Рабочая программа по математике 3 класс Школа 2100 ФГОС
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Матявина Елена Петровна

Программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_gotovo_na_pechat.doc276.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу «Математика» разработана  на основе федерального государственного    образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы начального образования по математике :

  • Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа. Программа по математике для четырехлетней начальной школы. Авторы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких./ Под науч. Ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Баласс, 2008. – 336 с. 
  • Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких и др. Математика (Моя математика). Учебник для 3 класса в 3- х частях. – Изд. 3-е, испр. – М.: Баласс, 2010.
  • Математика. 1-4 классы: развернутое тематическое планирование по учебникам Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких / авт.-сост. О.Н. Анапалян. – Волгоград: Учитель, 2010.
  • Козлова С.А., Рубин А.Г. Моя математика. 3 класс: Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, Изд. Дом РАО, 2006.

Количество учебных часов  в соответствии с составленной рабочей программой и с учетом количества учебных недель  составляет 136 часов.

Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по курсу «Математика» осуществляется согласно Уставу образовательного учреждения и Положению об аттестации обучающихся начальной школы. 

На изучение математики (в соответствии с составленной рабочей программой и с учетом количества учебных недель)  отводится всего 136 часов в учебный год (4 часа в неделю),

в том числе:

  • плановых контрольных работ -8 ч;
  • административных контрольных работ - 2 ч.

В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.

Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.

Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.

Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе. Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

– сформировать умение учиться;

– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

– сформировать устойчивый интерес к математике;

– выявить и развить математические и творческие способности.

Особенности учебника:  (учебник «Моя математика» соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (2004), является продолжением непрерывного курса и составной частью комплекта учебников Образовательной системы «Школа 2100»)

  1. В нем рассматриваются числовой концентр от 1 до 1000 и дробные числа (доли), устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000, умножение и деление в пределах 100, в том числе и внетабличные случаи и деление с остатком, устные и письменные приемы умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число, нахождение доли от числа и числа по доле.
  2. Рассматриваются новые величины: скорость, расстояние, зависимость между величинами скорость, время, расстояние; формула движения; новые единицы измерения известных величин и соотношения между ними.
  3. Предлагаются простые и составные текстовые задачи: а) на нахождение доли числа и числа по доле; б) на пропедевтику функциональной зависимости (задачи с пропорциональными величинами), в том числе простые задачи на движение; в) задачи с альтернативным условием; г) задачи, представляющие собой некоторые жизненные ситуации.
  4. Содержится большое количество заданий геометрического содержания: рассматриваются элементы параллелепипеда (куба), формула его объема, различные виды треугольников, изменение положения плоских фигур на плоскости.
  5. Рассматриваются элементы алгебры: выражения с двумя переменными, неравенства с одной переменной, уравнения вида х ± а = с ± b; а - х = с ± b;  х ± а = с ∙ b; а - х = с : b; х : а = с ± b; а • х = = с ± b и т. д. Уравнения используются при решении текстовых задач.
  6. В соответствии с новой образовательной линией «Элементы стохастики» рассматривается дерево выбора, вводится понятие случайного эксперимента и связанных с ним понятий «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно». Производится чтение и запись информации с помощью линейных и столбчатых диаграмм.
  7. Согласно новой образовательной линии «Занимательные и нестандартные задачи» рассматриваются уникурсальные кривые, понятия множества, элемента множества, подмножества, пересечения и объединения множеств, высказывания с кванторами общности и существования, способы решения задач на переправы, переливания, взвешивания.

Система педагогических принципов

Концепция предлагаемого курса математики основывается на системе педагогических принципов, сформулированных академиком РАО А.А. Леонтьевым:

  1. Принцип обучения деятельности.
  2. Принцип адаптивности, психологической комфортности и развития.
  3. Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации.
  4. Принцип целостности содержания образования.

Содержание рабочей программы (136 ч.)

