Королевский бал
классный час (4 класс) на тему

Довбня Светлана  Александровна

Данное внеклассное мероприятие проводится по окончании начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korolevskiy_bal.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

 

(по случаю окончания начальной школы)

Учитель: Довбня Светлана Александровна

учитель начальных классов МОУ: КСОШ №1

с.Кулунды, Алтайского края.


Оборудование:  Трон для королевы, для сундука, клей, орех, лук, открытка,

чай, календарь, нитка и игла, поднос с халвой и        компотом, с яблоками,

25 шаров, ленты для выпускников

Распорядитель: Внимание! Внимание!

Открываем королевский бал в честь окончания 4-го класса.

О вальсах сказано немало

Он в песнях и стихах воспет

Но сколько б танцев не было.

А лучше вальса танца нет.

Вальс!!!

(звучит вальс, дети входят в зал парами исполняют вальс и выходят из зала).

Распорядитель: А теперь я приглашаю всех гостей занять вои места.

На бал прибыли жители королевства 4А класса.

Встречайте!

Доброжелательный спортсмен граф Бурмушев Артем.

Покорительница сердец маркиза Грунцева Ольга.

Царица точных наук Зюзина Дарья.

Мисс совершенство баронесса Коваль Оксана

Принцесса завораживающегося голоса Коломиец Алена.

Мистер благородства барон Кайгородов Роман.

Герцогиня трудолюбия Купцова Виктория.

Творческая личность граф Леонов Антон.

Герцог танца и музыки Нежинский Антон.

Князь Добра и Света Рихерт Вячеслав.

Княгиня обворожительной улыбки Усатова Анастасия.

Баронесса благородного спокойствия Черепанова Ксения.

Маркиз коженного мяча Шорин Илья.

Графиня интересных затей Смолянинова Екатерина.

(Дети выходят и выстраивают живой коридор. «Посреди зала стоит трон» для королевы).

- А теперь Её Величество Королева страны 4 А класса Светлана Александровна!

(Проходит по коридору и садится в кресло-трон)

Распорядитель: А ещё на бал прибыли гости из страны спонсоров- наши родители.

        (обращается к королеве).

        Уважаемая Королева!

        Разрешите начать бал?

Королева: Бал сей открыть повелеваю.

        Дети поют песню «От улыбки».

Распорядитель: Её Величество Королева приветствует жителей страны и её гостей.

Просим слово молвить доброе.

Королева: Я очень рада видеть жителей своей страны и Вас, заморские гости.

        Дорогие мои жители 4 А класса. Сегодня Вы покидаете мою страну и отправляетесь путешествовать по другим королевствам.

        По этому поводу мы устраиваем бал.

Распорядитель: Жители Вашей страны приветствуют Вас, Ваше Величество.

Граф Бурмушев Артем:

Мы, жители 4 А класса низко кланяемся повелительнице наших земель Королеве Светлане свет Александровне.

Баронесса Черепанова Ксения:

        Ваше Величество! Мы прибыли на сей бал, чтобы выразить свою благодарность за те несметные богатство, которыми вы одарили каждого жителя своей страны.

Баронесса Коваль Оксана:

Мы не можем Вам

В этот день торжественный

Звезды с неба подарить

Но зато в этот день замечательный

Мы спешим о любви говорить.

Хоть это признание интимно

Таить нам его ни к чему

Мы любим Вас коллективно  

Хором: А также по одному.

И щедростью вашей согреты,

И блесками ума, наконец,

Мы вам предъявляем макеты

Своих благородных сердец.

(На доске большой плакат с нарисованным на нем большим сердцем. Все ребята берут свои «сердца» сделанные из красного картона, зачитывают записанные на них пожелания учителю и крепят их на большое  сердце).

Маркиза Грунцева Ольга: 

Давно идет кругом молва.

        Что есть чудесная страна

        Хоть обойдешь весь белый свет

        Но лучше государства нет.

Графиня Смолянинова:

        Правит той страной царица,

        Наш народ ею гордится

        Той царице величавой

        Мы поем хвалу и славу.

Песня «Круто ты попал в 5-ый класс».

                I

Мы четвероклассники переходим в 5-ый класс

Гордым словом пятиклассник называть все будут нас

До свидания, класс четвертый,

Мы прощаемся с тобой

Припев:

Со своей любимой партой, и окошком, и доской.

