Классный час "Здравствуй школа!"
классный час (1 класс) по теме

Петрова Светлана Юрьевна

Классный час "Здравствуй школа!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_1_sentyabrya.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

День Знаний (1-2 классы)

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, девочки и мальчики!

Здравствуйте, папы, мамы, бабушки и дедушки!

Доброе утро! А оно сегодня, действительно, очень доброе.

Я поздравляю вас с праздником, с первым вашим школьным днём. Я, как и вы, очень ждала этой встречи и волновалась. Целых четыре года мы будем неразлучны с вами в учёбе, спорте, игре, будем помогать друг другу, заботиться друг о друге. Каждое утро я буду говорить вам:

- Здравствуйте, ребята!

А вы в ответ будете говорить:

- Здравствуйте, Светлана Юрьевна!

Давайте попробуем ……

А сейчас давайте познакомимся поближе:

  1. Прошу встать всех мальчиков (замечательные у нас мальчики, подтянутые, спортивные…)
  2. Прошу встать всех девочек (Ах, какие красавицы, настоящие леди)
  3. Прошу похлопать в ладоши всех, кто любит читать книги
  4. Прошу потопать ногами тех, кто любит спорт и танцы,
  5. Прошу поднять руки вверх и помахать тех, у кого сегодня прекрасное настроение….

.
                                     
Сентябрь наступил, закончилось лето -
                                       Пришел праздник знаний, учебы, отметок! 

                                     
С праздником Вас поздравляю, друзья!  
                                     Школьные двери вновь распахнутся,  

                                   
Завтра учебные будни начнутся. 
                                   А сегодня – праздничный час.


-Первое сентября. 
-В этот день все дороги ведут к школе.
-Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний. 
-По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. 
-Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир — мир Знаний. 
-Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.

- И вместе с нами  переживает этот день ваша семья.


      Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.                                         

                                                                   

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И жизнь ты входил из семьи.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слёзы, и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать,

Семья – это то, что с тобою всегда,

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

-А наш классный коллектив можно назвать семьёй?

Что всегда объединяет семью? (общие дела)

Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. 
-Но сегодня, в честь праздникаЯ предлагаю вам отправиться в наше путешествие на этом замечательном паровозике. По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные – волшебные. Нам нужно выполнить все задания, и в конце нашего путешествия нас ждёт сюрприз.

За чистым – чистым полем,
За дремучим – дремучим лесом,
За шумным морем,
За глубоким океаном,
Лежит страна Знаний.

А сопровождать в путешествии нас будут ваши старые знакомые – смешарики.

 «Ту-ту!» - наш поезд отправляется. (Имитация движения поезда.)
1 остановка: «Отгадай-ка»

-Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце путешествия  мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ к новому школьному году.
 Ребята, Бараш, предлагает нам отгадать загадки.

1.Стоит весёлый светлый дом,

    Ребят проворных много в нём,

    Там пишут и считают,

    Рисуют и играют.  (школа)

2.По чёрному белым

    Пишут то и дело.

    Потрут тряпицей-

    Чиста страница. (доска)

3.Если ты его отточишь,

    Нарисуешь всё, что хочешь!

    Солнце, море, горы, пляж.

    Что же это?  (карандаш)

4.В этой узенькой коробке

    Ты найдёшь карандаши,

    Ручки, перья, скрепки, кнопки,

    Что угодно для души. (пенал)

5.Новый дом несу в руке,

    Дверца дома на замке.

    Тут жильцы бумажные,

    Все ужасно важные. (портфель)

6.Я всех знаю, всех учу,

   Но сама всегда молчу.

   Чтоб со мною подружиться,

   Надо грамоте учиться. (книга)


- Молодцы, интересные загадки, но нам пора ехать дальше.