Раздел I. Числа от 1 до 100 (46 часов)

  1. Повторение и обобщение материала, изученного во 2 классе (9 ч)
  2. Внетабличное умножение и деление (25 ч)
  3. Доли (12 ч)

Раздел II. Числа от 1 до 1000 (77 часов)

  1. Нумерация (11 ч)
  2. Сложение и вычитание в пределах 1000 (25 ч)
  3. Умножение и деление в пределах 1000 (21 ч)
  4. Арифметические действия над числами в пределах 1000 (20 ч)

Повторение и обобщение изученного в 3 классе (11 ч)

Резерв (2 ч)

Требования к результатам обучения учащихся
к концу 3-го класса

1-й уровень (уровень стандарта)
Учащиеся должны
знать:
– названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
– как образуется каждая следующая счетная единица;
– единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объема (литр, см³, дм³, м³), массы (кг, центнер), площади (см², дм², м²), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
– формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);

Учащиеся должны
уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
– представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
– выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
– выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
– выполнять устное сложение, вычитание, умножение и деление трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 100, и письменное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в остальных случаях;
– выполнять проверку вычислений;
– использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
– читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компоненты;
– решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
– находить значения выражений в 2–4 действия;
– вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул;
– решать уравнения вида
а ± х = b; а • х = b; а : х = b на основе зависимости между компонентами и результатами действий;
– строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
– сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
– определять время по часам с точностью до минуты;
– сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объему;
– устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли – продажи (количество товара, его цена и стоимость).

2-й уровень (уровень программы)
Учащиеся должны
знать:
– формулу объема прямоугольного параллелепипеда (куба);
– формулу пути;
– количество, названия и последовательность дней недели, месяцев в году.

Учащиеся должны
уметь:
– находить долю от числа, число по доле;
– решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
– находить значения выражений вида
а ± b; а • b; а : b при заданных значениях переменных;
– решать способом подбора неравенства с одной переменной вида:
а ± х < b; а • х > b.
– решать уравнения вида:
х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с · b; а – х = с : b; х : а = с ± b на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий;
– использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
– вычислять объем параллелепипеда (куба);
– вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;
– выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольник;
– строить окружность по заданному радиусу;
– выделять из множества геометрических фигур плоские и объемные фигуры;
– узнавать и называть объемные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;
– выделять из множества параллелепипедов куб;
– решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
– устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;
– различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;
– читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;
– строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации;
– решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трех элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;
– решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трех высказываний;
– выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;
– правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно»;
– составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания;
– составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при количестве монет не более девяти);
– устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить ее.

ГРАФИК  ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ

Номер или название работы

После  какого урока по учебнику

проводится

Включает материал следующих тем

I четверть.

Контрольная работа № 1

9

После темы «Повторение»

Контрольная работа № 2

за I четверть

34

После изучения внетабличного умножения и деления двузначных чисел

II четверть.

Контрольная работа № 3

45

После изучения долей и единиц времени

Контрольная работа № 4

за II четверть

54

После знакомства с трехзначными числами

III четверть

Контрольная работа № 5

68

После изучения устного сложения и вычитания трехзначных чисел (без перехода через разряд) и основных навыков работы с множествами

Контрольная работа № 6

76

После изучения сложения и вычитания трехзначных чисел, решения неравенств

Контрольная работа № 7

за III четверть

96

После изучения умножения и деления в пределах 1000

IV четверть

Контрольная работа № 8

за IV четверть

111

После решения задач, перед итоговым повторением

Годовая контрольная работа


Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата проведения

Кол-во часов

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

1

02.09

1

Нумерация

 производить сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 100 (изученные случаи); осуществлять проверку вычислений; представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых; сравнивать числа в пределах 100; производить вычисления с именованными числами; решать уравнения, простые и составные задачи на сложение и вычитание.

