Урок "Прощай, азбука"
методическая разработка (1 класс) по теме

урок "Прощай, азбука"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Дорогие, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Урок, на котором мы прощаемся с вашей первой книгой – Азбукой.

Слайд 1. Приложение

1.“Если хочешь много знать,

 Многого добиться,

 Обязательно читать.

 Надо научиться!”

2. Мы в школе почти целый год отучились,

 Мы много успели и много узнали.

 Писать и считать вы уже научились

 И первые книги свои прочитали.

3. А верным помощником в этом нам стала

 Первая главная книжка.

 И первые буквы она показала

 Девчонкам своим и мальчишкам.

4. Буквы потом сложились в слова.

 Слова – в предложенья и фразы.

 Огромный и красочный мир тогда

 Открылся нам сразу.

5. Мы прочитаем хороших книг немало,

 Пускай года пройдут и много– много дней,

 Нам Азбука хорошим другом стала,

 Мы этот праздник посвящаем ей!

6. Наши буквы вам расскажут,

 И, конечно же, покажут.

 Что нам Азбука дала,

 Как учила нас она.

Учитель: Ребята, сегодня мы попрощаемся с Азбукой. Мы выучили все буквы, научились читать и писать, узнали много нового. Сейчас мы отправимся в путешествие. Нам предстоят нелегкие испытания. Сопровождать нас будут герои сказок. Отгадайте их.

Столяр Джузеппе – Сизый нос

 Полено как-то в дом принес.

 Он начал что-то мастерить,

 Полено стало говорить.

 Кто в том полене говорил?

 Кого Джузеппе мастерил? (Буратино)

Назовите имя героини сказки, у которой были голубые волосы, и она любила учить Буратино чтению и другим наукам. (Мальвина)

Слайд 2

Слайд 3

Итак, в путь. Начнем наше путешествие. А поедем мы на паровозике.

Слайд 4

Прочитайте на каких станциях мы с вами побываем.

Итак, отправляемся в путь.

 В поезд можете садиться.

  По дороге быстро мчимся.

 От границы до границы

 По степям до синих гор

 На зеленый семафор.

Слайд 5

Учитель: Прочитайте название первой станции на карте. (Загадкино)

– О чем пойдет речь на этой станции, вы догадаетесь по названию.

– А живет на этой станции Незнайка. Он приготовил вам загадки.

Слайд 6

Он долго дерево долбил

 И всех букашек истребил.

 Зря он времени не тратил,

 Длинноклювый пестрый …(дятел)

Хвост зеленый, красная головка.

 Это остроносая …(морковка)

Он круглый и красный, как глаз светофора.

 Среди овощей нет сочней …(помидора)

Уродилась я на славу,

 Голова бела, кудрява.

 Кто любит щи,

 Меня там ищи.

 (Капуста)

Лопаты не нужно, сидит она близко.

 Красная с белой подкладкой…(редиска)

Учитель: Посмотрите внимательно. Что лишнее? Почему? Что вы о нем знаете?

(Дети говорят о дятле)

Не куст, а с листочками,

 Не рубашка, а сшита,

 Не человек, а рассказывает. (Книга)

Черные птички

 На каждой страничке,

 Молчат, ожидают,

 Кто их прочитает. (Буквы)

То я в клетку, то в линейку,

 Написать во мне, сумей-ка!

 Можешь и нарисовать.

 Что такое я? (Тетрадь)

Я черный, красный, желтый, синий,

 С начинкой твердой в серединке.

 Я с острым ножиком дружу

 И, что хочу, изображу, (карандаш)

Слайд 7

Учитель: Молодцы! С заданием справились. Заняли свои места. Продолжаем путь, (дети встают в 2 ряда паровозиком, и движутся под музыку, изображая паровоз).

Чу-чу-чу, я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Чу-чу- чу, далеко я укачу

Слайд 8

– Мы прибыли на вторую станцию. Как она называется? (Книжкино.) А кто встречает нас? (Веселый Карандаш.)

Он предлагает нам свои задания.

1. Составь пословицы (работа по их содержанию)

Слайд 9

Кто много читает,…

 Книгу читаешь-…

 Ученье и труд…

…как на крыльях летаешь

 … тот много знает

 … все перетрут

– Какая пословица подходит к нашему празднику?

“Кто много читает, тот много знает”. И это правильно. Книги рассказывают нам о многом: о нашей Родине, о мире, в котором мы живем, о прошлом и будущем людей. А как же нужно читать книги? (Внимательно, вдумчиво). К книгам мы должны относиться бережно.

2. Карандаш приготовил еще одно задание, очень необычный текст.

Слайд 10

Меня зовут Лена, а мама зовет (Елка)…. Есть у меня братишка…(Василек) и подружка… (Роза). Пошли мы как-то в лес за грибами. Я нашла под …(елкой) … (лисички). А Роза увидела там …(лисичку). … (Василек) ушел в поле и нарвал….(васильки) и …(розу). Их мы подарили бабушке. Ее зовут…(Груша). Она дала нам…(яблоко) и….(грушу).

– Чем необычен этот текст?

– Что это за слова?

– А какие вы еще слова-омонимы знаете? (Лук, коса, кисти.)

Найдите такие слова в рассказе Сладкова “Овсянка”. (Дети инсценируют рассказ)

Встретились два друга Денис  и Сергей.