Круто ты попал  в 5-ый класс

Ты звезда, ты звезда

Ты звезда смелей же в 5-ый иди.

II

Полюбим мы друг друга

Дружба крепкая у нас

Вместе с нами наша дружба

Переходит в 5-ый класс

А учительница наша снова в 1-ый класс пойдет

Нам она сказала: «Круто! Пятиклашки, вам везет».

Припев: тот же

Царица точных наук:

Все тревоги и заботы

Мы решили оценить

И на память от всех жителей

Подарки её Величеству вручить.

Распорядитель (хлопает три раза):

Прошу добрых молодцев внести сундук с подарками.

(вносят сундук закрытый на замок)

Кто запер сундук?

(Входит Колдун)

Колдун:

 Я! А открою сундук при одном условии:

        Пусть каждый из жителей королевства скажет слово доброе да ласковое для своей Королевы, а иначе сундук будет мой!

Игра: Жители королевства говорят по очереди комплементы Королеве.

Колдун открывает сундук. Ребята берут подарки.

Княгиня обворожительной улыбки: 

Ваше Величество! Разрешите преподнести Вам подарки.

Королева: Разрешаю!

Жители королевства вручают подарки:

Вот вам почка чая

Чтобы вы без нас не скачали

Вот вам орех, чтоб в вашем классе

Был детский смех

В жизни на лучшее надо надеяться

Клею возьмите, если что-то не клеится

Календарь всегда при Вас

Отмечайте  с жаром!

Каждый  день и каждый час

Прожитый  не даром

Этой маленькой открыткой

Одарить решили Вас

Вам она сослужит службу

Выручая в нужный час

Вот вам нитка и иголка

Чтоб детвора за вами шла

А ещё вам дарим луку

Чтоб с детей сгоняли скуку

(кланяются и уходят)

Распорядитель: 

Уважаемый колдун! А вы из какой страны к нам прибыли?

Колдун:

Я прибыл из страны далекой «Фокус-покус». А зовут меня Не верь своим глазам. Я тоже пришёл не с пустыми  руками, а приготовил ребятам подарки.

(Достает на подносе балку с компотом, блюдо с халвой и яблоко)

В вашей власти, попробовать эти сласти.

Угостил бы я всех, да боюсь, что всем не хватит

Пусть, кто хочет сладкого

Скороговоркой платит.

Нужно сказать скороговорку 5 раз. «Хвала халве»

(кто говорит правильно, тот себе берет кусочек халвы).

Колдун:

А это из свежих  фруктов компот

Сам так и просится в рот

Пять раз «Перекипяти компот»

Кто скажет как следует

Будет тому сладкое, он пообедает.

Колдун (уходя):

Разрешите откланяться, Ваше Величество. Я спешу посетить другие балы в соседних королевствах.  

Распорядитель:

        Уважаемая Королева и ваши подданные. Вас очень хотят поздравить заморские гости из страны родителей.

Раньше их звали классными дамами

Нынче ребята «классухой» зовут

Но были всегда они классными мамами

И мы уважаем тяжелый их труд.

Песня «Первый учительнице»

(на мотив «Прости, поверь») исполняют родители.

Распорядитель:

Внимание! На бал прибыл продавец воздушных шаров.

Продавец:

Шарики разные: голубые, красные

Не стесняйся подходи.

За правильный ответ любой бери

Этот шарик пригодится,

Он в игре тебе сгодится.

(Продавец задает детям вопросы смешные, интересные и одновременно делит детей на две команды).

Игра «ЭСТАФЕТА»

2 команды по 7 человек. Двое взрослых держат две веревки на линии финиша.

Дети по сигналу привязывают шары на веревки. Когда все шары будут привязаны дети дарят «ожерелье» королеве.

Продавец:

        Разрешите удалится

        На другом балу мне нужно срочно появится.

Дети исполняют песню «Из чего же…»

(родители после песни дарят детям подарки)

Распорядитель:

        Ой! Кто это к нам рвется.

        Разбойники. Уважаемая Королева! Разрешите ли вы молвить им слово? (разбойниками наряжены дети и родители около 5человек)

Королева:

        Разрешаю!