 Знать что сложение и вычитание, умножение и деление – это взаимно обратные действия; алгоритм сложения и вычитания, умножения и деления чисел

решать стохастические и комбинаторные задачи, в том числе задачи, решаемые с помощью «дерева выбора»;

2-3

03.09

04.09

2

Сложение и вычитание чисел

4

05.09

1

Умножение и деление чисел

5-6-7

09.09

10.09

11.09

3

Арифметические действия над числами

8

12.09

1

Дерево выбора

9

16.09

1

Решение задач

10

17.09

1

Контрольная работа № 1

11

18.09

1

Работа над ошибками

12

19.09

1

Параллелепипед и куб

Знать: единицы измерения объема  (литр, см3,  дм3,  м3); формулу нахождения объема прямоугольного параллелепипеда.

применять формулу при нахождении различных объемов; вычислять объем  параллелепипеда

13

23.09

1

Объем  прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр

14

24.09

1

Кубический дециметр. Кубический метр

15

26.09

1

Сочетательное свойство умножения

Знать: свойства умножения и деления чисел.

Уметь: выполнять умножение и деление с  0, 1, 10, 100; использовать сочетательное свойство для рационализации вычислений; находить значение выражений в 2-4 действия; решать задачи в 2-3 действия и текстовые задачи, решение которых основывается на изученном свойстве

16

30.09

1

Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулем

17

01.10

1

Деление чисел, запись которых оканчивается нулем

Знать: таблицу деления; алгоритм деления круглого двузначного числа на  однозначное.

выполнять деление чисел, оканчивающихся нулем

18

02.10

1

Арифметические действия над числами

Знать: изученные арифметические действия над числами.

19

03.10

1

Умножение суммы на число

Знать: правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь: использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы; решать текстовые задачи, решение которых основывается на изученном свойстве; устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить ее; находить значение выражений в 2-4 действия

20

07.10

1

Умножение двузначного числа на однозначное

21

08.10

1

Арифметические действия над числами

22

09.10

1

Деление суммы на число

23

10.10

1

Арифметические действия над числами

24

14.10

1

Деление двузначного числа на однозначное

Уметь: представлять любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых

25

15.10

1

Арифметические действия над числами

Уметь: выполнять устно и письменно умножение и деление чисел в пределах 100; решать задачи в 1-2 действия с опорой на таблицу; находить значение выражений (со скобками)

26

16.10

1

Решение задач

27

17.10

1

Деление двузначного числа на однозначное

Знать: алгоритм поиска неизвестного делимого, если известны делитель и частное; общие принципы измерения величин.

Уметь: решать задачи на пропорциональное деление; устанавливать, является ли данная прямая уникурсальной, и обводить ее; выполнять арифметические действия в выражениях

28

21.10

1

Решение задач

29

22.10

1

Арифметические действия над числами

30-32

23.10

24.10

28.10

3

Деление с остатком

Уметь: читать и понимать значение каждого знака в записи деления с остатком; производить деление с остатком практическим  и аналитическим способами; выполнять проверку деления с остатком; решать задачи в 2 действия; находить значение выражений (со скобками и без них)

33

29.10

1

Арифметические действия над числами

34

30.10

1

Решение задач

Уметь: решать задачи в 2-3 действия, уравнения изученных видов; выполнять письменные вычисления (сложение, вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное); находить значение выражений в 2-4 действия

35

31.10

1

Контрольная работа за I четверть

36

11.11

1

Работа над ошибками

37

12.11

1

Доли

Уметь: читать и записывать доли; сравнивать доли; находить долю от числа и число по доле; решать выражения в 2-4 действия; выполнять письменно умножение и деление в пределах 100

38

13.11

1

Нахождение доли числа

39

14.11

1

Сравнение долей

40

18.11

1

Нахождение числа по доле

41-

42

19.11

20.11

2

Решение задач

Уметь: решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия; сравнивать величины по их числовым значениям

43

21.11

1

Единица времени минута

Знать: как образуется каждая следующая счетная единица времени.

