День толерантности «Фестиваль сказок»
план-конспект занятия на тему

Солоусова Юлия Борисовна
Учащиеся 1- 4 классов инсценируют сказки народов проживающих в Российской Федерации. Актуальность: Вызвать интерес к чтению сказок народов мира, интерес к культуре, национальным традициями обычаям разных стран, воспитывать культуру толерантности в отношениях друг к другу. Цели: воспитывать понимание значимости нравственно-этических качеств личности, познакомить учащихся своеобразным национальным колоритом народных сказок, Прививать интерес к чтению произведений мировой художественной литературы, воспитывать у учащихся взаимопомощь, дружелюбие, терпение. Личностные УУД 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д. 2. Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов. 3. Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута. 4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных сказок с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России. Коммуникативные УУД 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. 5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. 6. Критично относиться к своему мнению. 7. Понимать точку зрения другого. 8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon festival_skazok._konspekt.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 429

Петродворцового района Санкт-Петербурга

имени Героя Российской Федерации М.Ю. Малофеева

День толерантности

«Фестиваль сказок»

        

                                                       Автор разработки : Учитель начальных классов  

                                                                                        Солоусова Юлия Борисовна

.

Тема:  День толерантности: «Фестиваль сказок».

Учащиеся 1- 4 классов инсценируют сказки народов проживающих в Российской Федерации.

Актуальность: Вызвать интерес к чтению сказок народов мира, интерес к культуре, национальным традициями обычаям разных стран, воспитывать культуру толерантности в отношениях друг к другу.

Цели: воспитывать понимание значимости нравственно-этических качеств личности, познакомить учащихся  своеобразным национальным колоритом народных сказок, Прививать интерес к чтению произведений мировой художественной литературы, воспитывать у учащихся взаимопомощь, дружелюбие, терпение.

Личностные УУД

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.

2. Уважение  к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.

3. Освоение личностного смысла учения;  выбор дальнейшего образовательного маршрута.

4. Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных сказок с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

Коммуникативные УУД

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

6. Критично относиться к своему мнению.

7. Понимать точку зрения другого.

8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Содержание занятия

1. Звучат фанфары. Слайд  № 1.

2. Слайд № 2. Видеофильм «Мы дети твои Россия»

3. Представление России.  Русская народная сказка «Репка»

Слайд № 3

Ясным светом заливает
Солнце синеву.
Я с тобой земля родная,
Радуюсь, живу.

Ты светла и ты красива
Русская земля.
Я люблю тебя Россия,
Родина моя.

Твоя мудрость, твоя слава

Сотни лет живут.
Ты Великая Держава,
О тебе поют.

Ты о радости вещаешь,
Зная жизни суть.
Ты сынов благословляешь,
На Великий Путь.

Слайд №5.

Над широкими полями
Облака плывут.
В тихой роще над рекою
Соловьи поют.

Я к земле могучей, сильной
Сердцем прикоснусь.
Ты живи моя Россия,
Дорогая Русь.

Слайд № 6.

Русская народная сказка

«Репка»

На краю сцены Репка. Сидят на скамейке бабка и дед с газетой.

Баба. Дед, а дед, не пора ль урожай собирать.

Дед. Угу-угу! (читает газету).

Баба. Ох ты, господи! Дед! (отнимает газету) Пора репку убирать, слышишь? Чего расселся, подъем. Марш на уборку репки!

Дед. Вот пристала, старая. Ну, пошли.

Баба и дед (вместе). Тянем-потянем…

Лиса (пробегая по сцене). А вытянуть не можем.

Дед. Ну, баба, похоже нам не справиться! Надо на помощь звать.

Баба. Батюшки! А кого позовем-то

Дед. Да всех наших помощников. У нас их в сказках много. Внучка, иди помогать.

Баба и дед. Тянем-потянем…

Лиса (пробегая по сцене) 

А вытянуть не можем.

Внучка, быстро выходи.

Деду с бабкой помоги.

Репку вытянуть не могут…

Ждут тебя все на подмогу!

Тянут репку: Тянем-потянем…

Лиса (пробегая по сцене). А вытянуть не можем.

Внучка. Эй, козочка, иди выручай.

Коза. Бе-бе-бе, бегу, бе-бе-бе, помогу!

Тянут репку: Тянем-потянем…

Лиса (пробегая по сцене). А вытянуть не можем.

Коза. Жученька, из будки выбегай, нам помогай!

Жучка. Гав-гав-бегу, чем смогу, помогу!

Тянут репку: Тянем-потянем…

Лиса (пробегая по сцене). А вытянуть не можем.

Жучка. Эй, Муська, мурлыка, иди сюда!

Кошка. Мяу-мяу, да здесь уже я!

