Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
классный час (1 класс) по теме

Лещева Галина Анатольевна

Праздник "Прощание с Азбукой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Прощание с Азбукой 95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

Учитель:  Дорогие, ребята! Сегодня в нашем классе красивый и торжественный праздник – «Прощание с Азбукой ».

Первоклассники празднуют свою первую победу, которую одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Ребята, изучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. А помогла им в этом «Азбука». Она познакомила их не только с буквами. Страницы «Азбуки» учили быть дружными, воспитанными, добрыми и справедливыми ребятами.

Давайте послушаем наших первоклассников.

1 ученик

Хороша сегодня школа!
Зал горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём!

2 ученик 

 Праздник начинается,

Гости улыбаются,

А дети постараются сегодня показать,

Все, чему учились, все, к чему стремились,

Потому что много надо рассказать.

3 ученик.

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

4 ученик.

Знают взрослые и дети

И шахтер и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый школьный класс.

5 ученик.

Первый класс — это первый задорный звонок

Первый класс — это первый серьезный урок.

Знают девочки в классе и знают мальчишки!

Первый класс — это первая школьная книжка.

6 ученик.

С этой книжкой – самой первой –
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.

7 ученик.

Заходите, проходите,
Путь свободен, освещён!
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с Азбукой!

8 ученик

В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.

9 ученик

Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

10 ученик.

Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря,

Целый мир мы открывали
На страницах букваря.

11 ученик

Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало –
На страницах букваря.

12 ученик

Тридцать три родные буквы
Мы узнали к февралю,
И за это все ребята
Благодарны букварю!

13 ученик

Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.

Учитель.

Ребята, сегодня у вас праздник. Вы закончили изучать самую первую учебную книгу - «Азбуку». Поздравляю вас  с этим событием. Этот праздник одновременно и радостный и грустный. Почему? Многое изменилось в нашей жизни за это короткое время. Сколько разных событий произошло.

14 ученик:
- Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,      
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс!


15ученик: 
- Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы Азбуки свои открыли,
Раскрыли школьную тетрадь.


16 ученик:
- Теперь мы знаем буквы, слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.


17 ученик: 
- Изменились наши игры.
Стал серьёзным первый класс
Икс и игрек, икс и игрек
В голове у нас сейчас!


18 ученик: 
- Сто загадок, сто вопросов
Нам покоя не дают.
Почему мигают звёзды?
Может в гости нас зовут


Учитель: 
- Вопросов много и не только у нас первоклассников, но и у взрослых людей. Где искать ответы на многие из них, чтобы знать всё больше и больше? Народная мудрость об этом говорит:

  1. Кто много читает, тот  много знает.

Звучит веселая музыка. На сцену выбегают Незнайка и Ромашка с письмом в руках.

Ромашка (вежливо). Я буду читать!

Незнайка (пытаясь выхватить письмо). Нет я, я, я!!!

Ромашка. Я — последняя буква в алфавите. И не якай, пожалуйста, — это неприлично.

Незнайка. Ну, не знаю, прилично это или неприлично, а вот буквы я уже выучил. Отдай письмо, Ромашка!

Ромашка. Скажи волшебное слово. Даже дети его знают. Правда, ребята? Какое это слово?

Дети дружно кричат: «Пожалуйста!». Незнайка недовольно морщится.

Незнайка. Ну какая же ты, Ромашка, «футы-нуты». Отдай письмо, пожалуйста!

Ромашка протягивает Незнайке письмо. Он радостно читает.

«Дорогие ребята! У вас сегодня большой праздник. Еще недавно для вас прозвенел первый звонок, а сегодня вы уже уверенно сидите за партами. Я очень рада за вас — вы многому научились. Теперь вы настоящие первоклассники и можете смело открывать дверь в страну Знаний. А ключик вам принесет известный сказочный герой, который не хотел учиться и все время попадал в забавные переделки. Поздравляю вас, ребята. Жду в гости. Королева Азбука».

(Мечтательно). Я тоже хочу в страну Знаний! Ромашка, собирайся скорее в дорогу. Ой, а куда идти-то? (Растерянно смотрит на Ромашку.)

Ромашка (ехидно). Хи-хи-хи! На луну тебе идти. Вспомни, о чем нам написала королева Азбука — волшебный ключик от страны Знаний должен принести известный сказочный герой, и я, кажется, догадываюсь кто это. А вы ребята?

