Утренник "День Сказок"
материал (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ГКОУ РО школа-интернат VI вида г.Волгодонска
Утренник
«День сказок».
Подготовила и провела:
Мирошниченко Евгения Сергеевна
Тема: День сказок .
Цель: обобщить знания учащихся о прочитанных сказках , прививать учащимся любовь к сказкам и их героям .
Атрибуты : - выставка рисунков «Моя любимая сказка»;
- выставка работ из пластилина : « Мой любимый сказочный герой» ;
- выставка книг сказок ;
- плакаты – иллюстрации к сказкам ;
- костюмы для парада сказочных героев и инсценировок сказок.
На подставках укрепляются три цветка с 12 разноцветными лепестками , если учащийся ответил правильно на вопрос ,он отрывает один лепесток . В конце утренника подводятся итоги, подсчитываются лепестки и определяется победитель .Победители награждаются сборниками сказок . Соревнования проводятся в начальных классах.
На доске или в зале на экране приводится запись : «Сказка ложь , да в ней намёк – добрым молодцам урок».
Ход утренника
Вед. Слушая или читая сказку ,ты постигаешь её неповторимый волшебный мир.
-Чем же отличаются сказки от других произведений ? Ответы детей .
Вед. В сказках могут говорить звери , растения и предметы , с ними происходят необычайные приключения !
-Кто пишет сказки? Сказки пишут авторы , составляет народ.
-Как называются сказки , которые пишет народ ? Народные .
-А как называют сказки ,которые написали писатели ? Авторские или литературные .
-Каких писателей сказочников вы можете назвать ? Пушкин ,Чуковский , Андерсен.
Вед. Нехоженные тропинки ведут тебя на край земли . Там высятся , поднимаясь к синему небу, прекрасные дворцы из снега . Дикие лебеди летают над бескрайним морем , а в том море отражаются синие облака преодолевая множество опасностей и приключений , маленький беспомощный мальчик становится сильным и храбрым. Ум и находчивость помогают ему в неравном поединке с настоящим змеем. Сказку нередко наполняют разные чудеса , то злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку , то гуси- лебеди крадут братика у сестры , то непослушный Иванушка испил из заколдованного копытца водицы , стал козлёнком , то яблонька вознаграждает добрую девочку серебряными и золотыми яблочками. Всё это так интересно и заманчиво ! Немало на белом свете прекрасных сказок , но есть среди них самые добрые и любимые.
Сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у наших героев. Итак давайте приоткроем дверь в мир сказок и посмотрим , кто же нас встречает( начинается парад сказочных героев ). А теперь давайте угадаем из каких сказок пришли к нам гости и как их зовут ( Красная Шапочка , Доктор Айболит , Кот в сапогах , Баба Яга, Золушка, Чебурашка ). На нашей выставке много героев сказок ( Золотая рыбка, Колобок ,Курочка ряба ,Красная шапочка , Гадкий утёнок ).
Разминка .
- Хорошо ли ты знаешь сказки ? ( показ иллюстраций )
-Вопрос , ответ: 1. Какую песенку пел Колобок ?
2. Что пела коза своим семерым козлятам ?
3. Кто сможет позвать Сивку – Бурку ?
4. Кто сможет позвать Иванушке сестрицу Алёнушку ?
5.Кто назовёт заклинание Хотабыча ?
Ребята , а теперь, давайте отдохнём и поиграем . Игра « Горит Кошкин дом». Приглашаются по желанию дети – пожарники 2 ребенка, ставятся 2 стула на расстоянии друг от друга , на спинки стульев накинуты вывернутые наизнанку пиджаки . По сигналу « пожар» оба пожарника бегут к стульям выворачивают рукава пиджаков надевают пиджаки на себя , застёгивают пуговицы , садятся на стулья . Побеждает тот кто первым выполнит все условия игры .
А теперь давайте посмотрим на иллюстрации к сказкам и отгадаем название сказки :
- С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган
Как зовётся эта книжка ?
