.

           Мой чистый вид приятен,

           Оберегай меня от пятен.

           Мой переплёт не выгибай

           И корешок не поломай.

           Меня в бумагу оберни,

           Где взял меня – туда верни.

           Запомни, я – твой лучший друг,

           Но только не для грязных рук.

Азбука и Родная речь раздают детям книги.

А З Б У К А

 

 У Ч Е Н И К

   У Ч И Т ЕЛЬ              

Г Л О Б У С

 

 П Е Н А Л