Сценарий праздника "Осенние зарисовки".
методическая разработка (2 класс) по теме

 

     «Осенние зарисовки» - это сценарий творческого выступления группы первоклассников на общешкольном празднике «Здравствуй, осень золотая!». Это – часть праздника, на котором королева Осень, даруя всем присутствующим различные чудеса и сюрпризы, предлагает каждому классу коллективно представить всеобщему вниманию свои творческие зарисовки. Одна из них перед Вами. Сценарий может быть использован и самостоятельно как материал для классного праздника или классного часа. Важно то, что участвовать в этом общем деле может каждый учащийся  (объем сценария это позволяет)  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_zarisovki.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Осенние зарисовки» - сценарий для первоклассников к общешкольному празднику «Здравствуй, осень золотая!»

Цель: учить детей бережному и доброму отношению к природе и друг к другу; доставить радость от подготовки и участия в общем деле.

Задачи:

  1. создать праздничное настроение;
  2. учить детей понимать происходящие в природе процессы;
  3. показать, что природа – основной источник достатка и благополучия людей;
  4. воспитывать уважение и любовь к природе, трудолюбие;
  5. побуждать учащихся к фантазии и коллективному творчеству;
  6. способствовать усвоению правил поведения в природе.

Оборудование: фонограммы, презентация на электронном носителе, реквизит для сценки (метла, пирожки на красивом подносе, набитые ватой мешочки с «мукой» и «зерном»), круглый черный хлеб, вышитое полотенце, вышитая косоворотка, русский сарафан, осенние листья каждому участнику, три мольберта, три заранее нарисованных осенних пейзажа, полотно с изображением фрагмента сельского  двора, объемный колосок.

Аннотация

«Осенние зарисовки» - это сценарий творческого выступления группы первоклассников на общешкольном празднике «Здравствуй, осень золотая!». Это – часть праздника, на котором королева Осень, даруя всем присутствующим различные чудеса и сюрпризы, предлагает каждому классу коллективно представить всеобщему вниманию свои творческие зарисовки. Одна из них перед Вами. Сценарий может быть использован и самостоятельно как материал для классного праздника или классного часа. Важно то, что участвовать в этом общем деле может каждый учащийся  (объем сценария это позволяет)  

                                              Сценарий выступления детей.     

    Звучит запись пьесы П.И.Чайковского «Осень», все дети с яркими листьями в руках с разученными простыми движениями выходят и заполняют сцену, занимая определенные места.

1. Шире круг, шире круг!                                                                                                                                                     Осень нас зовет,                                                                                                                                                               Всех друзей, всех подруг                                                                                                                                                         В осенний хоровод.

2.Закружился надо мной                                                                                                                                      Дождь из листьев озорной.                                                                                                                                        До чего же он хорош!                                                                                                                                                  Где такой еще найдешь?

3. Утром мы во двор идем -                                                                                                                                Листья сыплются дождем,                                                                                                                                Под ногами шелестят                                                                                                                                                           И летят, летят, летят…

4. Пролетают паутинки с паучками в серединке,                                                                                              И высоко от земли пролетают журавли. (Слайд с летящим журавлем.)

5. Все летит! Должно быть, это улетает наше лето!

6. Не слыхать кукушки в роще, и скворечник опустел. (Слайд со скворечником в осеннем саду.)

7. Аист крыльями полощет – улетает, улетел…  (Слайд с аистом.)

8а. (Выходят вперед три ученика с мольбертом в руках; на экране заставка: осенний пейзаж «Дождь».)

Рисую я осень! Я осень рисую!                                                                                                                              Я дождик рисую в линейку косую.

8б.Сад я рисую коричневым цветом,                                                                                                           В наряды цветные деревья одетые.                                                                                                                Желтые травы и желтые листья                                                                                                                     Укрывшие землю, как шубкою  лисьей (слайд).

8а.Рисую я речку и белую чайку,                                                                                                                     И тучек бегущих проворную стайку (слайд).

8в. Я домик рисую, стоящий в сторонке.                                                                                                        Я ветер рисую протяжный и звонкий (слайд).

8б. Рисую я лес и огонь листопада…                                                                                                                  Ох, сколько же красок для осени надо!

(Дети поднимают  и показывают свои пейзажи, уходят.

Выходят два ребенка в русских костюмах.)

Девочка. Осень! Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла!                                                                        У тебя мы, осень спросим, что на праздник принесла?

Осень. Принесла вам овощей и для супа , и для щей!                                                                                       А вот и яблоки, что мед, на варенье, на компот!                                                                                       Принесла я вам муки!

Девочка. Будут, что ли, пироги?

Мальчик. Хлеб ржаной, батоны, булки  не добудешь на прогулке!                                                            Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.

Девочка. (Склоняется с большим объемным колоском, слова сопровождаются показом слайдов.)                                                                                                                                                                        Склонила тяжелую голову рожь: «Спасибо вам, солнце и ласковый дождь!                                         Спасибо земле, что была моим домом,                                                                                                     И сильным рукам, моим добрым знакомым.                                                                                                            Я помню, как руки трудились упорно, что б в землю посеять янтарные зерна.                                              А нынче они урожай уберут.                                                                                                                            Спасибо вам, руки, за добрый ваш труд!»

