Главные вкладки

    Прощай, Букварь! Общественный смотр знаний в 1 классе. Школа 2100. ФГОС.
    методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

    Алёшина Галина Викторовна

    Смешарики помогают провести общественный смотр знаний в 1 классе. Урок проводился последним уроком обучения грамоте для демонстрации достижений первоклассников перед родителями и гостями. К конспекту имеется презентация на mimiostudio, которую можно скачать на сайте galaleoschina.ucoz.ru. На nsportalе файлы с разрешением ink не закачивается.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл bukvar._smeshariki.docx24.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Учитель: Алёшина Галина Викторовна.

    Класс: 1.

    Предмет:  обучение грамоте.

    Сроки проведения: последний урок обучения грамоте по плану.

    Форма урока: общественный смотр знаний. (Слайд №1.)

    Тема урока: «Прощание с Букварём»

    Цель урока: обобщить сформированность УУД на этапе перехода от букваря к урокам                                 литературного чтения и русского языка, воспитывать интерес сродному языку, желание его изучать и совершенствовать.

    Оборудование: мультимедийное оборудование mimiostudio, презентация, тема утренника, карточки для работы по вариантам.

    Источники: 1.http://prosmeshariki.ru/kartinki.html

                    2.http://smesharikin.ru/smeshariki-kartinki

                    3.http://www.millionpodarkov.ru/scenarii/stsenarij-proshhanie-s-       bukvarem.htm

                    4.http://smesharikigames.ucoz.ru/photo/1

                    5.http://www.mimioconnect.com/ru/content/lesson

                 

                    7.http://vashechudo.ru/detskoe-tvorchestvo-i-dosug/scenari-prazdnikov-       dlja- detskogo-sada/proschanie-s-bukvar-m-scenarii/page-2.html

                     

    Ход урока.

    1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

            - В кабинете до урока звучит песня «Учат в школе!» Учащиеся, родители и гости располагаются по своим местам. Кабинет украшен воздушными шариками, доска – буквами и сказочными героями, которые ранее приходили в гости на уроки обучения грамоте.

    2.МИНУТКА ВХОЖДЕНИЯ В УРОК.

    1)Вступительное слово учителя.

    - На улице солнышко светит всё ярче - приближается весна. Весна- пора надежд и обновления. Так совпало, что сегодня мы проводим заключительный урок обучения грамоте. Сегодня мы вместе с природой на пороге надежд и обновления. Сегодня мы прощаемся с Букварём, поэтому обновляем учебники. Вместо Букваря - учебник литературного чтения, где мы будем знакомиться с творчеством писателей и поэтов, развивать навык правильного чтения. Вместо Прописи- учебник русского языка, где мы закрепим знания, полученные на уроках обучения грамоте, и узнаем много нового о русском языке. ( Показать новые учебники.)

    - Какие же надежды мы возложим на уроки русского языка и литературного чтения? Что нового и интересного мы ждём от них?

    2)Дети читают стихи.

            - Скажем добрые слова учебнику, который научил нас читать. А ведь чтение, как утверждает русская народная пословица, лучшее учение.

    1.Быстро месяцы летели,

      Промелькнул декабрь, январь,

      Оглянуться не успели,

      Как уже звенят капели

      И прочли мы весь "Букварь".

      Дорогому Букварю

      Говорю: "Благодарю!"

    2. Книгу первую мою

      Берегу я и люблю.

      Хоть пока и по слогам,

      Я ее читаю сам.

      И с конца, и с серединки,

      В ней красивые картинки,

      Есть стихи, рассказы, песни.

      С книгой жить мне интересней!

    3. Как хорошо уметь читать!

      Не надо к маме приставать,

      Не надо бабушку трясти:

      - Прочти, пожалуйста, прочти!

      Не надо умолять сестрицу:

      - Ну, прочитай еще страницу!

      Не надо ждать, не надо звать,

      А просто взять и прочитать.

    3.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛИ И ФОРМЫ УРОКА.

    1)Слово учителя.

            - Сегодня у нас необычный урок. Мы проводим общественный смотр знаний по обучению грамоте. Попробуем показать всем присутствующим, чему мы научились за 3 четверть. А помогут нам  сегодня герои одного мультфильма, очень любимого вами.

