Общественный смотр знаний по математике. 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Шевцова Татьяна Николаевна

Общественный смотр знаний – это нестандартная форма проверки знаний учащихся. Такие уроки провожу 1-2 раза в год. Подготовка  ведётся за неделю-полторы до начала смотра. Детям объявляется тема урока, готовятся вопросы и  задания. Перед смотром учитель проводит урок, на котором повторяется наиболее сложный материал по заданной теме. Общественный смотр знаний проводится в занимательной форме.

  На урок приглашаются родители учащихся. Это стимулирует детей и родителей  ответственно  готовиться к смотру знаний.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Общественный смотр знаний по математике. 2 класс (I - IV)

Цель: проверить вычислительные навыки, умение решать задачи;

           прививать интерес к математике,

           развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

Оборудование: счетная машина (ученик старшего класса включает магнитофон, звучит гудок, лента с заданием выходит из машины), таблицы с задачами, карточки с заданиями,

           шапочки у каждого ученика:

           значки:

       

I.   Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые родители!

Сегодня мы проведём общественный смотр знаний. Ребята, ваши родители приглашены на урок, чтобы лучше знать, как вы умеете работать на уроке, как хорошо знаете учебный материал по предмету. Ваша задача - решать задачи и примеры без ошибок, быть активными.

    Наш урок математики не совсем обычный. После того, как мы побывали на вычислительной станции, ребятам захотелось поработать на счетных машинах. И к нам в гости прибыла особенная счетная машина. Её особенность заключается в том, что с ней можно общаться.

   Эта счетная машина превратит наш класс в вычислительную станцию. Вы будете выполнять роль счетчиков, а я - роль главного помощника вычислительной машины.

Вычислительная машина, после сигнала выдает:

СОГЛАСНЫ?

      И нашим девизом будут слова:

Вычислительная машина (сигнал):        Думай, считай, не ошибайся!

Учитель.        Счетчикам надеть опознавательные знаки.

                         Приготовится к работе!

Учащиеся:      Есть, приготовиться к работе!

Учитель:         Включить память, внимание, смекалку!

Учащиеся:     Есть, включить память, внимание, смекалку!

Учитель:        Открыть рабочие журналы!

Учащиеся:     Есть, открыть рабочие журналы!  

Учитель:       1 ряд – это «Первый отдел», начальник – А. Т.

                       2 ряд – это «Второй отдел», начальник – Ч.М.

                       3 ряд – это «Третий отдел», начальник –  К. А.

Учитель.    Приступаем к работе. Начальникам отделов доложить о готовности.

                   Проводим разогрев-разминку счетчиков.

Счетная машина выдаёт задание (сигнал): Вписать пропущенные числа:

  1. 65, …,…,…,…,…,…,…,…,…,55                      

43,…,…,…,…,…,…,36

          72,…,…,…,…,…,…,…,…,63

                                                   

  1. Заполнить таблицы:

Слагаемое

10

6

Уменьшаемое

14

16

19

Слагаемое

7

3

Вычитаемое

6

8

9

Сумма

12

10

Разность

Итог: Разминка прошла удачно. Молодцы!

На вычислительной станции собирают различную информацию: о работе предприятий,  о количестве детей в детских садах, школах и о многом, многом другом. Нам предстоит на основе сведений, собранных работниками центра, решить задачи.

Вычислительная машина даёт новое задание (на «экране» - таблицы с задачами).

1 отдел. Садоводы собрали с одной яблони 30кг яблок, а со второй 40кг. Сколько килограммов яблок собрали садоводы с двух яблонь?

2 отдел. В первом доме живет 60 человек, а во втором на 20 человек меньше. Сколько человек живет во втором доме?

3 отдел. В парке посадили 15 сосен и 20 берез. На сколько берёз посадили больше, чем сосен?

(Дети каждого отдела записываю условие задачи, решают её.)

Вычислительная машина (сигнал): Проверьте: 1 отдел – 70 кг, 2 отдел – 40 человек,

                                                             3 отдел - на пять берез больше.