(Два мальчика раскручивают, натягивают и держат полотняную декорацию с изображением фрагмента сельского двора; в стороне выставляется столик. Предыдущая девочка-чтец, уходя, роняет колосок. Начинается инсценирование украинской народной сказки «Колосок».)

П.-Круть! Верть! Глядите, что я нашёл!

М.(подбегая) Нужно его обмолотить.

П.-А кто будет молотить?

.- Только не я!

.- Только не я!

П.- Ладно, я обмолочу. (Молотит, мышата играют.) Эй, Круть! Эй, Верть! Глядите, сколько я зерна намолотил!

М. (вместе)- Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть.

П.- А кто понесет?

.- Только не я!

.- Только не я!

П.- Ладно, я снесу зерно на мельницу (взваливает мешок на плечи, отходит за кулису; мышата играют. Входит.) – Сюда, Круть! Сюда, Верть! Я муку принес!

.- Ай да Петушок!

2м.- Ай да молодец!

М.(вместе)- Теперь нужно тесто замесить да пироги печь!

П.- Кто будет месить?

.- Только не я!

2м.- Только не я!

П. (подумал, почесал голову). – Видно, мне придется.(Месит тесто, делает пироги; мышата играют, поют. Петушок поставил готовые пироги на стол; мышата тут как тут).

.- Ох, и проголодался я!

.- Ох, и есть мне хочется!

П.- Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите: кто нашел колосок?

М. (вместе)- Ты нашел.

П.- А кто колосок обмолотил?

М. (потише)- Ты обмолотил.

П.- А кто зерно на мельницу носил?

М.- Тоже ты.

П.- А тесто кто месил? Дрова носил7 Печь топил? Пироги кто пек?

.- Все ты.

.- Все ты.

П.- А вы что делали? (Мышата встают и медленно уходят. Вслед им мальчики, державшие декорацию произносят заключительные слова, сворачивают полотно и покидают сцену).

Мальчики. – Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать!

(Пирогами Петушок может угостить жюри, Осень…; снова выходят мальчик с девочкой в русских костюмах).

Мальчик. Вот лежит каравай у меня на столе!                                                                                               Черный хлеб на столе – нет вкусней на земле!                                                                                    Будет плакать мой хлеб, каравай мой румяный,                                                                                     Если я разленюсь, если лодырем  стану!

Девочка. Плачет хлеб, что лентяй его в руки берет,                                                                                     Плачет хлеб, если к лодырю в рот попадет.

Мальчик. К счастью, я – не лентяй, я в работе проворный.                                                            Улыбнись, каравай!  Улыбнись, хлеб мой черный!

Девочка.- Улыбнись, каравай! Улыбнись, хлебушко(И здесь можно на вышитом полотенце  приподнести хлебушко, возможно, тому же жюри).

9. Осень, осень, ты красна! Осень, осень, ты щедра!                                                                           Ты и яблок, ты и меду, ты и хлеба принесла! (слайд).

10. Принесла подарков много: груши, яблоки, айву! (слайд )

11. Вот поэтому все люди очень рады октябрю!

12. Спасибо тебе, осень, прекрасная осень!

13. Летят, звеня, дождинки с небосвода,                                                                                           Клубится над рекой тумана дым… (слайд – красивый пейзаж).

14. Все это называется природа,                                                                                                                       Давайте же сердца ей отдадим! (слайд: сердце – на ладошке).

15. (Снова тихо звучит та же мелодия). Прощальный вальс танцует осень с летом…

16. Мы слышим речек медленную речь…

17.Природой называется все это!

18. Давайте же всегда ее беречь!

Все хором. Будем природу беречь!

(Осень благодарит  детей за выступление; музыка звучит громче, дети уходят со сцены. Общий праздник продолжается. К выступлению готовится следующий  1В класс).

Используемая литература.

Букин А.П. В дружбе с людьми и природой. -  М.,1991.

Петров В.Н. Осенние праздники, игры, забавы для детей. – М.: ГИЦ Сфера, 2000.

Шмаков С.А. Нетрадиционные праздники в школе. – М.: Новая школа, 1997.

Сценарий составила Козлова Е.И., учитель начальных классов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе: "Осенние зарисовки".

Я предлагаю урок русского языка для 4 класса. Этот урок построен полностью на самостоятельной дифференцированной работе....

Урок развития речи во 2 классе по образовательной модели «Гармония» Тема: Словесная зарисовка «Вот и весна».

Современная школа должна подготовить человека думающего и чувствующего, который не только имеет какие-то знания, но и умеет пользоваться этими знаниями в жизни, который умеет общаться и обладает...

Семинарское занятие в кружке внеурочной деятельности "Волшебный карандаш" - "Зимние зарисовки"

Тема: «Зимние зарисовки»Цели:-  развитие воображения и фантазии, а также художественного вкуса ребят;-  расширение методов познания окружающей их действительности;-  формирование культу...

"Волшебница- зима" Поэтические зарисовки 1-2класс

Презентация к обобщающему уроку литературного чтения в 1,2 классах  поможет детям вспомнить, узученные произведения ...

Памятка по написанию сочинения- зарисовки

Практические рекомендации для детей и родителей с примером....

Коррекционное занятие - "Упражнение в штриховке и зарисовке овощей"..

Материал урока активно способствует развитию творческих сил и способностей учащихся....

Блокадные зарисовки к 27 января (сценарий)

Сценарий для проведения классных часов в начальной школе посвященных 27 января....