Денис сказал:

– А у меня дома овсянка!

– Подумаешь, – сказал Сергей, – у меня дома тоже овсянка.

– Люблю я овсянку! – добавил Денис.

– И я люблю! – сказал Сергей.

– Она желтая и красивая такая!

– И вкусная. Особенно с молоком!

– Как это вкусная? Как это с молоком? – удивился Денис .

– Да так. А еще хороша с маслом или с сахарным песком.

– Да ты про что говоришь?! – всплеснул руками Сергей.

– Как это про что? Про овсянку! – ответил Денис.

– Про какую овсянку?

– Про обыкновенную овсянку. А ты про какую?

– И я про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

– Каша песни пела?! – изумился Сергей.

– Какая каша? Не каша, а птица. Птица овсянка! Не слыхал про такую, что ли? – рассердился Денис и добавил: – Айда ко мне, мою овсянку слушать!

– Айда! – согласился Денис, – а потом ко мне – мою овсянку кушать!

И друзья побежали.

Учитель. Молодцы! И здесь вы тоже показали прекрасные знания. Едем дальше. А в дороге послушаем стихотворение (движение – паровозик).

Слайд 11

Надо 10 лет учиться,

 Не лениться, а трудиться.

 Год за годом промелькнут.

 И от школьного порога

 В жизнь откроется дорога.

Следующая станция “Составляйкино”. Нас встречает Кот в сапогах.

Слайд 12

Он приготовил нам интересные задания:

1.Составьте новые слова из слова грамотей (гром, рай, рой, том, гора, горе, май, март, рот)

Слайд 13

2.Анаграммы (поменяйте местами слоги, буквы, чтобы получились новые слова)

Мы немного устали, давайте отдохнем. Вы прекрасно поработали. В путь, друзья! (Движение – паровозик). Слайд 14

Букв сначала вы не знали.

 Мамы сказки вам читали.

 А теперь читаем сами

 Подружились буквы с вами.

– Мы подъезжаем к станции. “Поляна сказок”.

Угадайте, кто нас встречает?

Бабушка девочку очень любила,

 Шапочку красную ей подарила.

 Девочка имя забыла свое

 Ну, отгадайте, как звали ее? (Красная Шапочка)

Слайд 15-16

1.Угадай сказку по иллюстрации. Слайд 17-22

слайд 23

2.Доскажи имя сказочного героя.

 Кощей ….                        

 Кот …

 Баба …

 Дед …

 Вини …

 Доктор …

 Муха …

 Красная …

 Змей …

 Братец …

3. Назови произведение и автора:

Слайд 24-28

– Как ты смеешь, мужик, спорить со мною

 Со мною, дворянкою столбовою?

 Ступай к морю, говорят тебе честью,

 Не пойдешь, поведут поневоле. (А.С. Пушкин. “Сказка о рыбаке и рыбке”)

– Вдруг из маминой, из спальни,

 Кривоногий и хромой,

 Выбегает умывальник

 И качает головой! (К.И. Чуковский “Мойдодыр”)

– Пришлите, пожалуйста, капли

 Мы лягушками нынче объелись,

 И у нас животы разболелись. (К.И. Чуковский “Доктор Айболит”)

-Ящерка сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке. Тихонько к ней подкрался щенок, прыг – и ухватился за хвост. А ящерка извернулась, хвост в зубах у него оставила, а сама под камень (Виталий  Бианки «Первая охота»)

-У Танюши дел немало,

У Танюши много дел

Утром брату помогала…(Агния Барто «Помощница»)

Ну, вы просто умницы! Знаете сказки! И вот, наконец-то, мы приближаемся к последней станции “Занимайкино”.

Слайд2

– А встречает нас

Многим долго неизвестный,

 Стал он каждому знаком.

 Всем по сказке интересной

 Мальчик – луковка знаком

 Очень просто и не длинно

 Он зовется … (Чиполлино) Слайд 23

Он любит играть, и приготовил для вас ребусы, которые мы с вами попытаемся отгадать

Разгадай ребусы. Слайд 25–26

Учитель: Азбука научила нас читать, а ведь читать самому – это так здорово!

Мы хотим сказать тебе “Спасибо”!

 Мы тебя за все благодарим!

 Говорим тебе мы: “До свиданья”!

 “Здравствуй, – новой книге говорим”! Слайд 27–28

 Мы Азбуку прочли до корки,

 У нас по чтению пятерки!

 Позади – нелегкий труд

 Медленного чтения

 Нам сегодня выдают у – до – сто – ве – ре – ния !

В том, что Азбуку прочли

 Полный курс наук прошли

 А теперь без передышки

 Мы прочтем любые книжки!

– Наши гости и сказочные герои очень довольны вами, ребята, они желают вам дальнейших успехов и предлагают вручить вам ваши первые удостоверения.

Учитель вручает детям удостоверения, а родители – подарки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Прощай азбука"

Урок -презентация для 1 класса "Прощай азбука"...

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Урок " Прощай азбука"

Обобщающий урок....

Техкарта урока "Прощай, Азбука!"

Техкарта урока "Прощай, Азбука!". Итоговый урок обучения грамоте 1 класс...

Открытый урок "Прощай, азбука"

Тема: «Прощай, Азбука!»Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка.Задачи:развивать мышление, способность к творческой деятельности;формировать универсальные учебные де...

урок "Прощай,Азбука!"

презентация...