Праздник: « Мои первые в жизни каникулы!»
методическая разработка (1 класс) по теме

Гукепшева Ирина Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kanikuly_v_1b.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник: « Мои первые в жизни каникулы!»

Цель: знакомство с традициями школьной жизни.

Задачи:

совершенствовать умение внимательно слушать своих одноклассников;

развивать восприятие, наблюдательность, воображение;

прививать любовь к художественной литературе;

воспитывать уважение к окружающим.

Учитель:

Итак, в большом школьном море появился новый кораблик: экипаж 1 «Б» класса. Каждый год вы будете переходить из класса в класс, словно входить в новый порт. Всегда берите с собой крепкую дружбу, весёлые улыбки, хорошее настроение, любимые стихи и песни. Пусть всегда и во всём вам сопутствует удача. Позади самые трудные, самые напряжённые месяцы учёбы. Теперь вы не просто дети, вы теперь – ученики! И у наших учеников сегодня начинаются первые каникулы. Вот этим радостным событиям и посвящён наш праздник.

Песня: «Вместе весело шагать»

   

Ученик. День необычный сегодня –

Праздник к нам в школу пришел.

А если праздник сегодня –

Это, друзья, хорошо!

  Ученик: Стоял сентябрь, весь в золотом уборе –

И это было два месяца назад.

Впервые мы за парты сели в школе,

Покинув беззаботно детский сад.

Ученик. Посмотрите на меня,

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу,

Форму школьную ношу.

По звонку учусь и ем,

Мало спать приходится,

И пока что для игры

Время не находится.

Ученик. Слово «мир» и слово «мама»

Напишу уже сама я.

Я вам сказку прочитаю

И до сотни сосчитаю.

 Ученик: Трудней всего учиться в первом классе.

 Палочки, крючочки

         Писать трудней всего.

А затем и буквы разные:

Гласные, согласные.

Ученик: С первого слова,

С первой страницы

Буквы печатные –

Очень аккуратные.

Буквы для письма

Я пишу сама.

Очень весело

Пишется ручке:

Буквы держат

Друг друга за ручки.

Ученик: Всем, кто учится писать,

С первых дней нужна…

(Все хором: тетрадь.)

      А тетрадная строка –

Это труд ученика.

Нам она даёт ответ,

Кто старается, кто – нет.

      Ученик: Ругают Сашеньку

За буквы маленькие.

Ругают – охают,

А буквы крохотные

В её тетрадке

Играют в прятки.

      Ученик: Вот «О» малюсенькое

Так притаилось,

Как будто бусинка

В траву свалилась.

      Ученик: Захара ругают

За буквы длинные,

За буквы разные –

Кривые, грязные.

            А буквы – чёртики,

Ну, не иначе,

Резинкой тёртые,

По строчкам скачут.

Песня «Учат в школе»

 Ученик

И вот ура! Мы на каникулы уходим!

Конечно, тяжела осенняя погода,

Такое это время года.

Но и в осенние ненастные деньки

Каникул ждут ученики.

 Ученик

Два месяца учёбы позади,

Каникул целая неделя впереди.

Ноябрьским дням чудесным этим,

Конечно, радуются дети.

Попозже можем мы вставать,                                                                                                                                                 Читать мы будем и гулять.                                                                                                                                                                         Всегда приятно отдыхать,

Когда успешно потрудился

И четверть целую учился.

 Ученик

Хотя, конечно, было б хорошо,

Чтобы скорей учебный год прошёл,

И летние каникулы настали,

И мы б опять три месяца гуляли.

Осенние ж у нас всего семь дней,

Хотя бы на недельку подлинней!

 Ученик

Но, к сожаленью, это невозможно.

Иначе нам учиться будет сложно.

Большую предстоит освоить нам программу:

Учить и правила и орфограммы,

Решать примеры и задачи.

На это нужно время, а иначе,

Не выучить нам с вами ничего.

Останемся без знаний, только и всего.

