Математика. 2 класс. Школа 2100. ФГОС.
олимпиадные задания по математике (2 класс) на тему

Календарно - тематическое планирование с указанием планируемых результатов, УУД, вида деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_matematika_2_klass_-tematicheskoe_planirovanie_2_klass.doc320.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету: математика

2 класс

УМК «Школа 2100»


№ п/п


Тема

Планируемые результаты



Вид деятельности


Кол. час.


№ заданий


Дата

Предметные

Метапредметные и

личные результаты

Повторение материала, изученного в 1 классе( 6 часов)

I

Повторение изученного в первом классе.

6

1

Действия  сложения и вычитания.

Знать:

-название и последовательность чисел от 1 до 20;

- разрядный состав чисел от 11 до 20;

-таблицу сложения и вычитания чисел в пределах 20;

- название компонент и результата действия сложения и вычитания, зависимость между ними;

- переместительное свойство сложения;

- признаки геометрических фигур.


Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

-находить значение выражений, содержащих 2 действия (сложения или вычитания) без скобок;

-решать задачи в 2 действия на сложение и вычитание.

Личностные:

- учебно-познавательный интерес при решении задач и выполнении действий сложения и вычитания;

Регулятивные:

- постановка учебной задачи совместно с учителем при изучении сложения и вычитания в пределах 20;

-планировать совместно с учителем последовательность действий при решении задач;

-прогнозировать результаты усвоения при выполнении действий сложения и вычитания в пределах 20;

-контролировать и корректировать план собственных действий и  учащихся рабочей группы;

-оценивать степень и качество усвоения изучаемого материала и результаты своей деятельности.

Познавательные:

1.Общеучебные:

-выбирать эффективные способы  решения задач;

-распознавать и классифицировать  геометрические фигуры;

-ориентироваться в учебнике;

-учитывать выделенные учителем ориентиры при делении фигур на группы.

2.Логические:

-сравнивать геометрические фигуры по признакам;

- строить логические цепи рассуждения при решении задач, уметь находить нужную схему.

Коммуникативные:

-умение работать в парах и малых группах;

-строить речевые высказывания понятные для партнера.

-диалог, подводящий детей к самостоятельному формулированию целей урока;

-парная форма работы;

-соревнования «Кто найдет больше признаков классификации?»

-работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе).

1

№  1-8, стр. 2-4

2

Сложение и вычитание чисел.

1

№ 1-3, стр. 5

3

Сложение и вычитание чисел.

Математический диктант № 1

1

№ 1-7, стр. 6-7

4

Сложение и вычитание чисел.

1

№ 1-5, стр. 8-9

5

Контрольная   работа

№ 1.

1

Тетрадь для к. р.  К- 1, стр. 2-5

6

Работа над ошибками.

1

Сложение и вычитание в пределах 20 (23 часа).

7

Высказывания.

Знать:

-смысл действий сложения и вычитания;

-понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»;

- термины «высказывание», «переменная», «равенство», «неравенство», «уравнение»;

- понятия «целое и часть»;

-представления об отрезке, плоскости и видах углов;

-единицы измерения длины, массы, объема и соотношения между ними.

Уметь:

-различать и читать числовые выражения, равенства и неравенства;

- решать уравнения вида    а+ х=b; х-а=b, основанное на связи понятий целое и часть;

-читать записанное с помощью букв простейшее выражение;

- сравнивать выражения;

-измерять и чертить отрезки, сравнивать их, находить длину ломаной, сумму длин сторон ломаной и многоугольника;

- решать уравнения;

- читать информацию, заданную линейными диаграммами;

- записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте

- находить число перестановок не более чем из трех элементов

- находить число сочетаний по 2 из 3 – 5 элементов.

Личностные:

- учебно-познавательный интерес при решении задач и выполнении действий сложения и вычитания, решении уравнений, построении отрезков, углов, ломанных, многоугольников;

Регулятивные:

- постановка учебной задачи совместно с учителем при изучении сложения и вычитания в пределах 20, выражений с переменной, решения уравнений и задач;

-планировать совместно с учителем последовательность действий при решении задач, выражений с переменной, уравнений;

-прогнозировать результаты усвоения при выполнении действий сложения и вычитания в пределах 20, решении задач, выражений с переменной, уравнений;

-контролировать и корректировать план собственных действий и  учащихся рабочей группы;

-оценивать степень и качество усвоения изучаемого материала и результаты своей деятельности.

Познавательные:

1.Общеучебные:

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении задач творческого и поискового характера;

-использование знаково-символических средств при решении задач, выражений с переменной и уравнений;

-выбирать эффективные способы  решения задач;

-распознавать и классифицировать  геометрические фигуры;

-ориентироваться в учебнике;

-учитывать выделенные учителем ориентиры при делении фигур на группы;

2.Логические:

-анализировать объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков;

-выбирать основания и критерии для сравнения и классификации объектов;

-сравнивать геометрические фигуры по признакам;

- строить логические цепи рассуждения при решении задач, уметь находить нужную схему.

Коммуникативные:

-умение работать в парах и малых группах;

-строить речевые высказывания понятные для партнера;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-использовать речь для регуляции своих действий.


