Главные вкладки

    Общественный смотр достижений учащихся 1-4 классов
    методическая разработка (1,2,3,4 класс) по теме

    Литвинова Марина Дмитриевна

    Общественный смотр достижений учащихся 1-4 классов  по внеурочной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл smotr_2012.docx90.54 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                   Общественный смотр достижений учащихся 1-4 классов.

    Пояснительная записка

    Данная работа  направлена на формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества и формирование навыков взаимодействия, сотрудничества через использование индивидуальных и групповых форм организации творческой деятельности детей во внеурочное время. Смотр достижений  призван влиять на:

    1.  Получение школьником опыта самостоятельного социального действия и формирование умения находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и полученную информацию.
    2. Умение давать эмоциональную оценку собственной деятельности и деятельности товарищей.
    3. Обеспечение благоприятных условий для развития талантливых детей, сохранения и приумножения их интеллектуального и творческого потенциала.
    4. Способствование становлению и формированию основ саморазвития, саморегуляции, самовоспитания необходимых для становления личности школьников.

    Цели:

    1. Раскрытие  личностных интересов учащихся, организация психологически комфортной ситуации для самораскрытия личности.
    2. Развитие аналитико-синтетической деятельности, навыков логического и креативного мышления.
    3. Развитие навыков коллективной и индивидуальной работы.
    4. Развитие способности  к развитию умения мобилизовать себя на решение поставленных задач.
    5. Воспитание самостоятельности и  инициативности.
    6. Приобретение навыков, необходимых для жизни в обществе: ответственности, доброжелательного отношения к людям, их эмоционального принятия, такта, умения строить свое поведение с учетом позиций других людей.

    Комплексно-методическое обеспечение:

    1. презентация в программе Рower Рoint; компьютер;  аппаратура
    2. грамоты для награждения;
    3. выставка детских работ;
    4. фонограммы для заставок, выхода учеников;
    5. папки со словами;
    6. 2 подноса; 2 полотенца;  воздушные шары (по числу участников);брюки большого размера;  2 больших пакета или мешка;
    7. костюмы для инсценирования.

    Формы организации познавательной деятельности: 

    коллективные,  индивидуальные, групповые.

    Ход мероприятия.

    Руководитель МО: Уважаемые родители! Вот уже четвертый год в нашей школе идет апробация государственных стандартов 2 поколения. И сегодня мы предлагаем вам творческий отчет работающих в школе кружков и клубов.

    Под «Марш веселых ребят» дети заходят в празднично украшенный зал.

    Ведущий 1. 

    Добрый день, дорогие дети и взрослые!

    Вот он пришел, праздничный школьный день,
    И май – волшебник, полюбуйтесь сами,
    Осыпал нежную сирень
    Лиловыми душистыми цветами.

    Ведущий 2. 

    Здравствуйте, друзья!

    Даже Земля сменила платье,

    Надела праздничный наряд.

    Сегодня праздник! Школьный праздник!

    В нашей школе, у всех ребят!

    Привет вам шлет страна чудес!

    Вот-вот откроются ворота,

    Под звуки вальса, под оркестр

    Войдут сюда...

    Но кто же? Кто?

    Ты что, забыла? Как же можно?

    Сегодня праздник детворы,

    Тех, кто хоть  и сложно,

    Вкушал учения плоды!

    Мы школу нашу любим,

    Гордимся ей всегда.

    Учителя и дети

    Творят здесь чудеса.

    1. В небе солнышко сияет,

    На траве дрожит роса,

    Мы друзей своих встречаем,

    Значит, будут чудеса.

    1. Ветер яблони качает,

    Люди ценят мастерство,

    Друг сегодня приезжает,

    Значит, будет волшебство.

    1. Белым цветом сад сияет,                                                                              И в горах бежит ручей.

    Друг своим теплом согреет,

    Значит,  будет веселей.

    Ведущий 1.   Мы приглашаем вас сегодня в Страну  школьных чудес.

    Ведущий 2.  Эту страну создали  её жители - (слайд №1) ученики начальных классов нашей школы – это они удивляли, лепили, играли, творили в стенах кружков  и  клубов, которые работали у нас в течение всего учебного года.

