Главные вкладки

    Программа внеурочной деятельности "Фестиваль сказок"
    рабочая программа (2 класс) по теме

    Андреева Ольга Станиславовна

    Программа "Фестиваль сказок" для учащихся 3-х классов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_festival_skazok.docx35.45 КБ

    Предварительный просмотр:

     Программа  внеурочной деятельности по общекультурному направлению

     «Фестиваль сказок»

    Автор: Андреева О.С.

    ГБОУ школа №212 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

    2015 г.

    Срок реализации программы 1 год.

    Программа рассчитана на детей 7-8 лет – 2 класс

    Занятия продолжительностью 35-45 мин проводятся 1 раз в неделю, всего 34 часа в год

    Пояснительная записка

    Учащиеся начальной школы требуют особого педагогического внимания. С первых дней пребывания в школе формируется их отношение к школе, образованию в целом, педагогам и сверстникам, вырабатываются основы их социального, гражданского поведения, характер их трудовой, общественной, творческой деятельности. Современные дети, приходя в 1 класс, умеют читать, владеют компьютером, имеют достаточно широкий для своего возраста кругозор. Но общаться они не умеют, часто конфликтуют по незначительным причинам, глухи к чужим переживаниям. Дети мало читают, не знают сказок, не умеют фантазировать по поводу прочитанного. А ведь сказки – это народная мудрость, уроки добра и человечности, именно сказки учат жизни. Не зря говорят: “Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок”. Поэтому целью программы кружка «Фестиваль сказок» стало нравственное, патриотическое и эстетическое воспитание, развитие у учащихся эстетического восприятия, воображения, внимания, мышления, способствующих успешному формированию гармоничной личности младшего школьника.

    Учебный материал курса предусматривает реализацию триединой дидактической цели: образовательной, развивающей и воспитывающей. В интегрированный курс включены такие виды деятельности, как чтение, слушание, рисование, лепка, конструирование, дидактическая и ролевая игра, инсценировка, неоднократный просмотр видеофрагментов с последующим озвучиванием.

    Особенностью данной программы является то, что дети, изучая сказки могут принять участие в районном проекте «Фестиваль сказок» и реализовать свои творческие способности.

    Цель программы:

    - подробное изучение литературного жанра – сказки;

    - развитие познавательных процессов (воображения, внимания, памяти, мышления), развитие речи посредством изучения сказок;

    - формирование личностных качеств, нравственное, патриотическое и эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста на примере сказок.

    Задачи программы:

    - воспитание доброты, трудолюбия, отзывчивости;

    - воспитание любви к природе, к своим близким, к своей родине;

    - формирование активной жизненной позиции;

    - развитие прикладных умений и навыков;

    - развитие мелкой моторики;

    - развитие устной речи, навыков общения;

    - воспитание  культуры поведения.

    Виды деятельности

    1. Слушание.
    2. Различные виды чтения.
    3. Озвучивание героев, пантомима, инсценировка.
    4. Устный журнал, театрализация.
    5. Лепка из пластилина.
    6. Иллюстрирование с помощью рисования, аппликаций.
    7. Конкурсы, викторины.
    8. Творческая работа: составление и сочинение сказок, загадок, ребусов, создание книжек-малышек.

    Личностные  и  метапредметные  ожидаемые результаты

    Результаты

    Формируемые  умения

    Средства формирования

    Личностные

    - Формирование у детей мотивации к обучению, помощь им в самоорганизации и саморазвитии;

    - развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания,

    - развитие критического и творческого мышления.

    - Организация на занятии парно-групповой работы

    Регулятивные

    - Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

    - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

    - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

    - В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

    - преобразовывать практическую задачу в познавательную;

    - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

    Познаватель

    ные

    - Добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;

    - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием дополнительной литературы;

    - основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

    - Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

    Коммуникативные

    - Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

    - формулировать собственное мнение и позицию;

    - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

    - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

    - Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

    - аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве;

    - продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников.

    Планируемые результаты работы по программе

    К концу обучения учащиеся должны знать:

    - популярные  народные  и авторские сказки;

    - признаки сказки как жанра;

    - виды сказок (бытовые, волшебные, сказки о животных)

    - правила работы с красками, пластилином, ножницами.

    К концу обучения учащиеся должны уметь:

    - слушать, осознанно читать и отвечать на вопросы;

    - иллюстрировать услышанное или прочитанное;

    - пересказывать сказку кратко, выборочно или подробно;

    - передавать эмоции и свое отношение к поступкам героев при инсценировке сказки;

    - определять главную мысль сказки и поучительную ценность;

    - работать в паре, в группе, уметь договариваться, учитывать мнение других.

