Главные вкладки

    Интеллектуально-творческий марафон (смотр достижений учащихся) «Чему учат в школе» (Окончание 1 класса).
    методическая разработка (1 класс) по теме

    Свистунова Татьяна Георгиевна

    Цели:

               1. Развивать у учащихся познавательный интерес, желание   интеллектуально-творческой деятельности.

                                                                         

               2. Воспитывать умение работать сообща в группах, согласовывать свои действия, интерес к совместной деятельности учащихся и их родителей.

     

               3. Подвести итоги первого года обучения в школе, отметить успехи уча-щихся класса, способствовать сплочению единого классного коллектива.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon smotr_dostizheniy_uchashchihsya.doc100 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интеллектуально-творческий  марафон (смотр достижений учащихся)

    «Чему учат в школе»

    (Окончание 1 класса).

    Цели:

               1. Развивать у учащихся познавательный интерес, желание   интеллектуально-творческой деятельности.

                                                                         

               2. Воспитывать умение работать сообща в группах, согласовывать свои действия, интерес к совместной деятельности учащихся и их родителей.

               3. Подвести итоги первого года обучения в школе, отметить успехи уча-щихся класса, способствовать сплочению единого классного коллектива.

    Оборудование:

    1. украшенный шарами, творческими работами, цветами кабинет;
    2. плакат «Чему учат в школе?» и детские творческие работы по теме    «До свидания, 1-й класс!» (на доске);
    3. магнитофон с фонограммами для музыкального сопровождения праздника и исполнения номеров художественной самодеятельности;
    4. эмблемы команд «ИСКАТЕЛИ», «МЫСЛИТЕЛИ», «МЕЧТАТЕЛИ»;
    5. лучшие творческие работы по разным предметам и результаты кружковой деятельности каждого ученика для «Парада творческих работ» (самостоятельный выбор детей);
    6. медали, грамоты (для детей), благодарственные письма (для родителей);
    7.  конверты с заданиями для каждой группы;
    8. листы, карандаши, фломастеры для каждой команды;
    9. переходящий кубок – ПАРУСНИК;
    10. подарки детям – книги;
    11. нестандартная постановка парт (для удобной работы в группах-командах).

                           

     Ход праздника:

                 I. (Вход под музыку первоклассников)

    Учитель:   Первый погожий сентябрьский денёк,

                        Робко входил ты под школьные своды,

                        Первый учебник и первый звонок –

                        Так начинаются школьные годы.

    Уч-к 1:       Мы были все смешными малышами,

                        Когда вошли впервые в этот класс,

                        И, получив тетрадь с карандашами,

                        За парту сели первый в жизни раз.

    Уч-ца 2:     Я на уроке  первый раз,

                        Теперь я ученица,

                        Вошла учительница в класс,

                        Вставать или садиться?

    Уч-ца 3:      Как надо руку поднимать,

                        Не знала я сначала.

                        И я не знала, как вставать,

                        Чтоб парта не стучала.

    Уч-ца 4:      Мне говорят: «Иди к доске»,

                        Я руку поднимаю.

                        А как перо держать в руке,

                        Совсем не понимаю.

    Уч-ца 5:     Я на уроке первый раз,

                        Теперь я ученица.

                        За партой правильно сижу,

                        Хотя мне не сидится!

    Уч-к 6:       У каждого в жизни единственный раз

                        Бывает свой первый, свой памятный класс!

                        И первый учебник, и первый урок,

                        И первый заливистый школьный…звонок !

    Уч-ль:        А как же вы жили в первый школьный год?

    Уч-ца:        Мы можем про это спеть!

    Все поют:   Мы вам споём сейчас

                        Песню про первый класс.

                        Был этот школьный год

                        Полон забот, хлопот.

                        Мы научились все:

                        Думать, читать, считать,

                        В классе нам было всем

                          Некогда унывать!

    предварительная подготовка к

     КТД

                                   1

    фонограмма песни «Чему учат в школе?»

    ученики читают стихи

    (все хором)

    песня на мотив «Волшебник-недоучка»                       2

    Припев:

                         Недаром преподаватель

                         Время на нас потратили

                         Наша учительница –

                         Верила в нас не зря!

                         Да! Да!

                         Мудрых преподавателей

                         Слушали мы внимательно.

                         Все мы теперь уверены:

                         Нам во второй пора! Да! Да!

    Уч-ль:   Сегодня необычный день – день прощания с первым классом! Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подру-жились. Этот год был нелегким  для вас и для ваших роди- телей. Но все вы достойно справились с трудностями. Я от всей души поздравляю вас с первой серьёзной победой!

                          А сейчас мы покажем, чему мы научились!

                           Итак, впереди у нас…

    1. Интеллектуально-творческий марафон.

    Уч-к 7:  Сегодня мы проводим марафон.

                  Проверит наши знания он.

    Уч-к 8:  Как это интересно – много знать!