-диалог, подводящий детей к самостоятельному формулированию целей урока;

-парная форма работы;

-соревнования «Кто найдет больше признаков классификации?»;

-тестирование;

-арифметические диктанты;

-работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе).


















1

№ 1-4, стр. 12-13

8

Высказывания.

1

№ 1-6, стр. 14-15

9

Высказывания.

1

№ 1-6, стр. 16-17

10

Переменная.

1

№ 1-6, стр. 18-19

11

Выражения с переменной.

1

№ 1-6, стр. 20-21

12

Выражения с переменной.

Математический диктант № 2

1

№ 1-4, стр. 22

13

Уравнения.

1

№ 1-5, стр. 24-25

14

Уравнения.

1

№ 1-5, стр. 26-27

15

Уравнения.

1

№ 1-5, стр. 28-29

16

Порядок действий в выражении.

1

№ 1-5, стр. 30-31

17

Порядок действий в выражении.

1

№ 1-6, стр. 32-33

18

Сочетательное свойство сложения.

1

№ 1-5, стр. 34-35

19

Группировка слагаемых.

1

№ 1-6, стр. 36-37

20

Вычитание суммы из числа.

Математический диктант № 3

1

№ 1-7, стр. 38-39

21

Переместительное  и сочетательное  свойства сложения.

1

№ 1-8, стр. 40-41

22

Вычитание числа из суммы.

1

№ 1-5, стр. 42-43

23

Сложение и вычитание чисел.

1

№ 1-6, стр. 44

24

Контрольная работа № 2

1

Тетрадь для к. р.  К- 2, стр. 6-9

25

Работа над ошибками

Плоские и объемные фигуры.

1

№ 1-5, стр. 48-49

26

Плоскость.

1

№ 1-4, стр. 50-51

27

Обозначение геометрических фигур.

1

№ 1-6, стр. 52-53

28

Острые и тупые углы.

1

№ 1-7, стр. 54-55

29

Плоские и объемные фигуры.

Математический диктант № 4



1

№ 1-7, стр. 55-56

Числа от 1 до 100. Нумерация (7 часов)

30

Числа от 20 до 100.

Знать:

-смысл действий сложения и вычитания;

-понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»;

- разностное и кратное сравнение;

- решение составных задач;

-единицы измерения длины, времени, объема и соотношения между ними;

-термины «периметр», «площадь";

-единицы измерения площади и соотношения между ними.

Уметь:

-соотносить задачу и выражение, записывать решение составной задачи по действиям, пояснять, почему выбран такой ход решения;

-различать и читать числовые выражения, равенства и неравенства;

- решать уравнения вида    а+ х=b; х-а=b, а ∙ х=b, а:х=b, х:а=b, на основании связи компонент и действий сложения-вычитания, умножение-деление;

-находить значение выражений вида а+5; 4-а; а:2; а∙4; 6:а при заданных числовых значениях переменной;

- сравнивать выражения вида а+5 и а+7; а∙5 и а∙7 и т. д.

-различать верные и неверные равенства и неравенства;

- находить периметр и площадь прямоугольника и квадрата с опорой на формулу;

-чертить квадрат по заданной стороне и прямоугольника по заданным 2 сторонам;

- читать информацию, заданную линейными диаграммами;

- записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;

- находить число перестановок не более чем из трех элементов;

- находить число сочетаний по два из 3 – 5 элементов.

Личностные:

- учебно-познавательный интерес при решении задач и выполнении действий сложения и вычитания в пределах 100;

- решении уравнений, равенств и неравенств, выражений с переменной;

 -построении прямоугольника и квадрата, нахождении их площади и периметра;

-совершении перехода от одних единиц измерения к другим.

Регулятивные:

- постановка учебной задачи совместно с учителем при изучении сложения и вычитания в пределах 100, выражений с переменной, решения уравнений, простых и составных задач;

-планировать совместно с учителем последовательность действий при решении составных задач;

-использовать алгоритм выполнения при нахождении значения  выражения с переменной и уравнений;

-прогнозировать результаты усвоения при выполнении действий сложения и вычитания в пределах 100, решении простых и составных задач, выражений с переменной, уравнений;

-контролировать и корректировать план собственных действий и  учащихся рабочей группы;

-оценивать степень и качество усвоения изучаемого материала и результаты своей деятельности.

Познавательные:

1.Общеучебные:

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении простых и составных задач творческого и поискового характера;

-использование знаково-символических средств при решении задач, выражений с переменной и уравнений;

-выбирать эффективные способы  решения задач;

-распознавать и классифицировать  геометрические фигуры;

-акцентировать внимание на различиях способов нахождения площади и периметра прямоугольника и квадрата;

-структурировать знания при  совершении перехода от одних единиц измерения к другим;

-ориентироваться в учебнике;

-учитывать выделенные учителем ориентиры при делении фигур на группы;

2.Логические:

-анализировать объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков;

-выбирать основания и критерии для сравнения и классификации объектов;

-сравнивать геометрические фигуры по признакам;

- строить логические цепи рассуждения при решении задач, уметь находить нужную схему;

-устанавливать причинно-следственные связи при решении составных задач.

Коммуникативные:

-умение работать в парах и малых группах;

-строить речевые высказывания понятные для партнера;

- уметь задавать вопросы и контролировать действия партнера;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-использовать речь для регуляции своих действий;

-умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.









