Чему учат в школе? Интеллектуальный марафон
статья по теме

Колесникова Людмила Анатольевна

Интеллектуальный марафон к 1 сентября

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellekt_marafon_chemu_uchat_v_shkole.doc242 КБ

Предварительный просмотр:

1сентября  

Сценарий интеллектуального марафона

«Чему учат в школе?»

Цели:

  1. развивать у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности.
  2. воспитывать умение работать в коллективе, согласовывать свои действия.

Предварительная подготовка:

  1. украсить зал;
  2. разделить учащихся на две - четыре команды. Должны участвовать все учащиеся класса. Команды выбирают  командира, название и девиз. Например: «Почемучки» - «Что? Где? Когда? и Почему? Всегда ответить я смогу»; «Интеллектуалы» - «Человека интеллект может дать большой эффект»; «Архимеды» - «21 век даст новых Архимедов»;
  3. подготовить оборудование, наглядный материал;
  4. подготовить призы для награждения.

Сценарий праздника:

  1. Вступление.

Я  обращаюсь  со  словами  приветствия  ко всем, присутствующим здесь сегодня, таким нарядным и взволнованным. Я очень рада видеть вас!  Сентябрь снова шуми за окнами, снова школьный звонок приглашает вас в путь за знаниями. Вы готовы отправиться в этот путь?

Интеллектуальный марафон

Сегодня мы проводим марафон,

Проверит наши знанья он.

Как это интересно – много знать!

И всем друзьям свои уменья показать!

К интеллектуальным конкурсам готовы?

Вперёд, друзья! К победам новым!

В марафоне примут участие две команды: команда учащихся второго и четвёртого класса и команда родителей. Проверим, кто из присутствующих лучше подготовился к новому учебному году.

(на карточках разного цвета предлагаются названия и девизы команд)

  1. Представление команд

  1. Разминка

Загадки с продолжением

  1. То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка.

Можешь и нарисовать. Называюсь я …………..(тетрадь).

  1. Я люблю прямоту, я сама прямая.

Сделать ровную черту всем я помогаю.

Что-нибудь без меня начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья, кто - же я? …………………(линейка)

  1. Я с собой её ношу, не макаю, а пишу.

Замечательная штучка - самопишущая …………..(ручка)

  1. Ночью, голову задрав, воет серый злой …………..(волк)

  1. Без разгона ввысь взлетаю, стрекозу напоминаю.

Отправляется в полёт чудо-птица………………….(вертолёт)

  1. Кто в малине знает толк? Косолапый бурый………(медведь)

  1. Все преграды одолев, бьёт копытом верный………(конь)

  1. Кто любит по ветвям носиться? Конечно рыжая……(белка)

Итог.

  1. Пойми меня

Когда ребёнок и родитель вместе садятся за выполнение домашних заданий, очень важно умение понять друг друга. Следующий конкурс поможет вам к этому подготовиться.

Послушайте правила. Один из участников команды выбирает одну из карточек, на которой предлагается список из 7 слов. За 2 минуты он должен показать своей команде как можно больше слов из этого списка, используя только мимику и жесты. Слова произносить нельзя! Члены команды должны догадаться, о каких словах идёт речь и назвать их.

Понятия и слова для конкурса:
1. Домашнее хозяйство: утюг, прищепка, мыло, веник, чайник, мясорубка, нож.
2. Искусство: певец, скрипач, дирижер, художник, лыжник, танцор, фотомодель.
Итог.

  1. Змейки

Следующий конкурс очень интересный.

Для извилин в голове весьма - весьма полезный.

На игровом поле ставят в любом месте две точки (зеленую для первой команды  и красную для второй команды). Каждый игрок команды поочерёдно рисует в ходе игры ломаную линию, начиная из точки своего цвета. За один ход игрок проводит отрезок, равный длине стороны одной  клеточки, в любую сторону, но не наискосок. Отрезки не должны пересекать ни себя, ни друг друга; нельзя проводить их вдоль сторон квадрата своего цвета. Проигрывает та команда, которой некуда будут ходить.

Итог.

  1. Вопрос – ответ

Вам открыть секрет придётся,

Тот умён, кто разберётся.

Финал уже не за горами,

Знайте, ребята, я - всегда с вами!

Участникам предлагаются вопрос и четыре варианта ответа. Участники должны найти правильный ответ.

Вопрос 1. Животные: пиявки, черепахи, змеи, лягушки. Кого из них продавал Дуремар?

Ответ: пиявок.

Вопрос 2. Писатели: Крылов, Маршак, Михалков, Чуковский. Есть ли среди них писатель, который написал «Мойдодыр»?

Ответ: Да. Это Корней Иванович Чуковский.

Вопрос 3. Месяцы: Если вы смотрели фильм «12 месяцев», то без труда скажите, какой месяц был самый молодой: январь, апрель, июль, декабрь?

Ответ: Январь.

Вопрос 4. Слова: снежинка, теплота, вечность, молодость. Какое из этих слов выложил Кай – герой сказки Андерсена «Снежная Королева»?

        Ответ: Вечность. 

Итог.

  1. Финал

Участники команд должны составить как можно больше слов (имена существительные), используя буквы из слова «Волшебство». Побеждает та команда, которая  составит наибольшее количество слов.

Итог.

Подведение итогов

Наш марафон пришел к финалу.

Мы потрудились все на славу.

Пора итоги подводить,

Не грех команды наградить.

Все сегодня старались, проявили находчивость, смекалку и сообразительность. Поздравляю вас и рада сообщить, что

каждый из вас получает приглашение продолжить участие в следующем интеллектуальном марафоне, который будет проводиться в здании школы №2, в 4 этапа, со 2 сентября  - по 28мая, а итоги будут подводиться на общешкольной линейке в конце учебного года! Желаю всем дальнейших побед! Удачи!

Искусство.

Певец, скрипач, дирижер, художник,   лыжник, танцор, фотомодель.


Домашнее хозяйство.

 Утюг, прищепка, мыло, веник, чайник, мясорубка, нож.

  1. «Почемучки»
  2. - «Что? Где? Когда? и Почему? - Всегда ответить я смогу»
  3. «Интеллектуалы»
  4. - «Человека интеллект может дать большой эффект»
  5. «Архимеды»
  6. - «21 век даст новых Архимедов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально-творческий марафон (смотр достижений учащихся) «Чему учат в школе» (Окончание 1 класса).

Цели:            1. Развивать у учащихся познавательный интерес, желание   интеллектуально-творческой деятельности.                                                                                2. Во...

Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе»

Разработка классного часа направлена на развитие  у учащихся познавательного  интереса,  желания выполнять задания  интел­лектуальной деятельности; воспитание  умения ра...

Чему учат в школе

Праздничный концерт для родителей, воспитателей и будующих первоклассников....

Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе?»

Развивать у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности. Воспитывать  умение работать сообща, согласовывать свои действия....

Мастер - класс "Чему учат семейные традиции?"

Уважаемые коллеги! Где начинаем мы учиться?В семейном кругу мы с вами растем. Основа основ - родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизни ты входишь из семьи. В сем...

Урок литературного чтения в 1 классе.Тема урока: ЧЕМУ УЧАТ ГЛУПЫЕ ИСТОРИИ? (Стихотворение Б. Заходера «Два и три» и рассказ М. Зощенко «Глупая история».)

 Цель урока:  формирование сознательного, правильного чтенияЗадачи:  познакомить с рассказом М. Зощенко  «Глупая история»                формировать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию   ...