Новогоднее приключение
методическая разработка по теме

 Латунова Надежда Анатольевна

Предлагаю один из вариантов проведения Новогоднего праздника в школе. В сценарий можно вставить любое количество новогодних песен и игр. Буду рада, если кому-то сценарий понравится. С наступающим Новым годом, коллеги!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodniy_prazdnik.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Новогодний праздник

Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга, Водяной, Кот      Баюн, почтальон Печкин, старуха Шапокляк, ведущий.

Реквизит: сундук с подарками, сетка (паутинка) на сундук, 5 замков разного цвета, 4 ключа к замкам разного цвета.

Музыка: песня Бабы Яги из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити»;

               песня Водяного из м/ф «Летучий корабль»;

              песня старухи Шапокляк из м/ф «Крокодил Гена и Чебурашка»;

              бульканье воды; фонограммы песен новогодних, музыка для игр.

Дети входят в зал, поют песню и танцуют вальс:

ПЕСНЯ «Елочка – елка»

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Оставил мне Дед Мороз для вас сундук с подарками, хотел гостинцами вас порадовать, а тут такая беда приключилась! Не уберегла я сундучок. Злой Кощей бессмертный закрыл его на 5 замков и опутал волшебной паутиной. Что теперь будем делать, ребята? Будем ключи искать? (Да). И я думаю, ребята, что мы их обязательно найдем, так как нет таких замков, к которым ключей найти нельзя. Сиднем сидеть и горевать, так и праздника не видать. А вы, ребята, готовы идти со мной искать ключи от замков заколдованных? (Да). А не испугаетесь трудностей, не струсите перед нечистой силой? (Нет). Вот и молодцы! Тогда в путь, ребята!

ПЕСНЯ «ЕСЛИ ВЕСЕЛО ЖИВЕТСЯ»

Свет в зале гаснет. Затем зажигается вновь. В зале Баба Яга собирает корешки в корзину и поет песню.

Ведущий: Вот мы и пришли. Узнаете, ребята, кто это? Правильно, Баба Яга. Давайте ее окликнем. Здравствуйте, бабушка! (Дети повторяют).

Б.Я: Ась, чевось?

В: Здравствуйте, бабушка!

Б.Я: Здравствуйте, здравствуйте! Чего по свету рыщите, от работы бегаете или работу ищите?

В: Ищем мы ключи от заколдованных замков. Не поможете ли нам?

Б.Я: Так вы их расколдовать хотите? Ну, нелегкая эта работа! А хватит ли у вас ума-разума?

В: Уж ты, бабушка, проверь нас! А мы уж постараемся. Правда, ребята? (Да).

Б.Я: Ну-ка, испытаю я вас. Предлагаю я ребятам пробежать со мной вокруг елки. Кто быстрей обежит ёлку и сядет на стул – тот и выиграл.

Игра: ребёнок и Б.Я. бегут вокруг елки в разных направлениях и садятся на стул. Б.Я. падает, кряхтит, путается. Игра повторяется несколько раз.

В: Ну что, бабушка, выдержали мы испытание?

Б.Я: Вижу, молодцы вы! За это отдам вам ключ от замка заколдованного. Это ведь Кощей сбивает меня с пути. А так, я – старушка добрая. А за следующим ключом вы к Водяному ступайте. До свидания, ребятишки!

В: Спасибо вам, бабушка! Но уж больно понравилось ребятам с вами играть, оставайтесь с нами встречать Новый год.

Б.Я: Спасибо за приглашение! Останусь с удовольствием!

ПЕСНЯ «СНЕЖНАЯ ПЕСЕНКА»

Свет в зале гаснет. В темноте звучит голос ведущего.

В: А сейчас, ребята, приготовились. Ныряем на дно озера, в подводное царство Водяного. Делаем глубокий вдох.

Бульканье воды. Свет зажигается. В зале Водяной. Он поет песню, сидя на пеньке. Замечает ребят.

Водяной: Вы ко мне?

В: Да, к вам!

Водяной: Как хорошо! Как замечательно! Я так устал от одиночества. Давайте поиграем в игру!

В: Вообще-то мы спешим и хотели бы…

Водяной: И слушать ничего не хочу, вставайте-ка все в круг. Я приглашаю вас поиграть в игру, которая называется «Водяной». Я-Водяной, стою в середине круга. Мне завязывают глаза, а вы, ребята, идете по кругу и говорите такие слова: Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой? Выгляни на чуточку, на одну минуточку. Раз, два, три! На счет «три» я подхожу к любому ребенку и называю его по имени. Если назову верно, значит он - Водяной, если нет- остаюсь я.

Водяной называет имена детей неверно и так он остается опять Водяным. Игра повторяется несколько раз.

Водяной: Вот спасибо вам, уважили!

В: Дедушка, мы хотели у вас спросить, нет ли у вас ключа волшебного?

Водяной: Может этот? (показывает ключ)

В: Этот, этот!

Водяной: Возьмите, мне он ни к чему. Кощей отдал мне его на хранение. Да боюсь, заржавеет он от сырости.

В: Дедушка, а ты не знаешь у кого еще есть ключ?

Водяной: Я слышал, что Кощей говорил про кота Баюна. Сходите к нему.

В: Что ж, попытаем счастья. А вас, дедушка, приглашаем на наш праздник, веселиться около лесной красавицы елки.

Водяной: Вот спасибо! А то здесь очень скучно!

ПЕСНЯ «РУССКАЯ ЗИМА»

Свет в зале гаснет. Бульканье воды. Свет зажигается. В зале кот Баюн. Он спит, свернувшись в клубок и во сне поет.

К.Б: Баю-баюшки, баю, не ложися на краю…

         Не сыпь мне соль на рану, она еще болит….

В: Уважаемый кот, уважаемый кот! Вы что, не слышите?

К.Б: Не мешайте мне, я песни вспоминаю.

        -от улыбки станет всем светлей…

        -Нас не догонят, нас не догонят, нас не догонят…

В: Это две разные песни.

К.Б: вот и я подозреваю. Так, понимаете, обидно! Первую строчку помню, вторую – не помню! И от начала и до конца – ничего не помню.

В: Вы не расстраивайтесь, мы вам поможем. Правда, ребята? Вы, уважаемый кот, запевайте, а мы поддержим.

К.Б: Ой, да получится ли у вас? Давайте-ка, вот эту вспомним.

        ( любые песни, которые знают дети, по одному куплету).

К.Б: У меня сегодня просто праздник какой-то. Да, чуть не забыл. А что это вы по лесу ходите?

В: Мы ищем ключи от заколдованного сундука. Без них не можем начать новогодний праздник.

К.Б: Эх. Я ведь знаю, где волшебный ключ лежит. Вот знал ведь. Сейчас вспомню! А вот он где! (достает и отдает ключ)

В: спасибо, уважаемый кот. Ждет нас новая дорожка.

К.Б: Приятного аппетита, ой, что за память стала? Хотел сказать «Прощайте»!

В: Уважаемый Кот! Вы так хорошо пели, столько песен много знаете, оставайтесь с ребятами веселиться около елки.

К.Б: Я так рад! Большое спасибо!

ПЕСНЯ «НОВОГОДНЯЯ ПЕСНЯ»

Свет в зале гаснет. Звучит веселая музыка. Свет зажигается. Голос в микрофон.

Голос: говорит Простоквашинское радио. Мы передавали концерт по заявкам жителей деревни. Простоквашинское время 9 часов 30 минут. Послушайте объявление. Всех прибывших в Простоквашино просим собраться около елки. Почтальону Печкину встретить гостей. Товарищ Печкин! Вы слышите? Вам надо встретить гостей!

В зале появляется Почтальон Печкин.