-диалог, подводящий детей к самостоятельному формулированию целей урока;

-парная форма работы;

-соревнования «Кто найдет больше признаков классификации?»;

-тестирование;

-арифметические диктанты;

-работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе).






































 

1

№ 1-4, стр. 56-57

31

Числа от 1 до 100.

1

№ 1-7, стр. 58-59

32

Числа от 1 до 100.

1

№ 1-6, стр. 60-61

33

Метр.

1

№ 1-7, стр. 62-63

34

Числа от 1 до 100.

1

№ 1-6, стр. 64-65

35

Контрольная работа № 3

1

Тетрадь для к. р.  К- 3, стр. 10-13

36

Работа над ошибками.

1


Сложение и вычитание в пределах 100 (33 часа).

37

Сложение и вычитание двузначных чисел.

Знать:

-смысл действий сложения и вычитания;

-понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»;

- письменные приёмы сложения и вычитания

- нумерацию двузначных чисел

- решение составных задач;

-единицы измерения длины, времени, объема и соотношения между ними;

-термины «периметр», «площадь";

-единицы измерения площади и соотношения между ними.

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание   двузначных чисел

- правильно записывать решение примеров столбиком

-соотносить задачу и выражение, записывать решение составной задачи по действиям, пояснять, почему выбран такой ход решения;

-различать и читать числовые выражения, равенства и неравенства;

- решать уравнения вида    а+ х=b; х-а=b, на основании связи компонент и действий сложения-вычитания;

-находить значение выражений вида а+5; 4-а при заданных числовых значениях переменной;

- сравнивать выражения вида а+5 и а+7 и т. д.

-различать верные и неверные равенства и неравенства;

- находить периметр прямоугольника и квадрата;

-чертить квадрат по заданной стороне и прямоугольника по заданным 2 сторонам;

- читать информацию, заданную линейными диаграммами;

- записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;

- находить число перестановок не более чем из трех элементов;

- находить число сочетаний по два из 3 – 5 элементов.


































Знать:

- нумерацию двузначных чисел

- знать письменные приёмы сложения и вычитания вида 26 +18      44 - 18

-смысл действий сложения и вычитания;

-понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»;

- разностное и кратное сравнение;  решение составных задач;

-единицы измерения длины, времени, объема и соотношения между ними

-термины «периметр», «площадь"; единицы измерения площади и соотношения между ними.

Уметь:

-соотносить задачу и выражение, записывать решение составной задачи по действиям, пояснять, почему выбран такой ход решения;

-различать и читать числовые выражения, равенства и неравенства;

- решать уравнения вида    а+ х=b; х-а=b, на основании связи компонент и действий сложения-вычитания;

-находить значение выражений вида а+5; 4-а при заданных числовых значениях переменной;

- сравнивать выражения вида а+5 и а+7 и т. д.

-различать верные и неверные равенства и неравенства;

- находить периметр прямоугольника и квадрата;

-чертить квадрат по заданной стороне и прямоугольника по заданным 2 сторонам;


- читать информацию, заданную линейными диаграммами;

- записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;

- находить число перестановок не более чем из трех элементов;

- находить число сочетаний по два из 3 – 5 элементов.





































Личностные:

- учебно-познавательный интерес при решении задач и выполнении действий сложения и вычитания в пределах 100;

- решении уравнений, равенств и неравенств, выражений с переменной;

 -построении прямоугольника и квадрата и нахождении периметра;

-совершении перехода от одних единиц измерения к другим.

Регулятивные:

- постановка учебной задачи совместно с учителем при изучении сложения и вычитания в пределах 100, выражений с переменной, решения уравнений, простых и составных задач;

-планировать совместно с учителем последовательность действий при решении составных задач;

-использовать алгоритм выполнения при нахождении значения  выражения с переменной и уравнений;

-прогнозировать результаты усвоения при выполнении действий сложения и вычитания в пределах 100, решении простых и составных задач, выражений с переменной, уравнений;

--контролировать и корректировать план собственных действий и  учащихся рабочей группы;

-оценивать степень и качество усвоения изучаемого материала и результаты своей деятельности.

Познавательные:

1.Общеучебные:

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении простых и составных задач творческого и поискового характера;

-использование знаково-символических средств при решении задач, выражений с переменной и уравнений;

-выбирать эффективные способы  решения задач;

-распознавать и классифицировать  геометрические фигуры;

-структурировать знания при  совершении перехода от одних единиц измерения к другим;

-ориентироваться в учебнике;

-учитывать выделенные учителем ориентиры при делении фигур на группы;

2.Логические:

-анализировать объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков;

-выбирать основания и критерии для сравнения и классификации объектов;

-сравнивать геометрические фигуры по признакам;

- строить логические цепи рассуждения при решении задач, уметь находить нужную схему;

-устанавливать причинно-следственные связи при решении составных задач.

Коммуникативные:

-умение работать в парах и малых группах;

-строить речевые высказывания понятные для партнера;

- уметь задавать вопросы и контролировать действия партнера;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-использовать речь для регуляции своих действий;

-умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

-диалог, подводящий детей к самостоятельному формулированию целей урока;

-парная форма работы;

-соревнования «Кто найдет больше признаков классификации?»;

-тестирование;

-арифметические диктанты;

-работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе).

