Утренник "День Сказок"
материал (4 класс) по теме

Мирошниченко Евгения Сергеевна

Утренник  "День Сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл miroshnichenko_e.s._den_skazok.docx10.55 КБ

Предварительный просмотр:

               

         ГКОУ РО школа-интернат VI вида        г.Волгодонска         

                                                       Утренник

                «День сказок».

                          Подготовила и провела:

                    Мирошниченко Евгения Сергеевна

Тема: День сказок .

Цель: обобщить знания учащихся о прочитанных сказках , прививать      учащимся любовь к сказкам и их героям .

Атрибуты : - выставка рисунков «Моя любимая сказка»;

- выставка работ из пластилина : « Мой любимый сказочный герой» ;

- выставка книг сказок ;

- плакаты – иллюстрации к сказкам ;

- костюмы для парада сказочных героев и инсценировок сказок.

На подставках укрепляются три цветка с 12 разноцветными  лепестками , если учащийся ответил правильно на вопрос ,он отрывает один лепесток . В конце утренника подводятся итоги, подсчитываются лепестки  и определяется победитель .Победители награждаются сборниками сказок . Соревнования проводятся в начальных классах.

На доске или в зале на экране приводится запись : «Сказка ложь , да в ней намёк – добрым молодцам урок».

Ход утренника

Вед. Слушая или читая сказку ,ты постигаешь её неповторимый волшебный мир.

-Чем же отличаются сказки от других произведений ? Ответы детей .

Вед. В сказках могут говорить звери , растения и предметы , с ними происходят необычайные приключения !

-Кто пишет сказки? Сказки пишут авторы , составляет народ.

-Как называются сказки , которые пишет народ ? Народные .

-А как называют сказки ,которые написали писатели ? Авторские или литературные .

-Каких писателей  сказочников вы можете назвать ? Пушкин ,Чуковский , Андерсен.

Вед. Нехоженные  тропинки ведут тебя на край земли . Там высятся , поднимаясь к синему небу, прекрасные дворцы из снега . Дикие лебеди летают над бескрайним  морем , а в том море отражаются синие облака преодолевая множество  опасностей и приключений , маленький  беспомощный  мальчик становится сильным и храбрым. Ум и находчивость помогают ему в неравном поединке с настоящим змеем. Сказку нередко наполняют разные чудеса , то злой колдун  превращает прекрасную царевну  в лягушку  , то гуси- лебеди  крадут братика у сестры , то непослушный Иванушка испил из заколдованного  копытца водицы , стал козлёнком , то яблонька вознаграждает добрую девочку  серебряными и золотыми яблочками. Всё это так  интересно и заманчиво !  Немало на белом свете  прекрасных сказок , но есть среди них  самые добрые и любимые.

Сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у наших героев. Итак давайте приоткроем дверь в мир сказок и посмотрим , кто же нас встречает( начинается парад сказочных героев ). А теперь давайте  угадаем из каких сказок пришли к нам гости  и как их зовут ( Красная Шапочка , Доктор Айболит , Кот в сапогах , Баба Яга, Золушка, Чебурашка ). На нашей выставке много героев сказок ( Золотая рыбка, Колобок ,Курочка ряба ,Красная шапочка , Гадкий утёнок ).

Разминка .

- Хорошо ли ты знаешь сказки ? ( показ иллюстраций )

-Вопрос , ответ: 1. Какую песенку пел Колобок ?

2. Что пела коза своим семерым козлятам ?

3. Кто сможет позвать Сивку – Бурку ?

4. Кто сможет позвать Иванушке сестрицу  Алёнушку ?

5.Кто назовёт заклинание Хотабыча ?

Ребята , а теперь, давайте отдохнём и поиграем . Игра « Горит Кошкин дом». Приглашаются по желанию дети – пожарники  2 ребенка, ставятся 2 стула на расстоянии друг от друга , на спинки стульев накинуты вывернутые наизнанку пиджаки . По сигналу « пожар»  оба пожарника  бегут к стульям выворачивают рукава пиджаков надевают пиджаки на себя , застёгивают пуговицы , садятся на стулья . Побеждает тот кто первым выполнит все условия игры .