    Методическое обеспечение программы

    1. Комплекс учебных и специальных пособий, методик по организации и проведению занятий, использование всего многообразия педагогических форм и методов работы;

    2. Использование регулярных изданий соответствующей литературы, освещающей эту сферу деятельности с учетом передового отечественного и зарубежного педагогического опыта;

    3. Использование интернет-ресурсов:

    1. Сайт Министерства образования и науки Республики Татарстан http://mon.tatar.ru
    2. Детские электронные презентации http://www.viki.rdf.ru
    3. Детский портал “Солнышко” http://www.solnet.ee/
    4. Сайт “Фактор роста” http://www.farosta.ru/
    5. Сайт “Учительской газеты” http://www.ug.ru/
    6. Сайт ИД “Первое сентября” https://my.1september.ru/

    4. Использование ресурсов видеотеки:

    1) “Бабушкины сказки”, “Бабушкины сказки-3”

    2) “Сказки для малышей – В.Сутеев”, “Сказки для малышей-2”

    3) “Лесные сказки”

    4) “Теремок” – сборник мультфильмов

    5) “Малыш и Карлсон” – мультфильмы, сборник № 6

    6) “Царевна-лягушка” – мультфильмы, сборник № 34

    Список используемой литературы:

    1. “365 золотых сказок” Сборник – М.: “Омега”,1998
    2. Белоусенко А.В. “Волшебный мир сказок: утренники” – Волгоград: “Учитель”, 2009
    3. Жиренко О.Е. “Внеклассные мероприятия. 1 класс” – М.: “ВАКО”, 2006
    4. “Остров сказок” Сказки народов мира – Ташкент: “Ёш гвардия”, 1984
    5. Пикулева Н.В. “Слово на ладошке” – М.: “Новая школа”, 1994
    6. “Родничок” Книга для внеклассного чтения в 1 классе – Тула: “Родничок”, 1998
    7. “Родничок” Книга для внеклассного чтения во 2 классе – Тула: “Родничок”, 1998
    8. “Русские народные сказки” – Ростов-на-Дону: “Феникс”, 2005
    9. НШ №11 2008 Баженова Е.А. “Иллюстрирование народных сказок с использованием декоративных приемов”
    10. НШ №12 2007 Локалова Н.П. “Почему дети не любят читать и как сформировать у них интерес к чтению”
    11. НШ №9 2008 Давыдова М.А. “Единство эстетического и этического в театральной педагогике”
    12. НШ №4 2008 Чеурина Н.В. “Использование игр-драматизаций при формировании связной речи у детей”

                                              ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    1                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

    Введение  в курс. Викторина по сказкам.

    Сказки о животных. «У страха глаза велики», «Пирожок»

    Знакомство с курсом «Фестиваль сказок».

    Рассказывание, чтение, аппликация.

    1

    2

    Сказки о животных. «Хитрая ворона», «Лягушонок ищет папу»

    Чтение по ролям, выборочный пересказ, иллюстрирование.

    1

    3-6

    Сказки В.Сутеева

    (или сказки в рамках районного проекта)

    Просмотр м/ф: «Дядя Миша», «Мешок яблок», «Палочка-выручалочка», «Кто сказал мяу?», «Кот-рыболов»,  инсценирование, озвучивание.

    4

    7-8

    Сказки о животных. «Чужие следы»

    Слушание, пересказ, ролевая игра, иллюстрирование.

    Коллективное творчество: Иллюстрация сказки в рамках районного проекта «Фестиваль сказок»

    2

    9-11

    Русская народная сказка «Заяц-хваста». Д.Мамин-Сибиряк «Храбрый заяц», «Серая Шейка»

    Слушание, инсценирование, озвучивание мультфильма.

    Сочинение авторских сказок. Участие в  районном «Фестивале сказок»

    3

    12-14

    Сказки о животных в мультфильмах.

    Просмотр м/ф «Беги, ручеек», «Медведь – липовая нога», «Как козлик землю держал», «Мы за солнышком идем». Рассказывание, иллюстрирование, инсценирование. Отгадывание кроссвордов.

    3

    15-16

    Г.Скребицкий «Лесные путешественники»

    Просмотр м/ф, иллюстрирование, подвижная игра «Шишки, желуди, орехи», аппликация.

    2

    17-19

    Волшебные сказки. «Волшебное кольцо»

    Чтение по ролям, выборочный пересказ, иллюстрирование.

    Участие в районной викторине по сказкам.

    3

    20-21

    Волшебные сказки. «Молодильные яблоки»

    Слушание, пересказ, ролевая игра, иллюстрирование.

    2

    22-24

    Волшебные сказки. «Пойди туда не знаю куда»

    Чтение, краткий пересказ, рисование героев жидкой гуашью.