1

№ 1-7, стр. 66-67

38

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

№ 1-6, стр. 68

39

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

№ 1-9, стр. 70-71

40

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

№ 1-7, стр. 72-73

41

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

№ 1-7, стр. 74

42

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

1

№ 1-6, стр. 76-77

43

Сложение и вычитание двузначных чисел.

Математический диктант № 5

1

№ 1-8, стр. 74-75

44

Сложение и вычитание двузначных  чисел.

1

№ 1-8, стр. 2-3

45

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

№ 1-4, стр. 4


46

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

№ 1-5, стр. 6

47

Периметр.

1

№ 1-6, стр. 8-9

48

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

1

№ 1-4, стр. 10-11

49

Сложение и вычитание чисел.

1

№ 1-6, стр. 12-13

50

Сложение и вычитание чисел.

1

№ 1-8, стр. 14-15

51

Контрольная работа

№ 4

1

Тетрадь для к. р.  К- 4, стр. 14-17

52

Работа над ошибками

1

53

Решение задач

1

№ 1-6, стр. 20-21

54

Сложение и вычитание чисел.

1

№ 1-5, стр. 22

55

Сложение и вычитание чисел.

Математический диктант № 6

Личностные:

- учебно-познавательный интерес при решении задач и выполнении действий сложения и вычитания в пределах 100;

- решении уравнений, равенств и неравенств, выражений с переменной;

 -построении прямоугольника и квадрата и нахождении периметра;

-совершении перехода от одних единиц измерения к другим.

Регулятивные:

- постановка учебной задачи совместно с учителем при изучении сложения и вычитания в пределах 100, выражений с переменной, решения уравнений, простых и составных задач;

-планировать совместно с учителем последовательность действий при решении составных задач;

-использовать алгоритм выполнения при нахождении значения  выражения с переменной и уравнений;

-прогнозировать результаты усвоения при выполнении действий сложения и вычитания в пределах 100, решении простых и составных задач, выражений с переменной, уравнений;

--контролировать и корректировать план собственных действий и  учащихся рабочей группы;

-оценивать степень и качество усвоения изучаемого материала и результаты своей деятельности.

Познавательные:

1.Общеучебные:

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении простых и составных задач творческого и поискового характера;

-использование знаково-символических средств при решении задач, выражений с переменной и уравнений;

-выбирать эффективные способы  решения задач;

-распознавать и классифицировать  геометрические фигуры;

-структурировать знания при  совершении перехода от одних единиц измерения к другим;

-ориентироваться в учебнике;

-учитывать выделенные учителем ориентиры при делении фигур на группы;

2.Логические:

-анализировать объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков;

-выбирать основания и критерии для сравнения и классификации объектов;

-сравнивать геометрические фигуры по признакам;

- строить логические цепи рассуждения при решении задач, уметь находить нужную схему;

-устанавливать причинно-следственные связи при решении составных задач.

Коммуникативные:

-умение работать в парах и малых группах;

-строить речевые высказывания понятные для партнера;

- уметь задавать вопросы и контролировать действия партнера;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-использовать речь для регуляции своих действий;

-умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

-диалог, подводящий детей к самостоятельному формулированию целей урока;

-парная форма работы;

-соревнования «Кто найдет больше признаков классификации?»;

-тестирование;

-арифметические диктанты;

-работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе).


















1

№ 1-6, стр. 24-25

56

Сложение и вычитание чисел двузначных чисел в столбик.

1

№ 1-6, стр. 26-27

57





Сложение и вычитание чисел.

1

№ 1-5, стр. 28


58

 

Сложение и вычитание чисел.


1


№ 1-5, стр. 28

59

Сложение и вычитание чисел.

Математический диктант № 7

1

№ 1-7, стр. 30-31

60

Сложение и вычитание чисел.

1

№ 1-8, стр. 32-33

61

Сложение и вычитание чисел.

1

№ 1-9, стр. 34-35

62

Сложение и вычитание чисел.

1

№ 1-7, стр. 36-37

63

Контрольная работа № 5

1

Тетрадь для к. р.  К- 5, стр. 26

64

Работа над ошибками

1

65

Площадь фигур.

Знать:

-смысл действий сложения и вычитания;

-понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»;

- разностное и кратное сравнение;

- решение составных задач;

-единицы измерения длины, времени, объема и соотношения между ними;

-термины «периметр», «площадь";

-единицы измерения площади и соотношения между ними.

- рациональные способы вычисления

Уметь:

-соотносить задачу и выражение, записывать решение составной задачи по действиям, пояснять, почему выбран такой ход решения;

-различать и читать числовые выражения, равенства и неравенства;

- решать уравнения вида    а+ х=b; х-а=b, на основании связи компонент и действий сложения-вычитания;

-находить значение выражений вида а+5; 4-а при заданных числовых значениях переменной;

- сравнивать выражения вида а+5 и а+7 и т. д.

