Сценарий итогового занятия по теме: "Народные промыслы"
материал (3 класс) по теме

Воронкина Людмила Артемьевна

Данный материал в яркой красочной форме позволит вызвать ува­жение и интерес к творчеству народных мастеров и интерес к народным ху­дожественным промыслам России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konchil_delo.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

« Кончил дело – гуляй смело».

Сценарий заключительного занятия по народному творчеству

(первый год обучения, 1 класс)

Красочно оформленный зал: по стенам висят коллективные работы, стоят изделия народных промыслов (матрешки, дымковская игрушка, каргопольская, изделия Городца).

Входят дети в народных костюмах:

1.Добрый день всем добрым людям

   пусть веселый праздник будет,

2.Здесь будут игры, танцы, веселье –

   радости хватит на всех!

Ведущий: Весна на дворе бушует, вот и год пролетел. Многому мы научились за                                      этот год. Не даром в народе говорят «Была бы охота – заладится любая работа». Да мы и другие пословицы о труде знаем, которые нам в работе помогали.

-«НЕ будет скуки, когда заняты руки»,

-«Птицу узнают в полете, а человека в работе»

-«Недаром говорится, что дело мастера боится»

-«Упорство и труд – все перетрут»

-«Кто первый в труде, тому слава везде»

Ведущий: Давайте ребята мы еще раз полюбуемся на наши работы, да вспомним – с какими ремеслами народными мы познакомились?

Выходят дети и каждый показывает и рассказывает о своем промысле.

Больше всех люблю я «Дымку»,

С нею я дружу.

Яркую, нарядную,

В гости приглашу.

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса,

Городецкие узоры

Тонко вывела рука.

Городецкий конь бежит

Вся земля вокруг дрожит.

Как волшебница жар птица не выходит из ума,

Чародейка, мастерица – золотая Хохлома.

И богата и красива, гостью рада от души.

И чего здесь только нету: гроздья огненных рябин,

Маки солнечного света и ромашки луговин.

МАТРЕШКИ

1.Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку

все они живут друг в дружке, а всего одна игрушка.

Что это за подружки?

        2.Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных,

в разноцветных сарафанах на столе у нас живут,

всех матрешками зовут!

3.Кукла первая толста, а внутри она пуста,

   Разнимается она на две половинки

4.В ней живет еще одна кукла в серединке.

   Эту куколку открой, будет третья во второй.

5.Половинку отвинти плотную, притертую

   И сумеешь ты найти куколку четвертую.

6.Вынь её да посмотри, кто в ней прячется внутри.

   Прячется в ней пятая куколка пузатая.

7.А внутри пустая, в ней живет шестая,

    а в шестой – седьмая, а в седьмой – восьмая.

8.эта кукла меньше всех, чуть побольше, чем орех.

   Вот поставленные в ряд сестры- куколки стоят.

Сколько вас? – у них мы спросим

И ответят куклы – Восемь!

Ведущий: Что ж , кончил дело – гуляй смело! Давайте мы заведем весенний хоровод!

Ведущий: Много ребята у русского народа потешек да прибауток, вот гляньте к нам на праздник идут Фома да Ерема, себя позабавить , да и нас посмешить.

ФОМА                                                                    Ерема.

- Мы с тобой шли?                                    - Шли!

- Кожух нашли?                                        - Нашли!

- Я тебе его дал?                                       - Дал!

- Ты его взял?                                            - Взял!

- А где же он?                                           - Что?

- Кожух!                                                     - Какой?

- Да такой! Мы с тобой шли?                  - Шли!             И т.д.

Ведущий: Да не ругайтесь вы, Фома да Ерема, а давайте лучше вместе с ребятами веселиться. Вот сейчас вам наши ребятишки пропоют веселые частушки!

Исполняются частушки 

Припев: Елочки, сосеночки зеленые колючие

               А у нас девчата все

               Веселые, певучие.

Эй, девчата хохотушки, запевайте – ко частушки,

Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей.

Маша ела, хохоча гречневую кашу,

Отмывали целый час гречневую Машу.

Я мальчишка складенький, тонкая фигурка,

Не уже ли не полюбит девочка – девчурка.

Саша парень ничего, только он кусается.

Все собаки от него наутек бросаются.

Всю неделю не пилось, не пилось, не елось,

В этом зале поплясать очень захотелось!

Ведущий: А теперь мы поиграем!

                На наших игрищах игр разных – тьма!

                В играх рот не разевай –

               Ловкость. Смелость проявляй!

(Проводятся игры при участии детей и родителей)

1.«Подкова»  - Конкурс наш не очень новый

                     Он из дедовских затей,

                     Брось на горлышко подкову

                     Попадешь, – бери и пей.

2.«Тяни – толкай»  ( победителям: хочешь бегать далеко

                                                           пей кефир и молоко).

3.«Подушечка»  (  парам за поцелуй – конфета).

Игры продолжаются: «Карусель»  Еле – еле, еле – еле закружились карусели

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом…

Тише – тише не бегите, карусель остановите.

Раз – два, раз – два, вот и кончилась игра.

                                                                    (участникам в награду сушки)

 Ведущий: Ребята, с приходом весны, с прилетом птиц в далекой Вятке проходит такой веселый праздник «Свистунья», и связан он с таким поверьем: на Руси считалось, что свист отгоняет врагов, все неприятности и все плохое.

Кто – то дырочку умело сделал птахе на спине,

И синица, вдруг запела голосом самой весны.

Давайте и мы, ребята, сейчас посвистим, что бы все неприятности от нас убежали, и пожелаем друг другу и своим родителям только самого хорошего, счастья и удачи!

(дети берут в руки свистульки, дудочки, рожки и по сигналу платочка устраивают общий шум).

 

Ведущий: 1.А сейчас, у кого душа не узкая

Всех кто любит пляску русскую

Выходи без лишних слов

Будет конкурс плясунов!

2.Шире круг, шире круг,

Песни, пляски, хороводы не выходят ведь из моды!

 (исполняется пляска, дети и родители).

1.Нам понравилась пляска ваша,

Угоститесь русской кашей

1.Развеселый вышел пляс,

   Здесь на празднике у нас

2.Ты и дальше не скучай

     Приглашаем всех на чай

   С пряниками. Сушками.

    Пышными ватрушками!

Праздник продолжается в классной комнате – чаепитие.       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий итогового занятия в подготовительном классе

«Урок-путешествие в страну Знаний»....

Конспект открытого урока по технологии 2 класс (Роговцева Н.И.) Тема: «Народные промыслы. Матрёшка. Работа с текстильными материалами. Аплицирование.»

Цель урока: Изготовить аппликацию матрешки из разнообразных материалов (ткань, тесьма и т.д.) Задачи урока:- закрепить знания об изученных народных промыслах ,- познакомить учащихся с истор...

Внеурочное занятия на тему: «Народный костюм-отражение души русского народа».

В документе предоставлен вариант технологической карты внеурочного занятия для 1 класса по исследованию особенностей русского народного костюма, а именно женского сарафана....

Метадическая разработка занятия на тему: "Народные промыслы России"

Разработка для учителей начальной школы и педагогов дополнительного образования, знакомит детей с географией народных промыслов и их историей....

Разработка внеурочного занятия музейного урока по теме "Народные промыслы России (глиняные игрушки)."

В конспекте урока представлено краткое описание каждой глиняной игрушки и даётся матер-класс по её изготовлению....

Занятие на тему: Народная игрушка. Матрёшка

Дети познакомятся с русской народной игрушкой - матрёшкой, как символом  русского народного искусства. Узнают как её изготавливали народные мастера. Разаботка будет полезна виспитател...