Тянут репку: Тянем-потянем…

Лиса (пробегая по сцене). А вытянуть не можем.

Кошка.       

Вон зайчик скачет под кустом.

Его давайте позовем.

Все. Зайка!

Зайка. Иду, иду, вам помогу!

Тянут репку: Тянем-потянем…

Лиса (пробегая по сцене). А вытянуть не можем.

Зайка.

Эй, петушок, золотой гребешок,

Из курятника выбегай, нам помогай.

Петух. Кукареку-кукареку! Я конечно помогу.

Тянут репку: Тянем-потянем…

Лиса (пробегая по сцене). А вытянуть не можем.

Петух. Курочка ряба, ты бы не могла бы

К нам сюда придти, иди помоги!

Курочка. 

-ко-ко, ко-ко-ко

всем вам нелегко.

Я с цыпленочком иду,

Коль смогу, то помогу!

Тянут репку: Тянем-потянем…

Лиса (пробегая по сцене). 

А вытянуть не можем

Уточка с утенком там,

Позовем скорей их к нам!

Уточка с утенком (вместе).

Кря-кря-кря, кря-кря-кря,

Нас позвали вы не зря.

Вместе будем мы сильней,

Репку вытянем быстрей!

Тянут репку: Тянем-потянем…

Лиса (пробегая по сцене). А вытянуть не можем.

Утка.            

Ну и репка! Тяжела!

Не под силу нам она.

Эх, еще б силушки.

Позовем лягушку!

Лягушка. Ква-ква-ква, а ну потянем раз, два!

Тянут репку: Тянем-потянем…

Лиса (пробегая по сцене). А вытянуть не можем.

Лягушка.     

Давайте мышку пригласим,

Из репы кашкой угостим.

Мышка.       

Пи-пи-пи, кашку очень я люблю,

Вам, кончено, помогу!

Тянут репку: Тянем- потянем…

Лиса (пробегая по сцене). А вытянуть не можем.

Мышка.       

Хоть бы кто еще помог!

Эй, румяный колобок!

Колобок.      

Я колобок, румяный бок,

Хотите, чтоб я вам помог?

Все. Хотим.

Тянут репку: Тянем- потянем…

Лиса (пробегая по сцене). А вытянуть не можем.

Колобок. Ой, да кто же тут жужжит?

Муха.                        

А я – муха-цокотуха,

Долетело ко мне в ухо,

Что тут репка подросла,

Вот, помочь я вам пришла.

Тянут репку: Тянем- потянем…

Лиса (пробегая по сцене). А вытянуть не можем.

Муха.                        

Ой, воздушный шарик!

А на нем комарик!

Комар. 

Ж-ж-ж (с шариком в руках)

Да! Вот репка! Ну и ну!

Дайте, что ли, помогу!

Выходит лиса.

Все. Лиса, а что ты тут делаешь?

Лиса. Ну что? Не вытянули свою репку?

Все. Нет.        

Лиса. Эх, вы! Вижу,  ничего у вас не получается

Дед. Да, вот репка, какая выросла!

Баба. Никак вытянуть не можем!

Лиса. Ладно! Так и быть, я вам помогу.

Все. Спасибо, лисонька!

Все. Тянем- потянем и вытянули репку.

Слайд  № 7

Песня «Наш край»

4. Слайд № 8. Представление Узбекистана.

Узбекская сказка «Упрямые козы».

Когда идешь в полях Узбекистана.

И перед взором наш цветущий край,
Не удивляйся, если утром рано
Услышишь ты: - Хорманг!

— Не уставай!

 Звучит “Хорманг!” - в старинном этом слове.
Народа мудрость вечная жива.

Слайд № 8.

“Не уставай!” — и ты в ответ промолви
Земле простые добрые слова.
Когда идешь в садах Узбекистана,
Черешен горсть подарит май.

Слайд № 9

А в летний час глоток воды прохладной.

Испей из родника, не уставай!
Отведай хлеб и соль Узбекистана.

И теплоту людских сердец узнай.
Не уставай в дороге дальней самой,
Во всех делах, мой друг, не уставай!

Узбекский танец «Узбекистан»

Слайд №10

Узбекская народная сказка

«Упрямые козы»

           Жили когда-то в разных селениях две козы: одна белая, другая черная. И были они упрямые.

Вот однажды отправились козы щипать траву. Вечером, когда солнце стало садиться, козы наелись и пошли домой.

Шли они, шли и встретились на узкой доске. А доска эта была перекинута через глубокий арык.

Не разойтись козам на узкой доске!

- Эй ты, черная! Уступи мне дорогу! – закричала белая коза.

