Сценарий праздника, посвященного Дню пожилого человека
классный час (3,4 класс) по теме

Ионова Марина Владимировна

Сценарий праздника, посвященного Дню пожилого человека. (3-4 класс)

Цель:

  • создание условий для воспитания личности, владеющей культурой общества и умеющей ориентироваться в современных условиях;
  • воспитывать уважение к пожилым людям, интерес к истории своей семьи и страны;
  • развивать способность сопереживать и воспитывать умение заботиться о пожилых людях, умение приходить к ним на помощь и проявлять внимание и заботу.

Задачи:

1.      Активизировать работу органов ученического самоуправления.

2.      Воспитывать чувство патриотизма при опоре на традиции своей семьи.

3.      Обновлять содержание, формы и методы работы с родителями.

4.      Развитие воспитывающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_pozhilogo_cheloveka.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника,

посвящённого Дню пожилого человека.

 (3 класс)

Цель: 

  1. создание условий для воспитания личности, владеющей культурой общества и умеющей ориентироваться в современных условиях;
  2. воспитывать уважение к пожилым людям, интерес к истории своей семьи и страны;
  3. развивать способность сопереживать и воспитывать умение заботиться о пожилых людях, умение приходить к ним на помощь и проявлять внимание и заботу.

Задачи:

  1. Активизировать работу органов ученического самоуправления.
  2. Воспитывать чувство патриотизма при опоре на традиции своей семьи.
  3. Обновлять содержание, формы и методы работы с родителями.
  4. Развитие воспитывающей среды.

Подготовительная работа:

Сочинения «Моя бабушка», «Мой дедушка»

Оформление стенгазеты «1 октября – день добра и уважения»

Изготовление подарков для бабушек и дедушек

Подготовка презентации (фотографии бабушек с внуками, фотографии бабушек и дедушек, когда они были молодыми)

(презентация демонстрируется во время праздника)

Ход праздника.

1.Друзья! Позвольте вместо речи

И представительных бесед

Сказать вам просто:

«Добрый вечер!»-

И передать вам всем привет.

Дорогие наши гости!

Желаем счастья без кручины,

Не волноваться без причины

Всегда иметь прекрасный вид

И век не знать, где что болит.

Здравствуйте, дорогие наши друзья! Сегодня - особенный праздник, день уважения и почитания пожилого человека. Этот праздник возник в XX веке. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Европе, затем в Америке, а в конце 80-х годов во всем мире.

14 декабря 1990 года Генеральная Ассамблея ООН постановила считать 1 октября Международным днём пожилых людей, а в Российской Федерации этот праздник отмечается с 1992 года. С тех пор ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению.

Сегодня мы будем говорить о самых главных людях в доме. О ком? О бабушках и дедушках. Вы ещё сомневаетесь, что они главные? Тогда ответьте на вопрос. Кого все слушаются дома? Конечно же, бабушек и дедушек, значит, вы и являетесь главными в доме.

2.Пожилой человек – это
Тот, кто живет очень долго,
Преисполненный чувства
Гражданского долга,
Кто умеет любить, кто
Умеет мечтать,
Кто чужие ошибки
Умеет прощать!


Пусть он возрастом стар,
Человек пожилой,
Но душою и сердцем
Всегда молодой,
Жизнь умеет ценить и
Живет для других!


Мы поздравить пришли
Всех людей пожилых!
Пожелать, чтоб родные
Относились с любовью!
Пожелать вам удачи,
Долгих лет и здоровья!


Чтобы ваша душа была
Счастьем согрета!
Знайте, вы нам нужны еще
Многие лета!

(Н. Веденяпина)

У бабушки и дедушки фото на стене –

Поглядят и вспомнят о своей родне,

Вспомнят и поплачут, тихо помолчат

Или улыбнутся, глядя на внучат.

Бабушка и дедушка давно живут одни.

      На окне в коробке, письма от родни.

      Сядут, почитают – чтобы не помять!

      Словно побывают у родни опять.

Бабушке и дедушке ехать нелегко –

Раньше было близко, стало далеко.

Выйдут на крылечко, постоят рядком.

Вечер опускается…

Тянет холодком.

(О. Бундур)

Но не нужно грустить.

Мы очень любим вас, поверьте!

И всеми вами дорожим.

А если сомневаетесь, проверьте:

Тайком не мы ль сейчас дрожим?

Дрожим не от того, что страшно,

А от того, что переживаем мы,

И хочется, чтоб вышло всё прекрасно,

И довольными остались вы.

Чтоб подарок тот

Остался ярким огоньком в душе.

И поняли, что не напрасно

Нашим воспитанием вы занялись уже!

3.Исполнение песни «Песенка пожилых людей» 

(Нам года – не беда)

4.Кто же научит наших ребят мудрости, даст дельный совет. Конечно наши бабушки и дедушки.

Сценка «Дедушкин секрет»

Папа с мамой на заводе,

Варит бабушка обед,

А у Лиды и Володи

Никакого дела нет.

Ходят скучные с утра

И братишка и сестра.

Дед стучит - ведёрко чинит,

Подозвал к себе внучат:

-По какой такой причине

Малыши мои молчат?