                   Всем друзьям свои уменья показать! 

     

    Уч-к 9:  К интеллектуальным конкурсам готовы? (Все: Да!)

                   Вперёд, друзья! К победам новым!

    Учитель:  Правила интеллектуального конкурса:

    1. Участвуют 3 команды.
    2. Выбираем жюри (родители).
    3. За каждый правильный ответ – 2б.
    4. За победу команда получает переходящий приз.
    5. Каждая команда получает конверт с заданиями, дружно прочитывает и отвечает письменно.
    6. Учитываются организованность, дисциплина, быстрота выполнения и правильность.
    7. Обязательно советоваться в группе, согласовывать ответ.

    ! Проверим готовность команд по очереди.

    Командир: Команда …готова !(«ИСКАТЕЛИ», «МЫСЛИТЕЛИ», «МЕЧТАТЕЛИ»).

                                  Литературный конкурс.

    а) Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата (Баба-Яга).

    б) Как называется сказка, в которой рассказана история о долгом пути хлебобулочного изделия? (Колобок).

    в) «Ловись, рыбка большая и маленькая». Чьи эти слова и из какой сказки?

    Уч-ль: Пока жюри ведёт проверку и подсчет очков, объявляется музыкальная пауза 

                    Объявляются результаты.

                    Награждение Лучших читателей и книголюбов

    Уч-к 10:   Хорошая книга, мой спутник, мой друг,

                      С тобой интересным бывает досуг.

                      Мы время отлично проводим вдвоём

                      И наш разговор потихоньку ведём.

    Уч-к 11:   Ты мне говоришь про дела смельчаков.

                      Про тайны земли и движенья планет,

                      С тобой ничего непонятного нет!

    Уч-к 12:   Ты учишь правдивым и доблестным быть!

                      Природу, людей понимать и любить.

                      Тобой дорожу я, тебя берегу,

                      Без книги хорошей я жить не могу.                                        

                         Конкурс «Грамотеев»

    Уч-к 13: Следующий конкурс очень интересный,

                    Он для извилин в голове весьма полезный,                                                          Исправим ошибки, составим слова,

    Будем мы молодцы тогда!

    а) Исправить ошибки:

      знайка дорожкойбежыт, а незнаека напечьке лежыт

    (Знайка дорожкой бежит, а Незнайка на печке лежит.)

    б) Разгадать имя сказочного героя: никечП (Печкин)

     

    в) Составить из слова Грамотей другие слова (не повторять буквы).

       Подсчёт очков.

      № худ. самодеятельности.

      Объявление результатов.

     Награждение.                                                                                                              

                           Математический конкурс

    Уч-к 14: Марафонцы вперед идут,

                    Математику с собой ведут.

                    Без нее никак нельзя,

                    Открывайте конверт, друзья!

     а) Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

         Рыбак Корней поймал 2-х окуней.

         Рыбак Евсей – 3-х карасей.

         А рыбак Михаил 2-х сомов изловил

         Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (7 шт.)

     б) Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 килограмма.              

         Сколько весит курица на двух ногах? (2 кг)

      в) На берёзе 8 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок всего на берёзе? (0)

       Подсчёт очков.

        № худ. самодеятельности.

        Объявление результатов.

         Награждение.

                         Конкурс «Знатоки природы»

    Уч-к 15: Мы – жители Земли,

                    Природу любим мы.

                    Природа свои тайны

                    Лишь добрым открывает.

    а) Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон? (змеи)

    б) Что ест жаба зимой? (ничего, спит)

    в)Какое растение называется в народе жгучкой и кусачкой?

     (крапива)

      Подсчёт очков.

      № худ. самодеятельности.

      Объявление результатов.

      Награждение.

                             

                                   Конкурс спортивный.

    1. Бег с книгой.
    2. Бег с шариком.
    3. Бег с портфелем.

      Объявление результатов. Награждение.

      Музыкальный номер.

     

    Уч-ль: Ребята! Учёба – это ваш главный труд. А где ещё нужно трудолюбие (помощь родителям, учителю, дежурство, уборка кабинета и т.д.)

    Награжение.

    Уч-ль:  Многие ребята не просто выполняли задания, а проявляли творческий подход.

    Итак, объявляется парад творческих  работ, а родители назовут лучшие! (по ходу).

    Жетоны успеха (активность на уроке, организованность, творчество, трудолюбие и т.д.)

    -Большее количество жетонов у …(награждение Самого успешного ученика класса).

    Уч-ль: Давайте вспомним, какие в 1-м классе были наши общие победы? Что помогало нашему дереву стать таким цветущим? Кто нам помогал? (родители)

    Музыкальный номер.

    -Жюри подводит итоги, а мы проводим

                        Конкурс для родителей «Смекалка»:  

    Уч-к 16: Вам открыть секрет придётся,

                 Тот умён, кто разберётся,

                 Финал уже не за горами,

                 Знайте, родители, вы тоже с нами.