- Не буду я тебе дорогу уступать! – крикнула черная коза. – Сама мне дорогу уступи!

Долго спорили упрямые козы. Потом застучали копытцами – в драку вступили.

Отошли каждая на три шага, нагнули головы с острыми рогами, стукнулись

лбами, да и свалились обе в арык.

Выбрались козы из арыка, и пришли домой мокрые, грязные.

5. Слайд № 11. Представление Украины. Украинская сказка «Колосок»

Слайд № 12.

О, как прекрасна УКРАИНА!
Ее таврийские поля,
Ее луга, леса, пригорки,
И благодатная земля.

Нет неба чище в белом свете,
И в родниках воды вкусней,
Я неземной поклон отвешу,
Любимой Родине своей.

Украинский народный танец «Гопак»

Слайд № 13.

Я босиком пройдусь по полю,
И полной грудью там вдохну!
Горжусь я тем, что украинец,
Я счастлив тем, что здесь живу.

Здесь цвет акации закружит,
Пьянит здесь песня соловья,
И хлебом пахнет в каждом доме,
Родился здесь и вырос я.

Слайд № 14

Я ни за что не променяю,

Ее вовек мне не предать.
Святому слову УКРАИНА,
Созвучно только слово МАТЬ!

Слайд № 15

Украинская народная сказка

«КОЛОСОК»

 Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.

        Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.

- Круть, Верть, - позвал петушок, - глядите, что я нашёл!

        Прибежали мышата и говорят:

- Нужно его обмолотить.

- А кто будет молотить? - спросил петушок.

- Только не я! - закричал один.

- Только не я!- закричал другой.

- Ладно, сказал петушок, - я обмолочу.

И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.

Кончил петушок молотить и крикнул:

- Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!

Прибежали мышата и запищали в один голос:

- Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!

- А кто понесёт? - спросил петушок.

- Только не я!- закричал Круть.

- Только не я!- закричал Верть.

- Ладно,- сказал петушок, - я снесу зерно на мельницу.

        Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли

чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.

        Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат:

- Сюда, Круть, сюда. Верть! Я муку принёс.

Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:

- Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

- Кто будет месить? - спросил петушок. А мышата опять своё.

- Только не я!- запищал Круть.

- Только не я!- запищал Верть.

Подумал, подумал петушок и говорит:

- Видно, мне придётся.

                Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги. Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.

- Ох, и проголодался я! - пищит Круть.

- Ох и есть хочется! - пищит Верть.

И за стол сели.

А петушок им говорит:

- Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок.

- Ты нашёл! - громко закричали мышата.

- А кто колосок обмолотил? - снова спросил петушок.

- Ты обмолотил! - потише сказали оба.

- А кто зерно на мельницу носил?

- Тоже ты, - совсем тихо ответили Круть и Верть.

- А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?

- Всё ты. Всё ты, - чуть слышно пропищали мышата.

- А вы что делали?

        Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.

6. Слайд № 16. Представление Азербайджана. Азербайджанская народная сказка.

Танец «Лезгинка»

Слайд № 17.

Край мой, Азербайджан!

Ясноглазое чудо планеты.

Пламя ярких огней,

Теплый ветер над берегом моря.

В час, когда просыпаются

В дальних предгорьях рассветы -

На щеках дочерей твоих

Отсветов алые зори.

Слайд № 18.

Край мой, Азербайджан!

Здесь рождаются песни крылатые,

Щебетанием птиц

Наполняется к вечеру воздух,

Над степями плывут

Трав целительные ароматы,

И в глазах сыновей твоих

Светятся черные звезды.

Слайд №19.

Азербайджанская народная сказка

 «Учёная кошка»

Жил-был богатый купец. Задумал он однажды отправиться в чужие страны торговать. Накупил много разных товаров, распрощался с женой и пустился в дорогу. Он переезжал из одной страны в другую, пока не приехал в какой-то город. Там он остановился в караван-сарае. А в этом городе существовал такой обычай, что всякий чужестранный купец должен был подносить шаху достойный подарок. После этого шах приглашал купца к себе в гости и играл с ним в нарды.

И вот наш купец разложил на подносе много дорогих тканей и пошел во дворец к шаху. Шах рассказал ему, что у него есть кошка, которая с вечера до утра может держать на своем хвосте семь светильников. Затем он предложил купцу сыграть в нарды с таким условием: если кошка продержит с вечера до утра на своем хвосте семь светильников, то шах получит все привезенные купцом товары и его наличные деньги, а сам купец отправится в темницу; а если кошка не выдержит этого, то всю шахскую казну получит купец и посадит шаха в темницу. И купец вынужден был согласиться на это.