П.П: Здравствуйте! Это вы что-ли гости? Какие маленькие! Я то подумал, может к нам начальство какое приехало, президент чей-нибудь! Ну ладно, давайте в круг, что-ли, становиться и знакомиться. Да поскорее, мне долго с вами некогда. Ну-ка, возьмитесь за руки, образуйте круг. Мальчик, а ты куда? Почему распоряжение не выполняешь? Быстро в круг! Построились? Вот и правильно! Теперь разрешите представиться. Я тутошный почтальон, Печкин моя фамилия. А вы, стало быть, гости. Чего вот только мне с вами делать? Поиграть что-ли? Так ведь играть я не умею. Я человек служебный, т.е. серьезный. Не то, что всякие там Шарики. Бегает по деревне ни «здрасте», ни «приятного аппетита». Невежливый он у нас, совершенно безкультурный. А вы, гости уважаемые, знаете всякие вежливые слова? «С добрым утром», или «Гутен так» - это я по-иностранному. Знаете, а давайте я сейчас к вам с разными просьбами обращаться буду, если скажу «пожалуйста» - выполняйте, а не скажу «пожалуйста» - не выполняйте.

П.П. предлагает детям несколько заданий, например:

Попрыгайте, поднимите ногу, скажите громко «да», зажать нос и другие, поощряет самых внимательных. Потом обращается к родителям: Скажите громко «Молодцы!»

П.П: Ну что ж, могу вам сказать, что люди вы культурные, серьезные.

В: Почтальон Печкин, а вам Кощей Бессмертный не давал ключей на хранение?

П.П: Нет! Я с Кощеем дружбы не вожу и ключей у меня нет. Но могу вам подсказать, чтобы открыть последний замок нужно сказать заклинание:

-С Новым годом, люди, звери

 Открывайтесь быстро двери!

В: Большое вам спасибо, товарищ Печкин! Ребята приглашают вас на праздник.

П.П: Ну что ж, остаюсь по долгу службы!

ПЕСНЯ «ЗИМНЯЯ ПЕСЕНКА»

Свет в зале гаснет. Зажигается вновь. В зале появляется старуха Шапокляк с крысой Лариской, она поет песню, стреляет из рогатки, пугает детей.

С.Ш: Здравствуйте, мои дорогие, здравствуйте, мои золотые! Девочки-вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Что? Узнали меня? Правильно! Правильно! Это я, ваша любимая бабушка, бабуленька шапокляк! Как дела? Как учитесь? Хорошо? Вот это и плохо! Я не люблю тех, кто хорошо учится. Мои любимчики знаете кто? Самые правильные хулиганы, самые отличные двоечники. Вот с кого брать пример! А ведь мало у меня настоящих учеников, мало тех, кто сможет сделать настоящую красивую пакость. А все потому, что вы у меня не учитесь. Но ничего, сейчас мы это дело исправим. Начинаем испытание для поступления в университет мадам шапокляк!

С.Ш. предлагает ребятам игру «Срежь ножницами приз»

С.Ш: Не думала я, что вы такие ловкие. Придется ключ вам отдать. Берите и уходите. Не хочу вас больше видеть… надоели вы мне!

В: Бабушка Шапокляк, мы приглашаем вас встретить с нами Новый год, но с одним условием, никаких шалостей, пакостей и тем более диверсий!

С.Ш: А я и не собиралась уходить!

ПЕСНЯ-ТАНЕЦ «ЛАВАТА»

Свет гаснет. Зажигается вновь. В середине зала сундук с подарками.

В: Ну что ж, ребята! Ключи мы нашли, время открывать замки и доставать подарки. Но я думаю, нам нужно позвать Дедушку Мороза со Снегурочкой.

Все кричат: Дед Мороз! Снегурочка! Идите к нам!

В зале появляются Д.Мороз и Снегурочка.

ПЕСНЯ «РОССИЙСКИЙ ДЕД МОРОЗ»

Д.М: С Новым годом поздравляю!

         Вам здоровья всем желаю.

        Вот я к вам пришел опять

         Будем песни петь, плясать!

В: Подождите, Дед Мороз, не до плясок нам сегодня.

Д.М: Что случилось, дорогие детки?

В: Наш сундук с подарками открыть нужно, а для этого загадки надо отгадать.

Д.М: Интересно мне узнать

         Кто их сможет отгадать?

         Кто ответит на вопрос?

        Ну, конечно, Дед Мороз!