III   Вычислительная машина (гудок)

Учитель: Не пойму, в чем дело?

Вычислительная машина:  Кончается питание… Кончается питание…

IV   Физминутка. Учитель: « Зарядимся вместе с машиной. »

      V Учитель. Сейчас будем выбирать лучших счетчиков. Для этого проведем соревнование между отделами на звание «Лучший счетчик». Начальникам построить свои отделы. Задание: вычислить значение выражений.

( На доске записаны числа в три столбика, члены каждой команды по очереди выходят к    доске и записывают ответы.)

                     65+1             63+10             84+1

                     37+ 10          73+1               33+10

                     96-6              47-7               19-9

                     83-10            69-1               92-1

                     88-1              66-10             76-10

                     70+8              20+6              50+9

                     13-3               31-1              42-2

( Члены жюри выявляют победителей, вручают эмблемы: «Лучший счетчик», «Хороший счетчик», «Умелый счетчик»)

VI      Вычислительная машина (сигнал):    Перегреваюсь!!! Перегреваюсь!!!

Учитель. Отключим, пусть отдохнет. Посмотрите, она выдала таблицы с решёнными примерами, но напечатала предупреждение:

              1 отдел                                            2 отдел                                           3 отдел

     Внимание! Ошибка!                     Внимание! Ошибка!                      Внимание! Ошибка!

70+5=75        84-80=4                      80+4=85        39+1=20                     36-30=6        80-40=40

34-4=20        30+40=70                    36-30=6         40+50=80                   100-30=80    60-20=50

59+1=70       10+10=15                    45-5=40         70+6=76                      50+4=90       70+7=77

(Начальники отделов докладывают об ошибках).

VII. Заходит Л.П.А. (зам.начальника АВИЦ, мама ученика).

__ Извините, я думала, что опоздаю. Нет успела. Я бы хотела узнать, как работает наша счетная машина. К нам на станцию АВИЦ поступил срочный заказ: произвести вычисления, необходимые для покупки инструментов.

Учитель. Машина немного перегрелась. Мы отключили ее. Но вы не волнуйтесь. Вот сколько счетчиков в нашем классе. Какие вычисления надо произвести?

Дадим задание по отделам. (Раздать карточки каждому ученику.

                         I - отдел.                                               II - отдел.                                      отдел

                  90+10          70+20                                   70-30           60+20             80-30        70+30

                  80-20           30+40                                   80+20         100-30             60+10       70-40

                  60+40          100-20                                  60+30           50-20             50+30       100-20  

                       100-(70-20)                                               100-(30+10)                       100-(60-10)

VIII   Учитель. Начальникам отделов сдать вычисления.                

IX    Включается машина (гудок):    Конец работы!

   Учитель. Вот и закончился наш урок. На протяжении всего занятия мы с вами придерживались девиза: «Думай, считай, не ошибайся!». Все задания вычислительной машины выполнили. Спасибо за работу!

 Учитель.   Спасибо и вам, уважаемые взрослые, за ваше участие в общественном смотре знаний.

 Учитель.   Внимание! Приготовиться к завершению работы.

                    Отключить питание!

 Учащиеся. Есть отключить питание!

 Учитель.    Закончить игру!

 Учащиеся. Есть закончить игру!

    Прощаемся с машиной

Вычислительная машина (сигнал):  До свидания! Спасибо за работу!



Предварительный просмотр:

Общественный смотр знаний по математике. 2 класс (I - IV)

Цель: проверить вычислительные навыки, умение решать задачи;

           прививать интерес к математике,

           развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

Оборудование: счетная машина (ученик старшего класса включает магнитофон, звучит гудок, лента с заданием выходит из машины), таблицы с задачами, карточки с заданиями,

           шапочки у каждого ученика:

           значки:

       

I.   Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые родители!

Сегодня мы проведём общественный смотр знаний. Ребята, ваши родители приглашены на урок, чтобы лучше знать, как вы умеете работать на уроке, как хорошо знаете учебный материал по предмету. Ваша задача - решать задачи и примеры без ошибок, быть активными.