    Ведущий 1. Приглашаем и вас заглянуть в Страну  школьных чудес. (фонограмма   )

    Ведущий 1. В клубе «УМКИ» под руководством Поповой Л.Н. мы работали под девизом «  …» и продолжили занятия в «Конструкторском Бюро Самостоятельного Активного Мышления». Во время освоения логических и развивающих игр мы формировали элементы конструкторского мышления и творческое  воображение.

    Руководитель клуба. Дорогие умники и умницы, я предлагаю вспомнить ваши любимые клубные игры, разгадав ребусы. (слайды)

    уголки

      +  +судоку

     +Крестики-нолики

    А сейчас я предлагаю вам  новую игру, которая называется «УМ - убеди меня». Цель игры: не только разгадать интеллектуальные загадки, но и убедить меня в своей правоте (игра с залом, первый правильно ответивший вызывается на сцену, всего 6 человек).

    1. Какие ноги у страуса сильнее – передние или задние? (У страуса всего 2 ноги)
    2. У колобка на шее был галстук или бантик? (Ничего не было, т.к. у него не было шеи)
    3. На какое ухо Кот Базилио был глух: на левое или на правое? (Он был не глух, а слеп)
    4. Взрослый говорит ребёнку: «Ты мне сын, но я тебе не отец». Кем приходится взрослый ребёнку? (мамой)
    5. Когда человек мчится со скоростью автомобиля? (Когда он в нём находится)
    6. Что случилось в Москве 30 февраля 2012 года? (Ничего: такой даты не существует)

    Молодцы, ребята! Если вы справились с первым заданием, то надеюсь, что справитесь и со вторым. Разделитесь, пожалуйста, на 2 команды (хитрики и мудрики?). Ваша цель: разгадать кроссворды с математическими понятиями. С учащимися 4 класса мы долго путешествовали по Стране Кроссвордии и самые активные путешественники оценят вашу работу: Стецкова А., Додонова А. и Епифанов К. У каждой группы есть листы с кроссвордами. Удачи вам!

    4.

    1.

    ч

    а

    с

    ы

    5.

    т

    м

    2.

    у

    м

    н

    о

    ж

    е

    н

    и

    е

    т

    3.

    р

    о

    м

    б

    1. Прибор для определения времени.
    2. Знак действия.
    3. Вид четырёхугольника.
    4. Трехзначное число.
    5. Мера длины.

    Пока команды работают, я предлагаю просмотреть фотоколлаж. (слайд)

    Жюри объявляет победителей.

    Аплодисменты жюри и участникам конкурса. Вы доказали, что заслужили звание «Умеющий творчески мыслить» (вручение медалей)

    А всем-всем УМКАМ мне хотелось бы пожелать:

    Растите ж вы, ребятки, летом
    И становитесь всё умней,
    Встречайте ранние рассветы,
    Счастливых вам, весёлых дней!

    Звучит мелодия песни «Если хочешь быть здоров».

     

    Ведущий 1.  Внимание! Внимание!

    Начинаем спортивный праздник «Мы голосуем за здоровый образ жизни!». Жители Страны школьных чудес в течение года совместно с руководителями кружка «Твоё здоровье» Талалаевой С.В., Колосовой Т. А., Литвиновой М. Д., Поповой Л. Н. жили под девизом «Я здоровье берегу – сам себе я помогу».  (слайд № 6).

     

    Ведущий 2.  Здоровый образ жизни

    В школе мы ведем!

    Становимся стройнее

    И краше – с каждым днем!

    Полны мы оптимизма

    Всем истину открыть:

    Здоровый образ жизни

    Нам помогает жить!

    Неважно, кто станет победителем в этом, скорее шуточном, состязании, главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть эта встреча будет по-настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха всем! 

    Ведущий 1.  Все собрались? Все здоровы?

    Бегать и играть готовы?

    Ну, тогда подтянись,

    Не зевай и не ленись,

    На разминку становись!

     

    Учитель: Чтоб провести соревнованья,

    Вам нужен опытный судья.

    Такое, видно, уж призванье –

    Судьей, конечно, буду я!

      

    Конкурс «Крокодильчики»

    Все участники команды выстраиваются друг за другом. Между ними зажаты воздушные шары, которые можно держать только спиной и грудью, не помогая руками, таким образом надо добраться до ориентира и вернуться обратно.

