Кл. час Овощи, фрукты
классный час (1 класс) на тему

Слюняева Наталья Викторовна

Кл. час Овощи, фрукты- самые полезные продукты

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas_ovoshchi_frukty-_samye_poleznye_produkty.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Ягоды, овощи и фрукты- самые полезные продукты»

Учитель: Сегодня на нашем занятии необыкновенный гость. Отгадайте: кто он? (загадка о пугало) появляется пугало.                                     СЛАЙД 1

Пугало: Я – Пугало Огородное

     Не простое, не злое,

     А волшебное.

     Сто лет живу на грядке,

     То здесь, то там

     И знаю, у меня все в порядке

     Все витамины по местам.

- А еще у меня есть волшебная шкатулочка, в которой хранится старая - старая книга, которая называется «Полезные продукты». Вы о такой еще не слыхали. В ней столько много интересного… Всё, ничего больше не скажу, сами должны сегодня догадаться о каких продуктах здесь рассказывается.

Учитель: Вспомните, что же относится к самым полезным продуктам?

Дети: Овощи, ягоды и фрукты – самые полезные продукты.

Учитель: Как вы думаете, какая тема нашего занятия.  Какие цели поставим для себя?                                                                                      СЛАЙД 2

Пугало:  - Угадали. Книгу, наверное, уже где-то читали?

         Ничего она сегодня вам не расскажет,

        Только волшебное представление покажет.

                  - Сим, сим, откройся

                  Витамины А, В,С стройся!

(За ширмой появляются герои кукольного театра.)

Витамин А:  - В нашем отряде главный  - Я,

                        Без меня -  ростом  были бы ниже муравья.

                        Без меня – не увидели бы комара.

-Я  - витамин А, а это вся моя семья, (показывает плакат, где изображены: морковь, красный сладкий перец, красный томат, зеленый лук, щавель, абрикос, салат, шпинат, плоды шиповника) где в каждом есть частичка меня.

Витамин В: - А по-моему здесь главный  - я. Посмотрите, у меня (показывает плакат с изображением: капусты, моркови, кукурузы, банана, груши, ореха, граната, тыквы, зеленого горошка, земляники, лука) тоже есть своя семья. За хорошим аппетитом следит она.

Витамин С: Я витамин – С защищаю вас от инфекций, которые крутятся везде. Что бы часто не хворать,  нужно витамин С употреблять.(показывает плакат с изображением: черной смородины, облепихи, малины, рябины, земляники, апельсина, киви, лимона, мандарина, айвы, чеснока, капусты).

Витамины: (хором) Что бы часто не хворать, надо витамины в ищу употреблять.

Учитель: ребята, вспомните, в чем содержится витамин А, В, С?

                                                                                               СЛАЙДЫ 3,4,5

Чтение стихотворения Н. Кончаловской «Про овощи». СЛАЙД 6

Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки.

Он принес чемодан,

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна,

И взошли семена.

Садовод любовался на всходы,

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берег от прохладной погоды. 

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

- Никогда и нигде

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огорбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвекла, челук и репуста.          

 Учитель:  Семена каких растений смешал садовод?   СЛАЙД 7,8,9,10,11                                                                              (огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста)

Учитель:  Ох, Пугало Огородное, я думаю, с нашими ребятами такого не случится. Давай проверим, знают ли хорошо они эти овощи, ягоды и фрукты, если загадать загадки?                      

1.Развалились в беспорядке                                                                                   На своей перине – грядке                                                                                           Сто зеленых медвежат, с                                                                                        с  сосками во рту лежат,                                                                                  Беспрерывно сок сосут                                                                                                                                           И растут, растут, растут (огурцы)                                      СЛАЙД 12                                                                                               

2. Красная мышка с белым хвостом                                                                                  В норке сидит под зеленым листом.                                                                                                                                                                                                  (редиска)                                                                               СЛАЙД 13                 

3. И зелен, и густ

   На грядке вырос куст.    

  Покопай немножко: под кустом… (картошка)              СЛАЙД 14

                                                                                                   

 4. Кто любит щи- меня в их ищи. (капуста)                  СЛАЙД 15

   

5. СЛАЙД 16             

   

Учитель: Назовите одним словом все отгадки (овощи). Следующее задание в тетради «Разговор о правильном питании» Соедини загадку с отгадкой. Назовите одним словом все отгадки (ягоды).

Музыкальная минутка. (исполнение частушек)

Что-то наш Денис грустит,

Очень бледный он на вид.                                                      

На уроках он зевает –          

Витаминов не хватает.                                                                                                              

Стасик в счёте преуспел,

Яблок много летом съел.

