Не зевай, правила дорожные соблюдай!
методическая разработка (1 класс) на тему

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения. 1-2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd-neklassnoe.1_kl..doc71 КБ

Предварительный просмотр:

        Цели. Познакомить с историей дорожных знаков, светофора и Правил дорожного движения; воспитывать грамотных пешеходов; закреплять зна ния Правил дорожного движения.

        Наглядные материалы. Дорожные знаки; детские рисунки; плакаты по Правилам дорожного движения.

Ход мероприятия

       Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с вами встретились…

А зачем же мы встретились? О чём же мы хотим вам рассказать? А чтобы это узнать, вам придётся отгадать загадку:

               Днём и ночью в дождь и стужу

               Мы несём дороге службу.

               Знают нас на всей планете

               Взрослые и даже дети.

               Если нас не соблюдать,

               Можно сильно пострадать.

     

         Дети. Дорожные знаки.

          Учитель. Правильно. Сегодня мы хотим  поговорить  с вами о том, для чего необхо димо знать Правила дорожного движения и дорожные знаки. Дорожные знаки применяются во всех странах мира.  Водители транспорта, приезжая в другую страну, без знания языка понимают обозначения на дорожных знаках страны, имеют возмож ность вести машину по незнакомым дорогам. Дорожные знаки помогают регулировать движение на дорогах. Сообщают участникам движения много важной информации. Предупреждают автомобилистов о разных опасностях, которые встретятся им впереди, говорят, куда можно ехать, а где проезд за прещён, подсказывают пешеходам, где безопасно перейти дорогу, и многое другое.

          Первые правила дорожного движения появились очень давно, триста лет назад. Тогда по дорогам передвигались не на машинах, а на лошадях. Вели кий государь издал указ, который предупреждал извозчиков, чтобы они ездили осторожно, и не давили пешеходов.

         Ученик. Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

 

         Ученик. Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Её переходи.

        Ученик. И там, где днём трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить, зевая!

Нельзя считать ворон.

       Учитель. Дорожных знаков очень много. Все они разные, есть круглые, квадратные и даже треугольные, с синей или красной обводкой. Они делятся по своему на значению на запрещающие, разрешающие, указательные, предупреждающие, информационные, знаки сервиса. Позднее вы познакомитесь со многими знаками из каждой группы. Мы расскажем о знаках, которые вы особенно должны знать, а главное - запом нить, какие знаки разрешающие, а какие - запрещающие.

         Ученик. Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с Букварем:

Вот она, азбука над головой!

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

        Учитель. Машины ездят по строгим правилам. Каждый водитель знает эти правила назубок. Шофёры учатся в автомобильных школах, ходят на уроки, сдают экзамены.  А все остальные люди - и большие, и маленькие, - как только выйдут из дома на улицу, сразу становятся … кем?

           

        Дети. Пешеходами.

       Учитель.  Правильно. А легко ли быть пешеходом? Не так легко, как кажется. Чтобы стать гра мотным пешеходом, этому надо тоже учиться.

                          Знаки важные дорожные –

                           Компас взрослых и ребят.

                           Дети! Будьте осторожны!

                           Знайте, что нельзя, что можно!

                           Выполняйте непременно всё,

                           Что эти знаки говорят!

         Ученик. Слайд. Запрещающие знаки запрещают какие-либо действия на дороге.  Они имеют круглую форму, окрашены в белый цвет с красной каймой.

Ученик.  Знак имеет форму круга,

                 Обведен он в красный цвет.

                 Значит, он сигналит строго,

                 Значит, здесь проезда нет.           Слайд - Знак «Движение запрещено».

 

         Ученик.  Я в кругу с обводом красным,

Это значит - тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья!     Слайд -Знак «Движение пешеходов  запрещено».

          Ученик. Шли из школы мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри - велосипед,

Ничего другого нет.

Вы под знаком этим

Ни за что на свете

Не катайтесь, дети,

На велосипеде.        Слайд - Знак «Движение на велосипеде запрещено»

          Ученик. Слайд. Предупреждающие знаки говорят водителям и пешеходам

об опасности на пути следования. Увидев этот знак, водитель должен сбросить скорость, а перед зеброй затормозить. Эти знаки имеют треугольную форму, они белого цвета с красной каймой.

 

          Ученик. Нарисован человек.

Землю роет человек.

- Почему проезда нет?

                         Можно встретить знак такой

                         На дороге скоростной –

                         Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо -

                          Здесь дорожные работы.    Слайд - Знак «Дорожные работы».

        Ученик. Эй, водитель, осторожно!

 Ехать быстро невозможно,

 Знают люди все на свете:

 В этом месте ходят дети.    Слайд - «Осторожно, дети»

         Ученик. Вот так знак - глазам не верю!

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Может быть, зимою вьюжной

Здесь шофёрам греться нужно?

Почему же в летний зной

Знак не сняли с мостовой?..

         Учитель.  Это знак -  «Железнодорожный переезд со шлагбаумом». Особенно его надо знать тем, кто живёт рядом с железной дорогой или часто её пересекает на машине.

           Ученик. Этот знак такого рода:

                           Он на страже пешехода.    Слайд -  Знак «Пешеходный переход».

       Учитель.   Ребята, для нас с вами самый важный знак – это «Пешеходный переход (слайд – знак). Мы переходим дорогу только там, где есть этот знак.

         Ученик.  Зеброю зовёт народ

Пешеходный переход.

