Ярмарка "Витаминная карусель"
методическая разработка (1 класс) по теме

Бахтина Маргарита Николаевна

Сценарий проведения внеклассного мероприятия по программе "Разговор о правильном питании"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vitaminnaya_karusel.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

М.Н. Бахтина

учитель начальных классов

с. Моряковский Затон

Ярмарка «Витаминная карусель»

                                           Весёлое представление для учащихся начальных классов

Цель:

  1. Совершенствовать знания детей об овощах и фруктах;
  2. Прививать у детей любовь и интерес к русскому народному творчеству, к народным традициям;
  3. Привлекать родителей для участия в программе «Разговор о правильном питании».
  4. Сплотить детей и родителей, способствовать более тесному их общению.

Форма проведения: ярмарка на площадке или в зале.

Подготовительная работа:

  1. Приготовление пригласительных билетов, плакатов - вывесок;
  2. Изготовление ширмы, деревянной карусели и установка её (привлечь родителей или старших ребят);
  3. Оформление площадки или зала: установка карусели – в центре; по краям площадки столы с вывесками типа «Чайная», «Фруктовая мозаика» и т.д.; плакаты на щитах о правильном питании.
  4. Изготовление поделок, игрушек, макетов овощей, фруктов и ягод, книжечки с рецептами блюд, книжечки с практическими советами для правильного питания – для продажи.

Оборудование: деревянная карусель; овощи, фрукты и ягоды(можно макеты); столы; вывески; товары – детские поделки, игрушки, книжечки; ширма, кукла Петрушка; канат; костюм медведя; жетоны; 2 костюма скоморохов и «короба» для них; магнитофон; диски с русскими народными песнями; 2 микрофона; грамоты; призы для победителей конкурсов; для эстафет: 3 картошки, 3 мелких ложки, 2 ведра с овощами, канат;

Ход представления

  В середине площадки (сцены) деревянная карусель, вокруг столы с товарами(овощи, фрукты, ягоды, детские поделки, книжки и игрушки, которые принесли дети и родители). Под русскую народную мелодию с разных концов площадки (сцены) выбегают два скомороха-зазывалы и раскручивают карусель.

1-ый скоморох.

        Внимание! Внимание! Внимание!

        Открывается весёлое гуляние!

        Торопись, честной народ,

        Карусель тебя зовёт!

2-ый скоморох.

        Что душа твоя желает –

        Ты на празднике найдёшь!

        Всяк подарки выбирает,

        Без сюрприза не уйдёшь!

1-ый скоморох.

        Эй, не стойте у дверей.

Заходите к нам скорей!

Карусель вращается –

Ярмарка  начинается.

Звучат фанфары, гости входят на площадку, дети встают  поочерёдно из-за прилавков, говорят слова.

Дети:

  1. Мы ребята озорные!
  2. Мы ребята удалые!
  3. Всех на праздник наш зовём!
  4. Витамины продаём!
  5. А ну, честной народ,

Подходи смелей,

Покупай товар, не робей!

  1. Ребята, не зевайте,

Кто что хочет покупайте!

Теперь дети показывают свой товар, по двое хором говорят слова.

Дети:

  1. Не ходите никуда, подходите все сюда!
  2. Диво дивное, чудо чудное, а не товар!
  3. Гляди, не моргай, рот не разевай!
  4. Ворон не считай, товар покупай!
  5. Тут морковка сладкая и дыня ароматная!
  6. Яблочки наливные, груши рассыпные!
  7. Земляника лесная, ежевика молодая!
  8. Здесь фасоль, горох, петрушка!
  9. Пироги, калач, ватрушка!
  10. Все товары хороши! Что угодно для души!

Вместе.        - Тары-бары-растабары,

                Расторгуем все товары!

1-ый скоморох. А товары не простые, покупаются только за вашу смелость, находчивость, участие в играх, конкурсах и забавах.

2-ый скоморох. Тара-ра, тара-ра!

                     Начинается игра!

Игра «Определи по вкусу»

   Дети подходят по одному, им завязываются глаза.

  1. Я хочу угостить тебя, а ты отгадай, чем я вас угощаю.(Даёт в рот кусочек яблока.)
  2. Чем я тебя угостил? (Яблоком)
  3. Где оно растёт?(На дереве.)
  4. Как называется это дерево?
  5. Какое яблоко на вкус? (Сладкое, сочное,…)
  6. А знаешь, ли ты что в яблоках содержатся витамины С
  7. Молодец! Вот тебе жетон. Ты можешь на него прокатиться на карусели или купить товар. И т. д.