Дети отвечают: «Буратино!». Слышится мелодия песни Буратино.

Незнайка. Ура! Уже идет.

Вбегает БуратиноРомашкаНезнайка и Буратино, взявшись за руки, поют.

Мы неразлучны с букварем.

Учиться мы не устаем.

Здесь дружно, весело живем,

Сюда с желанием идем.

Скажите, как страну зовут?

Скажите, как ее зовут?

Все вместе. Школа!

Буратино. В школу с радостью мы ходим. Здесь уютно и светло.

Незнайка. Учительница нам как родная — дарит ласку и тепло.

Ромашка. Каждый день мы узнаем что-то новое, учимся красиво рисовать и писать, петь и танцевать. А давайте проверим, как вы умеете петь — все вместе споем песню «Учат в школе».

Звучит фонограмма песни «Учат в школе». Все дружно поют.

Ромашка. Молодцы, ребята. Хорошо поете.

Незнайка. Ну, Буратино, давай волшебный ключик. Так хочется на него взглянуть.

Буратино растерянно ищет ключик. Ищет, ищет, ищет... Ромашка и Незнайка застыли в ожидании. Звучит музыка. В класс медленно заходит Двойка.

Двойка.

Я прелестна, всем на диво.

Так изогнута красиво!

Украшаю я дневник,

Коль плохой ты ученик.

Никому не верьте, детки.

Лучше Двойки нет отметки!

Без меня вам нельзя,

Все лентяи — мне друзья!

Лежебок, нерях люблю я,

А усердных не терплю я.

Если хотите со мною дружить,

Как можно больше двоек вам нужно получить!

Здравствуйте, ребята! Случайно узнала, что у вас сегодня праздник. А меня вы, конечно, забыли пригласить.

Незнайка. Вот дела! Ребята, Двойка нам нужна?

Дети (дружно кричат). Нет!

Ромашка (Двойке). Поняла? Отправляйся в обратный путь, а сюда дорогу забудь.

Двойка. Ах, вот вы как! Хорошо, я уйду, но не одна. Надеюсь, среди вас, милые детки, найдутся лентяи, неряхи, забияки и драчуны. Я даже стихи про них знаю. Послушайте.

Работал класс на огороде,

Володи не было тогда.

Сварили борщ — пришел Володя.

Вот с этим? (оказывает лопату) — Нет!

Вот с этим? (показывает ложку) — Да!

 

Друзья природы Витя с Вовой

Весну встречают, как всегда,

К прилету птиц они готовы.

Вот с этим? (показывает скворечник) — Нет!

Вот с этим? (показывает рогатку) — Да!

 

Идет урок четвертый в классе.

Рассеян Вася — ну беда!

А в голове сейчас у Васи

Вот это? (показывает учебник) — Нет!

Вот это? (показывает мяч) — Да!

Всех, кто не любит учиться, я заберу с собой. Кто со мной пойдет — выходите! Да что же это такое? Что, среди вас нет ни одного лентяя? Не верю я в то, что вы все такие умненькие, аккуратненькие, благоразумненькие, хорошо учитесь.

Ромашка. А мы тебе сейчас это докажем! Согласны ребята?

Дети (дружно кричат). Согласны! Согласны!

Буратино.

Не спешите соглашаться,

Так легко и просчитаться.

Ну-ка, Двойка, нам скажи:

Сколько будет — два плюс три?

Двойка. Это будет... Это будет... Что-то около шести.

Ромашка. Дети, правильный ответ?

Дети (дружно). Нет!

Ромашка. Нет, конечно, будет...

Дети. Пять!

Ромашка. Задание второе. Отгадайте, о чем идет речь.

Стоит большой и светлый дом.

И Почемучек много в нем.

И пишут они, и считают,

Читают, творят и мечтают.

Ребята, что это за дом?

Дети (дружно). Школа!

Ромашка. Задание третье.

Дорогая наша гостья!

Сможете ответить нам:

Чтобы быть всегда здоровым,

Что нужно делать по утрам?

Двойка.

Это каждый должен знать:

Надо всем... подольше спать.

Ромашка.

Дети, правильный ответ?

Дети (дружно). Нет!

Незнайка.

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми,

Мы зарядку делаем.

Посмотрите, как это у нас получается.

Незнайка показывает движения. Дети повторяют за ним.

Буратино. А теперь отгадайте мои загадки.