Разбойники исполняют песню об учителе.

                I

Говорят мы бяки-буки

Как выносит нас земля

Брать не надо карты в руки

Так всё знаем про тебя

Ой ля-ля, ой ля-ля, так всё знаем про тебя.

                II

Проработал наш учитель

В первой школе много лет

На любой вопрос о детях

Без заминки даст ответ

Ой ля-ля, ой ля-ля, без заминки даст ответ

                III

А вчера в лесу нас встретил

Нам чудесный добрый друг

И в подарок предоставил

Классный миксер и утюг

Ой ля-ля, ой ля-ля, классный миксер и утюг

(вручают учителю подарки).

                IV

Мы спешили к вам на праздник

Дом покинули родной

Очень жаль, что мы сегодня

Распрощаемся с тобой

Ой ля-ля, ой ля-ля, распрощаемся с тобой,

Ой ля-ля, ой ля-ля, распрощаемся с тобой.

                V

С окончаньем поздравляем

И желаем от души

Чтоб дела ваши отныне

Так же были хороши

Ой ля-ля, ой ля-ля, с окончанием тебя,

Ой ля-ля, ой ля-ля, с окончанием тебя.

Распорядитель:

        Слово для поздравления жителей своей страны предоставляется её Величеству Королеве

(после слов учителя родители исполняют «Родительские страдания» вручают детям медали)

Распорядитель:

Ваше Величество!

Разрешите бал считать оконченным.

Родители и дети исполняют песню

«Но вот окончен бал…»

                (неоконченный роман)

Но вот окончен бал

Погасли в канделябрах свечи

Вновь опустеет класс

И будет новой встречи ждать

Мы провожаем вас

Ребята в 5-ый класс

А вас мы будем часто вспоминать

На выпускном мы подвели итог

Что каждый для себя взял все что смог

И с этим драгоценным багажом

Будет легче в пути

Ну что сказать вам на прощание

Желаем в жизни много счастья вам

Делить печаль с другом пополам

Мирной жизни вам

Ещё мы вам желаем быть всегда послушными,

Веселыми вам быть

В любой беде не унывать

И озорными быть

И крепко всем дружить

И друга никогда не предавать

После дождя пусть будет радуга

Пускай растают сразу все снега

И солнце лучиками яркими

Пусть с небес греет вас!

Ну что сказать вам на прощание

Так не хотелось расставания

Мы говорим вам до свидания

Ждем Вас первый класс!


   

(родительское собрание)

Учитель: Довбня Светлана Александровна

учитель начальных классов МОУ: КСОШ №1

с.Кулунды, Алтайского края.


Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь.

                                                                        Л.Кьюби.

Форма собрания: круглый стол

Задача собрания:

Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе.

Предложить практические советы по адаптации ребенка к школе.

Оформление:

Выставка первых рисунков детей – первоклассников на тему «Мои первые дни в школе»

Выкладка психолога школы к собранию (тетради, рисунки учащихся)

Пригласительные на собрание родителям изготовленные руками самих детей.

Ход собрания:

Собрание начинается с выступления школьного психолога.

Психолог знакомит родителей с результатами тестовых работ, с результатами работ по адаптации ребенка к школе. В ходе выступления родители могут задавать вопросы, интересующие их.

Родительский практикум в виде игры «Корзина чувств».

Учитель:

        Учитель берет корзину и кладет в неё листочки с надписью названия чувств.

        - Уважаемые родители! На дне этой корзины находятся самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытать человек. Опустите руку в корзину и возьмите то чувство, которое вас переполняет более всего в тот период времени, что ваш ребенок находится в школе, и назовите его.

(Гордость тревога радость удовлетворение и т.д.)

«Физиологические условия адаптации ребенка к школе».

Учитель напоминает родителям о том, что в связи с обучением ребенка изменяется режим дня ребенка в сравнении с детским садом. Увеличивается и физическая нагрузка на ребенка.

Немаловажным является и наблюдение родителей за правильной  позой во время выполнения дом. задания, соблюдение правил освещения рабочего места. (Учитель напоминает родителям данные правила).

Очень важно тренировать мелкие мышцы кистей рук. Для этого можно давать ребенку как можно больше возможности лепить, рисовать, раскрашивать, делать зарядку для пальчиков.

