сценарий утренника "Посвящение в ученики"
материал (1 класс) по теме

Хагурова Саида Гаруновна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_posvyashchenie_v_pervoklassniki.docx100.33 КБ

Предварительный просмотр:

Действующие лица:

Ведущие.

Незнайка.

Шапокляк.

Белоснежка и 7 гномов.

Буратино.

Почтальон Печкин.

Дюймовочка.

Доктор Айболит.

Ход праздника

Звучат фанфары на сцену выходят ведущие

Ведущий 1. Что за праздник готовится тут?

Ведущий 2. Видно почетные гости придут.

Ведущий 1. Может, придут генералы?

Ведущий 2. Нет!

Ведущий 1. Может, придут адмиралы?

Ведущий 2. Нет!

Ведущий 1. Может герой, облетевший весь свет?

Ведущий 2. Нет!

Ведущий 1. Гадать понапрасну бросьте. Смотрите, вот они, гости!

Ведущий 2. Почетные, важные, самые младшие. 

Играет музыка.

Учащиеся первых классов входят в зал.

Ведущий 1.

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, зрители,

Дорогие родители!

Мы сегодня очень рады

Нашим мамам, нашим папам,

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей,

Всех знакомых, незнакомых

И серьезных, и веселых.

Ведущий 2. По доброй традиции в этот день мы посвящаем самых маленьких учеников в первоклассники. А чтобы стать настоящим первоклассником, нужно много знать о своей школе, пройти некоторые испытания на смекалку, ловкость и внимательность.

Итак, в путь, сказка начинается...

Под фонограмму песни «Маленькая страна» выходят сказочные герои.

Гном 1.

Сияет огнями дворец, словно в сказке,

На каждом шагу чудеса из чудес.

Здесь Золушка, Гномы и Белоснежка

И сказочный, полный загадками лес.

Гном 2.

Гостям всегда мы очень рады,

Вас ждут веселье, шутки, смех,

Ждут и особые награды.

Смекалка принесет успех.

Гном 3.

Кто к сказке в гости постучится,

Чудес немало встретит в ней.

Гуляют в сказке небылицы,

И волшебства немало в ней.

Гном 4.

Но и наши задания непросты!

Кто отгадает самый первый,

Получит лучший приз.

Гном 5.

Хоровод вас сказочный закружит

И с героями подружит.

Веселитесь, не скучайте,

Вместе с нами поиграйте.

Все (хором).

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы играть!

Ведущий 1.

Кто первый? Незнайка,

Ты прячешься, что ли? А ну, выходи!

Из книжки своей давай вылезай-ка!

Ты книжек-то сам не читаешь, поди?

Незнайка.

Кто сказал такую бяку:

«Не читал Незнайка книг»?

Это враки, просто враки –

Заявляю напрямик.

Я читаю без запинки

Десять тысяч книжек в год

От картинки до картинки,

А потом наоборот!

– А вы, ребята, умеете читать? А сказки любите? Сейчас мы проверим, как вы знаете сказки. Я приготовил задание скорей сюда!

Сказки просят:

А сейчас

Вы, друзья,

Узнайте нас!

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел...

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушел я сказки? (Колобок.)

А дорога далека,

А корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок... (Маша и медведь.)

Ах, ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко... (Петушок – золотой гребешок.)

Отворили дверь козлята,

И пропали все куда-то! (Волк и семеро козлят.)

Кольнула и попала льдинка в сердце,

И добрый мальчик мигом оказался злым.

Скажите, про кого же эта сказка?

И кто ее для деток сочинил? (Х.-К.Андерсен. «Снежная королева».)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка.)

Молодцы, ребята!

Незнайка уходит. Звучит музыка. Вбегает Шапокляк.

Шапокляк. 

Здорово, ребята-клопята!

Меня узнали вы никак –

Веселую старушку

По кличке Шапокляк!

Я старушка хоть куда:

И умна, и молода!

Со мною моя крыска

По имени Лариска!

– Вы получили мою телеграмму? Я что, зря телеграмму вам присылала, с праздником вас поздравляла! Буквы старалась-выводила! Сами-то, небось, ни читать, ни писать не умеете? Да и учиться, наверное, не хотите, детский сад вспоминаете?

Ведущий 2. Шапокляк! Как ты себя ведешь? Наши ребята только начали учиться, многие уже умеют читать и писать, а кто не умеет, тот с большим старанием учится.

Посмотри, какие у нас умные ребятишки!

Шапокляк. Подумаешь! Сейчас мы с Лариской наделаем вам кучу гадостей.

Ведущий 1. Шапокляк, успокойся! Не надо гадостей. Обещай себя хорошо вести.

