Главные вкладки

    Рабочие программы для 1 класса "Школа 2100" ФГОС
    рабочая программа (1 класс) по теме

    Деревянченко Наталья Александровна

     

    Рабочие программы составлены в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и требованиями Примерной основной образовательной программы УМК "Школа 2100". Научный руководитель образовательной системы  Д.И.Фельдштейн.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon rabochie_programmy_1_klass_fgos.zip184.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рабочая программа

     по изобразительному искусству

    в 1  классе

    (программа «Школа 2100»)

    на 2013-2014 учебный год

                                                                          Утверждаю

                                                                                                   председатель пед.совета

                                                                                                            Вержбицкая Г.В.

                                                                                                             протокол №_______

                                                                                        «____»__________2013г

    Сведения о рабочей программе по изобразительному искусству

    Данная рабочая программа составлена для учащихся 1 класса МБОУ “Средняя общеобразовательная школа” № 10 с. Орловки на 2013/2014 учебный год.

    Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и требованиями Примерной основной образовательной программы.

    Учебник: Куревина О. А., Ковалевская Е. Д. Изобразительное искусство. «Разноцветный мир». Учебник. 1 класс. – М.: Баласс, 2011г.

    Дополнительная литература: Куревина О. А., Ковалевская Е. Д. Рабочая тетрадь по изобразительному искусству. 1 класс. – М.: Баласс, 2011г.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

    Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы по изобразительному искусству Куревиной О. А., Ковалевской Е. Д.

              Безусловно, каждый предмет имеет свою специфику. Очень важную роль в процессе развития и воспитания личности играет предмет «Изобразительное искусство», так как он нацелен на формирование образного мышления и творческого потенциала детей, на развитие у них эмоционально-ценностного отношения к миру.

    Целью курса является общеэстетическое развитие учащихся средствами изобразительной художественно-творческой деятельности.         

    Основные задачи курса

    1. Расширение художественно-эстетического кругозора (начальные темы каждого учебника, посвящённые знакомству с видами и задачами изобразительного искусства, его классификацией).
    2. Воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства (рубрики «Учимся видеть» и «Изучаем работу мастера»).
    3. Приобщение к достижениям мировой художественной культуры (темы, относящиеся к истории искусства).
    4. Освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике (рубрика «Твоя мастерская»).
    5. Создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики (рубрика «Наши проекты»).
    6. Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства (выполнение некоторых заданий из рубрики «Наши проекты»).
    7. Знакомство с законами сценографии и оформительства, разработка сценического образа (рубрика «Наши проекты», подготовка театральных постановок).

    Одной из важнейших задач образования в начальной школе является формирование функционально грамотной личности, обладающей не только предметными, но и универсальными знаниями и умениями. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, в том числе и через приобщение детей к художественной культуре, обучение их умению видеть прекрасное в жизни и искусстве, эмоционально воспринимать произведения искусства и грамотно формулировать своё мнение о них, а также – умению пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни и в проектной деятельности (как индивидуальной, так и коллективной). Эти навыки и умения, безусловно, обогащают внутренний мир учащихся, существенно расширяют их кругозор и дают им возможность более осознанно и цельно постигать окружающий мир.

    Учебники «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») для 1-го, 2-го, 3-го и 4-го классов представляют собой единый курс для обучения и эстетического развития младших школьников, воспитывают в них интерес к искусству, развивают зрительную память, умение замечать прекрасное в окружающем мире, формируют у детей наглядно-образное и логическое мышление, совершенствуют их речевые навыки и обеспечивают понимание основных законов изобразительного искусства. Учащиеся поэтапно осваивают начальные навыки изобразительной деятельности.

    Теория искусства изучается в учебниках с позиции возможности её последующего применения в творческих работах, которые могут быть выполнены различными материалами, на разных уровнях сложности, в группах или индивидуально. Все четыре учебника курса обеспечены рабочими тетрадями, в которых даётся подробный анализ всех творческих проектов, причём задания даны в избытке, что позволяет учителю выбирать задания, соответствующие уровню класса.

               Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания, формирование эмоционального и осознанного отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса изобразительного искусства.

    Особенности курса

    1) Сочетание иллюстративного материала с познавательным и с ориентированным на практические занятия в области овладения первичными навыками художественной и изобразительной деятельности.

    Авторы исходят из того, что объёмы учебников ограничены, а представления об искусстве у современных младших школьников, как правило, отрывочны и случайны. Поэтому следует для облегчения восприятия необходимой для освоения курса информации максимально  использовать имеющийся у детей жизненный опыт и именно на его основе объяснять им смысл главных понятий изобразительного искусства, постепенно вводить по ходу изучения материала искусствоведческие термины и понятия, закрепляя теоретический материал уроков с помощью выполнения практических заданий, данных в рабочих тетрадях. При этом необходимо учить детей не стесняться эмоционально реагировать на объекты искусства, чувствовать образный строй произведений и осмысленно излагать и защищать свою точку зрения.

    2) Последовательность, единство и взаимосвязь теоретических и практических заданий.

    Основной способ получения знаний – деятельностный подход.

    Чрезвычайно важно, чтобы ребёнок понимал значение технологии выполнения творческих работ, мог в дальнейшем самостоятельно построить алгоритм выполнения аналогичных заданий. Это способствует возникновению навыка осмысления и закрепления своего опыта. Таким образом школьник может научиться делать любое новое дело, самостоятельно осваивая его.

    В результате изучения предлагаемого курса у учащихся складывается представление о структуре изобразительного искусства и его месте в жизни современного человека, одновременно развивается эмоционально-образное восприятие мира и предметов искусства, возникает потребность в творческой деятельности и уверенность в своих силах, воспитывается эстетический вкус и понимание гармонии.

    3) Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальности ученика, дифференциация по уровням выполнения, опора на проектную деятельность.

    Традиционно в основе обучения лежит усвоение знаний. Если исходить из такой цели образования, предлагаемое содержание курса изобразительного искусства в начальной школе слишком объёмное.

    Поэтому авторы руководствуются традиционным для учебников «Школы 2100» принципом минимакса. Согласно этому принципу учебники содержат избыточные знания, которые учащиеся могут усвоить, а также избыточные задания, которые они могут выполнить по собственному  желанию. В то же время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания (стандарт), должны усвоить все ученики.

    4) Практическая значимость, жизненная востребованность результата деятельности.

    Процесс обучения должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Это достигается тем, что учащиеся в процессе обучения используют полученные знания во время выполнения конкретных практических и в то же время творческих заданий. Это могут быть поздравительные открытки, календари, театральные спектакли, плакаты и панно для оформления класса. Решение проблемных творческих продуктивных задач – главный способ осмысления мира.

    5) Воспитание в детях умения согласованно работать в коллективе.

    Многие итоговые творческие задания могут быть выполнены только при условии разумно организованной работы группы учащихся, а возможно, и всего класса. В процессе выполнения этих работ каждый ребёнок учится осознавать важность своей роли в выполнении общего задания, уважать своих товарищей и продуктивно работать в группе.

    В учебниках реализуется деятельностно-практический подход к обучению, направленный на формирование как общеучебных, так и специальных предметных умений и навыков. В курсе осуществляются межпредметные связи изобразительного искусства с технологией, литературой, театром, музыкой, окружающим миром, информатикой, развитием речи.

    Содержание курса изобразительного искусства. 1 класс.

    Цвет и форма (31 час)

    I. Основные художественно-эстетические понятия.

    Эстетическое в действительности и в искусстве.

    Эстетический идеал в искусстве разных народов.

    Эстетический вкус народа и человека, выраженный в произведениях искусства и декоративно-прикладного творчества.

    Сюжет.

    Подражание природным явлениям в искусстве и дизайне.

    II. Основы композиции.

    1. Мера – соотношение части и целого.

    2. Тождество – абсолютное равенство. Зеркальность изображения.

    3. Гармония в жизни и искусстве.

    4. Соотношение частей.

    III. Из истории развития искусства.

    Искусство первобытного общества как утилитарная необходимость.