     Уч-ль: Ответ спрятан в словах задания :

    а) Какой цветок вручили чемпиону? (пион)

    б)Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха?

       (уха)

    в) Куда забросили хомут?(в омут)

    г) Как называется водный поток, у которого растёт гречка?

        (речка)

    д) На кого напали москиты? (на кита)

    Музыкальный номер (для родителей).

    Уч-ль:  Итак, слово жюри.

       Награждение команды – победителя.

       Награждение всех ребят книгами.

    Уч-ль:  Я думаю, что сегодняшний праздник удался, он вам запомнится. И если вы не возражаете, такой интеллектуаль- но-творческий марафон мы могли бы проводить в конце каждого класса как переходный мостик на следующую ступеньку школьного обучения. Пусть это станет нашей доброй традицией, а «Кубок интеллектуалов» будет переходящим призом для команд.

                                 

    III. -Последняя, завершающая часть нашего праздника.

    Уч-к 17:  Первый класс! Первый класс!

                     Год назад ты принял нас.

                     Перешли мы во второй

                     И прощаемся с тобой.

    Уч-к 18:  Вот и кончились уроки!

                     И бегут вперегонки

                     По дорожке, по дороге

                     Туфельки и башмаки.

    Уч-к 19:  Роща близко, поле близко,

                     Солнце в небе голубом,

                     Сколько смеха, сколько визга,

                     Сколько радости кругом.

    Уч-к 20:  Мы прощаемся с 1-м классом

                     Лето, лето – мы рады тебе!

    Уч-к 21:  Отдохни от нас милая школа,

                      Мы вернёмся к тебе в сентябре.

    Уч-к 22:   Мы вернёмся в класс теперь не скоро!

                      Ждут нас игры, песни у костра,

                       Ждут походы.

    Уч-к 23:  До свиданья школа.

                     Мы с тобою встретимся не скоро.

    Уч-к 24:  Но как радостно нам после лета золотого,

                     Возвращаться к твоему порогу школа!

    Уч-к 25:  Вот настал момент прощанья,

                     Будет краткой наша речь.

    Уч-к 26:  Говорим мы: «До свидания»,

                     До счастливых новых встреч!

           Все поют песню.

                                     Чаепитие!

                   

     

    объяснение значения слова

    (движение впе- ред, движение мысли)

    Правила,

    Эмблемы у каждой команды,

    жюри (3 ч.)

    Листочки, карандаши простые

    по очереди представление команд,

    эмблемы на столах у каж-

    дой группы

                              3

    Получают конверты (3 конверта – 3 командам). Во время выполне -ния звучит музыка (тихо)

    песня «Клоун»

    Вручение медалей «Лучший читатель»

    (по результа- там проверки навыков чте- ния, читатель-    

    ской активно- сти)

    песня

    «Крокодилёнок

    медали «Луч- ший грамотей»

                              4 

    конверты.

     

    танцевально- игровой кон-  курс (в круге)

    Медали «Лучшие математики»

    песня

    «Подружка»

    медали «Знаток природы».        5

    в коридоре

    медали «За спортивные успехи»

    песня «Букашка»

    медали «За трудолюбие»

    Парад творческих  работ (под музыку) медали «За творчество»

    «Самый успеш -ный ученик»

    Грамота и бо-

    льшая медаль

    грамота школь- ных КТД  (на стене), яблоня

    «Песенка друзей»

    устно отвечают

                              6

    «Песня Мамонтенка»

    Подарки- книги

    «Кубок интеллектуалов»

    ученики читают стихи

                              7

    песня «Попурри»

                          8


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок-смотр знаний учащихся по русскому языку в 3 классе

                                     Достигнутый результат уже сам по           ...

    Общественный смотр достижений учащихся 1-4 классов

    Общественный смотр достижений учащихся 1-4 классов  по внеурочной деятельности....

    Конспект урока по литературному чтению. "Чему учат глупые истории". 1 класс.

    Конспект урока по литературному чтению." Чему учат глупые истории". М.Зощенко "Глупая история"....

    Конспект урока по литературному чтению. "Чему учат глупые истории". 1 класс.

    Конспект урока по литературному чтению." Чему учат глупые истории". М.Зощенко "Глупая история"....

    Общественный смотр знаний по русскому языку учащихся выпускных начальных классов

    Цели и задачи урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Части речи».  Форма проведения урока  урок-конкурс. Осуществлять проверку знаний, умений и навыков учащихся учителю...

    Смотр достижения знаний в 4 классе Брейн-ринг.

    Сегодня в интеллектуальной игре участвуют команды, которые в честном поединке продемонстрируют свои умения, знания, смекалку и эрудицию по математике, русскому языку и литературному чтению....

    Урок-смотр знаний учащихся по русскому языку в 3 классе.

    Урок-смотр знаний учащихся по русскому языку в 3 классе....