Полоска белая видна,

Как будто зебрина спина.

Где зебру встретишь на пути,

Дорогу можно перейти.     Слайд - Знак «Пешеходный переход».

     

         Ученик. Это тоже переход,

 Только под землёй,

 И шагает переход

 Так, как мы с тобой.    Слайд - Знак «Подземный переход».

        Учитель.   А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется    «Разрешается - запрещается».       

            Правило: дополнить предложения одним из этих слов.

Ехать зайцем, как известно ...

Уступать старушке место...

Переход при красном свете ...

При зелёном даже детям ...

По проезжей части бегать ...

А ходить по тротуару ...

       Учитель.   Вы знаете, ребята, что самое трудное для пешехода - перейти дорогу. Бывает, что машина идёт за машиной бесконечным потоком. Можно стоять с утра до самого вечера, и нигде поблизости нет подзем ного перехода. Как быть?

        В этом случае на помощь пешеходам приходит...

 

        Дети. Светофор.

        Ученик.    Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз глядит в упор -

Это строгий светофор.

Вид он строгий напускает,

Дальше ехать не пускает.

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зелёный глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!»

       Учитель. Вот вспыхнул перед машиной красный огонь светофора - и все шофёры нажали на тормоза. Стоят автомобили, не шелохнутся. А для пеше ходов загорелся зелёный свет - можно идти через дорогу.

       Ученик.   Правил свод совсем простой:

  Красный свет горит — постой,

  Жёлтый — нужно подождать,

  А не бегать и кричать.

  Коль зелёный свет горит —

  Это значит путь открыт.  

       Учитель.  Какую бы улицу ты ни переходил, не спеши ступать на дорогу. Дорога должна быть хорошо и далеко видна справа и слева. Не сходя с тротуара, посмотри налево: не приближаются ли машины? И обязательно подожди, пока все они проедут.

        Но почему налево? Да потому, что с этой стороны и едут машины.

Дорога свободна. Тогда иди. Дошёл до середины дороги - остановись. И опять посмотри внимательно, на этот раз направо: оттуда идёт встреч ный поток машин.

       Ученик.   Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

      Учитель.  Давайте ещё раз повторим.  Стоишь на тротуаре - посмотри...

       Дети. Налево!

       Учитель. Посреди дороги посмотри...

       Дети. Направо.

       Учитель. А если приближается машина? Будем перебегать дорогу?

       Дети. Нет.

      Учитель. Даже и не пытайтесь - не успеете. Как ни беги, автомобиль едет быстрее. Подождите, пока он проедет мимо.

       Учитель. Ребята, а сейчас проведём с вами  игру «Это я, это я, это все мои друзья». Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то друж но отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», - а если нет, то молчите.

Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас идёт на свет,

Говорящий: «Хода нет»?

Кто из вас идёт вперед

Только там, где переход?

Кто, из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Если жёлтый свет горит,

Кто идёт? А кто стоит?

Кто же, правила не зная,

Едет «зайцем» на трамвае?

Кто на скользкую дорогу

Выбегает в непогоду?

Кто вперёд летит так скоро,

Что не видит светофора?

                                                                                                               

          Учитель. Вот и подходит к концу наша встреча.  Мы знаем с вами, какие существуют группы дорожных знаков, и знаем некото рые знаки. Мы знаем,  для чего нам нужен светофор, мы умеем переходить дорогу. Но наше знакомство со знаками  и правилами дорожного движения на этом не заканчиваются.

       Ученик. Правил дорожных на свете немало,

     Все бы их выучить нам не мешало.

     Но основное из правил движенья

     Знать, как таблицу должны умноженья:

     На мостовой - не играть, не кататься,

     Если здоровым хотите остаться.

       Ученик.   Пусть движутся потоками машины,

Водители спокойствие хранят.

Ведь знают все, что правила едины

                          Для взрослых, пешеходов и ребят.

       Учитель.  Чтоб жить, не зная огорченья,

      Чтоб бегать, плавать и летать,

      Ты должен правила движенья

     

       Хором все ученики.   Всегда и всюду соблюдать.

Булатова Т.Н. – библиотекарь МБОУ СОШ 2 г. Белореченска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Знай и соблюдай Правила Дорожного Движения!» в 1 классе

Конкурсная программа по знаниям правил дорожного движения....

Игра – викторина «Соблюдайте правила дорожного движения»

Игра – викторина «Соблюдайте правила дорожного движения»...

"Дорогу уважай-правила дорожного движения соблюдай"

А.С.Пушкинның "Балыкчы һәм балык" әкиятенә нигезләнеп әзерләнгән юл йөрү кагыйдәләре буенча чара эшкәртмәсе...

Классный час "Знай и соблюдай правила дорожного движения"

Важный смысловой контекст классного часа - привлечь внимание первоклассников к изучению правил дорожного движения, а также профилактика детского дорожно - транспортного травматизма. Занятие проходит у...

Викторина по ПДД "На дорогах не зевай, а законы соблюдай!"

Краткий сценарий для внеклассного мероприятия по ПДД для 1-2 классов содержит загадки, вопросы для викторины, игру "Это я!"ФОТО......

Проект "Правила дорожные соблюдать положено!"

Внимателен ли ребёнок на дороге? Соблюдает  ли элементарные правила дорожного движения? Знает ли, как  вести себя в разных ситуациях на улице или транспорте?...