    Общехудожественные умения: правильно пользоваться изобразительными средствами и инструментами: промывать и сушить кисть, снимать лишнюю краску; знать свойства гуаши, акварели; техника – закрашивание, штриховка, примакивание, мазок, тычок; передавать строение, величину и расположение предметов, цвет, фактуру, используя разные способы изображения; изображать несложный сюжет; знать художников и скульпторов (в пределах программы); уметь обосновывать свое эстетически-художественное мышление.

    Понятия:

    1. Культурологические: эстетическое, эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.

    2. Художественно-изобразительные: изобразительный материал, инструмент, линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объемное изображение, рельеф, мозаика.

    Художественно-графические материалы (рисовальная бумага, акварельные краски, гуашь, мелки, пастель, графит), пластические материалы (глина, пластилин), их названия, свойства, назначение. Выявление эстетического в простом материале.

    Познакомить со средствами графического рисунка: карандаш, уголь, сангина, тушь, мелки, пастель и техникой работы с ними.

    Учить использовать в рисунке линии разной толщины и характера.

    Компоненты изобразительной деятельности:

    – изготовление и подготовка к работе палитры;

    – способы разведения и смешивания красок;

    – нанесение точек, линий, мазков;

    – выполнение простейших узоров, орнаментальных рисунков;

    – передача в рисунках простейших форм предметов, общего пространственного положения и основного цвета предмета;

    – работа по мокрому листу;

    – штриховка (не выходя за контур, по контуру, изображая пушистую фактуру.)

    Виды работ:

    Отработка навыков рисования на разной бумаге (глянцевая, чертежная и др.).

    Отработка графических приемов (набросок, зарисовки, тушевка, штриховка) карандашом.

    Знакомство с орнаментами.

    Отработка приемов работы углем и фломастером (работа по контуру, штриховка внутри контура, растушевка).

    Декорирование интерьера.

    Работа пастелью (нанесение, втирание).

    Знакомство с сангиной. Гризайль.

    Первобытная живопись.

    Работа с гуашью (смешивание на палитре, с белилами, накладывать послойно).

    Знакомство с пейзажем. Освоение работы гуашью: подготовка, смешивание красок, способы нанесения (от светлого к темному, по спектру, фоновое и главное изображение).

    Знакомство с работой восковыми мелками (совместно с акварелью).

    Знакомство с городским пейзажем.

    Передача представлений о величине предметов, об их строении.

    Передача с помощью цвета фактуры и формы предмета (шар, прямоугольник).

    Знакомство с эмоциональным назначением цвета в живописи.

    Создание сюжета. Нахождение словесного аналога. Реализация эстетического контекста (рисование на основе музыкального, литературного образа).

    Мозаика. Работа локальными мазками.

    Бумагопластика.

    Создание портфолио.

    Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

    • Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
    • Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
    • Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
    • Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
    • Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
    • Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
    • Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
    • Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
    • Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

    Описание места учебного предмета в учебном плане

     В соответствии с базисным учебным планом курс «Изобразительное искусство» изучается с 1-го по 4-й класс по 1 часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 128 часов. В 1 классе – 31 час.

    Личностные результаты освоения курса ИЗО:

    а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

    б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

    в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

    г) формирование духовных и эстетических потребностей;

    д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

    е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

    ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

    Предметные результаты:

    а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

    б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

    в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

    г) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

    д) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

    Планируемые результаты

    Метапредметные результаты:

    Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

    Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

    Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных  учебных действий (УУД).

