Общешкольное мероприятие: "Волшебная Сказка"
методическая разработка (2 класс) по теме

Волшебная Сказка

 

Ведущий. Всем! Всем! Всем!

Спешите, спешите на праздник скорей!

Здесь встретите вы хороших друзей.

Ведущий. Идите на елку, хорошие дети,

Пляшите, друзья, башмачков не жалейте.

Ведущий. Здравствуете, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Всех без исключения

Приглашаем на наше веселье.

Ученик. Здравствуй, здравствуй, наш веселый

Новогодний маскарад!

В каждом доме, в каждой школе

Нынче праздник у ребят.

Пойте, веселитесь

И водите хоровод!

Здравствуй, здравствуй,

Наш веселый,

Наш счастливый Новый год!

Песня « А, ну, снежок»

Баба-яга (с) А я заставлю тебя подчиниться.

Голос. Хоть изжарь меня , а зло делать не буду.

Б-Я (с) (в сторону детей). Ох уж эта мне щука. Так бы и изжарила ее. (поворачивается к ведру, ласково) думаешь. Зря я тебя ловила, зря посадила в это ведро? Да пойми же ты, глупая, ничего плохого я и не хочу сделать. Только помоги мне найти Снегурочку. Дети собрались на праздник, а Снегурочки нет. Я хочу помочь ее найти.

Голос. А ты с ней ничего плохого не сделаешь?

Б-Я (с). Да тебе же говорят – на сделаю. Только помогу провести праздник. Ты думаешь, раз я Баба-Яга, так только плохие дела могу творить? (плаксивым голосом) А я, может, самая разнесчастная старушка.

Голос. Ну ладно. Только скажи заклинание: по щучьему веленью, по моему хотенью…

Б-Я (с)(потирая руки). По щучьему веленью, по моему хотенью, явись сюда снегурочка, внучка деда Мороза!

Гром, сказочная музыка. Появляется Снегурочка.

Снегурочка (удивленно). Ой, где это я? И как я сюда попала?

Б-Я(с). Ха-ха-ха.! Как попала? Это я приказала тебе сюда явиться!

Снегурочка. Зачем я нужна вам, бабушка?

Б-Я)(гневно). бабушка? Да я тебе…. Да я тебя… Ишь, бабушку нашла!

Снегурочка. Ничего не понимаю. Почему вы сердитесь?

Б-Я (с). Значит так. Куда ты, негодная девчонка, собралась?

Снегурочка. На праздник, скоро Новый год придет. Дети уже собрались. Надо Дедушку Мороза звать.

Б-Я)(ехидно). И он, конечно, приготовил подарки?

Снегурочка. Да, конечно.

Б-Я (с). Так вот – никаких подарков, никаких праздников не будет.

Во время разговора бабы-Яги старшей со Снегурочкой слева нам авансцене(или за елкой) появляется Баба-Яга младшая. Она подслушивает.

Б-Я (с). А этого старикашку, твоего Дедушку Мороза, я сама встречу. Ты же будешь спать весь праздник.

Колдует около Снегурочки. Снегурочка закрывает глаза. Баба-Яга старшая подводит ее к пеньку за одной из елочек и усаживает на него.

 Б-Я (с). Вот так-то, милая. Сейчас я тебя снежком присыплю здесь тебя никто не найдет! Ну а мне надо еще этого Емельку найти и отправить куда-нибудь подальше, а то он мне все дело испортит. Поднимет панику в лесу: «Щука пропала, щука пропала!». Все звери сбегутся. Ой, такое начнется. Тогда мне несдобровать. Придумала! Отправлю-ка его к братцу своему Змею Горынычу, пусть Змеюшка полакомится в праздничек. Меня добрым словом помянет. (зовет плаксивым голосом.) Емелюшка, где ты?

Убегает со сцены.

Б-Я (м)(подходит к спящей Снегурочке) Ай да сестрица! Ай да мастерица! Чистая работа! Только вот жалко праздника(мечтательно). Я так люблю подарки. Мне их никогда не дарили. А что если мне перехитрить сестрицу? Пока она ищет Емелю да отправляет его к Змею Горынычу – притворюсь-ка я Снегурочкой, заберу у Деда Мороза все подарки и убегу. Хи-хи!