    Для веселья, для порядка

    Загадаю вам загадку:

    Я мохнатый, я кудлатый
    Я зимой над каждой хатой,
    Над пожаром, и заводом,
    Над костром и пароходом
    Но нигде-нигде меня
    Не бывает без огня. (Дым)

    По какому № телефона вы позвоните при пожаре? (112 или

    Эстафета «Бег в брюках»

    Участвуют одновременно по два человека от каждой команды. Один просовывает ногу в одну штанину брюк, другой - в другую. Таким образом они добегают до ориентира, возвращаются обратно и передают эстафету следующей паре.

    Для веселья, для порядка

    Загадаю вам загадку:

    Гладко, душисто,

    Моет чисто.
    Нужно, чтоб у каждого дома было
    Что, ребята? мыло

    А вы дружите с мылом и мочалкой?

    Эстафета «Найди обувь»

    У всех игроков нужно собрать по одному ботинку и сложить их в большой мешок: у каждой команды - свой. Участники команд по очереди бегут к мешку, ищут свой ботинок, обуваются, возвращаются к команде и переда ют эстафету следующему игроку. Таким образом до тех пор, пока все участники не будут обуты.

    Для веселья, для порядка

    Загадаю вам загадку:

    Выходя на улицу
    Приготовь заранее
    Вежливость и сдержанность ,
    А главное - …(Внимание.)
    Вот дорожная загадка:
    Как зовется та лошадка,
    Что легла на переходы,
    Где шагают пешеходы?  (Зебра.)

    Желаю вам быть всегда внимательными пешеходами.

     Эстафета «Официанты»

    Участники эстафеты должны пронести воздушный шар на подносе и полотенце на согнутой руке до ориентира и обратно, передав эстафету следующему игроку.

    Ведущий 1. Итоговым занятием кружков станет спортивный праздник, посвященный окончанию учебного года,  в котором примут участие все жители чудесной страны. 

    Исполнение уч-ся 1 класса детской потешки « Ай, тари – тари».

    Страна чудесная, милая школа

    Вас приглашает прийти.

    Дальше слова там без всякой премудрости,

    Ты их прочти поскорей:

    «Вас приглашают в кружок «Доноведенье»

    Начальные классы в весенний день».

    Фонограмма «Песня о Доне» (слайд №2)

    Ведущий 1. В кружке «Доноведение» под руководством Литвиновой М. Д.  . ребята изучали казачьи традиции. Мы с вами живём на Дону и обязательно должны интересоваться своей историей, знать историю славного казачества. Давайте покажем, что мы узнали и чему научились.

    Выступление ребят.

    Уч-ся.  Мы родились и живём в удивительном крае. Крае, имеющем глубокую историю, крае, овеянном славой и героизмом, крае, вырастившем истинных патриотов своей Родины, в годину испытаний вставших на защиту своей Родины. Наш край – Донской край. Наша малая родина – хутор Верхний Митякин.

    Уч-ся  Если ты родился и вырос в Донском крае, отсюда вступил в большую жизнь, ты никогда не перестанешь любить его и гордиться им.

    Уч-ся 

    Гляжу в простор необозримый

    И журавлям машу рукой.

    Привет тебе, мой край любимый,

    Навеки сердцу дорогой.

    Поля раскинулись без края,

    Шумят высокие хлеба,

    Россия, милая, родная,

    Моя счастливая судьба.

    Уч-ся 

    В родной степи шумят моря и реки,

    Цветут сады, колышутся поля.

    Очаровала ты меня  навеки,

    Моя Донщина, родина моя!

    Ведущий 2.Удивительно глубоко и искренне трогает народный юмор души людей. Предлагаем вам послушать, как …..

    Исполняется казачья песня «Казаки гуляли»

    Выходят старый казак и внук Гриша.

    Старый казак: Ох, добре песню играют! Любо!

    Гриша: Деда, а вот как слышу песню, нашу казачью, так вроде Дон наш батюшка волною серебрится.

    Старый казак: Да, сынку, такие песни играть умеют казаки, потому как народ красивый, сильный, добрый, как Дон родимый.