Шапокляк. Ладно уж, обещаю хорошо себя вести. В честь вашего праздника я решила стать самой доброй старушкой в мире и делать сегодня всем только одни гадости, ой, подарки! Давайте все вместе споем веселую песенку!

Дети исполняют песню «_________________________________________».

Шапокляк.

Там кто-то есть, сюда идут...

Меня пока здесь не найдут.

Я спрячусь там и подсмотрю...

Ах, как подсматривать люблю!

Шапокляк прячется. Появляется Белоснежка и семь гномов.

Белоснежка.

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Меня вы узнаете?

Я – героиня книжки.

Со мной всегда семь гномов,

Вам думаю, знакомы,

Ответьте-ка без спешки –

Зовусь я... (Белоснежкой).

На сцену под музыку выходят гномы. Белоснежка знакомит ребят со своими друзьями-гномами, которые дают наказ первоклассникам.

А вот идут мои друзья.

Вас с ними познакомлю я (указывая):

Вот это – Док,

Вот это – Соня,

Ворчун, Простак,

А вот Тихоня.

Чихун – чихать большой мастак,

А веселит всех Весельчак.

Каждый гном без лишних фраз

Первоклашкам даст наказ.

Док. Быть умней из класса в класс.

Белоснежка. Это раз!

Соня. Бодренько вставай с утра, в восемь в школе быть пора.

Белоснежка. Это два!

Ворчун. Не бубни и не кричи, отвечай, а не молчи.

Белоснежка. Это три!

Простак. Не забудь! Чист и аккуратен будь!

Белоснежка. В этом суть!

Тихоня.

Ученик обязан знать:

Нужно медленно писать.

Чтобы не было помарок

И в тетрадках было...

Белоснежка. Пять!

Чихун. Быть здоровым, фрукты есть.

Белоснежка. Это шесть.

Весельчак. Нужно добрым быть ко всем.

Белоснежка. Это семь.

А еще дружить стараться,

Спортом больше заниматься

Крепко школу полюбить –

Вот таким ты должен быть!

В ряду гномов переполох.

Док. Мы что-то забыли...

Соня. Что мы не сказали?

Ворчун. Порядок, порядок мы не указали.

Простак. Но это так просто!

Тихоня. Да, это не сложно...

Чихун. Но жить всем без этого...

Весельчак. Нет, невозможно!

Белоснежка. Что это? Собрание или заседание?

Гномы (хором). Да нет! Не сказали мы про расписание!

Док. В понедельник утром рано...

Соня. И во вторник утром рано...

Ворчун. В среду тоже утром рано...

Все трое. Быстро вскакивай с дивана.

Простак. И в четверг не опоздай,

Тихоня. Рано в пятницу вставай.

Все пятеро. Чистить зубы, умываться, никогда не забывай!

Чихун.

А в субботу можно спать,

Сколько выдержит кровать,

Только я рекомендую

Спортом этот день занять.

Весельчак.

Воскресенье, день веселья:

Можно в гости и в кино.

Чтобы петь, плясать и бегать –

Воскресенье нам дано

Док.

Но не нужно забывать,

Завтра рано нам вставать!

Все.

Хорошо веселье в меру –

Это каждый должен знать!

Белоснежка. Мы приготовили задание для вас. Ребята, а вы танцевать любите? Давайте станцуем. Танец называется «Танец маленьких утят»

Дети гномы становятся в круг и исполняют танец.

Белоснежка и гномы уходят.

Ведущий 2.

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

Но любил папаша сына –

Шалунишку... (Буратино).

Звучит фонограмма музыки «Песни о Буратино». Буратино танцует.

Буратино. Здравствуйте, ребята! Я принес вам задание

Математика сложна,

Но скажу с почтением:

Математика нужна

Всем, без исключения.

Предлагаю вам решить веселые задачки.

Три яблока из сада ежик притащил.

Самое румяное он белке подарил.

С радостью подарок получила белка

Сосчитай-ка яблоки у ежа в тарелке. (2.)

Четверо забавных веселых медвежат

Мед едят душистый, пчел благодарят.

Подошел неслышно их дружок с ковшом

Сколько стало мишек за большим столом? (5.)

Шесть щенят в футбол играли,

Одного домой забрали,

Он в окно глядит, считает:

Сколько их теперь гуляет? (5.)

Пять ежат в лесу гуляли

Землянику собирали,

А один улегся спать

Сколько их осталось? (4.)

Почтальон Печкин.

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Я к вам в гости так спешил

И под ливень угодил.

Я на улице замерз,

Но телеграмму вам принес.