Как только шах кликнул кошку, она пришла, свернула хвост и уселась перед ним. Шах приказал поставить на ее хвост семь светильников и начал с купцом играть в нарды. Три дня и три ночи играли они, а кошка за это время ни разу не шевельнула хвостом. Наконец в изнеможении купец встал и признал себя побежденным. Жадный и жестокий шах велел связать ему руки и бросить в темницу, а все товары и деньги купца взял себе.

Слуга купца увидел, что с его хозяином случилась такая беда, поспешил обратно на родину и рассказал об этом жене купца. Та немедленно приказала наловить побольше мышей и посадить их в сундук. Затем она переоделась купцом, взяла с собой слуг и с караваном пустилась в путь. По приезде в тот город, где томился в темнице ее муж, она положила на поднос драгоценный подарок и пошла к шаху, а своим слугам передала сундук с мышами и

поручила им впускать по несколько мышей в ту комнату, где она будет играть с шахом в нарды.

Шах принял жену купца с почетом и предложил ей сыграть с ним в нарды на тех же условиях, на каких играл с ее мужем. Она согласилась. Шах позвал кошку. Та тотчас же прибежала, свернула хвост и уселась перед ним. После того как ей на хвост поставили семь светильников, шах с женой купца сели за нарды. Через некоторое время слуги впустили в комнату несколько мышей.

Как только кошка увидела мышей, она хотела было кинуться за ними, но шах так грозно посмотрел на нее, что она осталась сидеть на месте. Немного спустя,  слуги впустили в комнату еще несколько мышей. Кошка на этот раз не вытерпела, метнулась в их сторону, уронила светильники и переловила одну за другой всех мышей.

По условленному знаку слуги жены купцам вошли в комнату, крепко связали руки шаху и заключили его в темницу, а купца освободили.

Так жена купца спасла своего мужа и избавила народ от жестокого шаха.

7. Слайд № 20. Представление Белоруссии.

Белорусская народная сказка «Котик, петушок и лиса»

Слайд № 21.

Белоруссия родная

Не узнать тебя совсем,

Ты такой красивой стала

Расцвела на радость всем.

Слайд № 21.

Красота твоих проспектов,

Высота твоих домов,

Вызывает восхищенье

У людей всех возрастов.

По обочинам деревья

Зеленеют и цветут,

Много памятников новых

Воцарилось там и тут.

Слайд № 22.

А какая чистота,

Всё ухожено и мило

И везде фонтаны льют,

До чего же всё красиво.

И народ живёт здесь дружно,

И добро желает мне,

Не мешайте только люди

Белоруссии из вне.

Песня «Белый аист летит…»

Слайд № 23.

Белорусская народная сказка

«Котик, петушок и лиса»

8. Слайд № 24  

Заключение: «Всемирный хоровод» Д. Родари

Стихи для ребят

 Всех народов и стран:

 Для абиссинцев и англичан,

 Для испанских детей

И для русских,

Шведских, турецких, немецких,

 Французских

 Негров, чья родина –

 Африки берег;

Для краснокожих обеих Америк.

 Для желтокожих,

 Которым вставать

Надо, когда мы ложимся в кровать,

 Слайд № 25

Для эскимосов, что в стужу и снег

 Лезут в мешок меховой.

На ночлег;

Для детворы

Из тропических стран,

 Где на деревьях

 Не счесть обезьян;

  Для ребятишек

 Одетых и голых –

 Тех, что живут

 В городах и селах...

Песня В. Шаинский «Мир похож на цветной луг»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Фестиваль сказок"

Презентация для урока Чтение...

Фестиваль сказок ( на английском языке)

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы...

фестиваль сказок

Цель:Вспомнить сказки, привлечь к ним внимание детей, вызвать желание их читать.Развивать у детей быстроту реакции, умение работать в коллективе, нестандартное мышление, творческие способности....

Проект по литературному чтению "Фестиваль сказок"

Сказка – это один из основных жанров фольклора. Любая сказка с научной точки зрения представляет собой этическое, чаще всего прозаическое произведение с бытовым, авантюрным или волшебным уклоном, пост...

Литературное чтение (обучение чтению) в 1 классе. "Фестиваль сказок".

Сценарий урока литературного чтения (обучение чтению)  "Фестиваль сказок" в 1 классе составлен по программе развивающего обучения Л.В.Занкова.Цель урока: формировать понятие о различии слова и пр...

Программа внеурочной деятельности "Фестиваль сказок"

Программа "Фестиваль сказок" для учащихся 3-х классов...

Сценарий выступления на фестивале сказок. Тема: « Путешествие по сказкам»

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Женя.   Я пришла к вам из сказки В.Катаева «Цветик – семицветик». У меня в руках волшебный  цветок с разноцветными лепестками.    Подарил...