Учитель: Наш путь нелёгок. И я думаю, что нам нужно перед следующей станцией немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите: "Я".
Учитель: Кто любит шоколад?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит мармелад?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит груши?
Дети: Я.
Учитель: Кто не моет уши?
Дети: Грязнуля.
Учитель: Кто любит апельсин?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит мандарин?
Дети: Я.
Учитель: Кто пьёт бензин?
Дети: Машина.
Учитель: Молодцы
«Ту-ту!» (имитация движения поезда)
2 остановка «Сосчитай-ка»


Учитель: Посмотрим, умеете ли вы считать и не разучились ли вы за лето считать, слушайте внимательно. И Ёжик приготовил вам вот такие задания:

1. На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов.
Сколько крот нашёл грибов? (2+1=3)

2.Мы считали дырки в сыре,
3 + 2 всего … (5)

3.Под деревом 4 льва
Один ушёл, осталось… (3).

4. Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок?
- Два, один дедушке дадим,
И останется …. (1).

5. Нашёл 5 ягодок в траве,
Одну я съел, осталось …. (4).

- Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.
1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5) 
2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5) 
3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2) 
5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10) 
Молодцы, поехали дальше.

3 остановка «Сказочный город»

Летом вы много читали и  Крош сейчас проверит, как вы знаете сказки.


Вопросы:
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке) 
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя) 
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла) 
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка) 
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба) 
6. Профессия Айболита? (Доктор) 
7. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка) 

  1.  Кто из героев любит повторять ''Ребята, давайте жить дружно''. (Леопольд)
  2. Четвероногий друг Мальвины . (Артемон)
  3. Дрессированный  телёнок из Простоквашино. (Гаврюша)
  4. Как звали любимого зверя Фрекен Бок. (Матильда)
  5. Сказка Г.Х.Андерсена о малюсенькой девочке. (Дюймовочка)

А Кар-Карыч усложняет задание.Перевёртыши. Я называю сказку, произведение, но полностью изменяю его название, т.е. говорю наоборот. Попробуйте отгадать.

  1. Зелёный беретик. (Красная Шапочка)
  2. Мышка босиком.  (Кот в сапогах)
  3. Кубик.  (Колобок)
  4. Собачья конура. (Кошкин дом)
  5. Солнечный принц. (Снежная королева)
  6. Морковка. (Репка)
  7. Чернушка и 7 великанов. (Белоснежка и 7 гномов)

-Молодцы, вижу, что с книгами вы дружите.

4 остановка станция «Музыкальная»

Копатыч  просит вас отгадать и исполнить три песни
1. Это песня о том, как хорошо отдыхать на одном сказочном курорте.
   (Чунга-Чанга)
2. Это песня о том, как выражение лица может изменить весь мир.
   (Улыбка)
3. Это песня о том, что весь мир знает результат одного арифметического
   действия. (Дважды два четыре)
4. Это песня о трагической судьбе мирного насекомого. (В траве сидел кузнечик)
Отлично! Наше путешествие проходит весело. Я уверена, что все следующие испытания нам будут по плечу. У нас всё получится на пять!

5 остановка «Граммотейка»

-Встречает нас Совунья.  Она приготовила для нас вот такие задания.

Составьте из слогов слова.  (Запись на доске)

Школа, ученик, тетрадь, пенал.
Задание 2.
- В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите. 
Трудится как … (муравей)
Трещит как … (сорока)
Поёт как … (соловей)
Назойливая как … (муха)
Красный как … (рак)
Топает как … (слон)

Упрямый как … (осёл)
-Молодцы, поехали дальше.

6 остановка «Экологическая»

Лосяш интересуется

1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)
2. В какой области мы живём? (Томская)
3. Как называется наша речка? (Обь)
4. Как называется наше село?(Мельниково)
Задание 1.
- На доске написаны названия цветов: 
 
1. РОМАШКА, 2. РОЗА, 3. КОЛОКОЛЬЧИК, 4. ВАСИЛЕК.
- Найдите лишний цветок и обоснуйте ответ. (2)

Задание 2. 
- После перестановки букв должны получиться названия животных:
 
 АКР, КОРТ,  ЛАСИ,ЯЦАЗ, БАЛКЕ. 
  (РАК, КРОТ, ЛИСА,ЗАЯЦ, БЕЛКА)

Да, в нашем классе одни таланты. Вы справились со всеми заданиями. Мы подъезжаем к нашей школе.