Уметь: сравнивать единицы времени по их числовым значениям; выражать данную величину в изученных единицах измерения; определять время с точностью до минуты; решать задачи арифметическими способами; находить значение выражений в 2-4 действия

44

25.11

1

Единица времени секунда

45

26.11

1

Сутки

46

27.11

1

Неделя

47

28.11

1

Линейные и столбчатые диаграммы

Уметь: читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм

48

2.12

1

Контрольная работа № 2

Знать: правило порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь: выполнять сложение и вычитание, умножение и деление чисел; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах

49

3.12

1

Счет сотнями. Тысяча

Знать: название и последовательность чисел в пределах 100; как образуется каждая следующая счетная единица; соотношения между кубическим сантиметром, дециметром, метром.

Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; считать сотнями; представлять числа в виде разрядных слагаемых; производить действия сложения и вычитания трехзначных чисел, когда один из компонентов является разрядным слагаемым; умножать и делить на 100; находить значения выражений в 2-4 действия; решать задачи и уравнения изученных видов

50

4.12

1

Умножение числа 100. Умножение и деление на 100

51

5.12

1

Единицы длины. Миллиметр

52

9.12

1

Трехзначные числа

53-54

10.12

11.12

2

Трехзначные числа

55

12.12

1

Сравнение трехзначных чисел

56

16.12

1

Контрольная работа за II  чнтверть

57

17.02

1

Работа над ошибками

Знать: единицу массы центнер.

Уметь: сравнивать именованные числа и выполнять арифметические действия с ними; решать задачи и уравнения изученных видов; строить отрезки заданной длины

58

18.02

1

Административная контрольная работа за 2 полугодие

59

19.12

1

Работа над ошибками

60

23.12

1

Сложение и вычитание трехзначных чисел

Уметь: выполнять устно сложение и вычитание трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 1000; осуществлять проверку вычислений на основе знаний о взаимосвязи  действий сложения и вычитания; решать текстовые задачи изученного вида; находить значение выражений в 2-4 действия

61-62-63

24.12

25.12

26.12

3

Сложение и вычитание трехзначных чисел

64

13.01

1

Сложение и вычитание трехзначных чисел

Знать: состав трехзначных чисел.

Уметь: выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел

65

14.01

1

Пересечение геометрических фигур

Уметь: выделять из множества фигур плоские и объемные; узнавать и называть объемные и плоские фигуры

66

15.01

1

Группы предметов. Множество. Элемент множества

Знать: понятия «группы предметов», «множество», «подмножество», «элемент множества».

Уметь: устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных объектов

67

16.01

1

Способы задания множеств

Знать: определение понятий «множество», «подмножество»; способы задания множеств.

Уметь: читать и понимать высказывания с квантором общности; графические модели в виде диаграмм Эйлера-Венна; решать задачи с использованием понятий «множество», «подмножество», «пересечение множеств», «объединение множеств»; находить значение выражений в 2-4 действия; складывать, вычитать, умножать, делить числа в пределах 1000; употреблять высказывания «есть», «существует», «некоторые».

68

20.01

1

Подмножество

69

21.01

1

Высказывания со словами все, не все, каждый, никакие, любой

70

22.01

1

Пересечение множеств

Знать: понятие «пресечение множеств».

Уметь: соотносить пересечение множеств с соответствующей графической моделью

71

23.01

1

Высказывания со словами есть, существует, некоторые

Знать: случаи уместного употребления высказываний со словами есть, существует, некоторые.

Уметь: применять в речи высказывания со словами есть, существует, некоторые.

72

27.01

1

Объединение множеств

Уметь: устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных объектов; решать задачи арифметическим способом; находить значения выражений в 2-4 действия

73

28.01

1

Решение задач

74

29.01

1

Контрольная работа № 3

Знать: правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь: решать задачи арифметическим способом; вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

75

30.01

1

Работа над ошибками

76-

77

03.02

04.02

2

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик

Знать: приемы сложения и вычитания трехзначных чисел.