Появляется Емеля.

Б-Я (м)(испуганно). Ой, кто там?

Емеля. Вот так чудо. Ты кто будешь?

Б-Я (м) Снегурочка. А ты кто?

Емеля. Известно кто – я Емеля из сказки « по щучьему веленью, по моему хотенью». Послушай,  Снегурочка, помоги мне.

Б-Я (м) А что случилось, добрый молодец? Поведай мне печаль свою.

Емеля. Понимаешь ли, какое дело, сговорились мы с щукой встретится. Прихожу к лесному озеру, кричу, кричу, а щуки нет. Не похоже это на нее. Боюсь, беда с ней приключилась.

Б-Я (м)(в сторону детей) Вот влипли! Как же выкрутиться? Ну, сестрица (передразнивая) «отправлю его к Змеюшке в подарок» А он вот. Что же делать? (Емеле) Послушай, добрый молодец, рыбы зимой все спят. Наверное, и твоя знакомая щука уснула.

Емеля. Да ты что, разве не знаешь, Снегурочка, что щука волшебная? (в сторону детей) Странная снегурочка. Сама волшебница, а про щуку не знает, что-то здесь не так Надо за ней последить. (задумчиво). И голос у нее хриплый, и одета как то странно.

Б-Я (м). Послушай, Емелюшка, тут я видела бабу-Ягу, а в руках у нее ведро – она сказала, что пошла к Змею Горынычу и в подарок ему понесла щуку. Уж не твоя ли?

Емеля.(обращаясь  к детям) . Странно. То она не знает, где щука, то придумала какую-то бабу ягу. Притворюсь-ка я, как будто поверил, а сам послежу за ней.

Б-Я (М) И еще она сказала: « Пусть этот Емеля только попробует спасти свою щуку, тогда и ему несдобровать». А я думаю, Емелюшка, спать надо щучку. Я бы пошла с тобойк Змею Горынычу, да, видишь ли, Деда Мороза встретить не кому, ты уж один ступай.

Баба-Яга уходит, Емеля остается. Идет с сторону спящей Снегурочки.

Емеля. Ой, девочка. Только почему она спит? Здесь, в лесу. А … Так ведь это настоящая Снегурочка.. Ее околдовали. Вот оно что… Надо привести деда Мороза. Он сможет ее разбудить.

Емеля уходит. Появляется Баба-Яга младшая.

Б-Я(м). Здорово я его обманула. Теперь подарочки будут мои, и никто уж не помешает.

Появляется Баба-Яга старшая.

Б-Я(с). Это про какие такие подарки ты здесь говоришь? А ну убирайся от сюда! У меня здесь встреча назначена, я не хочу, чтобы мне помешали.

Б-Я (м)(ехидно). Уж не с Емелей ли ты решила здесь встретиться?

Б-Я(С). Не твоего ума дело, маленькая еще.

Б-Я (м). подумаешь, на 300 лет старше, а приказывает, как будто старше на тысячу.

Б-Я(с). Кому сказано –убирайся!

Б-Я(м). Может, и ведрышко прихватить с собой? Ты, старая карга, сама чуть все не испортила. (агрессивно наступая на Бабу-Ягу старшую). Если бы я не спрятала ведро с щукой, плакали бы твои злые делишки.

Б-Я(с). О чем это ты? Не понимаю.

Б-Я (м). О том! Был здесь Емеля, искал свою щуку. Скажи спасибо – отправила его к Змею Горынычу. Стареешь, сестрица. Не попу тебе большие злые дела. А посему иди-ка ты сама отсюда и не мешай мне.

В момент ссоры на сцену выходит Дед Мороз

Дед М. Что здесь происходит? кто разрешил ссориться в моем лесу? Отвечайте!

Б-Я(вместе). Да мы… да мы…

Дед М. Так, так… А внученьку мою, Снегурочку, не видели?

Б-Я(м). так вот же я, дедушка. Меня заколдовала эта злая баба-Яга, одежду спрятала, голос мне изменила. А я к тебе навстречу спешила. Дети собрались, подарков ждут Давай их сюда, я быстренько пойду и отнесу их.