Ведущий 1.

Печкину, ребята, надо помогать!

Дружно хлопать в ладошки начнем,

Ножкам тоже работу найдем.

Ну-ка все дружно захлопали!

А теперь все дружно затопали!

Почтальон Печкин.

Ну, ребята, вам спасибо.

Вмиг согрели вы меня.

Получите телеграмму,

Вам даю ее любя!

Ведущий 2.

Что же в этой телеграмме?

Ну, давайте вместе с вами

Дружно сделаем добро,

Прочитаем мы ее.

Дорогие ребята!

Всех поздравляем от души!

Пусть в этой школе живут дружно

И старшие, и малыши!

Чтобы побольше вы книжек читали,

Чтобы красиво в тетрадках писали,

Чтобы умели считать, рисовать,

Чтобы учились на круглые «пять».

Почтальон Печкин.

Сегодня событие важное,

Мы с Шариком значит не зря

Игру вам готовили классную,

Сыграем в нее, друзья!

Детям предлагается игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий 1. Ребята, давайте споём песню «Мы дошкольниками были»

Ведущий 2. Спасибо, почтальон Печкин!

Почтальон Печкин уходит.

Доктор Айболит.

Всех на свете я добрей,

Лечу больных зверей лесных

И однажды бегемота

Вытащил я из болота.

Я известен, знаменит,

Я доктор... (Айболит).

– Ребята, как вы думаете, когда лучше собирать портфель – утром, перед школой, или с вечера?

Дети. Вечером.

Айболит. Молодцы! Настоящий ученик должен научиться собирать портфель быстро и аккуратно. Внимание, у нас игра «Собери портфель». Давайте посоревнуемся, кто быстрее соберет портфель.

По команде «Начали!» дети под музыку собирают портфель; складывают в него: «Азбуку», папку с тетрадями, альбом, пенал, цветные карандаши, пластилин. Вещи, которые не нужны в школе, остаются на столах.

– Ай-да, молодцы! Собрали все учебные принадлежности.

Ведущий 1.

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка,

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку?

– Угадали, кто пришел к нам в гости? (Дюймовочка.)

Дюймовочка. Посмотрите, сколько ромашек на нашей полянке! Среди них есть самая большая – загадочная ромашка. На ее лепестках спрятались загадки. Это задание. Скорей сюда!

Дюймовочка читает загадки, первоклассники их отгадывают.

Тридцать три сестрички

Ростом невелички.

Если знаешь их секрет,

То на все найдешь ответ. (Буквы.)

Грамоты не знаю,

А весь век пишу. (Ручка.)

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш.)

То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать,

Называюсь я... (тетрадь.)

Новый дом несу в руке.

Двери дома – на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель.)

Ведущий 2. Вот и подошла наша сказка к концу. Вам понравилось, ребята? Вы молодцы! Выдержали все испытания, но чтобы стать настоящими учениками школы, нужно дать клятву:

Я, ученик, торжественно обещаю:

Всегда приходить в школу с выученными уроками, – Клянусь!

Не забывать дома тетрадки ручки, карандаши. – Клянусь!

Не опаздывать на уроки. –  Клянусь!

Уважать старших, быть достойными звания ученика. – Клянусь!

Ведущий 1. А сейчас предоставляем слово нашему директору школы.

Выступление директора школы, вручение свидетельств

Ведущий 2:  А сейчас предоставляется слово родителям первоклассников.

Звучит песня «Если добрый ты».

Ведущий 2.

Ну что ж, ребята, в добрый час!

Дорога дальняя у нас.

Держаться за руки мы будем

И счастье на земле добудем.

Герои сказок ведут первоклассников на чаепитие.

Литература

Материалы журнала «Начальная школа» 2012 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий посвящения в ученики

При организации праздника желательно на роли главных героев назначить учеников старшего класса....

Сценарий праздника для учеников начальных классов "Почему мы с лесом дружим"

Раскрывает для детей значение леса в жизни человека....

Сценарий окружного конкурса "Ученик года -2014" для начальных классов.

Данный конкурс проходил в рамках округа и был  нацелен на самореализацию в учебной и внеучебной деятельности учащихся,на  возможность проявления  своих  творческих, интеллекту...

Сценарий интеллектуального конкурса "Ученик начальной школы"

Сценарий интеллектуального конкурса "Ученик начальной школы"...

Сценарий "Посвящение в ученики"

Сценарий праздника "Посвящение в ученики"...

Сценарий праздника "Настоящие ученики" (1 класс)

Воспитательная цель: формирование у обучающихся мотива к учению; развитие творческогопотенциала, умения работах в группе.Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал....