Не перевелись ещё богатыри на Земле русской... Открытое мероприятие к 23 февраля.
план-конспект урока (2 класс) по теме

Мероприятие проведено в рамках празднования Дня Защитника Отечества. Направлено на формирование у учащихся сознания необходимости защищать Отечество, способствует воспитанию патриотизма, уважения к погибшим героям. Детям понравился праздник своими необычными конкурсами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ne_perevelis_eshche_bogatyri.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

«НЕ ПЕРЕВЕЛИСЬ ЕЩЕ БОГАТЫРИ НА ЗЕМЛЕ РУССКОЙ…»

Цель: формирование и расширение представлений учащихся о русском солдате, русском богатыре, формирование сознания необходимости защищать Отечество; воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отношения к погибшим героям военных действий.

Звучит песня «Идет солдат по городу»

Выходят 2 девочки и 2 мальчика.

1-я девочка: За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

1-й мальчик: Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

1-я девочка: Спасибо армии российской,

Спасибо дедам и отцам

За то, что солнце светит нам.

1-й мальчик: Мы чтим сынов Отечества в мундирах,

Что славу флага умножают.

2-я девочка: И в сложный и опасный век

Наш мирный сон надёжно охраняют.

2-й мальчик: Во все века российский воин

Своим геройством в войнах побеждал,

2-я девочка: Он прославления достоин,

За честь России – жизнь он отдавал.

Все вместе: Мы славим всех, кто на страже Отечества –

Наших лучших сынов человечества.

Выходят две ведущие.

1-я ведущая: Здравствуйте! Вот и опять мы собрались все вместе в этом зале.

Ведь сегодня мы отмечаем праздник – День защитника Отечества.

2-я ведущая: Вся Россия сегодня радуется и поздравляет наших пап и дедушек с праздником. А ещё мальчиков – наших будущих защитников Отечества.

1-я ведущая:: Наши мальчики очень хотят быть похожими на своих отцов.

Дети поют песню про папу.

1-й мальчик: Красивая форма у наших солдат!

2-й мальчик: Но лучше какая?

3-й мальчик: Но лучше-то чья? Сначала посмотрим...

Учитель: Решают друзья...

1-й мальчик: У пилота на фуражке
Золотые крылья птицы
И, как небо голубые
И погоны, и петлицы.

2-й мальчик: Смотрите: матрос
В полосатой тельняшке,
Матрос в бескозырке,
И якорь на пряже.

3-й мальчик: За ними танкист
Идёт молодой,
Звезда на пилотке,
Ремень со звездой.

Учитель: И дружно мальчишки
Втроём говорят:

Мальчики (хором): Красивая форма у наших солдат!

Учитель: У разных родов войск разная форма. Как вы думаете, почему?

Ведущая: Ребята, вы знаете, что велика и необъятна наша Родина. Есть у нас реки и горы, поля и леса. Но славна Русь не только своими просторами, но и людьми: отважными, умными, сильными духом.

Много раз враги, нападали на нашу землю. Но доныне жива Русь-матушка.

Великий русский полководец А. В. Суворов говорил: "Русский солдат сам не пропадет и товарища спасет, а где сила убудет, там смекалкой дойдет".

Всегда на Руси чтили силу богатырскую и прославляли ее в сказаниях и песнях, которые пелись гуслярами и назывались былинами.

Былина от слова "быль", т.е действительно, то, что произошло и осталось в памяти народной.

Жизнь наших предков была трудной. Им приходилось бороться не только с природой, но с кочевыми племенами: печенегами, половцами, хазарами, татаро-монголами, которые нападали на Русь, грабили и сжигали селения, забирали в полон детей и женщин, а мужчин и стариков убивали. На защиту родной земли вставали все, кто мог держать оружие в руках и среди них выделялись сильные и мужественные воины, которых называли богатырями, витязями.

Воспевая богатырей, былины звали на подвиг во славу Отечества, поднимали народный дух в тяжелые времена, воспитывали в юношах любовь к Родине и ненависть к врагам, и несмотря на временные поражения славные русичи всегда оказывались победителями.

Викторина

 

  1. Назовите всех богатырей, которых вы знаете.

  1.  Кто самый старший и самый младший из богатырей?


3. Откуда родом Илья Муромец? (из г. Мурома)

4. Кто передал Илье Муромцу меч-кладенец? (Святогор)

5. Где родился Добрыня Никитич? (в Рязани)

6. Из какой семьи Алеша Попович? (священника, попа)

7. Что означает имя Добрыни Никитича? (Добрыня - добрый, великий, Никитич - победитель, блестящий)

8. Какому князю служили эти богатыри? (Владимиру)

9. Кто из богатырей мог сам себе ковать оружие? (Илья Муромец)

10. Кто из богатырей носил прозвище "тихий"? (Добрыня Никитич)

11. Как называлась одежда богатырей, сплетенная из металлических колец? (кольчуга)

12. Что богатырям указывало путь? (камень, лежавший на развилке 3 дорог)
(в случае затруднения показать картину "Витязь на распутье")

13. "В плечах широк, тонок в поясе, брови черные вразлет - соболиные, глаза зоркие - соколиные, кудри русые вьются кольцами, с лица бел да румян, ровно маков цвет, а силой и ухваткой ему равных нети сам ласковый, обходительный". Чей это портрет? (Добрыня Никитич)

14. С кем сражался Алеша Попович? (Тугарином Змеем)

15. Как звали коня Ильи Муромца? (Бурашкой)


Ведущая: Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы. А сейчас я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в историю и превратиться в былинных богатырей!

Выходит княжна.


Дети, произносят клятву, повторяя слова за княжной.

Клятва

Обещаем бороться в бою честном!
Друга в беде не бросать!
Да не посрамим земли русской!

Княжна Надежда:

Что ж, богатыри, внимание,
Начинаем состязания!
Для начала разомнитесь,
По веревочке пройдитесь.

Положить на пол веревку. Ребенок должен по ней пройти с закрытыми глазами или расставив руки в стороны и запрокинув голову вверх.

Княжна Надежда:

Ладно, хватит развлекаться,
В путь пора вам собираться!
Ну-ка, кто из вас вперед
Все преграды обойдет?!

Конкурс «Пожарники» .На сцене стоят два стула напротив друг друга, на них висят вывернутые наизнанку куртки, под стульями лежит веревка. Задача участников под музыку вывернуть куртку, надеть на себя, обежать чужой стул, сесть на свой стул, выдернуть веревку.

Ведущая:

Все преграды покорились,
Парни дальше в путь пустились.
Но увы, не тут-то было,
Вихрем все вдруг закружило!
Змей Горыныч трёхголовый
Повстречался на пути,
Тут спасенья не ищи!
Но ребята не зевали,
Лук и стрелы доставали!

На доске висят воздушные шарики - головы Змея Горыныча, в которые надо попасть дротиком или из лука.



Княжна:

Метко били все по цели
И змеюку одолели!
Он в овраг большой свалился,
Тут же наземь повалился.
Ведущий.
И на радости такой
Скачут молодцы домой.
Вдалеке вдруг заискрилось!
Не беда ли там случилась!
Вот уж чувствуется жар
Видят молодцы - пожар!
Надо срочно потушить
Да водицы наносить!
Только вот одна беда -
Есть колодец, нет ведра!
Что же делать, как тут быть
Как водицы наносить?!
Решили время не терять,
Стали ложками таскать!

Стоят горящие свечи. Вносят ведро с водой и ложки. Проводится игра "Принеси воду в ложке", каждый участник должен набрать в кружку воды и затушить свечу.

Ведущая:

Только пламя затушили
Да домой уж заспешили,
Вдруг болото на пути,
Не проехать, не пройти
А Разбойник Соловей
Распугал им всех коней.

Дети разбиваются по 3 человека и встают на газетный лист. Берут второй газетный лист и переходят на него, передвигаясь таким образом в другой конец помещения.

Ведущая:

Вот и кончились страданья
Да большие испытанья!
И с победою желанной
Едут витязи домой.
Славит их народ честной!

Ведущий. А народ уж сложил о своих героях пословицы.

1-й ребёнок: Герой – за Родину горой.

2-й ребёнок: Жить – Родине служить.

3-й ребёнок: Где смелость – там победа.

4-й ребёнок: Смелого враг не возьмёт.

5-й ребёнок: Смелый боец – в бою молодец.

6-й ребёнок: Чем крепче дружба, тем легче служба.

7-й ребёнок: Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

8-й ребёнок: Тяжело в учении – легко в бою.

9-й ребёнок: Если армия сильна – непобедима и страна.

10-й ребёнок: Народ и армия – едины.

Ведущие (хором):

Нашей армии Российской

День рожденья в феврале,

Слава ей, непобедимой,

Слава миру на земле!

1-й мальчик:

Солдаты дружбы, мира

Выходят на парад,

Бойцы и командиры

Встают за рядом рад.

2-й мальчик:

Солдаты охраняют

И жизнь, и мир, и труд.

Так пусть же все ребята

Счастливыми растут!

На сцену выходят все участники.Поют песню «Наша армия»

1-й ребёнок: Трубы громкие поют,

Нашей армии…

Все хором: Салют!

2-й ребёнок: В космос корабли плывут,

Нашей армии…

Все хором: Салют!

3-й ребёнок: На планете мир и труд,

Нашей армии…

Все хором: Салют!

Исполняется песня «Я!Ты!Он!Она!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Не перевелись еще богатыри, на земле русской!"

Символы России; любовь к родному краю; дети-герои ВОВ; Славные сыны земли Якутской...

Сценарий открытого мероприятия в начальной школе "Богатыри земли русской..."

Тема защиты Отечества волнует многие поколения. Хочется верить, что и вы вырастите неравнодушными к своей истории, будете знать своих героев.У каждого народа есть свои заветные имена, которые никогда ...

"Богатыри - защитники земли русской"

Цель: Приобщение детей к духовным и нравственно- патриотическим ценностям общества....

Спортивный праздник "Не перевелись еще богатыри на земле русской"

Праздник посвящен ко Дню защитника Отечества. В нем проявляются не только физические качества, но и смекалка, находчивость, сообразительность....

Спортивный праздник "Не перевелись еще богатыри на земле русской"

Спортивный праздник "Не перевелись еще богатыри на земле русской" посвящен ко Дню защитника Отечества. В нем проявляются не только физические качества учащихся, но и смекалка, находчивость, сообразите...

Внеклассное мероприятие "Не перевелись ещё богатыри на земле Русской"

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы, посвященного празднованию 23 февраля «НЕ ПЕРЕВЕЛИСЬ ЕЩЕ БОГАТЫРИ НА ЗЕМЛЕ РУССКОЙ...». ...

Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию. Тема: Богатыри – защитники земли русской

Цель внеклассного мероприятия: формирование представлений о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской. Направлено на решение триединых зада...