Сценарий торжественного мероприятия, посвящённого памятным событиям Российской истории. «Солдаты Отечества»
план-конспект по теме

 

Содержание  вечера-встречи  направлено  на  ознакомление  учащихся  с  историей  Российских  войн 20-21 века: Великой Отечественной войны, афганской войны и боевых операций в Чеченской республике. Ребята  встречаются  с  участниками  этих  войн.  В ходе  вечера учащиеся  узнают  о  героях-земляках,  принимавших  участие  в  этих  войнах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_vechera-vstrechi_soldaty_otechestv.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ “Гимназия №13”

Сценарий торжественного  мероприятия,  посвящённого  памятным  событиям  Российской  истории.

«Солдаты Отечества»

Авторский  коллектив:

Педагог- организатор

МОУ «Гимназия  №13»

Пантюшева И.Н.

Адрес: г. Новомосковск

ул. Свердлова 32

г. Новомосковск

 2008 г.

Пояснительная  записка

  Методика  организации  и  проведения «Уроков  Мужества», торжественных  мероприятий,  посвящённых  памятным  событиям  Российской  истории.

Сценарий  вечера-встречи «Солдаты Отечества»

Содержание  вечера-встречи  направлено  на  ознакомление  учащихся  с  историей  Российских  войн 20-21 века: Великой Отечественной войны, афганской войны и боевых операций в Чеченской республике. Ребята  встречаются  с  участниками  этих  войн.  В ходе  вечера учащиеся  узнают  о  героях-земляках,  принимавших  участие  в  этих  войнах.

Цели и  задачи:

  1. Формирование  патриотических  чувств  и  сознания  гражданского  долга,  развития  чувства  гордости  за  свою  страну, край,  город.
  2. Воспитание  личности  гражданина-патриота  Родины, способного встать  на  защиту  государственных  интересов  страны  и  своей  малой  Родины.
  3. Воспитание  положительного  отношения  к  определённым, фактам  истории  России.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Форма  проведения:  Вечер–встреча

Оборудование: комплект  мультимедийной  установки.

Участники:

-участники Великой Отечественной и афганской войн, боевых операций в Чеченской республике, офицер  воинской  части,

-учащиеся 6-11 классов,

-представители  Совета  старшеклассников: редакционный  совет,  операторская  группа.

Сценарий  рассчитан  на  учащихся  школ  и  кружков  дополнительного  образования.

Данное  мероприятие  призвано способствовать  созданию  атмосферы  содружества  среди  учащихся  6-11  классов  в  процессе  совместной  деятельности, обогащению  знаний учащихся    фактами  Российской  истории и  родного  края.

Сценарий торжественного  мероприятия,  посвящённого  памятным  событиям  Российской  истории.

«Солдаты Отечества»

Цели и  задачи:

  1. Формирование  патриотических  чувств  и  сознания  гражданского  долга,  развития  чувства  гордости  за  свою  страну, край,  город.
  2. Воспитание  личности  гражданина-патриота  Родины, способного встать  на  защиту  государственных  интересов  страны  и  своей  малой  Родины.
  3. Воспитание  положительного  отношения  к  определённым, фактам  истории  России.
  4. Способствовать  созданию  атмосферы  содружества  среди  учащихся  6-11  классов  в  процессе  совместной  деятельности.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Форма  проведения:  Вечер–встреча

Оборудование: комплект  мультимедийной  установки.

Участники:

-участники Великой Отечественной и афганской войн, боевых операций в Чеченской республике, офицер  воинской  части,

-учащиеся 6-11 классов,

-представители  Совета  старшеклассников: редакционный  совет,  операторская  группа.

Ход  мероприятия

На протяжении вечера звучат популярные мелодии военных лет и современные  музыкальные композиции  посвящённые солдатам  России.

ВЕДУЩИЙ1: Солдат Отечества, воин России... Во все времена отношение к нему и его ратной профессии было окружено ореолом патриотизма и славы

ВЕДУЩИЙ 2: Всё может родная земля! Может накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не может... Поэтому защита Отечества и родной земли – долг тех, кто ест её хлеб пьет её воду, любуется её красотой.

Чтец: Чуть горит зари полоска узкая,

Золотая, тихая струя…

Ой ты, мать – земля родная, русская,

Дорогая Родина моя!

Чья душа с тоскою не оглянется:

Сквозь туман, взрывая ночь и тьму,

Вражья рать по тем дорогам тянется

К городу родному твоему.