Как зовут того мальчишку ?
- Сейчас потолкуем о книжке другой
Тут синее море
Тут берег морской…
Старик вышел к морю
Он невод забросил
Кого-то поймает
И что-то попросит
О жадной старухе
Рассказ тут пойдёт
А жадность ребята ,
К добру не ведёт.
И кончится дело
Всё тем же корытом,
Но только не новым,
А старым разбитым.
- Появилась девочка
В чашечке цветка,
А была та девочка
Чуть больше ноготка
В ореховой скорлупке
Девочка спала .
Вот какая девочка ,
Как она мала !
Кто читал такую книжку , знает девочку малышку.
- Кто-то за кого-то
Ухватился крепко
- Ох , никак не вытянуть
- Ох ,засела крепко!
Но ещё помощники скоро прибегут
Победит упрямицу , Дружный , общий труд
Кто засел так крепко ? Может это….( репка)
В зал входит ученик в шапке почтальона и даёт вед. Несколько телеграмм. Детям предлагается узнать , кто отправил телеграммы:
- От дедушки ушёл ,
От бабушки ушёл
Скоро буду у вас !
- Спасите ! Нас съел серый волк .
- Простое яичко уже снесла .
- Живу без всякой славы
Средь зелёные дубравы
У семи богатырей.
За правильные ответы вручают лепестки.
Вед: Мы многое узнали о сказках, но тем не менее каждый из нас любит смотреть и слушать даже знакомые всем сказки. Сегодня вам представляется возможность попасть в театр , для этого необходимо приобрести билеты .Тот кто определит название сказки , получит билет:
- А дорога –далека ,
А корзинка- нелегка
Сесть бы на пенёк
Съесть бы пирожок.
- Петушок – петушок
Золотой гребешок
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка
Выгляни в окошко
Дам тебе горошка.
- Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки.
- Рукодельница принялась взбивать снег , чтоб старику было мягче спать , а меж тем у неё бедной ,руки закостенели и пальчики побелели , как у бедных людей , что в проруби бельё полощут : и холодно и ветер в лицо , и бельё замерзает , колом стоит , а делать нечего – работают бедные люди.
- Долго бегала по полям , по лесам . День клонится к вечеру , делать нечего – надо идти домой . Вдруг видит – стоит избушка на курьих ножках, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке сидит Баба Яга прядёт кудель, а на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками .
- А были у её хозяйки три дочери .Старшая звалась Одноглазкой , средняя Двуглазка, а меньшая Триглазка .
- Посидела опять Дарёнушка у окошка ,полюбовалась на звёзды. Хотела опять ложиться – вдруг по стенке топоток прошёл . Испугалась Дарёнка , а топоток по другой стене ….( Серебрянное копытце).
Подведение итогов, награждение лепестками.
Ребята мы многое узнали о сказках и вы все получили билеты на сказочное представление .Вдруг выходит домик на курьих ножках , а из него выходит Баба Яга и показывает предметы ,которые якобы кто-то забыл или потерял. Ребятам предлагается узнать ,кому принадлежат эти вещи и вернуть их владельцам : золотой ключик ,хрустальный башмачок , золотое яичко,месяц –серп ,золотой орешек .
Вед. Ребята ,какие вы молодцы , что знаете много сказок ! А теперь ,для вас, ребята сейчас будет показана сказка «Репка» , которую написал Ю.Кушак и это авторская сказка и написана она по-новому .Инсценировка сказки «Репка».
Автор : Возле дома огород.
Бабка с внучкой у ворот .
Жучка – хвост колечком, дремлет под крылечком.
На крыльцо выходит дед , Он в большой тулуп одет .
Из открытого окна деду музыка слышна .
« На зарядку ,на зарядку становись !»
Дед: У меня здоровье крепкое , Посажу –ка лучше репку я .
Автор: Лопату берёт , Идёт в огород.
