Главные вкладки

    Классный час (1 класс) по теме:
    Сценарий праздника "Прощание с азбукой" с презентацией

    Мудрик Елена Викторовна

    Сценарий разработа с главным героем Пиратом, буквами алфавита.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Прощание с азбукой. Сценарий праздника

    Составил учитель начальных классов Мудрик Елена Викторовна

                                                                 (СЛАЙД 1)

    Учитель.

    Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок. Урок, на котором мы прощаемся с первой вашей книгой – Азбукой. Я вас приглашаю совершить кругосветное путешествие по ней.

    На доске рисунки.

    Учитель

    – Какой вид транспорта перед вами? (СЛАЙД 2)

    Дети.

    Водный.

    Учитель

    На чем будем путешествовать?

    Дети

    На корабле, так как нас много.

    Учитель

    А на каком корабле – мирном или военном?

    Дети

    На мирном.

    Учитель

    Что с собой возьмем?

    Дети

    Еду, воду, фотоаппарат...

    Учитель

    Ребята, чтобы попасть на этот корабль, нужно отгадать верно загадки.

    Я всех знаю, всех учу,

    Но сама всегда молчу.

    Чтоб со мною подружиться,

    Надо грамоте учиться.

    Дети

    Книга.

    Учитель

    Черные, кривые,

    От рождения немые.

    А как только станут в ряд,

    Сразу вдруг заговорят.

    Дети

    Буквы.

    Учитель

    То я в клетку,

    То в линейку,

    Написать по мне сумей-ка!

    Можешь и нарисовать.

    Что такое я?

    Дети

    Тетрадь.

    Учитель

    Загадки отгадали, а теперь вспомните, какие бывают звуки?

    Дети

    Гласные, согласные, мягкие, твердые, глухие, звонкие.

    Учитель

    На доске написаны слова. Подберите нужное слово к схеме. (Учитель показывает звуковую схему слова "моряк".)

    На доске: (СЛАЙД 3)

    Матрос      Моряк      Радист

    Боцман      Капитан      Штурман

    Дети

    Это слово моряк.

    Учитель

    Вот мы и на корабле, но капитан не открывает дверь, пока не отгадаем это слово.

    На магнитной доске:

    АЗБУКА

    (буквы перевернуты) (СЛАЙД 4)

    – Пошел ты в школу первый раз,

    Принес ее ты в первый класс.

    Дети

    Азбука.

    Капитан

    Молодцы! Верно. Теперь отправляемся в путь.

    Стук в дверь: вбегает Пират.

    Учитель

    Ой, а это кто хочет помешать нашему путешествию?

    Дети

    Пират.

    Пират

    Зачем вы тут собрались? Как вас много!

    Дети

    Сегодня мы прощаемся с первой нашей книгой – Азбукой!

    Учитель

    Давайте расскажем пирату, чему Азбука нас научила.

    Ученик 1.

    Букв сначала мы не знали,

    Мамы сказки нам читали,

    А теперь читаем сами,

    Подружились сказки с нами.

    Ученик 2.

    Я с этой книжкой в первый раз

    Пришел в свой первый, светлый класс,

    Я эту книгу полюбил,

    Я в ней все буквы изучил.

    И как мне радостно сказать:

    "Умею я теперь читать!"

    Ученик 3.

    Как хорошо уметь читать!

    Не надо к маме приставать,

    Не надо бабушку просить:

    "Прочти, пожалуйста! Прочти!"

    Не надо умолять сестрицу:

    "Ну прочитай еще страницу!"

    Не надо звать,

    Не надо ждать,

    А можно взять и прочитать!

    Пират

    Да, важная и нужная книга – Азбука. Ребята, возьмите меня с собой путешествовать!

    Дети

    Конечно, мы очень рады, что тебе понравилась Азбука.

    Пират

    Спасибо! Давайте, ребята, пойдем в каюты.

    На доске: (СЛАЙД5)

    КАЮТА

    Учитель

    Ребята, а что такое каюта на корабле?

    Дети

    Это помещение на судне для пассажиров или членов экипажа. (СЛАЙД 6)

    Учитель

    Сколько слогов в этом слове?

    Дети

    Три.

    Учитель

    Какой слог ударный?

    Дети

    Второй.

    Учитель

    Определите, сколько букв и звуков в этом слове?

    Дети

    Пять букв, шесть звуков.

    Учитель

    Почему звуков больше, чем букв?

    Дети

    Буква ю обозначает два звука [й] и [у].

    Учитель

    Какие еще буквы и когда обозначают два звука?