Ты гори  зари полоска узкая,

По земле ползет пожаров дым…

Мы тебя, земля родная, русская,

Никогда в обиду не дадим.

(И.Молчанов)

Чтец:

Вам, ветераны яростных сражений,

Чья молодость закалена в бою,

Приносим мы любовь и уваженье

И светлую признательность свою.

За то, что шли сквозь тысячу смертей,

За то, что никогда не забывали

О долге перед Родиной своей!

Ведущий 3: История любого народа – история войн. Сколько их было – не счесть! Сегодня мы вспомним три из них, свидетели и участники которых присутствуют на сегодняшней встрече.

Чтец: Война. Она такое дело,

О ней не вспоминать нельзя,

Та память нам не надоела,

Как мыслят некие «друзья».

Её события и даты

Огнем вошли в сердца людей.

Еще живут её солдаты,

Хранители святых идей.

Ведущий 4: Великая Отечественная война 1941-1945 годов: война со страшным противником – опытным, хорошо вооруженным, нацеленным на истребление славянских народов. Во второй мировой войне Россия потеряла 27 миллионов сыновей и дочерей.

Чтец: Я видел много раз в боях,

Как смерть друзей моих косила.

Сыновий принимая прах,

Навзрыд Россия голосила

А мы друзей прикрыв землей,

Склоняли головы в печали.

Тая не слезы – гнев немой,

Мы обвиняюще молчали.

ВЕДУЩИЙ 3: Никогда не изгладятся из памяти эти суровые годы. Люди будут всегда стремиться узнать «из первых рук» воспоминания участников этой войны, как была завоевана наша Победа. У нас в гостях представитель поколения, шагнувшего в войну в свои неполные двадцать лет.

ВЕДУЩИЙ 4: На  нашем  вечере  присутствует(ют)  участник(и)  Великой  Отечественной  войны ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Дорогие ветераны!  Вас поздравляют учащиеся старших  классов.

Звучит песня «Майский  вальс» в  исполнении Боброва Константина 11а, Мироновой  Ирины11-б,  

Исполняется  танец (Денисова  Екатерина 10а, Никитин Фёдор 8-б,Недбайло Эллина 7-а, Гордеев  Руслан  7-а)

Ведущий 5: Каждое поколение по-своему проходит определенное испытание на прочность. Рано или поздно настает для него тот звездный час, когда в полной мере надо взять на себя, на свои собственные плечи всю полноту ответственности, как писал поэт А.Твардовский: «За Россию, за народ и за все на свете!».

Ведущий 6: Одиннадцать лет назад из Афганистана был выведен последний русский солдат. Эта война длилась девять лет, один месяц и девятнадцать дней. Общие потери нашей страны составили 13 833 человека. Пропали без вести и были захвачены в плен 330 человек.

Чтец: На земле, изувеченной язвами мин,

Изможденные, злые как черти,

Ветераны боев возвращаются в мир

На правах победителей смерти.

И не скажут вам матери сколько нам лет

Так случилось – на высях сожженных

Прикоснулись мы к вечному миру. Где нет

Победителей и побежденных.

Вот поднялся наш лайнер, мы вышли в зенит,

Жизнь и смерть – мы раздвинули грани.

Только тело на север, на север летит,

А душа? Остается в Афгане.

Ведущий 5: История афганского конфликта не проста и во многом драматична: в ней переплелись дружественные отношения наших стран и их вооруженное противостояние, искренняя взаимопомощь друг другу и грубейшие просчеты политиков. Но одно можно сказать определенно: мальчики, которые шли на эту войну были героями.

Чтец:

 Раскаленный камень, пули рикошет,

Исподлобья пламень в девятнадцать лет.

Исподлобья жгучий взгляд через прицел...

Я пока везучий, я пока что цел.

Строчка пулемета провалилась в тишь.

Где ж вы, вертолеты?

Что ж ты, связь, молчишь?

И на всякий случай я чеку поддел...

Я пока везучий, я пока что цел.

Чтец:        

По ночам ноют души и раны...

Смерти нам не пристало бояться.

В двадцать лет мы уже ветераны

И успели в раю прописаться.

Да чего там! И хуже бывало!

И не нам от бессилья стреляться!

Наши души закрыты забралом,

Хоть успели в раю прописаться.

Не нужны нам ни слезы, ни жалость

И не сметь перед жизнью ломаться!