Учитель: А знаете ли вы, что означает слово «каникулы»?

Это собачка. Да, да, по-латыни «канис» - собака. Каникулой именовали древние римляне самую яркую звезду в созвездии Большого Пса – Сириус. Каникула-Сириус ежегодно появлялась на небосводе в июле, в самый разгар лета по нашему календарю.

В самое жаркое время учащиеся и студенты освобождаются от занятий. В честь звезды эти дни прозвали каникулярными, каникулами. Сейчас каникулами называют не только летний отдых, а вообще перерыв в учении.                                                                                        Учитель: А сейчас я проверю знают ли вообще  девчонки и мальчишки предметы, которые нужны школьнику. Если я называю предмет, который можно использовать в школе, то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то молчите.

 (Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель и т.д.)

2 конкурс: Вот следующее задание будет немного сложнее. Ведь настоящим ученикам не только надо знать, что с собой нужно брать в школу, но ещё необходимо считать и дома решать задачи                                                                                                                                                  - Ребята это уже умеют.

- В хоре семь кузнечиков песни распевали, вскоре два кузнечика голос потеряли, сосчитай без лишних слов, сколько в хоре голосов? (5) 

- Пять мальчишек - медвежат, мама уложила спать, одному никак не спится, а сколькими сон хороший снится? (4) 

- Три ромашки - жёлтоглазки, два весёлых василька, подарили маме дети, сколько же цветов в букете? (5) 

      - В класс пришла Маринка, а за ней Иринка, а потом пришёл Игнат, сколько было всех ребят? (3)                                                                                                                                                       

       - Ёжик по грибы пошёл, десять рыжиков нашёл, восемь положил в корзинку, остальные же на спинку, сколько рыжиков везёт, у себя на спинке ёж. (2)

     

        - На верёвке висели и спокойно сохли 8 выстиранных наволочек. 6 наволочек стащила с верёвки и спокойно сжевала коза Люська. Сколько наволочек высохло на верёвке?(2)

     - У младенца Кузи ещё только 4 зуба, а у его бабушки – уже только 3. Сколько зубов у бабушки и её внука? (7)

       - В люстре горели 6 лампочек. После того, как трёхлетняя Маша попала в люстру мячиком, осталось гореть 2 лампочки. Сколько лампочек потушила мячиком Маша?

Учитель. А без чего не бывает уроков?                                                                                                         Дети. Без перемен.                                                                                                                                   Учитель.                                                                                                                                                                       Что всего милее                                                                                                                                                           Для тебя мальчишка?

Ученик:

В хлебе – горбушка,

В капусте – кочерыжка,

      В варенье – пенка,

      А в школе – переменка!

Ученик:

- Перемена! Перемена!

1 «Б» залез на стену.

Мокрые волосы,

Растрепанный вид:

Капелька пота по шее бежит.

- Может быть Дима, Ваня, Андрей

Всю перемену ныряли в бассейн?

 - Или на них, на несчастных, пахали?

Или их в пасть крокодила пихали?

 - Нет!

В перемену они отдыхали!

Учитель:

Ребята, мы сегодня радуемся не только первым каникулам, но ещё и поздравляем наших осенних именинников – Горб Виолетту, Кофанова Вову, Алёхина Серёжу,

Ученик:  - Приходит осень в свой черед,

В ней каждый месяц, без сомнения,

Нам дарит то, что ждём весь год—

Чудесный праздник – День рождения!

Учитель: - А знаете ли вы, что в русских семьях издавна спешили крестить новорожденных и давали им имена, чтобы они сразу же оказались под защитой Бога? Этот день – крестины – праздновали особо в родительском доме. Приглашенные одаривали младенца, высказывали добрые пожелания. В этот день у новорожденного появлялись духовные родители, которые были призваны заботиться о своем крестнике. В день именин пекли желательно как можно более весомый именинный пирог, начиненный кашей. Когда начинали именинничать, это пирог ломали над головой виновника торжества.  Считалось, чем больше каши высыплется на голову именинника, тем счастливее он проживет до следующих именин.