Баба-яга младшая подходит к Деду Морозу, протягивает руку подарком, в этот момент появляется Емеля.

Емеля (кричит). Стойте, не давайте подарки – это Баба-Яга. Она и тебя, дед Мороз, околдует, как только дотронется до волшебного мешка.(Дед Мороз прячет мешок за спину) Дед мороз, неужели ты не узнаешь – это же злые сестрицы, их все дети знают, во всех сказках они творят зло, а настоящая Снегурочка вон там, за елкой. Но она спит. Вот эта злая Б-Я ее околдовала, а еще выманила хитростью из лесного пруда сказочную волшебную щуку, и теперь только ты сможешь помочь найти ее. А уж она постарается освободить Снегурочку ото сна.

Дед М. А ну отвечайте, где спрятали щуку? А то подниму сейчас вьюгу вьюжную, в лед вас закую!

Б-Я (вместе). Ой, испугал нас старый прыщ, ой-ой-ой!!!

Дед М. А ну-ка дети, помогите мне, все дружно закидаем Баба-Ежек снегом (дети играют в снежки).

Б-Я(вместе) Ой, не надо больше вьюгу, ой не надо в лед. Все-все расскажем. Здесь щука, жива, здорова.

Голос. Ох, ДМ, ох , Емелюшка, спасибо, что освободили вы меня. Обманом завлекла меня злая Б-Я, льстивыми речами заставила Снегурочку вызвать, да погубила ее, сердечную.

Емеля. Нет, щучка, не погубила Б-Я Снегурочку. Только околдовала ее, да сном уморила. Разбуди Снегурочку, праздник пора начинать, дети ждут.

Голос. Ох, Емелюшка. Рада быя вам помочь. Да из-за колдовства больна, мне помощь ваша нужна.

Б-Я (вместе на коленях). Простите нас! Мы готовы искупить свою вину. И вернуть на праздник нашу любимую Снегурочку.

Дед М. Щука, дорогая, что же нам делать?

Голос «щуки». Чтобы расколдовать Снегурочку, вам нужно пообещать мне, что в наступающем Новом году – год быка, вы будете учиться на 4 и 5, не будете огорчать родителей, учителей, воспитателей. А ведь Снегурочка родилась как раз в этот год. Этот год наделил ее трудолюбием, терпением, добротой, чуткостью.

Дети кричат ДА

Снегурочка (пробуждаясь ото сна). Ох, как долго я спала. Ой, дедушка, какой мне страшный сон приснился, хорошо, что он не сбылся.

Дед М. Ох, на радостях хочу сплясать! (начинает плясать танец «Казачок».) Ох, устал я, уморился. Ведь мне уж больше тысячи… Снегурочка, внученька, поиграй с гостями, потешь меня, старого.

Концертная программа.

Снегурочка. Ребятишки, давайте, исполним желание дедушки.

Б-Я (с). Мы поем! Хотите услышать?

Б-Я(м). Мы пляшем! Хотите увидеть?

Вместе. Ой, а что мы будем петь и танцевать? (смотрят друг на друга)

Б-Я(с). Спокойно, сестрица, споем: «Если весело живется, делай так!»

Поют и делают смешные движения.

Дед М. Смешная песня! Молодцы!

Волк. Дед, а дед, дедуся, елочку зажги!

Дед М. Где ж моя волшебная палочка?

Волк. Волшебных палочек не бывает!

Дед М. На Новогоднем празднике все бывает.

Дм подходит к елке, прикасается, елка загорается.

Волк. Загорелась елочка у нас

В этот новогодний зимний час!

Пусть на елке звездочки горят!

Пусть снежинки радуют ребят!

Танец снежинок.

Дед М. Славный Таней! Внученька моя, снежинка! Мне бы сейчас детишек послушать. Учащиеся 2-3 классов рассказывают стихотворения.

Снегурочка. Кто сзывает в круг друзей?

 Шутки чьи умней, смешней?

Мастер в этом – наш Петрушка,

С ним и отдых веселей!