Пусть прожили мы самую малость,

Но успели в раю прописаться.

ВЕДУЩИЙ 5: Он обычный парень: призвали – пошел служить, направили в Афганистан, исполнял присягу, под пулями не трусил, друзей не предавал. У него обычная судьба «афганца», и мы не делаем из него героя. Мы просто хотим, чтобы крохотный кусочек его жизни хоть немного ощутил каждый из вас…

У  нас  на  вечере _______________________________________

ВЕДУЩИЙ 6: Для воинов-интернационалистов, а также для всех защитников Отечества звучит песня в исполнении  учащегося  10-а класса  Дронова  Ярослава  «Когда  окончится  война».

ВЕДУЩИЙ 1: Чечня… Это слово у каждого на устах. Сколько погибло необученных мальчишек в чеченских засадах, сгорело в танках. Но они не сдались. Не сдались потому, что в Великую Отечественную за эту землю воевали их деды, не сдались потому, что в 80-х в Афганскую войну их отцы и братья выполняли свой воинский долг.

На короткую стрижку ляжет снег седины,

Нам с тобою братишка ордена не нужны.

Вновь в окопы сырые льется дождь проливной,

Вновь теряет Россия сыновей и покой.

Ведущий 2: Каждое время рождает свои песни, книги, своих героев. Обращение к героическому прошлому нашей Родины, к памяти, к воинским традициям, к славной истории Вооруженных сил – святой долг каждого гражданина. События в Афганистане, а теперь в Чечне убеждают людей, что без армии в России не выжить. Армия была и остается этапом становления молодого человека, школой мужества и героизма.

Чтец:

Чтоб стать мужчиной – мало им родиться,

Как стать железом – мало быть рудой.

Ты должен переплавиться, разбиться.

И как руда, пoжертвoвaть собой,

Какие бури душу захлестнули!

Но ты солдат! И все сумей принять:

От поцелуя женского до пули,

И научись в бою не отступать.

Готовность к смерти – тоже ведь оружье,

И ты его однажды примени...

Мужчины умирают, если нужно,

И потому живут в веках они.

ведущий1: Война – это письма, которые ждут и боятся получать. И это особая любовь к добру, особая жгучая ненависть к злу, унижению и смерти.

(Звучит музыка, приглушается свет, включается  презентация: обелиск, памятник солдату, вечный огонь, фотографии Великой Отечественной, Афганской и Чеченской войн.)

На фоне музыки – текст

ведущий2: Мертвые не молчат. Они подсказывают живым, как строить жизнь по законам добра и любви к Родине. Важно только услышать тихий голос незабвенной Памяти человеческой.

ведущий1: Герой – это слово особое. Трудно  найти  уголок, где  не  ступала бы  нога  Новомосковского  солдата, где  в  могилах  не  лежали  бы  освободители  с  истоков  легендарного  Дона  28000 наших  земляков  сражались  на  фронтах Великой  Отечественной  войны. 7668  из  них  не  вернулись  в  свой  город.  28 человек удостоены звания Героя Советского Союза.   7  Новомосковцев  погибли, выполняя  свой воинский  долг  в  Афганистане,  10  на  Северном Кавказе.

ведущий2: Жизнь. Смерть. Память. Жизнь. Таков вечный закон нашего бытия. И память нужна не им, ушедшим. Она нужна, прежде всего, нам. Только память сильнее смерти...

Чтец:

У  офицеров  и  солдат

Порой  военной  время  сжато…

Вот,  приготовив  автоматы,

Твои  товарищи  лежат.

Их  жизнь  зависит  от  тебя,

О, подвига  полёт  бесстрашный!

Ты  бросился  на  выстрел  первым,

Друзей  и  Родину  любя!

И  смяв  атакой  рубежи.

Пошла  вперёд  родная  рота

А  ты  у  вражеского  дота

В  снегу, недрогнувший  лежишь.

Отчизны  юный  гражданин,

Безмерно  любящий  Отечество,

Ты  отдал  жизнь  за  человечество,

А мог  дожить и  до  седин…

Ведущий 3: Стремительно мчится время. Но хочется верить, что наша армия будет все также крепка, сильна и непобедима.

ведущий 4: О каждом из ветеранов можно написать не только повесть, но и целый роман. Обо всем этом свидетельствуют их боевые награды. Вы, дорогие ветераны, прошли все тяготы войны, выжили, выстояли и вернулись в родные места. Мы Вам очень признательны, примите в знак благодарности эти цветы.