Очень важно организовать правильное питание ребенка, закаливать его, максимально развивать двигательную активность.

Очень важно, чтобы в ребенке воспитывали родители самостоятельность и ответственность, т.к. это главные качества сохранения собственного здоровья.

«Психологические условия адаптации ребенка к школе».

Создать благоприятный психологический климат в отношениях между ребенком и всеми членами семьи.

У ребенка нужно вырабатывать правильную самооценку. Ведь чем ниже будет его самооценка, тем больше трудностей будет у него в школе.

Родители должны интересоваться успехами ребенка в школе, познакомится с его одноклассниками. Позитивно настроить ребенка на обучение в школе.

Нельзя наказывать ребенка физически за проступки. Ведь он может озлобится на родителей. У него возникает комплекс неполноценности. Он будет бояться ошибиться, зная, что его за это могут наказать. Со временем ребенок потеряет интерес к учебе, станет более нервным, раздражительным. Ребенок – это прежде всего личность. И его нужно уважать как личность. Право на ошибку имеет каждый. Нужно вовремя помочь ребенку и ни в коем случае не потыкать его за это. Ребенок не должен бояться ошибиться.

Родители должны учитывать темперамент ребенка. Медлительные дети замыкаются в себя, теряют интерес к школе, если чувствуют со стороны взрослых насилие, жесткость и т.п.

Большие предоставляйте ребенку самостоятельности в учебной работе. Ведь наукой установлено, что ребенок гораздо успешнее будет успевать, если он чего-то достигнет сам. 90% - такой результат запоминания материала, если ребенок работает сам. 20% он запоминает от того, что говорит ему учитель (или родитель). Возьмите за девиз себя следующие слова: «Скажи мне и я забуду, покажи мне и я запомню, позволь сделать самому и я научусь!».

 

учитель сообщает родителям о том, что в классе на протяжении всех 4-х лет обучения в начальной школе будет существовать «Тетрадь связи школы и семьи». В ней учитель будет к каждому собранию давать письменные рекамендации касающиеся данного ребенка, дабы не говорить их вслух на собрании, что противоречит педагогической этике. Тетради будут хранится в классе и доступ к ним будет иметь только учитель.

Их титульный лист оформить по желанию по разному.

Данная тетрадь даст возможность учителю и родителям наблюдать рост ребенка в период с первого по четвертый класс.

По ходу работы над каждым пунктом собрания родители могут задавать интересующие их вопросы.

В конце собрания проводится рефлексия.

Родители оценивают значимость данного родительского собрания, актуальность, полезность. Дается это в виде плаката, на котором каждая семья определяет, что же им больше всего на данном собрании стало полезным. Плакаты вывешиваются на доску.

По уходу домой каждый из родителей пишет свой вопрос, предложение или просьбу и опускает в «ящик гласности». Учитель отвечает на вопросы родителей на следующем собрании или при личной беседе. Это может стать хорошей традицией в классе. На дом можно дать задание родителям составить правила для ребенка с помощью, которых можно подготовить ребенка к взрослой жизни. А на следующем собрании сравнить их с теми, которые предложит учитель и выбрать единые правила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Королевские манеры»

Целью данного проекта является представление детям различных форм вежливого общения между людьми, знакомство их с правилами этикета; формирование воспитанной личности, следующей нормам общепринятого э...

"Королевская осанка" Внеклассное мероприятие с детьми.

В музее гигиены с детьми путешествуем по устному журналу "Королевская осанка".Первая страничка : "Правильная осанка - путь к здоровью".Вторая страничка : "Ты дружочек не ленись, осанке правильной учис...

презентация "Королевский замок"

В презентации представлена последовательность выполнения аппликации "Королевского замка" для детей младшего школьного возраста....

Королевская семья Соединённого Королевства

Презентация о членах королевской семьи Соединенного королевства (до 2004 года)...

Внеклассное мероприятие Прощание с начальной школой: «Королевский бал»

В музыкально- литературной форме   прощание  с  начальной  школой по окончании курса обучения в начальной школы....

Английский язык Королевская семья 5 класс

Английский язык Королевская семья 5 класс...


 

Комментарии

Довбня Светлана  Александровна

данное мероприятие проводится по случаю окончания начальной школы