1-ый скоморох. Ребята – забияки, девчонки – хохотушки!

                        А, впрочем, весь честной народ!

                        Слушайте частушки!

                                Частушки.

Девочка. Встанем, девицы, рядком

                Да частушки пропоём!

Мальчик. Да и мы, пожалуй, встанем,

                От подружек не отстанем!

Хором.   Посадили в огороде

               Грядочку петрушки.

       Мы сейчас для вас споём

       Весёлые частушки!

        Эй, ребята, поскорей,

        Навострите ушки.

        Про здоровое питанье

        Пропоём частушки.

        Вот растёт на грядке куст,

        А под ним лежит арбуз.

        Спелый, полосатый

        И такой пузатый!

        До чего хозяин рад,

        В огороде виноград!

        Гроздью спелою висит,

        Вызывает аппетит.

        На столе в тарелке груши.

        Так и хочется их скушать!

        Только надо не забыть

        Фрукты тщательно помыть.

        Я на грядке землянику

        Долго собирала.

        Она спряталась под листья,

        Я её искала.

        Где-то в Африке, на юге

        Ананас большой созрел,

        А на завтра в самолёте

        К нам в Россию прилетел!

        Ешь полезные продукты:

        Соки, овощи и фрукты!

        Будешь ты всегда здоров –

Без больниц и докторов!

        Ох, довольно мы напелись,

        Дайте смену новую!

        Ой, спасибо гармонисту

        За игру весёлую!

2-ый скоморох. Сбегайся, детвора!

                        Начинается игра!

Игра «Овощи и фрукты»

Дети разбиваются на 2 команды.

  1. Поиграем? Первая команда сажает овощи, вторая – фрукты.(На подносе макеты овощей и фруктов.)
  2. Вы по очереди будете брать и называть, что посадили в саду или в огороде. Выигрывает та команда, которая меньше ошибётся.(Дети берут, например, яблоко и говорят:
  3. Я в саду посадил яблоню.)

Когда на подносе не останется ни одного предмета, ведущий спрашивает:

  1. Что вы посадили в саду (в огороде)?
  2. Что можно приготовить из фруктов (овощей)?

(Выигравшая команда получает жетоны.)

1-ый скоморох.  Эй, подружки, выходите,

                          Хоровод вы заводите!

Хоровод «Со вьюном я хожу»

Если много детей, образуют два круга.

        Со вьюном я хожу,

        С золотым я хожу.

        Я не знаю, куда вьюн положить.

        Я не знаю, куда вьюн положить.

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

                Положу я вьюн, положу я вьюн,

Положу я вьюн на правое плечо,

Положу я вьюн на правое плечо.

    Дети двигаются по кругу в правую сторону, положив руку на правое плечо стоящего впереди, а правую – на своё левое плечо.

        А со правого, а со правого.

        А со правого на лево положу,

        А со правого на лево положу.

Дети меняют руки и идут в другую сторону.

                Со вьюном я хожу,

                С золотым я хожу.

                Я не знаю, куда вьюн положить.

                Я не знаю, куда вьюн положить.

2-ый скоморох. Кто ещё нас хочет потешить на нашей ярмарке?

1-ый скоморох.

        Расступись, народ честной,

        Идёт медведюшко со мной!

         Много знает он потех.

        Будет шутка, будет смех!

Выходит в костюме медведя артист, кланяется публике.

2-ый скоморох. Покажи – ка, Михайло Потапыч, как наши девочки в школу собираются?

(Медведь красит губы, вертится, прихорашивается.)

А какие в нашей школе мальчики?

(Медведь дерётся, рычит, толкается.)

А как Ваня проспал, в школу опоздал?

(Медведь «спит», просыпается, трёт глаз, вскакивает, бежит.)

А что было, когда Даша двойку получила?

(Медведь ревёт.)

А как наш директор по школе ходит?

(Медведь важно ходит по кругу)

А как Дуняша пляшет?

(Медведь выставляет ноги вперёд, пританцовывает, крутит задом.)

1-ый скоморох. Молодец! А теперь поклонись, да под музыку пройдись! (Медведь кланяется и уходит.)

2-ой скоморох. А ну, ребята-удалые, девчата-молодые!

                        Вставайте рядком, а девчата - напротив!

                        Кто дружнее поёт, веселее идёт?