Нюша и Лосяш интересуются, что надо класть в портфель?

Книжки и тетрадки?

Самодельные закладки?

Любимую игрушку?

Мягкую подушку?

Коробку пластилина?

Пакетик ванилина?

Альбом для рисования?

Отвар для полоскания?

Ручку запасную?

Пасту зубную?

Очки солнцезащитные?

Плюшки аппетитные?

Набор карандашей?

Подгузники для малышей?

Добротную рогатку?

Детскую лопатку?

Линейку ученическую?

Кастрюльку металлическую?

Одеяло шерстяное?

Яблочко наливное?

С рыбками аквариум?

С ящерицами террариум?

Матрац надувной?

Паровозик заводной?

Для отметок дневник?

А крутой боевик?

- А теперь пришло время дать клятву ученика и быть верным данной клятве все годы учебы. Учеников мы попросим встать!

Всегда приходить в класс на первый урок,

Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)

Быть на уроке активным и нужным,

Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

Чтоб грамотным и умным стать,

Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)

Учебники, книжки, пенал и тетрадки

Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)

Друзьями хорошими, верными стать,

Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

А лень, неопрятность, подсказки, вранье

Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

- Молодцы! Садитесь.

- А теперь экзамен должны выдержать ваши родители. Посмотрим, как они

справятся. Родителям надо правильно « собрать» фразу, найти пару.

– Какие молодцы у вас родители! Правильно составили фразы, теперь им необходимо только одно: не забывать эту клятву в течение всех лет.

 - Наши классы – это СЕМЬЯ.
- А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем. 
- Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!  
Класс наш в школе самый шумный,
Что кружится голова!
Мы вам скажем честно-честно:
Это класс наш - Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы вам скажем без сомненья:
Это класс наш - Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:
Это класс наш - Да! Да! Да!

- Вот такая наша школьная семья. И год от года она будет все крепче, все дружней! 
- И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими  людьми. 
-  Вы мне сегодня подарили море прекрасных цветов, свои улыбки, замечательное  настроение.
- Спасибо Вам и Вашим родителям за это!

- Закончилось наше необычное  путешествие, впереди вас ждет много открытий и тайн. В школе всегда интересно и весело!

Посмотри, какая школа наша!

Просторна, светла, велика!

Шагай по ступенькам знаний смело!

Помни, ученье – это серьезное дело!

А чтобы вы всегда были готовы к школе на память я дарю вам ваше первое расписание уроков. Оно поможет вам быть хорошими учениками, собранными и дисциплинированными. 3 сентября мы продолжим наше путешествие по стране Знаний, где мы познакомимся с нашими друзьями учебниками и узнаем из них много интересного и увлекательного.

Учитель: Дорогие ребята, я желаю вам успехов в учёбе, расти здоровыми и дружными. Добро пожаловать в Страну Знаний! В добрый путь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час"Школа вежливости"

Классный час для учащихся первого класса.Его цель- формирование у детей нравственных представлений о вежливости. К конспекту занятий имеется презентация....

Классный час "Школа - наш второй дом" в 1 классе

Классный час "Школа - наш второй дом" дает возможность учителю сформировать у детей целостное  представление  о школе и всего, что  с ней связано  в игровой форме, рассмотреть ...

Классный час "Школа и жизнь"

Педагог на первом классном часе  для учеников начальной школы с помощью презентаций и  клипа создаст праздничное настроение,  в доступной форме познакомит с историей развития школ, со ...

Материал для классного часа "Школа-семья"

Открытый классный час в 3 классе (2012 -2013)Учителя: Волковой Н.В. МАОУ «СОШ №50 с углублённым изучением английского языка»Тема: «Школа -  семья»  «Как хорошо, что есть семья, ко...

КЛАССНЫЙ ЧАС «ШКОЛА ЮНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ»

Представлен подробно разработанный план-конспект стартового классного часа для начала проектной работы....

классный час "Школа безопасности"

классный час для 1 класса "Школа безопасности"...

Классный час. Школа вежливых наук.

Познакомить   младших  школьников  с    правилами   для учеников;  развивать умение использовать свои знания в разных ситуациях: воспитывать чувс...