          Давайте ваши загадки.

В: Красавица какая стоит светло сверкая.

      Как пышно убрана, скажите кто она?

Д.М: Это моя внучка-Снегурочка!

В: Нет, дедушка. Это    (елка)

     Шел он долго, шел он тихо,

     Иногда кружился лихо.

     Землю в белое одел и мгновенно присмирел.

Д.М: Это я сам – Дед Мороз.

В: Нет, это   (снег)

    Невидимкой осторожно, он является ко мне,

    И рисует как художник он узоры на окне.

Д.М: Это, наверное, карандаш.

В: Опять неправильно, это же ты, дедушка!

     Он с бубенчиком в руке в ярко-красном колпаке,

     Он веселая игрушка, а зовут его..

Д.М: Ватрушка! Нет? Тогда лягушка! Опять неправильно? Знаю, знаю, это хлопушка!

В: Ну что ж ты, дедушка! Это…

Все: Петрушка!

В: ну что ж, ребята! Пришло время открыть последний замок с помощью заклинания.

Д.М: Ничего у вас не получится. Одного заклинания мало. Надо сначала спеть песни, рассказать стихи, сплясать, поиграть. А уж потом и заклинание можно говорить.

Снег: Старый год окончен! Здравствуй, Новый год!

          Много дней счастливых вас, ребята, ждет.

          Становитесь-ка, ребята, все скорее в хоровод

       Песней, пляской и весельем, встретим с вами Новый год!

ПЕСНЯ «ХОРОВОД»

Снег: Дедушка, ты, наверное, устал. Посиди, отдохни, а ребята расскажут тебе стихи.

Дети читают стихи.

Песня:

1: Снова к нам пришел сегодня

    Праздник елки и зимы.

    Этот праздник новогодний

    С нетерпеньем ждали мы.

2:  Минувший год уходит

     И время торопливое не ждет.

   Листок последний сорван календарный

   Навстречу нам шагает Новый год!

3: Лесом частым, полем вьюжным

    Зимний праздник к нам идет,

    Так давайте скажем дружно:

   «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

ПЕСНЯ  «СНЕЖНЫЙ БАЛ»

Снег: А сейчас, ребята, поиграем в игру.

Игра:

Д.М: Вот и пришло время открывать сундук с подарками. Помните, какие слова надо сказать?

«С Новым годом, люди, звери,

  Открывайтесь быстро двери!»

Дети повторяют заклинание, снят последний замок.

Д.М: Я желаю вам расти и не скучать,

         Мам и бабушек не очень огорчать.

         И всегда просить прощенья

         За любые огорченья.

         Закаляться вам желаю и умнеть,

         И за целый год ни разу не болеть.

         Никогда не зазнаваться, и от лени избавляться.

        Ну, а в следующем году

        Я проведать вас приду!

Д.М. и Снегурочка раздают подарки.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний праздник в 3 классе "Новогодние приключения"

К участию в новогоднем празднике мне хотелось привлечь как можно больше родителей.Поэтому я придумала сценарий, в котором родители исполняют роли разных сказочных персонажей.Отправляясь вместе с Дедом...

Новогодний праздник "Новогодние приключения Рассеянного"

Сценарий новогоднего праздника для детей 4 класса....

Сценарий новогоднего представления "Новогодние приключения Маши и Вити в стране мультфильмов"

Спектакль можно поставить в канун нового года с участием детей и родителей....

Сценарий новогоднего спектакля "Новогодние приключения Белоснежки, или куда исчезла Снегурочка" для учеников 3-х классов.

Сценарий новогоднего спектакля, который поможет ребятам оказаться в волшебном мире любимых сказок и побывать в роли любимых героев....

сценарий новогодней сказки "Новогодние приключения в стране мультфильмов"

сценарий новогоднего представления "Новогодние приключения в стране мультфильмов"...

Сценарий новогоднего утренника: «Новогодние приключения».

Сценарий новогоднего утренника: «Новогодние приключения»....

Сценарий новогоднего утренника: «Новогодние приключения».

Сценарий новогоднего утренника: «Новогодние приключения»....