Техкарта урока "Прощай, Азбука!"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Гамова Наталья Мартыновна

Техкарта урока "Прощай, Азбука!". Итоговый урок обучения грамоте 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

"Прощай, Азбука"

Цель:
        обобщить знания детей по изучению ключевых тем Азбуки;   

Задачи:   

  • подвести итог работы всего коллектива детей по обучению грамоте;
  • развивать технику чтения детей, речь, словарный запас, коммуникативные навыки, самостоятельность детей;      
  •  воспитывать интерес к чтению, умение работать в коллективе, культуру поведения;   
  • презентация проекта «Живая Азбука».

Оборудование:  

     Презентация

Проекты детей

Эмблемы

Карточки

Резолюция

Касса букв

    Форма проведения:                

Конференция «Модель ООН»

 

Этап

Ход урока

Результат

Форма достижения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный этап

 

ЦельСоздание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

Слайд 1– Здравствуйте дорогие гости! Мы рады приветствовать вас сегодня у себя на уроке.

Сегодня у нас необычный урок.

А какой?

А зачем мы проводим такой урок?

А чтобы у нас все получилось, нам пригодится хорошее настроение.

Давайте споем песню.

Здороваются с гостями. Тема урока «Прощай Азбука»

Настало время подводить итоги, показать чего мы достигли, чему научились за это время.

Стихи и песня «Спасибо Азбука»

1 ученик:
- Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,      
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс!
2 ученик: 
- Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы Азбуки свои открыли,
Раскрыли школьную тетрадь.

3 ученик:
- Теперь мы знаем буквы, слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.

1. Вот учебник первый мы закончили

Азбука нам очень дорога.

Нас учила и письму, и грамоте,

И читать учиться помогла.

Припев:

Вот и настал сейчас этот день радостный

Важный, который мы, ждали целый год.

Мы говорим тебе: « Спасибо, наша АЗБУКА,

Пусть нас дорога знаний дальше поведёт»

2.Были и удачи, и волнения,

Огорчались и смеялись мы.

АЗБУКА развеяла сомнения,

Не боимся дальше мы идти.

Припев:

Вот и настал сейчас этот день радостный

Важный, который мы, ждали целый год.

Мы говорим тебе: « Спасибо, наша АЗБУКА,

Пусть нас дорога знаний дальше поведёт

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность.

Самосто

ятельная работа

2.Актуализация знаний

 

ЦельПовторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» .

-Значит у нас сегодня последний урок по азбуке, давайте подумаем, какую цель на этот урок мы себе поставим?

 Сегодня мы с вами отправимся в город Москва. А что это за город?

(слайд 2)

Нам сегодня выпала честь поучаствовать в необычной конференции «Модель ООН».слайд 3

Кто знает, что значат слова «конференция» и «ООН»?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

Слайд4

Показать все чему научились на уроках азбуки.

Столица нашей родины.

Обратиться к словарю.

Конфере́нция (от лат. confero — собирать в одно место) — собраниесовещание групп лиц, отдельных лиц, организации для обсуждения определённых тем.

Организа́ция Объединённых На́цийОО́Н — международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами.

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.

Фронтальные ответы

3. Постановка учебной задачи

 

ЦельМотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого.

- Каждый из вас сегодня будет представлять свою букву на конференции, вам предстоит поучаствовать в заседании нескольких советов ООН. И насколько успешным будет ваше участие, будет отмечено получением вами эмблемы того совета, который будет проходить. Кто сможет собрать все эмблемы, тот покажет отличные знания. А во время участия вам и пригодятся все знания полученные на уроках изучения азбуки.

Готовы начать конференцию?

Проголосуем за программу нашей конференции. Слайд 5 Кто за – поднимите руки.

За ваше участие вы автоматически получаете первую эмблему.

Да.

Формулировка учебной задачи как темы   урока

проблемный вопрос

4. Работа по теме урока

 

Цель: Организация коммуникативного взаимодействия для проверки уровня усвоенных знаний.

 

 Начинаем генеральную ассамблею ООН.слайд 6 На этом этапе вы должны как бы представить свою страну. Но вместо стран у нас сегодня буквы. Каждый из вас в работе над проектом «Живая Азбука» выбрал себе букву и подготовил о ней небольшие сообщения. А скажите, зачем мы выполняли это задание?

