Главные вкладки

    День сказок
    методическая разработка по теме

    Березина Ирина Евгеньевна

    Форма занятия:

    Конкурс-игра.

    Тип занятия:

    •        занятие комплексного применения знаний и способов деятельности.

    Цель:

    •        выработка умений самостоятельно применять знания и осуществлять их перенос в новые условия.

    Задачи:

    •        создание условий для формирования читательских умений у учащихся, для обобщения и систематизации знаний о сказках;

    •        развитие читательской памяти, внимания, творческого мышления;

    •        воспитание стремления к самостоятельному чтению через возможность проявить свои знания и сравнить их со знаниями других учащихся;

    •        способствовать объедению учащихся разных возрастных групп (учащиеся первых и третьих классов).

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon den_skazok.doc457.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное Общеобразовательное Учреждение,

    Средняя Общеобразовательная Школа №15

    Сценарий праздника

    «День сказок»

           

                                                                                                             Составитель:

                                                                                                          Березина И.Е.  

                                                                        н.п. Нивский

                                                                          2011 год

    Форма занятия:

    Конкурс-игра.

    Тип занятия:

    •        занятие комплексного применения знаний и способов деятельности.

    Цель:

    •        выработка умений самостоятельно применять знания и осуществлять их перенос в новые условия.

    Задачи:

    •        создание условий для формирования читательских умений у учащихся, для обобщения и систематизации знаний о сказках;

    •        развитие читательской памяти, внимания, творческого мышления;

    •        воспитание стремления к самостоятельному чтению через возможность проявить свои знания и сравнить их со знаниями других учащихся;

    •        способствовать объедению учащихся разных возрастных групп (учащиеся первых и третьих классов).

    Условия игры:

    В игре принимают участие три команды. За правильные ответы присуждаются баллы (от 0 до 5).

    Подготовительный этап.

    Накануне ребятам дается задания: нарисовать фильм-сказку, подготовить костюмы или элементы костюмов сказочных героев.

    Зал оформлен рисунками детей – иллюстрациями к сказкам.            

                                                                   

    Оборудование:

    Караоке

    Магнитофон

    Для проведения конкурсов понадобятся:

    Фломастеры

    Альбомные листы

     «Волшебные предметы» для конкурса «Сказочный стол находок»

    Маски к сказке «Репка»

    Конверты с изображениями сказочных героев сказки «Репка»

    Воздушные шарики

    Ленты для конкурса «Змей Горыныч».

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

    Ход занятия:

    Ведущий:

    Ты посмотри на небосвод –

    Там сказок дивный хоровод:

    Летит дракон, а вслед за ним

    Огромный слон летит сквозь дым.

    А вон царевич на коне,

    Старик Хоттабыч на ковре,

    И даже кит, и даже кот

    Один летит, другой плывет.

    - Вы уже догадались о чем пойдет у нас сегодня речь?

    Сегодня разговор у нас  пойдёт о сказке. С самого раннего возраста каждый из вас соприкоснулся с миром сказки. Когда вы были совсем маленькими, вам их рассказывали мамы или бабушки. Потом вы  пошли в школу и сами научились их читать в книжках. Читая сказки, вы проникаете в чудесный таинственный мир, где свершаются самые невероятные события: то Змей Горыныч похищает красавицу царевну и уносит  в свои владения, то яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми яблочками, то хитрющая лиса всех водит за нос.

    Страна сказок - самая удивительная и чудесная страна из всех. И сегодня мы отправимся с вами в эту страну.

    Ведущий. Вы, ребята, смелые?

    Дети. Да!

    Ведущий. Вы, ребята, умелые?

    Дети. Да!

    Ведущий. Находчивые?

    Дети. Да!

    Ведущий. Сказки любите?

    Дети. Да!

    Ведущий. А вы их знаете?

    Дети. Да!

    Ведущий. А вот это мы сейчас и проверим. Отгадайте-ка, что это за сказки.

    Конкурс «Угадай сказку».

    А дорога - далека,

    А корзина - нелегка

    Сесть бы на пенек,

    Съесть бы пирожок.

    ("Машенька и медведь")

    Ах, ты, Петя-простота,

    Схлопотал немножко,

    Не послушался кота,

    Выглянул в окошко.

    ("Петушок - золотой гребешок")

    Красна девица грустна,

    Ей не нравится весна,

    Ей на солнце тяжко,

    Слезы льет, бедняжка.

    ("Снегурочка")

    Нет ни речки, ни пруда,

    Где воды напиться?

    Очень вкусная вода -

    В ямке от копытца.

    ("Сестрица Аленушка и братец Иванушка")

    Загадки о сказочных героях:

    У отца был мальчик странный,

    Необычный, деревянный

    Но любил папаша сына

    Шалунишку ... (Буратино)

    Он дружок зверям и детям,

    Он живое существо,

    Но таких на белом свете

    Больше нет ни одного.

    Потому что он не птица,

    Ни тигренок, ни лисица,

    Ни котенок, ни щенок,

    Ни волчонок, ни сурок...