-различать верные и неверные равенства и неравенства;

- находить периметр прямоугольника и квадрата;

-чертить квадрат по заданной стороне и прямоугольника по заданным 2 сторонам;

- читать информацию, заданную линейными диаграммами;

- записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;

- находить число перестановок не более чем из трех элементов;

- находить число сочетаний по два из 3 – 5 элементов

Личностные:

- учебно-познавательный интерес при решении задач и выполнении действий сложения и вычитания в пределах 100;

- решении уравнений, равенств и неравенств, выражений с переменной;

 -построении прямоугольника и квадрата и нахождении периметра;

-совершении перехода от одних единиц измерения к другим.

Регулятивные:

- постановка учебной задачи совместно с учителем при изучении сложения и вычитания в пределах 100, выражений с переменной, решения уравнений, простых и составных задач;

-планировать совместно с учителем последовательность действий при решении составных задач;

-использовать алгоритм выполнения при нахождении значения  выражения с переменной и уравнений;

-прогнозировать результаты усвоения при выполнении действий сложения и вычитания в пределах 100, решении простых и составных задач, выражений с переменной, уравнений;

--контролировать и корректи-ровать план собственных действий и  учащихся рабочей группы;

-оценивать степень и качество усвоения изучаемого материала и результаты своей деятельности.

Познавательные:

1.Общеучебные:

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении простых и составных задач творческого и поискового характера;

-использование знаково-символических средств при решении задач, выражений с переменной и уравнений;

-выбирать эффективные способы  решения задач;

-распознавать и классифици-ровать  геометрические фигуры;

-структурировать знания при  совершении перехода от одних единиц измерения к другим;

-ориентироваться в учебнике;

-учитывать выделенные учителем ориентиры при делении фигур на группы;

2.Логические:

-анализировать объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков;

-выбирать основания и критерии для сравнения и классификации объектов;

-сравнивать геометрические фигуры по признакам;

- строить логические цепи рассуждения при решении задач, уметь находить нужную схему;

-устанавливать причинно-следственные связи при решении составных задач.

Коммуникативные:

-умение работать в парах и малых группах;

-строить речевые высказывания понятные для партнера;

- уметь задавать вопросы и контролировать действия партнера;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-использовать речь для регуляции своих действий;

-умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


-диалог, подводящий детей к самостоятельному формулированию целей урока;

-парная форма работы;

-соревнования «Кто найдет больше признаков классификации?»;

-тестирование;

-арифметические диктанты;

-работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе).


















1

№ 1-6, стр. 38-39

66

Площадь фигур.

1

№ 1-7, стр. 40-41

67

Единицы площади.

1

№ 1-5, стр. 42-43

68

Единицы площади.

1

№ 1-3, стр. 44-45

69

Сложение и вычитание чисел.

1

№ 1-5, стр.  46


Умножение и деление чисел (58 часов).

70

Умножение.

Знать:

-смысл действий умножения и деления;

-понятия «увеличить в …», «уменьшить в …»;

- разностное и кратное сравнение;

- решение составных задач;

-единицы измерения длины, времени, объема и соотношения между ними;

-термины «периметр», «площадь";

-единицы измерения площади и соотношения между ними.

Уметь:

-соотносить задачу и выражение, записывать решение составной задачи по действиям, пояснять, почему выбран такой ход решения;

-различать и читать числовые выражения, равенства и неравенства;

- решать уравнения вида

 а ∙ х=b, а:х=b, х:а=b, на основании связи компонент и действий сложения-вычитания, умножение-деление;

-находить значение выражений вида а:2; а∙4; 6:а при заданных числовых значениях переменной;

- сравнивать выражения вида  а∙5 и а∙7 и т. д.

-различать верные и неверные равенства и неравенства;

- находить периметр и площадь прямоугольника и квадрата с опорой на формулу;

-чертить квадрат по заданной стороне и прямоугольника по заданным 2 сторонам;

- читать информацию, заданную линейными диаграммами;

- записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;

- находить число перестановок не более чем из трех элементов;

- находить число сочетаний по два из 3 – 5 элементов.


























Знать:

-смысл действий умножения и деления;

-понятия «увеличить в …», «уменьшить в …»;

- разностное и кратное сравнение;

- решение составных задач;

-единицы измерения длины, времени, объема и соотношения между ними;

-термины «периметр», «площадь";

-единицы измерения площади и соотношения между ними.

Уметь:

-соотносить задачу и выражение, записывать решение составной задачи по действиям, пояснять, почему выбран такой ход решения;

-различать и читать числовые выражения, равенства и неравенства;

- решать уравнения вида

 а ∙ х=b, а:х=b, х:а=b, на основании связи компонент и действий сложения-вычитания, умножение-деление;

-находить значение выражений вида а:2; а∙4; 6:а при заданных числовых значениях переменной;

- сравнивать выражения вида  а∙5 и а∙7 и т. д.

-различать верные и неверные равенства и неравенства;

- находить периметр и площадь прямоугольника и квадрата с опорой на формулу;

-чертить квадрат по заданной стороне и прямоугольника по заданным 2 сторонам;

- читать информацию, заданную линейными диаграммами;

- записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;

- находить число перестановок не более чем из трех элементов;

- находить число сочетаний по два из 3 – 5 элементов.