    3

    25-26

    Бытовые сказки. Русская народная сказка «Умная внучка»

    Чтение по ролям, выборочный пересказ, иллюстрирование.

    2

    27

    Бытовые сказки. «Как мужик гуся делил», «Два лентяя»

    Слушание, чтение по ролям, рассказывание, озвучивание героев. Разгадывание кроссвордов.

    1

    28-30

    Приключения ребят в мультфильмах.

    Просмотр м/ф «Варежка», «Дедушка и внучек», «Старая игрушка», «Сказка старого дуба», «Тимошкина елка». Придумывание мультфильма.

    3

    31-33

    Сказки о дружбе: «Просто так», «Чьи в лесу шишки?», «Разные колеса», «Кто первый?», «Пластилиновый ежик»

    Просмотр м/ф, обсуждение, озвучивание м/ф, работа в группах: создание книжек-малышек. Подготовка спектакля.

    3

    34

    Праздник сказок. Защита проекта «В гостях у сказки»

    Показ спектакля (по выбору детей)

    1

    Приложение

    Положение о районном «Фестивале сказок»

    для учащихся 2-4 классов

    Цели и задачи:

    1. Выявление, развитие и реализация творческих способностей детей;
    2. формирование коммуникативных навыков и навыков взаимодействия в коллективном деле;
    3. Развитие эмоциональной отзывчивости;
    4. Социализация личности ребенка;
    5. Популяризация развивающих форм детского досуга.

    Участники:

    К участию приглашаются учащиеся 2-4 классов школ Кировского района

    Время и порядок проведения «Фестиваля»:

    Фестиваль проходит с февраля по апрель 2013 года

    С 1 по 20 февраля прием заявок.

    «Фестиваль» проводится в двух номинациях: коллективная «Рисуя сказку» и индивидуальная «Юный сказочник».

    Сроки проведения «Фестиваля»

    I этап – отборочный, февраль 2013 года;

    II этап – март 2013 года;

    III этап – апрель 2013 года.

    Коллективная номинация «Рисуя сказку»

    I этап.

    Оценивается коллективное творчество класса или творческой группы по художественному оформлению сказки собственного сочинения. Пример работы: текст сказки + иллюстрации, или иллюстрации с подписями (комикс), или текст на иллюстрации и т.д.  Сказки должны отражать тему дружбы, взаимопомощи, взаимопонимания.

    Оформление работы может быть произвольным в формате не более А3.

    Работы принимаются вместе с заявками с 1 по 20 февраля по форме

    № школы,  класс

    Ф.И.О. кл. руководителя.

    Контактный телефон

    По итогам I тура команды, прошедшие во второй тур приглашаются на «Кругосветное путешествие по сказкам».

    II этап.

    Викторина «Кругосветное путешествие по сказкам».

    К участию приглашаются команды учащихся 2-4 классов в составе 6 человек, прошедших отборочный этап.

    III этап.

    Итоговый праздник фестиваля, награждение победителей. Участникам предлагается инсценировать сказку собственного сочинения, представленную в I этапе. Время – не более 3 минут.

    Индивидуальная номинация «Юный сказочник». В номинации оцениваются авторские сказки ребят, имеющих склонности к литературному творчеству. Работы должны соответствовать теме «Сказки нашего города», просвещенной 120-летию г. Новосибирска. Иллюстрации в сказке не оцениваются. По результатам победители номинации приглашаются на итоговый праздник фестиваля, на котором пройдет награждение.

    Заявки и работы на участие в номинации «Юный сказочник» принимаются с 1 по 20 февраля по форме

    Автор работы, фамилия, имя

    № школы, класс

    Название работы

    Ф.И.О. классного руководителя

    Контактный телефон

    Критерии оценки:

    Каждый этап является конкурсным.

    Оцениваются только детские работы по следующим критериям:

    Коллективная номинация «Рисуя сказку»

    I этап

    • соответствие иллюстрации содержанию сказки;
    • композиция;
    • общее оформление работы;
    • содержание сказки;
    • оригинальность.

    II этап

    • качество выполнения предложенных заданий;
    • точность и полнота ответов;
    • умение взаимодействовать в команде.

    Индивидуальная номинация: «Юный сказочник»

    • содержание;
    • оригинальность.

    Внимание! От каждого класса принимается не более одной коллективной работы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

    Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

    Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

    Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

    АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

    Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

    АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

    Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

    авторская программа внеурочной деятельности "По дорогам сказок"

    Данный курс формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эс...

    Программа внеурочной деятельности. В мире сказок

    Программа внеурочной деятельности. Духовно-нравственное направление. 1-4 классы....

    Программа внеурочной деятельности "Волшебный мир сказок"

    Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Волшебный мир сказок" для учащихся 4 класса...