Приступаем к первому заседанию, страны представьтесь пожалуйста:

Все участники получают эмблему.

Следующий этап – заседание совета по правам человека.слайд 7

Ребята, что самое главное было в нашей работе по азбуке?

Давайте немного об этом вспомним.

Слайд8

Задание этого совета: найди лишнюю букву.

Эмблемы

Пришла пора отдохнуть членам конференции.

Слайд 9

 Совет по правам человека. Слайд 10.

Здесь каждая страна поработает письменно.

Слайд11.

Вы получите карточки, на них написаны слоги и слова, вам нужно выбрать только слова, подчеркнуть их и посчитать, внизу карточки записать число, сколько слов вы нашли.

Эмблемы

Переходим к заседанию экономического и социального совета. Слайд12.

Вам нужно из слов составить предложение.

Слайд13.

Какой знак стоит в конце предложения?

Что это значит?

Давайте хором его прочитаем с нужной интонацией.

Эмблемы

Вот и подошла к концу наша конференция.

В конце мы должны принять резолюцию.

Обратимся еще раз к словарю. слайд 14

Прочитаем резолюцию нашей конференции.

Слайд 15.

Чтобы еще раз повторить все изученные буквы, хорошо их запомнить.

Дети представляют свои буквы.

Выучить буквы и звуки.

Стихи:

- Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать, 
Могут в кроватке баюкать ребёнка, 
Но не желают свистеть и ворчать.

- А согласные... согласны.
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

- Мягкий знак – хитрый знак.
Не назвать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
- Твёрдый знак нам нужен тоже,
Без него сказать не сможем:
Съезд, съедобный, объясненье,
И подъезд, и объявленье.
Ё Я И Ю Е

Н Р З Й К

Ц Ч Ж Ш

Физминутка.

ФТЕ, ОСЛ, ОСЁЛ,

  • ПОСТ, ПРОСТОЙ,
  • КЛУМ, КЛУБ,
  • СПЯ,СПИТ,  ПОЖ,
  •  ПОЛКА, ПЛЮМ, ВЕС, ВЮН,
  • ПРАВДА, ВДА, СМЕ,
  • СМЕХ, МЕХ.

10

За всё чему ты нас учила,

спасибо, Азбука, тебе!

Восклицательный

Что предложение нужно читать с сильным чувством, с радостью.

Резолюция (лат. resolution — решение, разрешение) — решение, принятое должностным лицом или совещательным органом, международной организацией 

Мы, участники конференции ООН по теме «Прощай, Азбука!», постановили, что все буквы нами разучены, слоги из них составлены, слова прочитаны, в предложения сложены.

Мы считаем, что готовы продолжать обучение на уроках литературного чтения.

Обещаем плодотворно трудиться на уроках нового предмета!

Оценка уровня достигнутых знаний по предмету

Работа в парах

инструкция

предъявление результата

схемы-модели слов

 

чтение, наблюдение, сравнение, анализ, диалог, монолог, слушание

 

 

7.Рефлексия

 

Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

Вот и закончился наш необычный урок. Кому урок сегодня понравился. Что понравилось больше всего. Как вы считаете, мы достигли цели урока?

У кого, сколько эмблем получилось собрать?

Кто считает, что поработал сегодня отлично? Кому не все получилось выполнить? Почему? Что надо сделать, чтобы в следующий раз все удалось?

Оцените свое участие в сегодняшнем уроке фишкой на шкале успеха.

Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности.

 

 

Поздравление учителя и родителей, вручение учебников чтения.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Техкарта математика 2 класс

Техкарта математика 2 класс...

Техкарта математика 2 класс

Техкарта математика 2 класс...

Техкарта "Короткие и длинные звуки" на фортепиано

формировть умения играть на фортепианодвумя руками, включающее чтение с листа, развитие музыкальных способностей, воспитание культуры и исполнительство мастерства....

техкарта 3 класс по окр миру Когда на Руси появилось государство.docx

Технологическая карта разработана по ФГОС....

техкарта по английскому языку на тему: "Моя любимая еда" 2 класс

техкарта по английскому языку на тему: "Моя любимая еда" 2 класс по УМК"Spotlight"...

техкарта по английскому языку на тему: "Мой дом" 2 класс

техкарта по английскому языку на тему: "Моя любимая еда" 2 класс УМК"Spotlight"...