Личностные:

- учебно-познавательный интерес при решении задач и выполнении действий сложения и вычитания в пределах 100;

- решении уравнений, равенств и неравенств, выражений с переменной;

 -построении прямоугольника и квадрата и нахождении периметра;

-совершении перехода от одних единиц измерения к другим.

Регулятивные:

- постановка учебной задачи совместно с учителем при изучении сложения и вычитания в пределах 100, выражений с переменной, решения уравнений, простых и составных задач;

-планировать совместно с учителем последовательность действий при решении составных задач;

-использовать алгоритм выполнения при нахождении значения  выражения с переменной и уравнений;

-прогнозировать результаты усвоения при выполнении действий сложения и вычитания в пределах 100, решении простых и составных задач, выражений с переменной, уравнений;

--контролировать и корректировать план собственных действий и  учащихся рабочей группы;

-оценивать степень и качество усвоения изучаемого материала и результаты своей деятельности.

Познавательные:

1.Общеучебные:

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении простых и составных задач творческого и поискового характера;

-использование знаково-символических средств при решении задач, выражений с переменной и уравнений;

-выбирать эффективные способы  решения задач;

-распознавать и классифицировать  геометрические фигуры;

-структурировать знания при  совершении перехода от одних единиц измерения к другим;

-ориентироваться в учебнике;

-учитывать выделенные учителем ориентиры при делении фигур на группы;

2.Логические:

-анализировать объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков;

-выбирать основания и критерии для сравнения и классификации объектов;

-сравнивать геометрические фигуры по признакам;

- строить логические цепи рассуждения при решении задач, уметь находить нужную схему;

-устанавливать причинно-следственные связи при решении составных задач.

Коммуникативные:

-умение работать в парах и малых группах;

-строить речевые высказывания понятные для партнера;

- уметь задавать вопросы и контролировать действия партнера;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-использовать речь для регуляции своих действий;

-умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


-диалог, подводящий детей к самостоятельному формулированию целей урока;

-парная форма работы;

-соревнования «Кто найдет больше признаков классификации?»;

-тестирование;

-арифметические диктанты;

-работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе).

1

№ 1-6, стр.  48-49

71

Умножение.

1

№ 1-7, стр.  50-51

72

Множитель, произведение.

Математический диктант №8

1

№ 1-4, стр.  52-53

73

Переместительное свойство умножения.

1

№ 1-7, стр.  54-55

74

Умножение с нулем и единицей.

1

№ 1-7, стр.  56-57

75

Умножение числа 2.

1

№ 1-6, стр. 58-59

76

Умножение числа 2.

1

№ 1-7, стр.  60-61

77

Деление. Связь умножения и деления.

1

№ 1-7, стр.  62-63

78

Умножение и деление чисел.

1

№ 1-6, стр.  64-65

79

Четные и нечетные числа.

1

№ 1-8, стр.  66-67

80

Делимое, делитель, частное.

Математический диктант №9

1

№ 1-6, стр.  68-69

81

Таблица умножения и деления на 3.

1

№ 1-6, стр.  70-71

82

Порядок действий в выражении.

1

№ 1-6, стр.  72-73

83

Порядок действий в выражении.

1

№ 1-5, стр. 74-75

84

Таблица умножения и деления на 4.

1

№ 1-5, стр.  76-77

85

Площадь прямоугольника.

1

№ 1-6, стр.  78-79

86

Контрольная работа № 6

1

Тетрадь для к. р.  К- 6, стр. 18-21

87

Работа над ошибками

1

№ 1-6, стр.  4-5

88

Умножение и деление чисел

1

№ 1-5,

стр. 6- 7

89

Таблица умножения и деления на 5.

1.Общеучебные:

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении простых и составных задач творческого и поискового характера;

-использование знаково-символических средств при решении задач, выражений с переменной и уравнений;

-выбирать эффективные способы  решения задач;

-распознавать и классифицировать  геометрические фигуры;

-акцентировать внимание на различиях способов нахождения площади и периметра прямоугольника и квадрата;

-структурировать знания при  совершении перехода от одних единиц измерения к другим;

-ориентироваться в учебнике;

-учитывать выделенные

учителем ориентиры при делении фигур на группы;

2.Логические:

-анализировать объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков;

-выбирать основания и критерии для сравнения и классификации объектов;

-сравнивать геометрические фигуры по признакам;

- строить логические цепи рассуждения при решении задач, уметь находить нужную схему;

-устанавливать причинно-следственные связи при решении составных задач.

Коммуникативные:

-умение работать в парах и малых группах;

-строить речевые высказывания понятные для партнера;

- уметь задавать вопросы и

контролировать действия партнера;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-использовать речь для регуляции своих действий;

-умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

1

№ 1-6, стр.  8-9

90

Периметр  квадрата и прямоугольника.

Математический диктант  №10

1

№ 1-8, стр.  10-11

91

Умножение и деление чисел

1

№ 1-8, стр.  10-11

92

Деление с нулём и единицей

1

№ 1-4, стр.  12-13

93

Цена, количество, стоимость.

1

№ 1-6, стр. 1 4-15

94

Умножение и деление чисел

1

№ 1-7, стр.  16-17

95

Таблица умножения и деления на 6

1

№ 1-7, стр. 1 8-19

96

Уравнения.