Я вот стар,

А мне не скучно,-

Говорит лукаво дед,-

Объяснить могу научно,

В чём тут кроется секрет.

Помолчал старик немного,

А потом добавил строго:

-Вы сюда взгляните внуки,

Вот на эти руки…

На мозолистые руки

Молча смотрят внуки.

А на внуков смотрит дед:

-Ну, понятно в чём секрет?

Знают взрослые и дети –

Жить невесело на свете,

Если в жизни дела нет!

(И.Тобольская)

Танцем дедушкам своим

Мы спасибо говорим.

5.Исполнение танца «Плясовая»

6.Сегодня в нашем зале самые «богатые» люди. Ведь человек богат своими делами и детьми, своими годами и любовью. Некоторые бабушки и дедушки, достигнув пенсионного возраста, продолжают работать и остаются всегда бодрыми и молодыми.

Без палочки шагает наша бабушка.

Очков не надевает наша бабушка.

И вовсе не седая, а очень молодая,

А очень молодая наша бабушка.

На стройке инженером наша бабушка,

И служит всем примером наша бабушка.

И с внуками играет и много песен знает,

И много песен знает наша бабушка.

7.Бабушка Бигдай В. исполняет романс

«Отцвели уж давно хризантемы в саду».

8.«Молодая бабушка», - люди говорят,

Я за нашу бабушку очень рад,

Я, ребята, бабушке не грублю,

Потому что бабушку я люблю.

Будем нашим бабушкам

Помогать с тобой.

Улыбайся, бабушка,

Всегда будь молодой!

9.Исполнение песни «Вот какая бабушка!» 

Слова И. Черницкой, музыка Т. Попатенко

10.Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
– У нас одни пятёрки!

Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки!
(А. Барто)

   11.Сценка «Кто собирал портфель»

  1. Синицын, готовил урок?
  2. А как же, всё в полном порядке.
  3. Тогда покажи тетрадку.
  4. Я достаю…клубок?
  5. Синицын, что это за штуки?

Ты что-то хитришь, дружок.

  1. Простите, одну минутку.

Я достаю…носок?!

  1. Дневник на парту, Синицын.

И хватит тянуть канитель!

  1. Я достаю спицы!

Ну, кто собрал мне портфель?

 12.Бывает, что бабушки не только собирают внукам портфель, но и уроки за них делают.

Сценка «Бабушки и внуки»

Две ученицы изображают бабушек.

  1. - Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
  2. Да ты что! Я ещё уроки не сделала.
  3. Какие уроки?! Ты что, впала в детство? Ты что 100 лет как школу закончила!
  4. Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Вот хочу попробовать, хотя это ужасно непедагогично.
  5. Как это непедагогично? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю
  6. Правда, это ты их так балуешь?
  7. Я не балую! Я с ними знаешь как строго. Сделаю уроки, а вот начисто они у меня сами переписывают.
  8. Да, ты действительно строга!
  9. А то! Так что если что – у меня спрашивай. У меня опыт большой!

  1. Ну, если нетрудно, проверь, как я стихотворение выучила:

У лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том.

  1. Так, хорошо.
  2. И днём и ночью пёс учёный…
  3. Какой пёс? Какой пёс?
  4. Ну, я не знаю, какая у него порода. Может, доберман-пинчер?
  5. Да не пёс, а кот учёный. Поняла? Кот!
  6. А, поняла, поняла. Тогда я сначала начну:

У лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том.

И днём и ночью кот учёный…

  1. Ну?
  2. С авоськой ходит в гастроном!
  3. С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
  4. В цирке. Там клоун Куклачёв, так у него кошки ещё и не такое делают.
  5. Ой, всё, сил моих с тобой нет!

  1. Ну, помоги хоть задачку решить. Вот прочти.
  2. Так: с ванной соединены две трубы. Ты запомни: чтобы решить задачу, надо хорошенько представить. Представила?
  3. Да, представила.
  4. Через одну трубу вода вливается, через другую выливается.
  5. Ой, представила, представила! (Убегает)
  6. Погоди, куда же ты?
  7. Так вода выливается, может нас залить.
  8. Успокойся, на самом деле ничего не льётся! Это же в задаче! А ты скажи лучше, когда заполнится ванна?
  9. О-о-о! никогда не наполнится. Меня не проведёшь!
  10. Сама же сказала – ничего не льётся!

  1. Фу, всё! С тобой в больницу попадёшь. А у меня у самой ещё уроки – опыт провести надо, фасоль вырастить!
  2. А, да-да! Я помню, ты у меня фасоль брала.
  3. Что-то не растёт твоя фасоль. Видно некачественная.
  4. Как некачественная? Можно сказать от себя оторвала, вынула из супа…
  5. Погоди-погоди, как из супа? То я, выходит, варёную фасоль растила? Спасибо, удружила!
  6. Ой, ну я же не знала, не обижайся! Ну, может, я тебе тоже помогу? Что твоим внукам задали?
  7. Сейчас дневник погляжу. Так... «Принести кроссовки» – это я взяла, завтра за внучка стометровку бегу.