    2)Игра «Угадай героя мультфильма». Знакомство с гостями.   (Слайд №2.) 

            «Крош» - Веселый кролик-оптимист. Он всегда радуется жизни, улыбается и не унывает. Некоторый избыток жизненной энергии порой заставляет его неоправданно суетиться. Его оптимизм не может оставить равнодушным никого, и он является душой компании.

            «Ёжик» - Интеллектуально развит, дружелюбен, хотя и обладает колючками. Он нередко оказывается впутанным из-за своего интеллекта и дружбы с непоседой кроликом в непростые ситуации. Однако он всегда справляется с трудностями и находит выход.

            «Бараш» - Этот поэт-барашек является прирожденным знатоком и ценителем высокого искусства. Внешне он напоминает собой невесомое розовое облако, и внутри точно такой же – ранимый и нежный творец, нуждающийся в покровительстве остальных героев мультфильма.

             «Лосяш» -Молодой лось, постоянно рассеянный и находящийся мыслями вдалеке от реальности. Ученый. Размышляет о природе вещей, читает много умных книг, предсказывает погоду, также занимается астрономией, астрологией и футурологией.

            «Нюша» - Симпатичная свинка, всеобщая любимица. Умна, красива, привлекательна. Именно ради неё остальные герои мультфильма постоянно готовы к свершению подвигов.

            «Совунья» - Спортивная, неунывающая сова. Любит танцевать, ведет активный образ жизни. Легко обучаема, отлично справляется с любым делом, за какое бы ни взялась.

            «Кар-карыч» - Самый старший из героев. Артистичен, влиятелен, уважаем окружающими. Любит яркие праздники и разгульное веселье. В общении нередко приводит поучительные примеры из своего богатого прошлого, учит товарищей правильно жить.

            «Копатыч» - Известный садовод и огородник, экспериментатор от ботаники. Обладатель широкой души. Постоянно готов выручить друзей, если те нуждаются в помощи. Он отзывчив, тактичен, добр.

            «Пин» - Талантливый изобретатель, умелый мастер. Этот пингвин гениален, притом является самоучкой. В его речи явственно слышится немецкий акцент. Он считает, что настоящий технарь должен говорить именно так. Он отдает предпочтение рабочему процессу, а не итоговому результату.

    3)Приветствие гостей смотра знаний. (Слайд №3.)  

            - Общественный смотр знаний можно считать открытым.   (Аплодисменты.)  

    4.ОБЩЕСТВЕННЫЙ СМОТР ЗНАНИЙ.

    1) (Слайд № 4.)  Написание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. ( Все смешарики.)

            - У кого из смешариков в окончании есть буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу?

    2) (Слайд №5.) Буквы, обозначающие гласные звуки. ( Нюша.)

            - Помогите Нюше убрать лишние буквы. Назовите полученную группу.

    3) (Слайд №6.)  Гласные, смягчающие согласные. ( Бараш.)

            - Помогите Барашу разбить гласные буквы на две группы.

    4) (Слайд №7.)  Парные звонкие и глухие согласные. ( Ёжик.)

             - Какие ещё звуки, кроме гласных, могут обозначать буквы? ( Согласные.)  Помогите Ёжику назвать пары согласных.

    5) (Слайд №8.) Правописание парных согласных на конце слов. ( Нюша.)        

            - Как парные согласные помогают нам грамотно писать слова? Написание парных согласных вам напомнит Нюша. Поймайте букву с мяча Нюши и дополните слова парной согласной.  

    6) (Слайд №9.) Физкультминутка-разминка.  (Крош и Ёжик.)

            - Крош и Ёжик играли в гольф и потеряли мяч. Найдите его на странице. Нашедшему мяч, в подарок игрушка смешарика из киндерсюрприза.

                    Крош и Ёжик в лес пошли.

                    Мячик мы для них нашли.

                    В мячик дружно поиграли.

                    Мяч друг другу покидали.

                    Повернулись мы кругом,

                    И из леса все бегом. ( Дети сопровождают слова движениями.)

    7) (Слайд №10.) Однокоренные слова. ( Лосяш.)

