Праздник "Азбуки"
методическая разработка (1 класс) по теме
Ребята заканчивают первый класс, прощаются с азбукой, а значит, и со мной!
Научились вы читать –
Важнее нет науки.
Тот, кто умеет сам читать,
Совсем не знает скуки!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 г. Гулькевичи
Внеклассное мероприятие
в 1 «В» классе
Праздник Азбуки.
Классный руководитель:
Дрямина Оксана Александровна
март 2012 год
Внеклассное мероприятие: «Праздник Азбуки».
Под музыку дети проходят в класс и занимают свои места.
Ведущие:
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились,
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала,
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда,
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Буратино:
Я - Буратино Длинный Нос!
Мальчишка непростой.
Сто приключений перенёс
И, наконец, сюда принёс…
Что?! Ключик золотой?
А вот и нет! На этот раз
Принёс я Азбуку для вас!
Буратино: Буквы построены на прощальную линейку, потому что сегодня «Прощание с Азбукой»! Праздник такой – позабудешь покой: линейка, поздравления, шутки и смех, а печали ни грамма – такая вот программа. Ой, что-то я заговорился с вами. Ведь праздник не может состояться без… кого бы вы думали? Без клоунов? Нет! Без конфет? А вот и нет! Без Бабы-Яги? Отважные вы ребята, но её не будет. Без подарков? Что же, может, чуть попозже! Праздник прощания с Азбукой не бывает без той, что всё знает, умеет – без доброй волшебницы Феи! Встречайте: Фея Азбука!
Фея Азбука:
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А вы знаете, сколько мне лет?
Почти 400
Учились все по мне и встарь,
Я – книга школьная – Азбука:
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про реки, звёзды и моря-
Не обойтись без Азбуки.
Фея Азбука: Дорогие первоклассники, здравствуйте! Поздравляю с чудесным праздником. Я благодарю за хорошие слова обо мне, фее Азбуке. Но ты, Буратино, преувеличиваешь мои возможности. Феи бывают разные. У каждой из нас своя отдельная тема и своя волшебная власть. Моя волшебная власть сильна только в первом классе, когда школьники учатся читать и писать.
Буратино: Я слышал, до Руси буквы добрались более тысячи лет назад. Русские люди многим буквам дали свои названия. «А» из алефа стала «аз», «Б» - «буки». «В» - «веди», «Г» - «глаголь». «Д» - «добро». Из древнего названия первых двух букв нашей азбуки «аз» и «буки» получилось знакомое всем слово «азбука».
Фея Азбука:
Ребята заканчивают первый класс, прощаются с азбукой, а значит, и со мной!
Научились вы читать –
Важнее нет науки.
Тот, кто умеет сам читать,
Совсем не знает скуки!
Буратино:
Прощание с Азбукой у ребят,
А они совсем не грустят:
Азбуку прочитали до корки,
И теперь без передышки
Прочитают все – все книжки!
Фея Азбука: Я тоже уверена в том, что ребята любят читать, стараются красиво
писать. А пока вернёмся к нашей прощальной линейке. Первоклассники, вместе
называем буквы по порядку.
1 ученик:
Сколько букв у Алфавита –
Мучайся тут с каждой.
33 родных сестрицы –
Закорючки важные.
Буквы я пишу, читаю,
Их запомнить нужно все.
А живут они, конечно,
На страницах в Азбуке…
Зачем писать мне палочки,
Чёрточки и галочки?
Ставить по порядку
В противную тетрадку…
А буковки не слушают,
Стоят, ну как попало.
Закорюки, закорюки,
Опять за вас попало…
Исполнение песни «Чему учат в школе».
Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе. 3 раза
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе. 3 раза
К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе. 3 раза
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе. 3 раза
Про глагол, и про тире
И про дождик во дворе
Учат в школе. 3 раза
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе. 3 раза
2 ученик:
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший класс.
3 ученик:
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней.
И шумная семья большая-
Подружек новых и друзей.
4 ученик:
Садясь за парту осторожно,
Чтоб формы школьной не измять,
Мы Азбуки свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
5 ученик:
Вот проходит день за днём,
Мы сидим за Азбукой.
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные
Гласные, согласные.
6 ученик:
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать
Но не желают свистеть и ворчать.
7 ученик:
А гласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть.
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
8 ученик:
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
Если слоги станут рядом,
Получаются слова.
9 ученик:
Соединим мы два слова-
И предложение готово:
Дождь идёт. Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
10 ученик:
Нас научила Азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг.