(убегают)

13.Гимнастический этюд

14.Кто чаще всего жалеет, балует детей? Кого дети любят не меньше чем маму? Конечно же, наших бабушек.

Кто нас любит больше всех на свете?

Тайну эту не держи в секрете.

То бабушка моя,

Мы с ней лучшие друзья.

Мы сыграем с ней в лото,

Вечером пойдём в кино.

Шарфик, шапку она свяжет,

Сказку на ночь мне расскажет.

Бабушка моя не знает скуки,

Всё умеют ласковые руки:

Пироги для нас испечь,

Всех в игру свою вовлечь.

Добрым словом одарит,

Всех смекалкой удивит,

Успокоит внуков ночью.

Бабушку свою мы любим очень!

15.Дети исполняют на мотив песни «Бабушки-старушки»:

Кто из школы внуков ждет
Каждый день обычно?
Кто заглянет в дневничок
И ворчит привычно?

За проделки наши кто
Нас порой ругает
И, конечно, лучше всех
Все на свете знает?

Припев:

Бабушки-бабушки, милые старушки,
Бабушки-бабушки, ушки на макушке.
Бабушки-бабушки, мы вас уважаем,
А уж как вас понять, мы отлично знаем.

Кто нам лекцию прочтет
На тему поведенья?
Кто блинов нам напечет
Вкусненьких с вареньем?

Даст родителям наказ
Строго и сурово,
Чтоб не обижали нас
И смотрели в оба?

Припев.

16.Ответное слово бабушек и дедушек.

17.Ансамбль бабушек исполняет песню

«У природы нет плохой погоды…»

18.Нет, неправда, что осень старит,

Что седины – это печаль.

Друг мой, годы – земная даль,

Ваша молодость вечно с вами.

Не тверди, что любовь пройдёт,

Не морщинки, а к счастью тропки

На лице твоём друг мой кроткий,

Я в морщинки твои влюблён.

Не болейте, не старейте,

Не сердитесь никогда!

Вот такими молодыми

Оставайтесь навсегда!

За ласку, доброту, заботу

Хотим вас поблагодарить.

Собрать бы все цветы на свете –

И вам, родные, подарить.

И пожелать здоровья, счастья,

Побольше радости, добра,

Чтоб в жизни не было несчастий

И чтоб не старили года.

Девочки и мальчики,

Давайте вместе с нами

Спасибо скажем бабушке,

Спасибо скажем дедушке.

За песенки и сказки,

За хлопоты и ласки,

За вкусные ватрушки,

За новые игрушки.

Все говорят «Спасибо!».

19.Дети дарят рисунки и подарки, приготовленные своими руками, бабушкам и дедушкам.

20.Дети исполняют танец «Вальс цветов»

Ну вот, друзья!

Пора прощанья так быстро подошла!

Мы говорим всем – до свиданья!

До новых встреч! Желаем счастья вам!

Чтоб все мечты сбывались,

С хорошим настроением,

Чтобы вы не расставались!

Здоровья вам на сотни долгих лет!

А это, право, дорогого стоит.

В работе – много творческих побед,

В семейной жизни – мира и покоя!

Мы желаем всем вам не стареть и не болеть,
Все невзгоды и проблемы стойко преодолеть.

Пенсию побольше вовремя получать
И с родными чаще праздники встречать.

Пусть будет радость в каждом доме,

Пусть будет счастье в каждом доме.

21.Дети, бабушки и дедушки исполняют песню

«Мы желаем счастья вам», музыка С. Намина

Список использованной литературы

  1. Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия 1-4 классы Москва Вако 2008
  2. Тематические классные часы в начальной школе: как себя вести в школе и дома/ авт.-сост. О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2007. –158 с.
  3. Чудакова Н. В. Праздники для детей и взрослых. – М.: АСТ, 2000.
  4. Журнал "Начальная школа" издательского дома "Первое сентября 06/2006
  5.  http://zanimatika.narod.ru/Narabotki6_3.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий мероприятия посвященного дню пожилого человека

Сцкенарий  для организации мероприятия с обучающимися 3-4 класса....

сценарий мероприятия посвященного дню пожилого человека

Сцкенарий  для организации мероприятия с обучающимися 3-4 класса....

Сценарий праздника, посвященного Дню пожилых людей.

Сценарий праздника, посвященного Дню пожилых людей....

Сценарий праздника, посвященный Дню пожилого человека "День добра и уважения"

В данной методической разработке содержится сценарий праздника Пожилого человека "День добра и уважения" с презентацией и рекомендованным музыкальным сопровождением....

Сценарий праздника, посвященный Дню пожилого человека

В последние времена наблюдаю, как охладевает в людях любовь, и прежде всего любовь к своим родным и близким, поэтому стараюсь воспитывать ее в детях через разные классные мероприятия. Праздник, посвящ...

Сценарий праздника, посвященного дню пожилого человека "День Золотого человека"

Сценарий праздника "День Золотого человека"Цели и задачи: - воспитывать уважительное отношение к старшему поколению;- формировать чувства ответственности;- любовь к своим близким и родн...