Тому, кто выучил урок,

Не страшно у доски стоять.

Ответит на любой вопрос,

В дневник получит только... (пять)

 

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко,

И работе круглый год

То сердечко отдает. (карандаш)

 

Коль спросить что соберешься,

Без меня не обойдешься. (знак вопроса)

 

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (пенал)

 

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка! (тетрадь)

 

Я люблю прямоту

И сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (линейка)

 

Ты беседуй чаще с ней —

Будешь вчетверо умней. (книга)

 

По черному белым пишут то и дело,

Потрут тряпицей — чиста страница. (школьная доска)

 

.Путешествую по странам,

По морям и океанам,

И по суше, и средь вод,

Мне не нужен пароход,

Поезд, самолет, автобус,

Потому что есть, друзья,

Шар волшебный у меня,

Называется он ...        (глобус)

Я маковой крупинкой упала на тропинку,

Остановила вас — закончила рассказ. (точка)

 

Коль ему работу дашь –

Зря трудился карандаш. (ластик)

 

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю —

Где была пустота,

Там, глядишь, — красота! (цветные карандаши)

Ромашка. А сейчас я вам буду вопросы задавать, а вы на них отвечайте «да» или «нет». Понятно?

Ребята. Да!

Ромашка.

Друга выручим всегда? (да)

Врать не будем никогда? (да)

Уроки прогуливаем мы иногда? (нет)

Подеремся с соседом по парте? (нет)

Бросим на дороге фантик? (нет)

На учебнике оставим грязный след? (нет)

Мы сорвем с деревьев цвет? (нет)

Домашнее задание делаем всегда? (да)

Задание списываем иногда? (нет)

Кошке бросим камень вслед? (нет)

Птиц съедим всех на обед? (нет)

Незнайка (Двойке). Ну что, убедилась?! (Передразнивая.) Я прекрасна, вкось и вкривь, я изогнута красиво, я в учебе так важна... Никому ты не нужна!

Двойка. Не хотите со мной дружить — так и не надо. Ну а ключ от страны Знаний — у меня! Привет — пока! Ищите ключ на дне пруда.

Буратино (огорченно). Это я один во всем виноват! Как же такое могло случиться?!

Незнайка. Как же тебе понять, голова твоя деревянная! Нашли, кому ключ доверить!

Ромашка. Незнайка, не вредничай! Посмотри: на Буратино и так лица нет.

Незнайка. Да какое у него может быть лицо! Один нос да деревянная голова. И ключика у него нашего тоже нет!

Незнайка бросается на Буратино драться. Ромашка хочет их разнять, но у нее ничего не получается.

Ромашка. Беда с этими несносными мальчишками! Если мы еще и драться будем, то ключика нам точно не отыскать.

Незнайка. Ох, горе нам! Утопила Двойка наш ключик!

Буратино. Да не пугайтесь вы! Мне не впервой ключик доставать. Нырну я в этот пруд — и ключик у меня в руках.

Ромашка. Как же ты нырнешь? Ведь ты же деревянный! Ребята, скажите, разве может дерево нырять?

Дети (кричат). Нет!

Буратино. Я вспомнил! Нам поможет моя старая знакомая — тетушка Тартилла. Только мне нужна ваша, ребята, помощь. Давайте все на время превратимся в лягушек и изобразим пруд.

Дети изображают лягушек, прыгают сидя и квакают. Звучит фонограмма песни тетушки Тортиллы.

Тортилла (поет).

Затянуло тонкой тиной

Гладь старинного пруда.

Здравствуй, милый Буратино!

Что случилось у тебя?

Рада я помочь ребятам,

Раз на празднике беда,

Ведь была когда-то тоже,

Как Ромашка молода.

Ромашка. Уважаемая тетушка Тартилла! Двойка утопила ключик от страны Знаний и мы никогда не сможем в нее попасть, чтобы продолжить учиться. Помогите нам достать его.

Незнайка и Буратино (вместе). Да! Помогите нам, пожалуйста!

Тортилла. Ах, Буратино, а ты все такой же непоседа! Как же ты мог потерять волшебный ключик, который тебе доверила королева Азбука? Когда же ты станешь умненьким и благоразумненьким, каким тебя хотел видеть папа Карло?!

Буратино. Тетушка Тартилла! Обещаю вам, такого больше никогда не повторится. Я вернусь к папе Карло и буду вместе с ребятами учиться только на одни пятерки. Только для этого нам нужно отворить дверь в страну Знаний.