    Наш урок математики не совсем обычный. После того, как мы побывали на вычислительной станции, ребятам захотелось поработать на счетных машинах. И к нам в гости прибыла особенная счетная машина. Её особенность заключается в том, что с ней можно общаться.

   Эта счетная машина превратит наш класс в вычислительную станцию. Вы будете выполнять роль счетчиков, а я - роль главного помощника вычислительной машины.

Вычислительная машина, после сигнала выдает:

СОГЛАСНЫ?

      И нашим девизом будут слова:

Вычислительная машина (сигнал):        Думай, считай, не ошибайся!

Учитель.        Счетчикам надеть опознавательные знаки.

                         Приготовится к работе!

Учащиеся:      Есть, приготовиться к работе!

Учитель:         Включить память, внимание, смекалку!

Учащиеся:     Есть, включить память, внимание, смекалку!

Учитель:        Открыть рабочие журналы!

Учащиеся:     Есть, открыть рабочие журналы!  

Учитель:       1 ряд – это «Первый отдел», начальник – А. Т.

                       2 ряд – это «Второй отдел», начальник – Ч.М.

                       3 ряд – это «Третий отдел», начальник –  К. А.

Учитель.    Приступаем к работе. Начальникам отделов доложить о готовности.

                   Проводим разогрев-разминку счетчиков.

Счетная машина выдаёт задание (сигнал): Вписать пропущенные числа:

  1. 65, …,…,…,…,…,…,…,…,…,55                      

43,…,…,…,…,…,…,36

          72,…,…,…,…,…,…,…,…,63

                                                   

  1. Заполнить таблицы:

Слагаемое

10

6

Уменьшаемое

14

16

19

Слагаемое

7

3

Вычитаемое

6

8

9

Сумма

12

10

Разность

Итог: Разминка прошла удачно. Молодцы!

На вычислительной станции собирают различную информацию: о работе предприятий,  о количестве детей в детских садах, школах и о многом, многом другом. Нам предстоит на основе сведений, собранных работниками центра, решить задачи.

Вычислительная машина даёт новое задание (на «экране» - таблицы с задачами).

1 отдел. Садоводы собрали с одной яблони 30кг яблок, а со второй 40кг. Сколько килограммов яблок собрали садоводы с двух яблонь?

2 отдел. В первом доме живет 60 человек, а во втором на 20 человек меньше. Сколько человек живет во втором доме?

3 отдел. В парке посадили 15 сосен и 20 берез. На сколько берёз посадили больше, чем сосен?

(Дети каждого отдела записываю условие задачи, решают её.)

Вычислительная машина (сигнал): Проверьте: 1 отдел – 70 кг, 2 отдел – 40 человек,

                                                             3 отдел - на пять берез больше.

III   Вычислительная машина (гудок)

Учитель: Не пойму, в чем дело?

Вычислительная машина:  Кончается питание… Кончается питание…

IV   Физминутка. Учитель: « Зарядимся вместе с машиной. »

      V Учитель. Сейчас будем выбирать лучших счетчиков. Для этого проведем соревнование между отделами на звание «Лучший счетчик». Начальникам построить свои отделы. Задание: вычислить значение выражений.

( На доске записаны числа в три столбика, члены каждой команды по очереди выходят к    доске и записывают ответы.)

                     65+1             63+10             84+1

                     37+ 10          73+1               33+10

                     96-6              47-7               19-9

                     83-10            69-1               92-1

                     88-1              66-10             76-10

                     70+8              20+6              50+9

                     13-3               31-1              42-2

( Члены жюри выявляют победителей, вручают эмблемы: «Лучший счетчик», «Хороший счетчик», «Умелый счетчик»)

VI      Вычислительная машина (сигнал):    Перегреваюсь!!! Перегреваюсь!!!