    Дети

    Буквы е, ё, я – в начале слова, после гласных и твердого и мягкого знаков.

    Учитель

    Среди этих букв есть целое слово. Найдите его.

    Дети

    Я

    Учитель

    Все буквы в алфавите стоят на своих местах. Посмотрите на алфавит. Какая буква на первом листе? (СЛАЙД 7)

    Дети

    Буква а.

    Учитель

    А какая на последнем?

    Дети

    Буква я.

    Учитель

    Почему буква я последняя в алфавите?

    Дети

    Мы не знаем.

    Учитель

    Послушайте, дети, как интересно отвечает поэт С.Я. Маршак на этот вопрос.

    А эта буква оттого

    Считается последней,

    Что ты себя же самого

    Не ставишь в ряд последний.

    Не могут ждать у нас в стране

    Почета, славы, чести

    Те, у которых "я" да "мне"

    Стоят на первом месте.

    Народ толково и не зря

    Расставил буквы букваря.

    Вот и вам ни в коем случае нельзя хвастаться.

    Пират

    Ой, это и все буквы? Как мало букв в нашем алфавите?

    Учитель

    Да что ты, это не все буквы. Сколько, ребята, у нас букв?

    1.

    В нашем русском языке 33 буквы и 42 звука. Есть гласные и согласные, а есть буквы, которые не имеют звуков.

    Ну ка буквы, стройтесь в ряд! Вот сейчас все заговорят!

    2.

    Гласные тянутся с песенкой звонкой,

    Могут заплакать и закричать,

    Могут в кроватке баюкать ребёнка,

    Но не желают свистеть и ворчать.

    (Входят «гласные»)

    Буква А сладка на вкус,

    Словно сахарный арбуз.

    Буква Е есть в слове «ель»,

    Заметает ель метель.

    Буква Ё  есть в слове «ёж»

    Ты легко её найдёшь.

    Буква И

    И - игрушки,

    И -  игра.

    Любит игры детвора.

    Буква О

    О – похожа на колечко,

    Словно шёрстка на овечке.

    Буква У.

    Замычит бурёнка : «Му-у!»

    Узнаёте букву У?

    Буква Ы есть в слове «бык»,

    Травку бык щипать привык!

    Буква Э.

    Этот дом похож на ваш-

    У него один этаж.

     Буква Ю.

    Скачет Юля, как юла,

    Хоть и ростиком мала!

    Буква Я.

     Ты твердишь всё: «Я да я!

    Всех умнее я, друзья!»

    Не забудь, что буква Я –

    Самая последняя!

    Ведущая:

    -Ну ка гласные встаньте в пары!

    (а-я, о-ё,  е-э, у-ю, ы-и)

    Ведущая:

    Вот вам буквы. Попробуйте, ребята, составить слово!

    Что не получается!  А почему?

    Не хватает согласных! Давайте пригласим и эти буквы.

    (Входят «согласные»)

    3.

    А согласные … согласны

    Шелестеть, шептать, скрипеть,

    Даже фыркать и шипеть,

    Но не хочется им петь.

    Буква Й.

    Йогурт из малины

    Самый наш любимый!

    Буква Л.

    Лето, ливень, листопад,

    Я любой погоде рад!

    Буква М.

    Букву М узнал я рано,

    Ведь она есть в слове «мама»!

    Буква Н.

    Н – весёлый Новый год,

    Скоро в гости к нам придёт!

    Буква Р.

    Р – рычит, как будто рысь,

    Эй, меня остерегись!

    Буква Х.

    Веселится буква Х:

    Хи-хи-хи да ха-ха-ха!

    Буква Ц.

    Кап-кап-кап – за каплей капля

    Мелкий дождик моросит.

    Буква Ц , как будто цапля

    На одной ноге стоит.

    Буква Ч.

    Чашки, чайник, сладкий чай,

    Что за буква? Отвечай!

    Буква Щ.

    Буква Щ есть в слове «щит».

    От удара он трещит!

    Буква Б.

    По полю барашек белый

    Тёмной ночью брёл несмело.

    Блеял он: «Боюсь я! Бе-е-е!»

    Узнаёте букву Б?

    Буква В.

    Буква В есть в слове « вол»,

    Я её легко нашёл!

    Буква Г.

    Что за грохот? Что за гром?

    Букву Г принёс нам гном.

    Зацепился он за гвоздь

    И упал наш бедный гость!

    Буква Д.

    Буква Д, как будто дом,

    Я в деревне жил в таком.

    Буква Ж.

    Узнаёшь знакомый звук?

    Буква Ж жужжит, как жук.