К ней любой из нас привык.
Азбука: Но я не могу продолжать праздник без своих помощников.
Ведущий:
А кто они?
Азбука:
Сейчас увидите.
Эй, помощники, друзья,
Выходите все сюда.
(Входят карандаш, ручка, тетрадь)
Ведущий:
Добрый день, дорогие гости!
Карандаш:
Я – другой приятель ваш –
Проворный чёрный карандаш.
В тетрадях палочек ряды –
Мои упорные труды.
Чем вы со мной дружнее,
Тем палочки ровнее.
Ручка:
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет,
Сколько он хороших слов
Написать сумеет.
Тетрадь:
У меня обложка синяя,
На любой странице линии,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку.
Вместе:
Загадаем вам загадки,
Отгадайте их ребятки.
Карандаш:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Ведущий:
Правильно, это книга – источник знаний.
Ручка:
Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом поведёт,
Там дорогу проведёт.
Ведущий:
Верно! Это приятель ваш – Проворный чёрный карандаш.
Тетрадь:
Чёрные, кривые,
От рождения все немые,
Станут в ряд –
Сейчас заговорят.
Ведущий:
Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишком.
А для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Азбука, от А до Я, смирно!
Гласные? Здесь!
Согласные? Здесь!
Буквы, которые не обозначают звуков, здесь? Ъ и Ь: Здесь!
Ведущий:
Буквы – значки, как бойцы на парад, в чётком порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит и называется …
Все:
Алфавит.
11 ученик:
Хоть не просто это, пусть!
Всё заучим наизусть!
К букве – буква, к слову – слово –
Родилась родная речь!
12 ученик:
Будем знать мы алфавит –
Всё вокруг заговорит!
13 ученик:
Станем книжки мы читать,
Мир огромный узнавать.
Алфавитная семья
Вам представлена, друзья!
14 ученик:
Кто захочет сам читать
Станет буквы изучать,
А от этого порога –
К знаниям ведёт дорога.
Азбука:
Тебе чудесные края
Откроет путь от “А” до “Я”
Ведущий:
Буратино! Ты, кажется, хотел бы прочитать, что здесь написано?
(Буратино кивает)
Так в чём же дело? Ты не умеешь читать? Ведь ты же так хотел читать!
Буратино:
Ах, ребята, когда я в прошлый раз расстался с вами, я очень хотел научиться читать, но по дороге встретил танцоров и музыкантов, которые научили меня весёлому танцу.
(Буратино приглашает детей на танец)
Ведущий:
Мы убедились, что буквы ребята знают. Но из букв надо уметь ещё составлять слова. Садись Буратино и посмотри, как умеют составлять слова ребята:
Буквы, сядьте по местам,
Вам загадки я задам.
Любите загадки?
Гадайте по порядку,
Да ответ составляйте.
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. (Портфель)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Чёрные птички
На каждой страничке,
Молчат, ожидают,
Кто их прочитает. (Буквы)
Вы загадки отгадали,
Знания нам показали!
Азбука:
Спасибо вам, буквы. Наш следующий конкурс…
(Звучит музыка, вбегает Незнайка)
Незнайка:
Ваше величество! Подождите! Я тоже хочу с вами поиграть. Я с ребятами на каждой странице азбуки побывал, я теперь знаю все буквы, все слова. Я даже стихи запоминать научился, Хотите послушать?
Азбука:
Ну как, ребята, послушаем? Слушайте внимательно и, если Незнайка ошибётся, поправьте его.
Незнайка:
Слушайте!
Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей.
Ведущий:
Кого – кого?
Какое здесь слово должно быть, ребята? (Врачей)
Незнайка:
Ну, подумаешь, разочек ошибся.
Слушайте внимательно:
Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами.
Ну что? Опять ошибка?
Не может быть? А как надо? (Чайки)
Тогда другое прочитаю, вчера выучил.
Говорят, один рыбак в речке
Выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом!
Почему вы смеётесь и не хлопаете? Поэты любят аплодисменты. Неужели я опять не так сказал? (Не дом, а сом.)
Ведущий:
Эх, Незнайка, стихи заучивать не так – то просто. Сейчас мы с вами прочтём стихи. Я начну, а заканчивать будете вы.
Дядя Саша огорчён
Рассказал он вот о чём.
“ Видел Настю я на улице сейчас
Настя славная девчонка,
Настя ходит в 1 класс!