Без Петрушки еще ни один праздник не обходился,

И сейчас он явился – не запылился.

На полянку выходит с песней Петрушка.

Петрушка (поет). Эх, полным –полна моя коробушка,

Есть в ней игры и призы.

Подходите все, ребятушки,

Веселитесь от души.

Здравствуйте, ребята!

Ребята. Здравствуйте!

Петрушка. А вот продаются игры, затеи,

Покупайте скорее,

Чтобы было веселее,

Денег не беру, но и даром не даю!

Б-Я. Постой, Петрушка, а что ты требуешь за товар?

Петрушка. Совсем не много. Я называю какую-нибудь сказку, например «Колобок», считаю до трех, предлагаю ребятам вызвать другую сказку. Тому, кто успеет назвать ее, пока считаю до трех, я отдаю что-нибудь из моего товара.

Обращается к Б-Я(м). «»колобок» - раз, «Колобок» - два…

Б-Я(М). «репка»!

Петрушка. Молодей! Правильно! Получи конфетку. А вам понятно, ребята?

Ребята. Да!

Петрушка. Тогда не будем терять времени «Теремок» - раз…

Проводится аукцион сказок. За правильные ответы Петрушка выдает призы.

Петрушка. Наговорили мы тут с вами немало,

Теперь новым играм начало!

Но прежде чем игра начнется, хотел бы я посмотреть, как ребята пляшут.

Песня «Новогодний хоровод».

Петрушка. Молодцы, ребята! Очень хорошо все спели и станцевали.

Угостил бы я всех. Да сладостей не хватит.

Пусть кто хочет сладкого,

Мне скороговоркой заплатит!

Подходи поскорей!

Говори скороговорку, не робей!

Петрушка предлагает повторить несколько скороговорок. «Хвала-халва», «Перекипяти компот» и т.д.

Игры

Петрушка. А теперь, друзья мои,

Праздник наш продлится,

Хоть расстаться и пора-

Нелегко простится.

Всем, друзья, желаю я

Хорошо учиться!

До новых встреч!!!

  Музыкальный номер – песня « У леса на опушке».

Ведущий. Дедушка, а у нас еще не все ребятишки порадовали тебя

Учащиеся 4-5 классов рассказывают стихотворения.

 

Дед М. Спасибо, ребята, спасибо, снегурочка и все друзья, за игры и развлечения. Не хочется мне с вами расставаться, но пришла пора сказать: «До новой Встречи».

Окончен новогодний карнавал, В гостях мы были у друзей сердечных,

В чудесной сказке каждый побывал.

Снегурочка. Наш юный друг!

Бери с собой в дорогу

Своих любимых сказочных зверей,

В заветный час они тебе помогут

Найти мечту и сделать жизнь светлей

Дед М и Снегурочка.

Сверкай, елка, ярче у всех на виду!

Желаем счастья в Новом году!

Песня « В лесу родилась елочка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Волшебный цветок"

Данное мероприятие я проводила для мам 8 Марта, когда мои дети учились во 2 классе. Во время праздника можно сразу проводить чаепитие, задания чередовать с музыкальными номерами. Я буду рада, если это...

Внеклассное мероприятие «Волшебное слово, что ясный день»

Мероприятие проводится с целью закрепления  и обобщения понятий: «вежливость», «волшебные слова», «добрые дела и проступки»; развития навыков обобщения, правильного применения волшебных слов...

Внеклассное мероприятие "Волшебный мир сказок"

Игра по сказкам А.С.Пушкина, Ш.Перро, Г.Х.Андерсена и народным.сказкам....

Внеклассное мероприятие "Волшебный мир сказок"

Сказки Ш.Перро, Г.Х.Андерсена, А.С.Пушкина и русские народные сказки...

Внеклассное мероприятие "Волшебный узелок"

Выставка прикладного творчества студии макраме...

Общешкольное мероприятие "Новогодняя сказка" для начальной школы

Общешкольное  мероприятие "Новогодняя сказка" для начальной школы...

Сценарий к мероприятию "Волшебные сказки Ш. Перро"

Игровая программа, посвященная юбилею сказочника Ш. Перро...