Тортилла. Я поверю тебе, Буратино. Но ключиком может владеть лишь тот, кто умеет преодолевать трудности. Вот вы, ребята, умеете преодолевать трудности? Сейчас проверим. Отвечайте на мои вопросы.

  1. Самая преданная подруга Кая? (Герда)
  2. Самый известный путешественник из сказки «1000 и одна ночь»? (Синбад)
  3. Самый необычный продукт для варки каши? (топор)
  4. Самое удобное средство передвижения у Емели? (печь)
  5. В какой сказке живет самый прославленный комар? («Муха-Цокотуха»)
  6. Самые знаменитые бременские музыканты? (Осел, Собака, Кот, Петух)
  7. У какого сказочного героя была соломенная голова? (у Страшилы)
  8. Как звали художника из Цветочного города? (Тюбик)
  9. На чем сидят короли и королевы? (на троне)
  10. Как звали девочку, которая однажды увидела себя со стороны? (Оля из сказки В. Губарева «Королевство кривых зеркал»)
  11. Какой сказочный зверь умел сочинять стихи? (Винни-Пух из сказки А. Милна «Винни-Пух и все, все, все»)
  12. Как звали мальчика, который уснул на семь лет и научился готовить вкусные блюда? (Якоб из сказки В. Гауфа «Карлик Нос»)

Молодцы, ребята! Вы уже знакомы с множеством интересных книг, но впереди вас ждут не менее интересные открытия. Я убедилась, что вы умеете достойно преодолевать трудности. Держи, Буратино, свой ключ и никогда его больше не теряй.

Тортилла вручает Буратино ключ. Все хлопают. Звучит музыка. Буратино открывает ключом дверь и в класс входит Королева Азбука.

Королева Азбука. Здравствуйте, дети! Вы, наверное, первоклассники?

Ромашка. Да! И у нас большая радость — наконец-то мы научились читать!

Королева Азбука. Я вижу, что вы заметно подросли и поумнели. Я поздравляю вас, ребята, с праздником, с тем, что вы выучили и научились писать буквы, цифры, и хочу вручить памятные подарки. Буратино, а ты нашел ключик?

Буратино. Да, уважаемая королева Азбука. Но один бы я не справился. Мне помогали ребята.

19 ученик:

Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.

20ученик:
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!

21 ученик:

Отдыхать или работать —

Надо делать все с охотой:

Песни петь, смеяться, прыгать

И читать учиться книгу,

Помогать по дому маме,

Получать от жизни знания.


22 ученик:
Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!

23 ученик:

До свидания учебник!  

  А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придет!

Королева Азбука. Ну, вот наш праздник и подошел к концу. Сегодня вам предстоит проститься со мной.

Мне солнце подарило лучики свои,

Чтоб я их превратила в буквы и значки.

Освоив буквы, слоги,

Теперь ты без подмоги

Войдёшь в огромный мудрый круг,
Где книга – самый лучший друг.

На свете много книжек есть,
Ты сможешь их теперь прочесть.

Хочешь плыть по океанам,
Опуститься в глубину,
Побывать во многих странах,
И помчаться на Луну.
Быть отважным следопытом
В чащах вековых?
Все пути тебе открыты

На страницах книг.

    Вот и подошел расставания час.

И грустно мне немного сейчас.

Но за вас я спокойна,

В жизнь войдете вы достойно.

Получайте знания приличные,

И отметки только отличные.

Многому еще вам предстоит учиться,

Не лениться, а трудиться,

Год за годом промелькнут,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

Ждут вас открытия важные,

Не робейте, а дерзайте.

И задачи вы решайте,

Сочиненья сочиняйте,

Знаньями всех удивите,

Верят в вас учителя и родители!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой" для 1 класса....

внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Разработка внеклассного меропрятия для учеников 1 класса....

внеклассное мероприятие "Прощание с азбукой"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с азбукой", 1 класс....

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Сценарий мероприятия в стихотворной форме, насыщенный интересными для детей игровыми моментами....

Разработка внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Разработка содержит слова благодарности Азбуке, песенки, частушки, пословицы, загадки....

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой" (1 класс)

Данное внеклассное мероприятие имеет своей целью попрощаться с первой учебной книгой- Азбукой. Первоклассники в праздничной атмосфере посвящают стихи и песни любимой Азбуке....