    Гриша: Дедуня, мы тут с ребятами поспорили, кто главней: казак или казачка?

    Ст. казак: Что спорить тут? А никто не главней. Главней – природа – мать, земля наша  донская, что кормит нас, силу, красу нам дает. Дон наш могучий, что нас мудрыми делает, учит силу к делу прилагать, а не к безделью. А дите человеческое, коли у природы учится – добрым человеком станет, малого да слабого  не обидит, старого уважит. Про то и песни наши поются.

    Гриша: Дедуня, а мы тоже с ребятами песню знаем.

    Старый казак: Так позови ребят и сыграйте песню, а я послушаю.

    Гриша: Ребята!

    Учитель: Мне хотелось бы отметить знатоков природы родного края (вручение грамот).

    Мы с вами не только на каждом уроке,

    Мы делим с вами пути и дороги.

    Мы с вами на празднике –

    В пляске, и в песне,

    И в играх веселых,

    Повсюду – мы вместе!

    Ведущий 2.  Итогом всей работы является выставка рисунков «Мы живём на Дону».  (слайд № 3)

    Исполнение ? мальчиками 4 класса « Посмотрите, как у нас то в мастерской» 

    Рукоделия страна нам видна издалека,

    Там живут и трудятся на все руки мастера.

    Каждый город, каждый дом

    Создан радостным трудом.

    Без фантазии, труда,

    Не построишь города!

    Ведущий 2.  Продолжаем наше путешествие по Стране школьных чудес и окажемся в Городе  Веселых мастеров. Посмотрите – стены нашего зала украшены работами мастеров начальных классов, выполненных в течение года с Колосовой Т. А. на занятиях кружка «Город Веселых мастеров».

    Учитель: Здесь вы можете увидеть проекты учащихся 1 класса «Мастерская художника Осень» и «Белое царство», рисунки учащихся 2 класса и их проект «Весна идёт!», поделки учащихся 3 класса, проект «Сказочные растения». Мне хотелось бы отметить самых активных Мастеров нашего города (вручение грамот).

    Психогимнастика

    Психолог школьный детям помогает
    Понять себя, проблемы разбирает,
    Все наши тайны держит он  в секрете
    В своем уютном, добром кабинете.

    В кружке « Психогимнастика» под  руководством  Галат О.А. работа направлена на развитие различных сторон психики ребенка( как её познавательной, так и эмоционально- личностной сферы). На занятиях используются различные игры, этюды и упражнения.

    Игра « Передай эмоцию».

    Исполнение уч-ся 2 класса детской потешки «Ой, ди ди ли».

    Игроскоп

    В этой заморской, веселой стране,

    Всем хватит места и мне и тебе.

    Главное условие проживания

    Спортивные умения и знания!

    В кружке «Игроскоп» под руководством Талалаевой С.В. Ребята разучивали и играли в различные народные игры.

    Исполнение уч-ся 3 класса песни «Ах вы сени ».

    (слайд № 8).

    Ведущий 1. Информатика – наука, без которой не прожить,

    Ведь компьютер лучшим другом может каждому служить!

    Мы, на клавишах играя, запускаем монитор,

    И программу загружаем, расширяя кругозор.

    Ведущий 2.   Формированием  проектных умений, навыков  работы с информацией   и умения решать творческие задачи занимались дети в кружках «Мой друг – компьютер» и «Жизнетворчество»  совместно с Денисовой М. А. Выступление Денисовой М.А.

    ТОВАРИЩИ ДЕТИ!

    Будьте бдительны!

    ПРАВА СВОИ ЗНАЙТЕ,

    ХОРОШИМИ ЛЮДЬМИ РАСТИТЕ!!!

    В Конвенции каждый найдёт

    На вопрос ответ: Помни!

    Ребёнком считают того,

    Кто не достиг восемнадцати лет.

    Сколько бы ни было

    В мире детишек.

    Черных и белых, девчонок, мальчишек

    Все их права и ценны и равны.

    Взрослые! Вы уважать их должны.

    Богатство твоей страны – это ТЫ!

    Должен любой президент понимать:

    Лишь там превращаются в правду мечты,

    Где детям готовы всё лучшее дать.

    Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки –

    Каждый день рождаются девчонки и мальчишки

    Пользуются с первых дней правами своими –

    Ведь с пелёнок человек получает имя.

    ПОМНИ!

    Куда бы ты ни пришёл,

    Любой государственный дядя

    Дела иные отложит в стол

    Твоих интересов ради!

    Я расту на радость маме,

    Но приходится признать,

    Чтоб Я вырос лучшим самым,

    Как мне много нужно знать!

    Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

    У него уже с пеленок веские права!

     Он имеет право жить, развиваться и дружить;

    Иметь просторный, добрый дом

    Видеть тихий мирный сон.

    Врачей помощь получать,

     Обучаться, отдыхать,

     Быть веселым и здоровым,

     Восхищаться чем-то новым

     И любить, и быть любим

    Все: Он на свете не один!

    Ансамблевое народное пение

    На нашем ежегодном фестивале,

    Вы заскучаете едва ли.

    Шутки, песни, пляс, веселье,

    Вам поднимут настроение.

    На уроках музыкальных
    Нас учили дружно петь,
    Танцевать, играть и слушать,
    На соседа не смотреть

    Под руководством Голубевой Е. Н. и  ? О.В. дети

     На этой улице (слайд №9) представляем вам результат работы кружков.

     

    Хорошо вместе нам

    Узнавать про все на свете

    И не страшно войти

    В незнакомый мир большой.

    Не знали вы усталости,

    Прощали мы шалости,

    И с нами рядом были вы всегда.

    Если звезды зажигаются, то это кому-нибудь нужно, сегодня в нашем зале зажглись звездочки из разных стран нашей планеты творчества. И мы надеемся, что с помощью родителей и педагогов – творцов их таланты никогда не погаснут.

    Талалаева С. В.. Дорогие дети, дорогие родители! Вот и закончилось путешествие по Стране школьных чудес в этом  учебном году. За это время мы очень выросли, поумнели, многому научились и многое узнали. Пролетели дни, недели, месяцы напряжен ного труда, учебы, игр и развлечений. И от души я вас всех поздравляю с окончанием учебного года! Желаю счастливого летнего отдыха и приглашаю вас в Страну школьных чудес в следующем учебном году.

    Ведущий 2.   Улыбки наши светятся,

    Их позабыть нельзя.

    Нам с вами было встретиться

    Так радостно, друзья!

    Мы этого свидания тепло должны сберечь.

    Спасибо за внимание  и ждём мы новых встреч.

    Анализируя данную форму организации познавательной деятельности учащихся, можно прийти к выводам:

    1. Целенаправленно организованная познавательная деятельность вызывает большой эмоциональный отклик у учащихся, на фоне которого эффективно формируется познавательный интерес, мотивация учебной и творческой  деятельности.
    2. Внеурочная деятельность подчинялась законам игры, школьники проявили желание не просто участвовать, но и победить.
    3. Реализовалась возможность осуществления личностно-ориентированного подхода и становление учебной самостоятельности школьников.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интеллектуально-творческий марафон (смотр достижений учащихся) «Чему учат в школе» (Окончание 1 класса).

    Цели:            1. Развивать у учащихся познавательный интерес, желание   интеллектуально-творческой деятельности.                                                                                2. Во...

    Система оценки личностного роста и достижений учащихся в первом классе. Из опыта работы.

    В статье обобщен опыт работы учителя по формированию адекватной самооценки учащихся. Представлена система оценки личностного роста и достижений учащихся в 1 классе....

    Смотр достижения знаний в 4 классе Брейн-ринг.

    Сегодня в интеллектуальной игре участвуют команды, которые в честном поединке продемонстрируют свои умения, знания, смекалку и эрудицию по математике, русскому языку и литературному чтению....

    Листы индивидуальных достижений учащихся 1-2 классов

    Листы индивидуальных достижений учащихся 1-2 классов по математике,русскому языку,чтению,окружающему миру.В таблице имеются столбики для  оценивания результатов  учащимися, родителями,учител...

    Общественный смотр знаний по математике. 2 класс

    Общественный смотр знаний – это нестандартная форма проверки знаний учащихся. Такие уроки провожу 1-2 раза в год. Подготовка  ведётся за неделю-полторы до начала смотра. Детям объявляется т...