Русская народная игра

«А мы просо сеяли»

Дети строятся в две шеренги: мальчики напротив девочек. Мальчики идут шеренгой на девочек и поют первый куплет. Затем девочки поют в ответ, идя на мальчиков, мальчики отступают. В конце игры все участники получают жетоны.

А мы просо сеяли-сеяли.

Ой, дид-ладо, сеяли, сеяли.

                А мы просо вытопчем, вытопчем.

                Ой, дид-ладо. Вытопчем, вытопчем.

А чем же вам вытоптать, вытоптать?

Ой, дид-ладо, вытоптать, вытоптать.

                А мы коней выпустим, выпустим.

                Ой, дид-ладо, выпустим, выпустим.

А мы коней переймём, переймём.

Ой, дид-ладо, переймём, переймём.

                А мы коней выкупим, выкупим.

                Ой, дид-ладо, выкупим, выкупим.

А чем же вам выкупить, выкупить?

Ой дид-ладо, выкупить, выкупить.

                А мы дадим сто рублей, сто рублей.

                Ой, дид-ладо, сто рублей, сто рублей.

Нам не надо тысячи, тысячи.

Ой, дид-ладо, тысячи, тысячи.

                А мы дадим девицу, девицу.

                Ой, дид-ладо, девицу, девицу.

А нам надо девицу лучше всех!

Ой, дид-ладо, лучше всех, лучше всех.

Мальчики выбирают девочку, та танцует и получает жетон.

1-ый скоморох. Молодцы, ребята, хорошо поёте! А теперь немножко отдохните, на Петрушку поглядите! А вот он и сам, весёлая игрушка – забавный Петрушка!

  Под весёлую русскую народную мелодию над ширмой появляется кукла Петрушка.

Петрушка. Привет,  шалунишки, девчонки и мальчишки! А вы играть любите? Тогда сейчас я с вами поиграю в «Путаницу». Я вас буду путать, а вы должны отвечать правильно. Договорились?

Петрушка загадывает детям загадки:

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только …

                Болты, шурупы, шестерёнки

                 Найдёшь в кармане у …

Коньки на льду чертили стрелочки –

С утра в хоккей играли …

                Болтали час без передышки

                В цветастых платьицах …

При всех помериться силёнкой,

Конечно, любят лишь …

                Боятся темноты трусишки –

                Все, как один, они …

Шёлк. Кружево и в кольцах пальчики –

Выходят на прогулку …

2-ой скоморох. Молодцы! Молодцы!

Все ребята удальцы!

Ну а где же тут конфеты?

 Начинаем эстафеты!

Эстафета «Бег с картошкой»

Дети делятся на 3 команды. Задание – пробежать дистанцию, держа в ложке картошку; кто быстрее. Выигравшая команда получает жетоны.

Эстафета «Соберём урожай»

3 команды. Каждый участник команды бежит до отметки, где стоит ведро с овощами, берёт один овощ и кидает в другое ведро которое стоит на расстоянии 3 – 4 метра от отметки, возвращается к команде и передаёт эстафету следующему игроку. Какая команда самая меткая?

Конкурс «Перетягивание каната»

1-ый скоморох.  

Вот и солнце закатилось –

Наша ярмарка закрылась!

2-ой скоморох.

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

Конец.

        

        

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая карусель

Данное мероприятие проводилось в рамках предметной недели, для учащихся 4-5 классов. Ситуация складывается так, что варварское отношение к окружающему нас миру, мы наблюдаем часто, поэтому в нашей шко...

Сценарий праздника к 8 марта "Весенняя карусель"

Очень хороший рабочий сценарий...

ГРИБНАЯ КАРУСЕЛЬ

Конкурсно-познавательная программа "ГРИБНАЯ КАРУСЕЛЬ"...

Коррекционное занятие "Весёлая карусель"

Развитие зрительно-моторной координации и внимания. Учить анализировать и составлять фигуру, ориентируясь на образец. Закрепить умение составлять предложения из слов....

"Карусель" Обучающая игра на уроках русского языка и риторики.

"Мы играем не потому, что бываем детьми,но нам именно для того и дано детство, чтобы мы могли играть." К.Гросс. Я считаю, что  игра всегда была и будет одним из самым эффективных приёмов обу...

Программа кружка кукольный театр "Карусель"

Программа кружка кукольный театр "Карусель" для учащихся 4 класса с пояснительной запиской и тематическим планированием....

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Музыкальная карусель"

Данное занятие способствует развитию музыкально-творческой деятельности учащихся начальных классов...