    Буква З.

    З  звенит, словно звонок,

    Нас  торопит на урок.

    Буква К.

    Буква К, как куколка

    Славненькая буковка!

    Буква П.

    П- прекрасные подарки

    Принесли в пакете ярком.

    Буква С.

    С- свистит, словно свисток,

    Удирайте со всех ног!

    Буква Т.

    Взял я толстую тетрадь,

    Буду букву Т писать.

    Буква Ф.

    Я в лесу нашёл фиалку-

    Только рвать фиалку жалко!

    Буква Ш.

    Я шуршу, как будто шина

    Есть я в слове и «машина».

    И собой я хороша!

    Вы узнали букву Ш?

    Ведущий:

    Согласные,  найдите свои пары!

    ( пары: б-п, в-ф,г-к, д-т, з-с,ж-ш.)

    А вы почему не в парах?

    Буквы:

    -А мы только звонкие!

    -Мы только глухие!

    («буквы» уходят, появляются «Ь» «Ъ»)

    Ведущая:

    -А вы почему такие грустные?

    Буквы Ъ и Ь:

    -Вы про нас забыли!

    Ведущая:

    -Мы исправим ошибку. А что вы про себя расскажете?

    Твёрдый знак:

    Знак я очень твёрдый, оттого и гордый.

    Буквы в слове разделяю,

    Только жаль, меня теряют!

    Мягкий знак:

     Я – мягкий знак.

    Меня найдёшь

    И в слове « льёт»

    И в слове «дождь».

    Пират

    Молодцы, буквы! Ребята, что-то есть уже хочется. Не пора ли нам обедать? Капитан зовет всех.

    Учитель

    Ребята, к кому за едой будем обращаться на корабле?

    Дети

    К коку.

    Учитель

    А как называется столовая на корабле?

    Дети

    Камбуз.

    Учитель

    Вот и меню на сегодня. Давайте почитаем.

    На доске: (СЛАЙД 8)

    Уха

    Макароны по- флотски

    Хлеб

    Чай

    – Что такое уха и макароны по-флотски?

    Дети отвечают на вопросы.

    – Ребята, какую пословицу нужно помнить, когда берешь хлеб?

    Дети  (СЛАЙД 9)

    Невелик кусок пирога, да стоит он много труда.

    – Хлеб к обеду в меру бери –

    Хлеб драгоценность – его береги.

    – Хлеб – всему голова.

    Пират

    Ох, и наелись! Что скажем коку за обед?

    Дети

    Спасибо.

    Капитан

    А теперь, ребята, все на палубу. Отдохнем, исполним школьные частушки.

    Ученик 1:        Мы собрали пап и мам,

    Но не для потехи.

    Мы сегодня рапортуем

    Про свои успехи.

    Ученик 2:

    Мы в нарядах нынче новых,

    И у всех счастливый вид,

    Ведь сегодня мы досрочно

    Изучили алфавит!

    Ученик 3:        Разбудите меня ночью,

    В самой серединочке,

    Расскажу вам алфавит

    Без одной запиночки!

    Ученик 4:        Буквы гласные мы любим,

    И все больше с каждым днем.

    Мы не просто их читаем –

    Эти буквы мы поем!

    Ученик 5:        Тыщу слов в минуту нынче,

    Как машинка, я строчу.

    Я любую вашу книжку

    Одним махом "проглочу"!

    Ученик 6:        Мы простимся с Азбукой,

    И рукой помашем,

    И спасибо десять раз

    Дружно хором скажем!

    Капитан

    Ну а теперь – все по местам!

    На доске: (СЛАЙД 10)

    Ярко светит солнце. Наш корабль бежит по волнам. У штурвала наш капитан Денис. Вот туча. Сильный ветер. Идет шторм. СОС!

    Учитель

    Прочитайте текст. Перед вами картинки. Расставьте их по порядку, чтобы они соответствовали этому тексту.

    Дети выполняют задание.

    – Что такое СОС!

    Дети

    Сигнал, обозначающий, что в море с кораблем случилась беда.

    Учитель

    Найдите в тексте опасные места. Объясните их, тем самым спасем корабль.

    Дети находят изученные орфограммы.

    Капитан

    Молодцы! Спасибо, что помогли кораблю! Ребята, наш радист принял радиограмму. Прочитайте ее.

    На доске: (СЛАЙД 11)

    Внимание! Сказочная викторина! Доскажи словечко.

     Учитель:

    В мире много сказок: грустных и смешных. И прожить на свете - нам нельзя без них. Все дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.