Математический диктант  №11

1

№ 1-6, стр. 20-21

97

Уравнения.

1

№ 1-6, стр. 22-23

98

Уравнения.

1

№ 1-5, стр. 24-25

99

Таблица умножения и деления на 7.

1

№ 1-6, стр. 26-27

100

Контрольная работа № 7

1

Тетрадь для к. р.  К- 7, стр. 27-28


101

Работа над ошибками

1

№ 1-5, стр. 30-31

102

Умножение и деление чисел

1

№ 1-7, стр. 32-33

103

Время. Единицы времени – час.

1

№ 1-6, стр. 34-35

104

 Решение задач.

1

№ 1-5, стр. 34-35

105

Окружность.

Знать:

-Понятия «окружность» как особого вида замкнутой кривой линии;

- «круг» как части плоскости, ограниченной окружностью;

- таблицу умножения и деления на 2 -7 ;

- название компонентов  умножения  и  деления

- таблицу умножения и деления на 8 -9 ;

- новые формулировки для отношений между величинами;

- виды алгоритмов

- порядок действий в числовых выражениях


Уметь:

-  решать текстовые задачи;

- пользоваться циркулем;

- находить центр окружности;

- решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз;

- выполнять  краткую  запись,  чертёж;

- решать задачи на увеличение(уменьшение) на несколько   единиц;

- составлять задачи, обратные данной

- находить ошибки ,допущенные в контрольной работе


- самостоятельно анализировать задачи

- выполнять табличные случаи умножения и деления

- соблюдать порядок арифметических действий в числовом выражении

-  выполнять табличные случаи сложения и вычитания

- вычислять  значения выражений без скобок и со скобками

- устанавливать порядок  выполнения  действий  в сложных   выражениях  без скобок, содержащих разные математические действия

- проверять правильность вычислений

- использовать в речи математические термины

   


-  знать  изученный материал и уметь применять его на практике


Уметь анализировать и исправлять собственные ошибки

Личностные:

- учебно-познавательный интерес при решении задач и выполнении действий сложения и вычитания в пределах 100;

- решении уравнений, равенств и неравенств, выражений с переменной;

 -построении прямоугольника и квадрата и нахождении периметра;

-совершении перехода от одних единиц измерения к другим.

Регулятивные:

- постановка учебной задачи совместно с учителем при изучении сложения и вычитания в пределах 100, выражений с переменной, решения уравнений, простых и составных задач;

-планировать совместно с учителем последовательность действий при решении составных задач;

-использовать алгоритм выполнения при нахождении значения  выражения с переменной и уравнений;

-прогнозировать результаты усвоения при выполнении действий сложения и вычитания в пределах 100, решении простых и составных задач, выражений с переменной, уравнений;

--контролировать и корректировать план собственных действий и  учащихся рабочей группы;

-оценивать степень и качество усвоения изучаемого материала и результаты своей деятельности.

Познавательные:

1.Общеучебные:

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении простых и составных задач творческого и поискового характера;

-использование знаково-символических средств при решении задач, выражений с переменной и уравнений;

-выбирать эффективные способы  решения задач;

-распознавать и классифици-ровать  геометрические фигуры;

-структурировать знания при  совершении перехода от одних единиц измерения к другим;

-ориентироваться в учебнике;

-учитывать выделенные учителем ориентиры при делении фигур на группы;

2.Логические:

-анализировать объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков;

-выбирать основания и критерии для сравнения и классификации объектов;

-сравнивать геометрические фигуры по признакам;

- строить логические цепи рассуждения при решении задач, уметь находить нужную схему;

-устанавливать причинно-следственные связи при решении составных задач.

Коммуникативные:

-умение работать в парах и малых группах;

-строить речевые высказывания понятные для партнера;

- уметь задавать вопросы и контролировать действия

1

№ 1-5, стр. 36-37

106

Круг.

Математический диктант № 12

1

№ 1-6, стр. 38-39

107

Увеличить в …

Уменьшить в …

1

№ 1-7, стр. 40-41

108

Увеличить в …

Уменьшить в …

1

 1-6, стр. 42-43

109

Таблица умножения и деления на 8 и 9.

Математический диктант № 13

1

№ 1-5, стр. 44-45

110

Больше в…

Меньше в …

1

№ 1-6, стр. 46-47

111

Решение задач.

1

№ 1-5, стр. 48-49

112

Решение задач.

1

№ 1-7, стр. 50-51

113

Решение задач.

1

№ 1-5, стр. 52-53

114

Контрольная работа № 8

1

Тетрадь для к. р.  К- 8, стр. 22-25

115

Работа над ошибками.

1

№ 1-6, стр. 54-55

116

Во сколько раз больше?

Во сколько раз меньше?


1

№ 1-7, стр. 56-57

117

Арифметические действия над числами.

1

№ 1-4, стр. 58-59

118

Арифметические действия над числами.

1

№ 1-6, стр. 60-61

119

Арифметические действия над числами.

1

№ 1-9, стр. 62-63

120

Умножение и деление на 10

1

№ 1-5, стр. 64-65

121

Арифметические действия над числами.

1

№ 1-4, стр. 66-67

122

Алгоритм. Блок-схема.