    Но заснята для кино

    И известна всем давно

    Эта милая мордашка,

    Что зовется ... (Чебурашка)

    Всех на свете исцелит,

    Лечит он больных зверей,

    Он известен, знаменит,

    Добрый доктор ... (Айболит)

    Появилась девочка в чашечке цветка,

    И была та девочка чуть больше лепестка.

    Кто читал такую книжку,

    Знает девочку - малышку... (Дюймовочка)

    Конкурс «Салат из сказок».

    А теперь создадим «салат» из сказок. Для этого:

    Выберите сказку.

    Выберите героя сказки.

    Выберите другую сказку.

    Героя первой сказки поместите во вторую сказку. При этом герой чужой сказки должен активно действовать.

    Для работы можно использовать такие сказки как: «Колобок», «Курочка Ряба», «Три медведя» и др.

    Заслушиваются все сказки, выбирается лучшая.

    - Из вас со временем получатся хорошие сказочники.

    Конкурс «Ядро барона Мюнхгаузена».

    Ядром будет служить воздушный  шарик. Участники, стоящие первыми, должны «оседлать ядро», зажав его между колен и придерживая руками. В таком положении они проделывают путь до финиша и обратно, передают «ядро» следующему участнику. Если шарик лопается («ядро взрывается»), команда получает другой шарик и штрафное очко.

    Конкурс «Не обманись».

    Ведущий.

    А сейчас мы проверим, как вы знаете сказочных героев. Только будьте очень внимательны, загадки очень хитрые. Ну что? Готовы?

    Коли есть печка, не нужен диван,

    Щукой командует в сказке …  (не Иван, а Емеля)

    Дернуть за веревочку –

    Такой для входа код.

    Съел бабушку и внучку

    Голодный серый …   (не Кот, а Волк)

    В Людоедах знает толк,

    Съест, как мышь, любого…  (не Волк, а Кот в сапогах)

    Толстый хваста и зазнайка

    С Малышом дружил…  (не Незнайка, а Карлсон)

    В пруду, покрытом вязкой тиной,

    Пиявок ловит…  (не Буратино, а Дуремар)

    Найти жену помог клубок,

    Был счастлив очень…  (не Колобок, а Иван-царевич)

    Из полена Карло

    Вырезал фигурку,

    Существо ожившее

    Он назвал…   (не Снегуркой, а Буратино)

    От старушки-хулиганки

    Всем беда и горе.

    Поведенье исправлять

    Следует…   (не Федоре, а Шапокляк)

    Крыска Лариска ей дорога,

    Ею пугает прохожих …  (не Яга, а Шапокляк)

    Умел он дружить и петь под гармошку,

    Друзья полюбили за это… ( не Антошку, а Гену Крокодила)

    Знает даже и малыш,

    Что Матроскин – это …(не мышь, а кот)

    Рассказал про Буратино,

    Про Мальвину, про Пьеро,

    Про Тортилу, Карабаса

    Русский сказочник… (не Перро, а Алексей Толстой)

    Конкурс «Змей Горыныч».

    Ведущий. Вспомните, ребята, у какого сказочного существа было три головы, два крыла и четыре лапы. (У Змея Горыныча). Посмотрим, как вам удастся преодолеть расстояние, будучи Змеем Горынычем.

    Чтобы изобразить Змея Горыныча, трое участников встают рядом, кладут руки на пояс или на плечи друг другу. Ноги участника, стоящего в середине, свяжем с ногами партнеров, стоящих по бокам. По сигналу «Змей Горыныч» начинает движение, причем участники, стоящие по бокам, должны выполнять движения руками, напоминающие взмахи крыльев. «Змей Горыныч» возвращается и передает эстафету следующим участникам. Разрешается помогать связывать и развязывать ноги «Змея Горыныча».

    Конкурс «Нарисуй сказку».

    Ведущий.

    Сказка, сказка-прибаутка!

    Рассказать ее не шутка!

    Чтобы сказка от начала,

    Словно реченька, журчала,

    Чтоб в середке весь народ

    От нее разинул рот,

    Чтоб никто – ни стар, ни мал –

    Под конец не задремал!

    А теперь настало время послушать и посмотреть ваши сказки, которые вы подготовили к нашему празднику.

    (За несколько дней до мероприятия отрядам  было предложено «поработать сказочниками и мультипликаторами», т.е. придумать свою сказку и нарисовать ее).

     

                                                                                                                                     

    Конкурс «Сказочный стол находок».

    Из «волшебной сумки» ведущая достает поочередно «сказочные» предметы, и дети определяют, из какой они сказки.

    Можно попросить ребят назвать автора сказки, ее главных героев, прочитать наизусть несколько строк.

    Предметы можно подобрать произвольно. Это могут быть:

    позолоченные орешки (А.С.Пушкин, «Сказка о царе Салтане);

    золотой ключик (А.Толстой, «Приключения Буратино, или Золотой ключик»);

    птичьи перья («Гуси-лебеди»);

    туфелька (Ш.Перро, «Золушка»);

    аленький цветочек (Аксаков, «Аленький цветочек»);

    шапочка красного цвета (Ш.Перро, «Красная шапочка»);

    хвост ослика Иа ( Милн, «Винни-Пух»);

    зеркальце (А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»);

    топор («Каша из топора»);

    воздушный шарик (Милн, «Винни-Пух»).