            - Лосяш предлагает поиграть в игру «Третий лишний». Отдайте лишнее слово Лосяшу. Почему эти слова лишние? Какие слова мы называем однокоренными? Назовите два признака однокоренных слов.

    8)  (Слайд №11.) Упражнение в подборе однокоренных слов. ( Крош.)

            = Подберите однокоренное слово к имени смешарика на странице. (Крошечный.)

    9) (Слайд №12.) Безударные гласные в корне слов. ( Нюша, Крош и Ёжик.)  

            - Какие проверочные слова нужно подобрать, чтобы Нюша не гадала на ромашках, а вставила безударные гласные в словах? (Слова с ударной гласной в корне.) 

    10) (Слайд №13.) Игра «Наборщик». (Копатыч, Кар-карыч и Совунья.) 

            - Найди в именах смешариков спрятанные слова. Пин это птица …

            ( Ток, сон, пингвин.)

    11) (Слайд №14.)  Ъ и Ь знаки – буквы, не обозначающие звуки.

            - Мы повторили буквы, обозначающие гласные и согласные звуки. Есть ли в русском языке буквы, не обозначающие звуки? ( Да. Это Ъ и Ь.) Для чего они нужны в речи и на письме?

            - Помогите Кар-карычу вставить Ъ и Ь, чтобы прочитать новые слова.

    ( Кладь, мель, уголь, колья, ручьи, семья, подъём, объезд, съёмка.)

    - Какие из этих слов без Ъ или Ь знаков останутся именами для мальчиков?  (Коля, Сёма.)

    12) (Слайд №15.) Работа в группах. Письмо заглавной буквы в именах собственных. Повторение правила оформления предложения на письме. (Совунья.)

            - С утра Совунья слетала в гости к Бериляке. Он посоветовал повторить написание заглавной буквы в словах. Повторим? Когда же в словах пишется заглавная буква?

            - Поработаем в парах. 1 вариант называет слова, где необходимо вставить заглавную букву, 2 вариант называет слова, где необходимо вставить строчную букву.

            - Когда ещё мы пишем слова с заглавной буквы?                                       ( Первое слово в предложении.) Назовите другие правила оформления предложения на письме.

    13) Написание буквы Й в словах.

            - Одна буква осталась сегодня без внимания. Вы назовёте её, если охарактеризуете сегодняшний урок. Каков сегодня урок? ( Интересный, занимательный, игровой и т.д.)  - Какой звук на конце всех ваших слов? ( Й.) Какой буквой обозначим его на письме? ( Й.) Составим предложение о сегодняшнем уроке.

    5.ИТОГ УРОКА. .  (Слайд №16.) 

              - За какие знания мы благодарим сегодня Букварь, кроме того, что он научил нас читать? Задания кого из смешариков запомнились больше всего?

    6.РЕФЛЕКСИЯ.  (Слайд №17.) 

    - Оцените наш урок и себя на уроке.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку математики "Общественный смотр знаний" 2 класс

    Нетрадиционный урок – импровизированное учебное занятие со свободной структурой. По своему назначению он может быть и уроком изучения нового, и уроком повторения, и обобщающим, и уроком комбинированно...

    Рабочая программа 1 класс школа 2100 ФГОС

    Рабочая программа вместе с тематическим планированием по основным предметам...

    Рабочая программа 2 класс школа 2100 ФГОС

    Рабочая программа вместе с календарно-тематическим планированием по основным предметам для 2 класса с учётом ФГОС....

    Математика. 2 класс. Школа 2100. ФГОС.

    Календарно - тематическое планирование с указанием планируемых результатов, УУД, вида деятельности....

    Урок-КВН по математике с Умизуми в 1 классе. Школа 2100. ФГОС.

    Школа 2100. Математический КВН проводит телекоманда Умизуми. К конспекту имеется презентация на mimiostudio, которую можно найти на сайте galaleoschina.ucoz.ru....

    Рабочая программа по технологии 1 класс "Школа 2100" ФГОС

    Программа с тематическим планированием...

    Рабочая программа 3 класс школа 2100 ФГОС

    В приложении к программе имеется календарно-тематическое планирование по всем предметам на 2013-2014 учебный год...