Бабка: И у бабки без зарядки Слава богу всё в порядке !
Автор: Рот разевает , сладко зевает .
Внучка : Клонит бедную ко сну , с понедельника начну!
Автор : На лавку садится – заплетает косицу .( Выходят Жучка и кошка).
Жучка: Поиграем лучше в прятки !
Кошка : Обойдёмся без зарядки .
Автор : Жучка за кошкой , Кошка – в окошко .
Выходит мышка в спортивных штанишках ,
Майка на теле , в лапках гантели .
Мышка :Раз и два ! И три-четыре ! Стану всех сильнее в мире !
Буду в цирке выступать!
Автор : Бегает , прыгает , лапками дрыгает .
Дед : Ох , умаялся с утра …(Уходит)
Бабка: Да и мне на печь пора (Уходит или садится на лавочку )
Звучит музыка: «На зарядку ,на зарядку становись».
Автор: На крылечке снова дед . Видит репу в огороде.
И себе не верит вроде . Встал он возле репки – репка выше кепки .
Из открытого окна та же музыка слышна.
Дед: Эх, бульдозер бы сюда ,Без него –совсем беда !
Автор : Тянет –потянет , Вытащить не может.
Дед: Где ты , бабка ?
Бабка: Я сейчас ! Ай да репка удалась !
Автор : Бабка за дедку , дедка за репку . Тянут – потянут – вытянуть не могут.
Дед: Как тянуть? С какого боку ? Выйди внучка на подмогу .
Автор: Внучка за …
Внучка : Ломит спину , ноют ручки ! Нет не справиться , без Жучки!
Автор: Жучка за …
Жучка: Разбудить придётся кошку . Пусть потрудится немножко .
Автор: Кошка за …
Бабка : Мышку кликнуть бы на двор .
Кошка: Мышку звать ? Какой позор ! Мы пока и сами , Кажется с усами .
Автор : Тут из норки мышка – прыг , ухватилась за турник .
Мышка : Чем топтать без толку грядку – становитесь на зарядку .
Чтоб за дело браться ,надо сил набраться !
Автор : Все выходят по порядку ,дружно делают зарядку .
Дед и бабка : Влево – вправо ,влево- вправо – получается на славу !
Мышка : Встали ! Выдохнуть ! Вдохнуть! А теперь пора тянуть !
Автор :Мышка за …Тянут- потянут, вытянули репку .
Вед. К чему призывает сказка ?
Дети : Заниматься зарядкой, быть сильными .
В конце инсценировки подводятся итоги конкурса , за которые дети получают лепестки и награждаются книжками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра "Хоровод сказок"
Обобщение знаний учащихся по пройденным разделам в игровой форме. Цели урока: способствовать развитию логического мышления, совершенствовать навыки чтения; прививать интерес к чтению, к книге; развив...
Внеклассное мероприятие КВН "По дорогам сказок"
Сказочные герои (учащиеся старших классов или родители) предлагают детям интересные задания. Мероприятие помогает закрепить полученные знания ) и обогащать читательский опыт учеников ....
в мире любимых сказок
мероприятие проводила в гпд с первоклассниками. весь материал им доступен, интересен и понятен....
Загадки про героинь сказок
Материал для викторины по сказкам. Собраны загадки про героинь, поэтому удобно составить викторину к празднику 8 Марта....
КВН "Знатоки сказок"
Цели: побудить интерес к чтению;расширить кругозор;развивать воображение, находчивость, смекалку, творческие и сценические способности....
"ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК СКАЗОК" внеклассное мероприятие
Путешествие в страну русских народных сказок сказок Ведущий. Дорогие ребята, добрый день! Мы приглашаем вас совершить путешествие в необычную страну. А в...
Викторина на знание русских народных сказок: «Путешествие в страну русских народных сказок».
Викторина проводится с целью закрепления знаний детей о русских народных сказках. Решаются задачи по коррекции связной речи, развитию воображения, логического мышления, внимания, общей моторики....