    «Сказочная викторина»

    1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)

    2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)

    3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)

    4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

    5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

    6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

    7. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

    8. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

    9. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)

    10. Луковый мальчик. (Чипполино.)

    11. Приключения Зазнайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)

    Учитель: Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

    Игра «Доскажи словечко»

    Если встретился знакомый,

    Хоть на улице, хоть дома-

    Не стесняйся, не лукавствуй,

    А скажи погромче …                                                 (здравствуй)

    Вылез крот на белый свет

    И сказал ежу …                                                         (привет)

    Если просишь что-нибудь,

    То сначала не забудь

    Разомкнуть свои уста

    И сказать …                                                                 (пожалуйста)

    Если невежей прослыть не хотите,

    Очень прошу вас - будьте мудры,

    Вежливым словом просьбу начните:

    Будьте любезны, будьте …                                         (добры)

    Порвал воробей

    Паутинные нити.

    Чирикнул смущённо: - Меня …                                         (извините)

    Если встретилась компания,

    Не поспешно, не заранее,

    А в минуту расставания

    Всем скажите …                                                         (до свидания)

    Если словом или делом

    Вам помог кто-либо,

    Не стесняйтесь громко, смело

    Говорить …                                                                 (спасибо).

    Учитель

    Ребята, пока мы еще на корабле, радист разрешил передать привет родителям, которые находятся далеко на суше и очень переживают за вас.

    Дети передают привет родителям.

    – Вот и подошел конец путешествию. Но мы только прощаемся с первой вашей книгой, а впереди вас ждет множество путешествий по другим замечательным учебникам.

            Учитель:        Азбуку прочли до корки

    Всем по чтению «пятерки».

    Одолели вы науку медленного чтения

    И теперь вам выдают удостоверения.

    В том, что «Азбуку» прочли,

    Полный курс наук прошли.

    И теперь без передышки

    Мы прочтём любые книжки!

    (выдача удостоверений)

    Ученик:         Потрудились мы немало,

    Много слов мы прочитали,

    Позади нелегкий труд,

    Впереди нас книги ждут.

    Ученик:        Сегодня праздник необычный:

    Спасибо, Азбука, тебе.

    Ты столько знаний подарила,

    Мы будем помнить о тебе.

    Ученик:        До свидания, учебник!

    А на следующий год

    Ты других читать научишь,

    Тех, кто в первый класс придет.

    Все ученики хором:        Спасибо, тебе, Азбука!

    Здравствуй, Литературное чтение.

    Дети исполняют песню «»Прощай, букварь».



    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    П Р О Щ А Й , А З Б У К А .

    Слайд 3

    Матрос моряк радист боцман капитан штурман

    Слайд 4

    АЗБУКА

    Слайд 5

    КАЮТА

    Слайд 7

    Уха Макароны по-флотски Хлеб Чай

    Слайд 8

    Невелик кусок пирога, да стоит он много труда. Хлеб к обеду в меру бери. Хлеб драгоценность – его береги. Хлеб – всему голова.

    Слайд 9

    Ярко светит солнце. Наш корабль бежит по волнам. У штурвала наш капитан. Вот туча. Сильный ветер. Идет шторм. СОС!

    Слайд 10

    радиограмма. Внимание! Сказочная викторина! Доскажи словечко.

    Слайд 11

    ЗДРАВСТВУЙ, ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. СПАСИБО, ТЕБЕ, АЗБУКА!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация и сценарий прощание с начальной школой

    Данный материал поможет учителям подготовить торжественный выпускной в начальной школе. В сценарии используются : красочное оформление, собственные стихи автора, песни, выступление родителей......

    Сценарий занятия с презентацией "Как правильно накрыть стол"

    Занятие с учащимися 3-4 классов по программе "Разговор о правильном питании" разработано в соответствии с планированием, предлагаемым авторами программы. На этом занятии ученики узнают секреты правиль...

    Сценарий занятия с презентацией по кружковой работе "Мир профессий"

    Внеклассное мероприятие по предмету«Мир профессий»Учителя  Брыневой Е. И.2014 - 2015 учебный год.______________________________________________________________________...

    Сценарий урока с презентацией по теме " Работа над ошибками диктанта"

    Урок направлен на формирование оценочных суждений, обучение классификации орфограмм, устранение дисграфических ошибок, преодолевание мотивационных трудностей обучения русскому языку....

    Сценарий мероприятия с мультимедийным приложением "С любовью к России"

    Название материала:    «С любовью к России»Возраст учащихся:         7 – 10 лет Вид ресурса (разработка учебного занятия, дидактический материал, тренажер, мет...