Учитель. Отключим, пусть отдохнет. Посмотрите, она выдала таблицы с решёнными примерами, но напечатала предупреждение:

              1 отдел                                            2 отдел                                           3 отдел

     Внимание! Ошибка!                     Внимание! Ошибка!                      Внимание! Ошибка!

70+5=75        84-80=4                      80+4=85        39+1=20                     36-30=6        80-40=40

34-4=20        30+40=70                    36-30=6         40+50=80                   100-30=80    60-20=50

59+1=70       10+10=15                    45-5=40         70+6=76                      50+4=90       70+7=77

(Начальники отделов докладывают об ошибках).

VII. Заходит Л.П.А. (зам.начальника АВИЦ, мама ученика).

__ Извините, я думала, что опоздаю. Нет успела. Я бы хотела узнать, как работает наша счетная машина. К нам на станцию АВИЦ поступил срочный заказ: произвести вычисления, необходимые для покупки инструментов.

Учитель. Машина немного перегрелась. Мы отключили ее. Но вы не волнуйтесь. Вот сколько счетчиков в нашем классе. Какие вычисления надо произвести?

Дадим задание по отделам. (Раздать карточки каждому ученику.

                         I - отдел.                                               II - отдел.                                      отдел

                  90+10          70+20                                   70-30           60+20             80-30        70+30

                  80-20           30+40                                   80+20         100-30             60+10       70-40

                  60+40          100-20                                  60+30           50-20             50+30       100-20  

                       100-(70-20)                                               100-(30+10)                       100-(60-10)

VIII   Учитель. Начальникам отделов сдать вычисления.                

IX    Включается машина (гудок):    Конец работы!

   Учитель. Вот и закончился наш урок. На протяжении всего занятия мы с вами придерживались девиза: «Думай, считай, не ошибайся!». Все задания вычислительной машины выполнили. Спасибо за работу!

 Учитель.   Спасибо и вам, уважаемые взрослые, за ваше участие в общественном смотре знаний.

 Учитель.   Внимание! Приготовиться к завершению работы.

                    Отключить питание!

 Учащиеся. Есть отключить питание!

 Учитель.    Закончить игру!

 Учащиеся. Есть закончить игру!

    Прощаемся с машиной

Вычислительная машина (сигнал):  До свидания! Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы к общественному смотру знаний по русскому языку в 4 классе

Материал содержит 55 вопросов и ответов по основным темам русского языка.Вопросы могут быть использованы  при повторении и закреплении изученного материала в конце 4 класса.Учитель может использо...

Презентация к уроку математики "Общественный смотр знаний" 2 класс

Нетрадиционный урок – импровизированное учебное занятие со свободной структурой. По своему назначению он может быть и уроком изучения нового, и уроком повторения, и обобщающим, и уроком комбинированно...

Прощай, Букварь! Общественный смотр знаний в 1 классе. Школа 2100. ФГОС.

Смешарики помогают провести общественный смотр знаний в 1 классе. Урок проводился последним уроком обучения грамоте для демонстрации достижений первоклассников перед родителями и гостями. К конспекту ...

Общественный смотр знаний в 4 классе, посвященный ДНЮ ПОБЕДЫ

Общественный смотр знаний проведен в первых числах мая, когда актуальна тема ДНЯ ПОБЕДЫ. В ходе урока проверяются знания по русскому языку, математике, познанию мира.  Урок очень понравился ребят...

Общественный смотр знаний по русскому языку учащихся выпускных начальных классов

Цели и задачи урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Части речи».  Форма проведения урока  урок-конкурс. Осуществлять проверку знаний, умений и навыков учащихся учителю...

Урок математики на тему: "Общественный смотр знаний"

Задания для учащихся 4 класса по математике...

Общественный смотр знаний «Единство четырех стихий в природе: воды, земли, огня и воздуха»

Уважаемые коллеги. Общественный смотр знаний- одна из форм групповой работы с родителями, общественностью, учащимися. Он позволяет показать детям  знания, полученные на уроках, во внеурочной деят...