Уметь: выполнять письменное сложение и вычитание трехзначных чисел; осуществлять проверку вычислений на основе знаний о взаимосвязи действий сложения и вычитания; решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида

78

05.02

1

Решение задач

79

06.02

1

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик

Уметь: выполнять сложение и вычитание в столбик; решать задачи арифметическим способом

80

10.02

1

Решение задач

Уметь: составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечках весов без гирь

81

82

11.02

12.02

2

Решение неравенств

Уметь: находить способы решения неравенств путем подбора значений переменной

83

13.02

1

Контрольная работа № 4

Знать: таблицу сложения и вычитания, умножения и деления однозначных чисел.

Уметь: решать задачи арифметическим способом ; вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

84

17.02

1

Работа над ошибками

85-

86-

18.02

19.02

2

Умножение и деление трехзначных чисел

Уметь: выполнять устное умножение и деление трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 100; решать текстовые задачи изученного вида

87

20.01

1

Решение задач

Уметь: выделять в тексте задачи величину, которая будет применяться за основное неизвестное (х); выражать через основное неизвестное (х) остальные величины

88

24.02

1

Алгоритм с повторением (циклом)

Уметь: производить вычисления по заданным блок-схемам

89

25.02

1

Решение задач

Уметь: сопоставлять тексты задач и уравнения; находить нужное уравнение для решения задачи

90-

91

26.02

27.02

2

Решение уравнений

Уметь: решать уравнения, в которых требуется упрощение правой части

92-

93

03.03

04.03

2

Решение задач и уравнений

Уметь: выделять (путем наблюдения) в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (х); выражать через основное неизвестное (х) остальные величины

94-

95-

96

05.03

06.03

10.03

3

Умножение трехзначных чисел в столбик

Уметь: выполнять устное и письменное умножение и деление трехзначных чисел на однозначное; осуществлять проверку вычислений.

Знать: алгоритм письменных приемов умножения трехзначных чисел на однозначное число

97-

98-

99

11.03

12.03

13.03

3

Деление трехзначных чисел на однозначное число

100-

101

17.03

18.03

2

Умножение и деление чисел

Уметь: выполнять письменное умножение и деление трехзначных чисел на однозначное; осуществлять проверку вычислений; находить значения выражений в 2-4 действия; решать задачи в 2-3 действия арифметическим способом; вычислять периметр, площадь и объем фигур с помощью изученных формул.  

102

19.03

1

Контрольная работа за III четверть

103

20.03

1

Работа над ошибками

104

31.03

1

Решение задач

105

01.04

1

Запись чисел римскими цифрами

Уметь: читать и записывать многозначные числа римскими цифрами

106-

107

02.04

03.04

2

Календарь

Знать: количество, названия и последовательность дней недели, месяцев в году.

Уметь: сравнивать именованные числа

108

07.04

1

Меры времени. Век

109

08.04

1

Меры длины. Километр  

Знать: единицу измерения длины километр.

Уметь: выполнять арифметические действия с именованными числами

110

09.04

1

Скорость движения

Знать: правило нахождения пути.

Уметь: устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время, скорость); решать задачи на движение

111-

112

10.04

14.04

2

Взаимосвязь скорости, времени,  расстояния

113

114

115

116

117

15.04

16.04

17.04

21.04

22.04

5

Решение задач

118

23.04

1

Контрольная работа за IV четверть

Уметь: решать задачи арифметическим способом; находить значения числовых выражений

119

24.04

1

Работа над ошибками

120

28.04

1

Треугольники

Знать: виды треугольников - прямоугольный, равносторонний, равнобедренный.

Уметь: выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники; выполнять арифметические действия над числами; различать виды треугольников; строить на бумаге в клетку треугольники; решать задачи на движение.