(Под звуки песни ветеранам вручают цветы, и они возвращаются в зал.)

ведущий 5: Многим в этой жизни мы обязаны Вам, дорогие земляки, кто прошел дорогами Афганистана, Чечни, отстаивал  нашу  землю  в  Великую  Отечественную  войну. На войне – кроме  железа,  убийственного огня и стратегических планов, есть еще один значимый главный фактор – «характер человека»: бойца, воина, защитника Родины, сына своей матери – России.

Приглашенным на вечер можно задать следующие вопросы:

– Прошло  много  лет,  Вы  встретили  много  мирных  майских  вёсен. А  снится  ли  Вам  война?

– Какие ценности воина должны быть превыше всего?

 – Скажите, …, служба - это  трудно?

–  Военные  - это  прежде  всего  дисциплина. А были ли трудности  в  вашей  работе  с  молодыми  солдатами?

– Что бы вы хотели пожелать ребятам, которые еще не служили в армии?

ведущий 1: Среди присутствующих сегодня в зале есть ребята у которых служба в армии еще впереди. И хотелось бы, чтобы Армия стала для них школой мужества, а не страшной бойней, уносящей молодые жизни, чтобы о ней оставались самые хорошие и добрые воспоминания, чтобы возвращались ребята закаленными, сильными - настоящими мужчинами!

ведущий 2: 

- Дима, мы  знаем, что  ты  мечтаешь  стать  военным. Почему  ты  выбрал  эту  профессию?

- Скажите,  кто  из  ваших  родственников  защищал Родину  во  время  войны.

- Ребята я предлагаю вам вспомнить, чем всегда был знаменит русский солдат? (Ребята дают характеристику солдата)

ВЕДУЩИЙ 2: Наш вечер подошел к концу. С праздником вас, доройте наши ветераны; воины, защитники Отечества.

ведущий 1: Крепкого вам здоровья, счастья, всего самого доброго, а самое главное – мира и тепла нашему великому Отечеству.

                                               

Литература:

1. ДворецкийВ.П., Каретников И.В., Роготнев П.В., Шавырин В.Н.  Новомосковск. Город  у   истока Дона - Тула: ЗАОРИЦ «Бизнес-пресс», 2005.-232с. с ил.

2.Из пламени Афганистана/Запись текстов песен, сост. и вступ. ст. П. Ткаченко.— М.: Сов. Рос сия, 1990.— 320 с.

3.Книга  памяти,-2-е изд., исправ. и доп.- Тула: Гриф и К, 2002.-240с., ил.

4. Кулинич Г.Г. Сценарии  клубных  мероприятий  и  общешкольных  праздников (5-11 классы). – М.: ВАКО, 2005.-208с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия. День защитника Отечества.

Сценарий праздника-соревнования для мальчиков  можно использовать в параллели или в классе. Весёлых соревнований....

Сценарий, посвящённый Дню Героев Отечества "Гордимся славою героев"

Мероприятие проводилось 9 декабря 2010 года в 1а классе ГОУСОШ №6 Василеостровского района города Санкт-Петербурга, учителем высшей категории Полевой Гульсиной Раисовной. Цель: расширение кругозора...

Сценарий праздника "День защитника Отечества"

В сценарий праздника вошли стихи, конкурсы, посвящённые Дню защитника Отечества....

сценарий ко Дню защитника Отечества

Разработка материала с включением спортивных конкурсов, загадок....

Сценарий праздника День защитника Отечества

Сценарий содержит стихи, конкурсы, поздравления к 23 февраля...

Сценарий праздника "День Защитника Отечества" (праздничный турнир рыцарей)

Конкурсная программа для мальчиков, посвящённая 23 февраля....

Сценарий праздника «День защитника Отечества»

Это праздничное мероприятие можно провести для учащихся 1 класса. Удачное сочетание конкурсной программы и номеров художественной самодеятельности сделает праздник незабываемым....


 

Комментарии

Доценко Анастасия Александровна

Уважаемая Ирина Николаевна, спасибо Вам брльшое за вашми сценарии внекласных мероприятий наших гимназистов. Отдельное спасибо за последний звонок и выпускной моих учеников. Вы как никто другой раскрыли в них артистизм, побороли боязнь сцены и вселили дух уверенности.