1

№ 1-6, стр. 70-71

123

Алгоритмы с условием

1

№ 1-6, стр. 72-73

124

Арифметические действия над числами.

1

№ 1-6, стр. 74-75

125

Арифметические действия над числами.

1

№ 1-6, стр. 76-77

126

Контрольная работа № 9

1

Тетрадь для к. р.  К- 9, стр. 29

127

Работа над ошибками.

1

Повторение (9 часов)

128

Повторение. Нумерация в пределах 100

Знать:

-таблицу сложения и вычитания в пределах 20;

- таблицу умножения и деления;

смысл действий сложения и вычитания;

-понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»;

--понятия «увеличить в …», «уменьшить в …»;

- разностное и кратное сравнение;

- решение составных задач;

-единицы измерения длины, времени, объема, площади и соотношения между ними;

-термины «периметр», «площадь", «плоскость», «числовое выражение».

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;

-находить значение выражений в 2 действия;

-сравнивать величины (длина, масса, объем) по их числовым значениям;

-читать числовые и буквенные выражения в 2 действия;

- решать простые и составные задачи;

-различать истинные и ложные высказывания (неравенства);

-находить периметр и площадь прямоугольника и квадрата;

-находить среди группы четырехугольников прямоугольники, квадраты.

 

Личностные:

- учебно-познавательный интерес при решении задач и выполнении действий сложения и вычитания, умножения и деления в пределах 100;

- решении уравнений, равенств и неравенств, выражений с переменной;

 -построении прямоугольника и квадрата, нахождении их площади и периметра;

-совершении перехода от одних единиц измерения к другим.

Регулятивные:

- постановка учебной задачи совместно с учителем при изучении сложения и вычитания, умножения и деления в пределах 100, выражений с переменной, решения уравнений, простых и составных задач;

-планировать совместно с учителем последовательность действий при решении составных задач;

-использовать алгоритм выполнения при нахождении значения  выражения с переменной и уравнений;

-прогнозировать результаты усвоения при выполнении действий сложения и вычитания, умножения и деления в пределах 100, решении простых и составных задач, выражений с переменной, уравнений;

--контролировать и корректи-ровать план собственных действий и  учащихся рабочей группы;

-оценивать степень и качество усвоения изучаемого материала и результаты своей деятельности.

Познавательные:

1.Общеучебные:

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении простых и составных задач творческого и поискового характера;

-использование знаково-символических средств при решении задач, выражений с переменной и уравнений;

-выбирать эффективные способы  решения задач;

-распознавать и классифици-ровать  геометрические фигуры;

-акцентировать внимание на различиях способов нахождения площади и периметра прямо-угольника и квадрата;

-структурировать знания при  совершении перехода от одних единиц измерения к другим;

-ориентироваться в учебнике;

-учитывать выделенные учителем ориентиры при делении фигур на группы;

2.Логические:

-анализировать объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков;

-выбирать основания и критерии для сравнения и классификации объектов;

-сравнивать геометрические фигуры по признакам;

- строить логические цепи рассуждения при решении задач, уметь находить нужную схему;

-устанавливать причинно-следственные связи при решении составных задач.

Коммуникативные:

-умение работать в парах и малых группах; строить речевые выска-зывания понятные для партнера; уметь задавать вопросы и контро-лировать действия партнера; фор-мулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своих действий; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

-диалог, подводящий детей к самостоятельному формулированию целей урока;

-парная форма работы;

-соревнования «Кто найдет больше признаков классификации?»;

-тестирование;

-арифметические диктанты;

-КВН;

-арифметические лабиринты;

-работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе).

1

129

Повторение. Умножение и деление

1

130

Повторение. Умножение и деление

1

131

Повторение. Порядок действий в выражении.

1

132

Итоговая контрольная работа

1

Тетрадь для к. р.  К- 10, стр. 30-31

133

Повторение. Решение задач

1

134

Повторение. Арифметические действия над числами.

1

135

Повторение. Уравнения

1

136

Урок- КВН.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 1 класс школа 2100 ФГОС

Рабочая программа вместе с тематическим планированием по основным предметам...

Рабочая программа 2 класс школа 2100 ФГОС

Рабочая программа вместе с календарно-тематическим планированием по основным предметам для 2 класса с учётом ФГОС....

Урок-КВН по математике с Умизуми в 1 классе. Школа 2100. ФГОС.

Школа 2100. Математический КВН проводит телекоманда Умизуми. К конспекту имеется презентация на mimiostudio, которую можно найти на сайте galaleoschina.ucoz.ru....

Прощай, Букварь! Общественный смотр знаний в 1 классе. Школа 2100. ФГОС.

Смешарики помогают провести общественный смотр знаний в 1 классе. Урок проводился последним уроком обучения грамоте для демонстрации достижений первоклассников перед родителями и гостями. К конспекту ...

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс Школа 2100 ФГОС НОО

Календарно-тематическое планирование  по математике 3 класс Школа 2100 ФГОС НОО . 136 часов...

Рабочая программа по математике 3 класс Школа 2100 ФГОС

Программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта...

Тематическое планирование по математике, 3 класс, "Школа 2100", ФГОС.

Тематическое планирование по математике для 3 класса по программе "Школа 2100" в соответствии с ФГОС....