121

122

29.04

30.04

2

Треугольники

123

05.05

1

Арифметические действия над числами

124

06.05

1

Арифметические действия над числами

Знать: понятие «именованные числа».

Уметь: выполнять действия с именованными числами.

125

07.05

1

Повторение. Нумерация

Уметь: осуществлять самоконтроль, находить и исправлять собственные ошибки; проверку вычислений; производить сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 1000 (изученные случаи); представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых; сравнивать числа в пределах 100; производить вычисления с именованными числами; решать уравнения, простые и составные задачи на сложение и вычитание

126

08.05

1

Повторение. Сложение и вычитание

127

12.05

1

Повторение. Умножение и деление

128

13.05

1

Повторение. Задачи.

Знать: сложение и вычитание, умножение и деление – взаимно обратные действия; алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел; изученную математическую терминологию

129

14.05

1

Повторение. Величины и геометрические фигуры

130

15.05

1

Повторение. Уравнения

Знать: величины и геометрические фигуры.

Уметь: отличать и выполнять объемные и плоские геометрические фигуры

131

19.05

1

Годовая контрольная работа

Уметь решать уравнения изученных видов

132

133

20.05

21.05

2

Повторение. Сложение и вычитание, умножение и деление. Работа над ошибками

Знать: особенности разных видов задач; изученную математическую терминологию.

Уметь: решать задачи изученных видов.

134

22.05

1

Повторение. Нестандартные и занимательные задачи.

135

26.05

1

Итоговый урок

Уметь применять на практике ЗУН

136-

27.05

28.05

2

Резерв

Материально-техническое обеспечение

учебного предмета

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Учебно-методический комплект (УМК) для  3 класса:

Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. 3-й класс. Учебник . В 3 ч. – М.: Баласс, 2012.

 

Козлова С.А., Рубин А.Г. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику «Математика». 3-й класс.– М.: Баласс, 2013.

Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. 1-й класс. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2013.

К

Библиотечный фонд комплектуется на основе федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ

Печатные пособия

Демонстрационный материал  (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения.

Карточки с заданиями по математике для  1-4 классов

Д / П

Многоразового использования

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Персональный компьютер.

Д

Д

Демонстрационные пособия

Объекты,  предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули).

Демонстрационные пособия для изучения  геометрических величин  (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.

Д

Д

Д

С   возможностью   демонстрации (специальные крепления,   магниты)   на   доске.

С возможностью выполнения построений и измерений на доске (с использованием мела или маркера).

С возможностью демонстрации (специальные крепления, магниты) на доске (подставке, стенде).

Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел

Д

ЛИТЕРАТУРА

  1. Закон РФ «Об образовании»
  2. Федеральный  государственный образовательный стандарт начального общего образования.
  3. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.-4-е изд. перераб. – М.: Просвещение. 2010.
  4. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под.науч. ред. Д.И. Фельдштейна. Изд.2-е, доп.-М.: Баласс, 2009.
  5. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. 3-й класс. Учебник . В 3 ч. – М.: Баласс, 2013.
  6. Козлова С.А., Рубин А.Г. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику «Математика». 3-й класс.– М.: Баласс, 2011.
  7. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. 3-й класс. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" ФГОС 1класс

Рабочая программа с  тематическим планированием...

Рабочие программы для 1 класса "Школа 2100" ФГОС

Рабочие программы составлены в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и требованиями Примерной основной образ...

Рабочие программы для 1 класса "Школа 2100" ФГОС

Рабочие программы составлены в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и требованиями Примерной основной образ...

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" 2 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" 2 класс...

Рабочая программа по математике ОС Школа 2100 3 класс

Данная   программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....

Рабочая программа по математике ОС "Школа 2100" 4 класс.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 4 класса Образовательная система «Школа 2...

Рабочая программа по математике ОС «Школа 2100» для 4 класса

Рабочая программа и КТП по математике для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и учебной программы Демидовой Т. Е., Козловой С...