А теперь давайте посмотрим на иллюстрации  к сказкам и отгадаем название сказки :

  • С букварём  шагает в школу

Деревянный мальчуган

Попадает вместо школы

В полотняный балаган

Как зовётся эта книжка ?

Как зовут того мальчишку ?

  • Сейчас потолкуем о книжке другой

Тут синее море

Тут берег морской…

Старик вышел к морю

Он невод забросил

Кого-то поймает

И что-то попросит

О жадной  старухе

Рассказ тут пойдёт

А жадность ребята ,

К добру не ведёт.

И кончится дело

Всё тем же корытом,

Но только не новым,

А старым разбитым.

  • Появилась девочка

В чашечке  цветка,

А была та девочка

Чуть больше ноготка

В ореховой  скорлупке

Девочка спала .

Вот какая девочка ,

Как она мала !

Кто читал такую книжку , знает девочку малышку.

  • Кто-то за кого-то

Ухватился крепко

- Ох , никак не вытянуть

- Ох ,засела крепко!

Но ещё помощники скоро прибегут

Победит  упрямицу , Дружный , общий труд

Кто засел так крепко ? Может это….( репка)

В зал входит ученик в шапке почтальона  и даёт вед. Несколько телеграмм. Детям предлагается узнать , кто отправил телеграммы:

  • От дедушки ушёл ,

От бабушки  ушёл

Скоро буду у вас !

  • Спасите ! Нас съел серый волк .
  • Простое яичко уже снесла .
  • Живу без всякой славы

Средь зелёные дубравы

У семи богатырей.

За правильные ответы вручают лепестки.

Вед: Мы многое узнали о сказках, но тем не менее каждый из нас любит смотреть и слушать даже знакомые всем сказки. Сегодня вам представляется возможность попасть в театр , для этого необходимо приобрести  билеты .Тот кто определит название сказки , получит билет:

  • А дорога –далека  ,

А корзинка- нелегка

Сесть бы на пенёк

Съесть бы пирожок.

  • Петушок – петушок

Золотой гребешок

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка

Выгляни в окошко

Дам тебе горошка.

  • Девочка взяла самую большую ложку  и  похлебала из самой большой  чашки.
  • Рукодельница принялась взбивать снег , чтоб старику  было мягче спать , а меж тем у неё бедной ,руки закостенели и пальчики побелели , как у бедных людей , что в проруби бельё полощут : и холодно и ветер в лицо , и бельё замерзает , колом стоит , а делать нечего – работают бедные люди.
  • Долго бегала по полям , по лесам . День клонится к вечеру , делать нечего – надо идти домой . Вдруг видит – стоит избушка на курьих ножках, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке сидит Баба Яга прядёт кудель, а на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками .
  • А были у её хозяйки три дочери .Старшая звалась Одноглазкой , средняя Двуглазка, а меньшая Триглазка .
  • Посидела опять Дарёнушка у окошка ,полюбовалась на звёзды. Хотела опять ложиться – вдруг по стенке топоток прошёл . Испугалась Дарёнка , а топоток по другой  стене ….( Серебрянное  копытце).

Подведение итогов, награждение лепестками.

Ребята мы многое узнали о сказках и вы все получили билеты на сказочное представление  .Вдруг выходит домик на курьих ножках , а из него выходит Баба Яга  и показывает предметы ,которые якобы кто-то забыл или потерял. Ребятам  предлагается узнать ,кому принадлежат эти вещи и вернуть их владельцам : золотой ключик ,хрустальный башмачок , золотое яичко,месяц –серп ,золотой орешек .

Вед. Ребята ,какие вы молодцы , что знаете много сказок ! А теперь ,для вас, ребята сейчас будет показана  сказка «Репка» , которую написал Ю.Кушак  и это авторская сказка и написана она  по-новому .Инсценировка сказки «Репка».

Автор : Возле дома огород.

Бабка с внучкой у ворот .

Жучка – хвост колечком, дремлет под крылечком.

На крыльцо выходит дед , Он в большой тулуп одет .

Из открытого окна деду музыка слышна .

« На зарядку ,на зарядку  становись !»