В яблоках железо есть -

Это нужно всем учесть. 

           

  А у Настеньки беда –                                                                              

Не растёт совсем она.                                                      

Доктор Насте дал совет:                                                                                                           «Ешь морковку на обед».                                                              

Пейте соки, ешьте фрукты!        

Это вкусные продукты.  

Витамины принимайте                                                                                                                    И здоровье укрепляйте.

Учитель: А теперь устроим кулинарный поединок: каждая группа будет готовить свое блюдо, используя те продукты, которые считает нужным. 1 группа- салат, 2 группа- готовит тот, 3 группа- напиток. Еще нужно будет придумать название своему блюду. (Дети получают большие листы бумаги с изображением устой тарелки для салата,  кожей для торта, стакана для напитка и картинки с изображением различных продуктов.)

Дети рассказывают о своих блюдах и объясняют, почему они использовали те или иные продукты. Почему не использовали пепси- колу, чипсы, кофе, майонез.

Учитель: посмотрите, на нашем занятии работает фабрика «Будь Здоровчик!». Как вы думаете, что изготавливают на ней? (Ответы детей).

Работники фабрики угощают всех фруктовыми канапе. Дети самостоятельно изготавливают канапе из нарезанных фруктов.

 Учитель: Что для себя узнали нового и полезного?

Этап

Цели

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.Орг.

момент

Мотивация на восприятие информации, положительный эмоциональный настрой

- Сегодня на нашем занятии необыкновенный гость. Отгадайте: кто он? (загадка о пугало)

Отгадывание загадки, называют признаки, по которым отгадали

Личностные: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Коммуникативные:

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

-Как вы думаете, зачем к нам прошло пугало?

Предлагают различные варианты ответов

2. Актуализация знаний

Дальнейшее успешное усвоение новых знаний

Создание ситуации,  при которой возникает необходимость получения новых знаний.

-Пугало принесло нам  книгу «Полезные продукты». Как вы думаете, зачем?

Работа в группе, ребята обсуждают, записывают свои версии, потом выбирают того, кто отвечает. Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала, осознание необходимости получения новых знаний.

Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам

Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции

Познавательные:

развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять.

3. Постановка цели занятия

Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на занятии, чему научатся.

-Попробуйте догадаться, какова тема нашего занятия и чему мы будем учиться на этом занятии

Ученики самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель занятия

Личностные: формирование мотивационной основы учебной деятельности.

Регулятивные: выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя.

Коммуникативные: планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям

-Сегодня у нас гости, которые расскажут нам что- то новое. (заранее подготовленные дети в театрализованной форме рассказывают о витаминах А, В, С и продуктах, в которых они содержатся)

Получение новых знаний в нетрадиционной форме

Познавательные:

5.Рифлексия

Закрепить, повторить и продолжить формирование УУД.

Работа в группах. 1 группа- витамин А, 2- витамин В, 3- витамин С.

-Обсудите в группе и назовите продукты, в которых содержится витамин вашей группы.

Совместная работа в группе, ребята обсуждают и записывают варианты ответов.

Коммуникативные:

6.Динамическая пауза (этап физической разрядки)

Смена вида деятельности

Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении

7. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД

Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД.

Ориентация в учебнике и тетради для самостоятельных работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТД Овощи, фрукты, ягоды - витаминные продукты

Познавательный материал об овощах, фруктах и ягодах....

Овощи, фрукты

Презентация к классному часу...

овощи, фрукты - полезные продукты

Презентация для интеллектуальной игры "Фруктовый коктейль" в рамках кружка "Разговоры о правильном питании"....

Презентация урока "Зачем нужно много есть овощей, фруктов и ягод" по окружающему миру в 1 классе

Дети учатся различать овощи, фрукты, ягоды. Узнают, что в них содержатся витамины, необходимые организму человека. Мудрая Черепаха учит детей мыть овощи, фрукты, ягоды перед едой. Ученики выполняют пр...

Проект по здоровьесбережению "Овощи, фрукты--полезные продукты"

Проектная творческая  коллективная работа учеников, учителя и родителей по здоровьесбережению...

Методическая разработка системы внеклассных мероприятий «Почему нужно есть много овощей, фруктов и ягод».

Цели:1. Закрепление знаний о фруктах, овощах, ягодах.2. Ознакомление учащихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах, и их значением для организма.3.формировать представление о ...