    Эти предметы можно нарисовать, но лучше подобрать.

    Конкурс «Соберем сказку».

    Приглашаются три группы детей по 7 человек. Им вперемешку раздаются карточки с наименованиями персонажей из трех сказок:

    «Золушка»

    «Бременские музыканты»

    «Теремок»

    Золушка

    Мачеха Золушки

    Отец Золушки

    1 сестра Золушки

    2 сестра Золушки

    Принц

    Добрая фея

    Принцесса

    Трубадур

    Король

    Осел

    Петух

    Кот

    Сыщик

    Мышка-норушка

    Лягушка-квакушка

    Зайчик-попрыгайчик

    Петушок-золотой гребешок

    Ёжик-ни головы ни ножек

    Волк-зубами щелк

    Медведь-богатырь

    Звучит веселая музыка. Какая группа скорее соберет сказку?

    (Места для сбора и название сказок заранее указать.)

    Самый смешной и интересный момент игры – когда каждый ребенок представляет своего героя (так, мальчик может оказаться мышкой-норушкой, а девочка – медведем-богатырем).

    Конкурс «Золотое яичко».

    От каждой команды приглашается по одному человеку. Ребятам дается воздушный шарик. По команде все участники подбрасывают свои шарики в воздух. Их задача не позволить шарику упасть на пол поддерживая его в воздухе.

    Через некоторое время задачу усложняем, добавив каждому участнику еще по одному шарику.

    Побеждает тот, у кого дольше всех шары продержатся в воздухе.

    Конкурс «Домашнее задание».

    Ведущий. А теперь на  сцену приглашаются ребята, которые пришли сегодня в костюмах сказочных героев.

    (Проводится конкурс костюмов.  Детям предлагают отгадать имена сказочных героев и названия сказок).

    Конкурс «Театр-экспромт».

    От каждой команды приглашаются по два участника. Им предлагается немного побыть актерами театра и сыграть русскую народную сказку «Репка».

    Ребята по очереди выбирают себе конверты. В конвертах карточки со сказочным героем, которого они должны будут изображать.

    Текст сказки читает ведущий, а ребята изображают действия героев.

    Роль репки выполняет воспитатель.

     

    Ведущий.

                  Все сказки в мире непохожи.

                  Всегда присниться сказка может

                Но в детстве, говорю вам я,

                 Есть сказки наяву, друзья!

                 

                 Да неужели жизнь – не сказка?

                 А быль? Природы красота

                 Не может сказкой называться?

                 И сказка – это доброта!

                 Она отучит всех нас злиться,

                 Научит всех людей дружить.

                 Кто сказки в жизни сторонится –

                 Тому на свете скучно жить!

                   

    (После игры проводится  праздничный концерт, где  все желающие  могут спеть под караоке  любимые песни сказочных героев. В течение дня проводятся  конкурсы  рисунков и рисованных сказок. После обеда проводится сказочная  дискотека. На линейке в конце дня подводятся итоги, награждаются  самые  активные участники.)

    Перечень использованной литературы:

    1.Пашнина В.М.

      Сказка в гости к нам идет. Праздники, конкурсы, викторины. -   Ярославль, 2005год.

    2.Лакалова М.С.

      Праздник в подарок. – Ярославль, 2005год.

    3.Малкова Н.Г.

      Праздники в средней школе. – Ярославль: Академия развития,  2006год.

    4. Агеева И.Д.

       500 загадок-обманок для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2008год.

    5. Димитренко Р.В.

       Театрализованные игры для младших школьников. – Волгоград:     Учитель, 2006 год.

    Методические советы по использованию дела:

              Проводить этот праздник можно в классе, в лагере. Подготовку к нему лучше начинать заранее, чтобы дети приняли в этом активное участие, прониклись атмосферой праздника.

                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок-игра "Хоровод сказок"

    Обобщение знаний учащихся по пройденным разделам в игровой форме. Цели урока: способствовать развитию логического мышления, совершенствовать навыки чтения; прививать интерес к чтению, к книге; развив...

    "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК СКАЗОК" внеклассное мероприятие

    Путешествие в страну русских народных сказок  сказок Ведущий. Дорогие ребята, добрый день! Мы приглашаем вас совершить путешествие в необычную страну. А в...

    День знаний " В школу с героями сказок" 2класс.

    Необычный урок 1 сентября во 2 классе....

    Праздник "День сказок"

                                                          ...

    Утренник "День Сказок"

    Утренник  "День Сказок"...

    День толерантности «Фестиваль сказок»

    Учащиеся 1- 4 классов инсценируют сказки народов проживающих в Российской Федерации. Актуальность: Вызвать интерес к чтению сказок народов мира, интерес к культуре, национальным традициями обычаям ...

    Викторина на знание русских народных сказок: «Путешествие в страну русских народных сказок».

    Викторина проводится с целью закрепления знаний детей о русских народных сказках. Решаются задачи по коррекции связной речи, развитию воображения,  логического мышления, внимания, общей моторики....