Дед:  У меня здоровье крепкое , Посажу –ка лучше репку я .

Автор:  Лопату берёт , Идёт в огород.

Бабка:   И у бабки без зарядки  Слава богу всё в порядке !

Автор:     Рот разевает , сладко зевает .

Внучка :  Клонит бедную ко сну , с понедельника начну!

Автор :   На лавку садится – заплетает косицу .( Выходят Жучка и кошка).

Жучка: Поиграем лучше в прятки !

Кошка : Обойдёмся без зарядки .

Автор : Жучка за кошкой , Кошка – в окошко .

Выходит мышка в спортивных штанишках ,

Майка на теле , в лапках гантели .

Мышка :Раз и два ! И три-четыре ! Стану всех сильнее в мире !

Буду в цирке выступать!

Автор : Бегает , прыгает , лапками дрыгает .

Дед : Ох , умаялся с утра …(Уходит)

Бабка: Да и мне на печь пора (Уходит или садится на лавочку )

Звучит музыка: «На зарядку ,на зарядку становись».

Автор: На крылечке снова дед . Видит репу в огороде.

И себе не верит вроде . Встал он возле репки – репка выше кепки .

Из открытого окна та же музыка слышна.

Дед: Эх, бульдозер бы сюда ,Без него –совсем беда !

Автор : Тянет –потянет , Вытащить не может.

Дед: Где ты , бабка ?

Бабка: Я сейчас ! Ай да репка удалась !

Автор : Бабка за дедку , дедка за репку . Тянут – потянут – вытянуть не могут.

Дед: Как тянуть?  С какого боку ? Выйди внучка на подмогу .

Автор: Внучка за …

Внучка : Ломит спину , ноют ручки ! Нет не справиться , без Жучки!

Автор: Жучка за …

Жучка: Разбудить придётся кошку . Пусть потрудится немножко .

Автор: Кошка за …

Бабка : Мышку кликнуть бы на двор .

Кошка: Мышку звать ? Какой позор ! Мы пока и сами , Кажется с усами .

Автор : Тут из норки мышка – прыг , ухватилась за турник .

Мышка : Чем топтать без толку грядку – становитесь на зарядку .

Чтоб за дело браться ,надо сил набраться !

Автор : Все выходят по порядку ,дружно делают зарядку .

Дед и бабка : Влево – вправо ,влево- вправо – получается на славу !

Мышка : Встали ! Выдохнуть ! Вдохнуть! А теперь пора тянуть !

Автор :Мышка за …Тянут- потянут, вытянули репку .

Вед. К чему призывает сказка ?

Дети : Заниматься зарядкой, быть сильными .

В конце инсценировки подводятся итоги конкурса , за которые дети получают лепестки  и награждаются книжками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Хоровод сказок"

Обобщение знаний учащихся по пройденным разделам в игровой форме. Цели урока: способствовать развитию логического мышления, совершенствовать навыки чтения; прививать интерес к чтению, к книге; развив...

Внеклассное мероприятие КВН "По дорогам сказок"

Сказочные герои (учащиеся старших классов или родители) предлагают детям интересные задания. Мероприятие помогает закрепить полученные  знания  ) и обогащать читательский опыт учеников ....

в мире любимых сказок

мероприятие проводила в гпд с первоклассниками. весь материал им доступен, интересен и понятен....

Загадки про героинь сказок

Материал для викторины по сказкам. Собраны загадки про героинь, поэтому удобно составить викторину к празднику 8 Марта....

КВН "Знатоки сказок"

Цели: побудить интерес к чтению;расширить кругозор;развивать воображение, находчивость, смекалку, творческие и сценические способности....

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК СКАЗОК" внеклассное мероприятие

Путешествие в страну русских народных сказок  сказок Ведущий. Дорогие ребята, добрый день! Мы приглашаем вас совершить путешествие в необычную страну. А в...

Викторина на знание русских народных сказок: «Путешествие в страну русских народных сказок».

Викторина проводится с целью закрепления знаний детей о русских народных сказках. Решаются задачи по коррекции связной речи, развитию воображения,  логического мышления, внимания, общей моторики....