Но давно уже от Насти
Я не слышу слова …(здравствуйте)
А слово-то какое –
Очень дорогое!
Встретил Витю я, соседа…
Встреча грустная была.
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но – представьте! – зря от Вити
Ждал я слова …(извините)
А слово-то какое –
Очень дорогое!
Он про внучку говорил:
- Экая досада!
Я портфель ей подарил.
Вижу, очень рада!
Но нельзя ж молчать, как рыба
Ну, сказала бы …(спасибо)
Азбука:Молодцы ребята! Хорошие стихи вы выучили. И слова хорошие и очень нужные в жизни вспомнили. Эти слова считаются волшебными! Ну как, Незнайка, понял, как стихи учить надо?
Незнайка:
Подумаешь стихи! Вы кроссворд отгадайте!
Итак, вопрос первый –
Тридцать три богатыря
К нам пришли сюда не зря.
Изучая их секреты,
Ты на всё найдёшь ответы.
Но скажи-ка нам пока,
Как зовут их? (Азбука)
Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, всё ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник:
Кто он? (Ученик)
Когда приходим мы в свой класс
Она встречает первой вас.
Она добрая, хоть и бывает строгой,
В мир знаний открывая нам дорогу.
Кто это назовите! (Учительница)
Путешествую по странам,
По морям и океанам,
И по суше, и средь вод,
Мне не нужен пароход,
Поезд, самолёт, автобус,
Потому что есть друзья,
Шар волшебный у меня,
Называется он… (Глобус)
Портфель у меня
Не велик и не мал.
Лежат в нём задачник
Букварь и …(Пенал)
А З Б У К А У Ч Е Н И К У Ч И Т Е Л Ь
Г Л О Б У С П Е Н А Л
Ведущий:
Ребята выполнили все задания. Давайте посмотрим, что у нас получилось:
КНИГА
15 ученик:
Мы пишем и читаем,
Ведем прилежно счет.
И все, что мы узнаем
На пользу нам пойдет.
16 ученик:
Умеем говорить считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
17 ученик:
Буковок маленьких капли – значки
Дружно сливаются в слова ручейки.
Вот ручейки эти стали рекой,
Что называется Азбукой.
18 ученик:
Я с этой книгой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать!
19 ученик:
До свиданья, Азбука дорогая.
Грустно нам расставаться с тобой.
Книг милей и родней –
Мы читали тебя много дней.
20 ученик:
Потрудились мы немало,
Ведь по правде говоря,
Русской грамоте начало
На страницах Азбуки.
21 ученик:
Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами вместе учатся.
22 ученик:
До свиданья, до свиданья!
А на следующий год
Наша Азбука читать научит
Тех, кто в первый класс придет.
Азбука.
А впереди простирается море,
Там на широком и вольном просторе,
Там в море Знаний, где волны и ветер,
Милую Азбуку помните, дети.
Незнайка:
За ребят я очень рад!
Вижу: учатся всему –
Счету, грамоте, письму.
Хоть малы еще на вид –
Знают русский АЛФАВИТ.
Азбука: У нас все дети любознательные, и из книг они могут многое узнать. У нас в гостях хозяйка книжного царства, школьный библиотекарь.
Библиотекарь: Спасибо тебе Букварь, и тебе Азбука. И вам, ребята, что пригласили меня на праздник.
Азбука: Настала пора расставаться!
Теперь вас будет со сказками, рассказами, стихами моя младшая сестра, а зовут её «Родная речь».
Выходит Родная речь.
Родная речь: Давайте на прощание скажем спасибо Азбуке и споём песню
«Как мы дружно, весело живём»…
Как мы дружно, весело живем.
Любим школу, песенки поем.
Школа наша – наш родимый дом
И без школы мы не проживем.
Наша школа - это чудо.
В ней так весело всем людям,
В ней так здорово всем людям
Пусть так будет!
Знает точно каждый ученик,
Что без школы мир тускнеет в миг.
Школа - в жизни лучшая пора.
Наша школа - это чудо.
В ней так весело всем людям,
В ней так здорово всем людям
Пусть так будет!
Азбука: Дорогие первоклассники, примите в подарок от меня вот такую книгу.
И помните:
Родная речь:
Я знаю, ребята, что вы все аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу.
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережлив со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в бумагу оберни,
Где взял меня – туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Азбука и Родная речь раздают детям книги.
А З Б У К А
У Ч Е Н И К
У Ч И Т ЕЛЬ
Г Л О Б У С
П Е Н А Л