Итак, новорожденный получал имя. Давайте спросим наших именинников, что они знают о своих именах. Что означают ваши имена? Почему вам дали именно такое имя?

(Именинники рассказывают о своём имени)

Учитель: - Обязательный ритуал любого дня рождения — произнесение поздравлений и пожеланий имениннику. Соблюдая эту добрую традицию, гости выскажут свои пожелания виновникам торжества и на этом Дне рождения.

А в подарок подарят песню «Есть друзья»

3 конкурс.

Учитель: - По описанию  надо догадаться , о каком предмете идёт речь.

1. Они растут в южных странах на деревьях.

Ими любят лакомиться обезьяны.

Это любимая еда жителей острова Чунга-Чанга.

(Кокосы и бананы.)

2. Когда он маленький, то желтенький и пушистый. Он любит плавать и нырять в воде.    Сказочник Андерсен написал о нем грустную сказку со счастливым   концом.     (Утенок.)

3. Он похож на стрекозу.

Но сделан он из металла.

И у него, как у Карлсона, есть пропеллер.      (Вертолет.)

                                                       

4. Это моллюск. Люди считают, что они передвигаются очень медленно.

    У них есть домик, закрученный в спираль.       (Улитка.)  

                                           

5. Они бывают на небе, но не каждый день.

Ночью их не увидишь.

Они очень похожи на белую вату.          (Облака.)

6. У него уши на коленках.

    Он умеет прыгать.

    На картинке в книжке он часто бывает нарисован играющим на скрипке.  

                                                              (Кузнечик.)

Учитель: На ваш адрес пришли ещё телеграммы. Я вам их зачитаю, думаю, вы догадаетесь, кто их вам прислал.

а) Я желаю от души вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись, ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит. Добрый доктор …
(Айболит).

б) Я желаю вам в подарок получить огромный торт,
Шоколад и печенье, мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше.
(Карлсон)

в) Я хочу вам пожелать лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище…
(Буратино).

г) И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто её отправил, потому, что она специально не подписана.

Пусть вам учебный год только гадости несёт!
Получайте только двойки,
Очень редко можно – тройки
Бейте окна и витрины, не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, старуха…
(Шапокляк).

Учитель: Ой, ребята, какую- то нам не хорошую телеграмму принесли.  А вы, друзья, будете выполнять пожелания старухи Шапокляк?

Дети: Нет.

Учитель: Наш праздник подошел к концу, а каникулы только начинаются.
Желаю вам весело провести время, отдохнуть, погулять на природе и подготовиться к следующей второй четверти.

До свидания!

Песня: «О дружбе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Мои первые каникулы"

Праздник проводится в 1 классе, во время осенних каникул....

Сценарий праздника "У каждого в жизни единственный раз бывает свой первый, свой памятный класс"

     (Праздник проходит в классе, присутствует учитель, дети, родители и учителя, работающие в 4 классе. Помощь в проведении и участие в сценарии праздника принимали третье...

До свиданья, первый класс! (Праздник окончания первого класса)

Учитель: Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки! Мы рады приветствовать вас в нашей школе.    Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год, а кажется, что вы только вчера пере...

Праздник знаний " Первый раз-в первый класс!"

Первый урок-  " Первый раз - в первый класс!"...

Конспект развивающего занятия в первом классе «Зимние каникулы».

Занятие дает представление детям о зимних каникулах, празднике Рождества. Развивает внимание, мышление, память, фонематический слух, воображение....

Праздник "Мои первые каникулы"

Праздник для первоклассников и их родителей посвящен окончанию первого класса....

сценарий праздника "Здравствуйте, мои первые в жизни каникулы"

Праздник проводится в первом классе, по окончанию первой четверти...


 

Комментарии

Гукепшева Ирина Александровна

1 класс. Конец 1 четверти. Творческий отчёт.