    Регулятивные УУД

    • Проговаривать последовательность действий на уроке.
    • Учиться работать по предложенному учителем плану.
    • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
    • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

    Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

    Познавательные УУД

    • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
    • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
    • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
    • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
    • Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
    • Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

    Коммуникативные УУД

    • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

    а) донести свою позицию до собеседника;

    б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

    • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
    • Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
    • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
    • Учиться согласованно, работать в группе:

    а) учиться планировать работу в группе;

    б) учиться распределять работу между участниками проекта;

    в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

    г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

    Результаты обучения на конец 1 класса

    1. Овладевать языком изобразительного искусства:

    • понимать, в  чём состоит работа художника и какие качества нужно в себе развивать, чтобы научиться рисовать;
    • понимать и уметь объяснять, что такое форма, размер, характер, детали, линия, замкнутая линия, геометрические фигуры, симметрия, ось симметрии, геометрический орнамент, вертикаль, горизонталь, фон, композиция, контраст, сюжет, зарисовки, наброски;
    • знать и уметь называть основные цвета спектра, понимать и уметь объяснять, что такое дополнительные и родственные, тёплые и холодные цвета;
    • знать и уметь объяснять, что такое орнамент, геометрический орнамент;
    • учиться описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.

    2. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:

    • учиться чувствовать образный характер различных видов линий;
    • учиться воспринимать эмоциональное звучание цвета и уметь рассказывать о том, как это свойство цвета используется разными художниками.

    3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Владение простейшими навыками:

    • рисунка;
    • аппликации;
    • построения геометрического орнамента;
    • техники работы акварельными и гуашевыми красками.

    4. Иметь понятие о некоторых видах изобразительного искусства:

    • живопись (натюрморт, пейзаж, картины о жизни людей);
    • графика (иллюстрация);
    • народные промыслы (филимоновские и дымковские игрушки, изделия мастеров Хохломы и Гжели).

    5. Иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики:

    • композиция, рисунок, цвет для живописи;
    • композиция, рисунок, линия, пятно, точка, штрих для графики.

    6. Иметь представление об искусстве Древнего мира.

    Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

    1. репродукции картин русских и зарубежных художников;
    2. классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок;
    3. иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.);
    4. художественно-графические материалы;
    5. средства фиксации достижений учащихся (фото-, видеокамера);
    6. видеофильмы по предмету (в том числе в цифровой форме);
    7. аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровой форме);
    8. цифровые образовательные ресурсы, соответствующие содержанию программы;
    9. оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, DVD-проигрыватель, аудио-проигрыватель).

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

     п/п

    Тема урока

    Кол-во часов

    Элементы содержания

    Тип урока

    Планируемые результаты

    Виды контроля

    Домашнее задание

    Сроки

     проведения

    План

    Факт

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1 четверть ( 8 ч )

    1

    Кто такой художник.

    Фантазируем и учимся.

    Экскурсия в дендрарий. Рисование на асфальте мелками

    1

    Художник (живописец, скульптор, художник книги, модельер, мастер народных промыслов).

    Первичное представление о форме, размере, цвете, характере.

    Рисование забавных фигурок цветными карандашами «Дружные соседи».

    ИПТ (Урок индивидуаль-ного практического творчества)

    Знать, какими качествами должен обладать художник.

    Отличать профессии, которые может освоить художник.

    Знать названия художественно-графических материалов, их свойства и назначение.

    Иметь понятие о том, чем могут различаться предметы (форма, размер, цвет, характер, детали).

    Уметь характеризовать предметы по этим признакам.

    Самостоятельно, аккуратно выполнять графические приемы с помощью цветных карандашей, фломастеров.

    Организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы.

    Правильно пользоваться средствами художественной деятельности.

    Выполнять практическую работу.

    Предваритель-ный

    Блиц-опрос

    2

    Детали.

    1

    Первичное представление о деталях. Рисунки                  В. Ватагина.

    Рисование животных цветными карандашами. Композиция «Городок».

    КТД (Урок коллективной творческой деятельности)

    Иметь понятие о том, чем могут различаться предметы (форма, размер, цвет, характер, детали).

    Уметь характеризовать предметы по этим признакам.

    Выполнять коллективную творческую работу.

    Организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы.

    Учиться согласованно работать в группе.

    Применять полученные знания.

    Текущий

    Блиц-опрос

    Практическая работа

    3-4

    Чудо-радуга.

    2

    Порядок цветов радуги (спектр).

    Живопись, живописец.

    Рисование цветными карандашами «Загадочный фазан».

    ИПТ

    Уметь называть порядок цветов спектра.

    Иметь представление о живописи и дополнительных цветах. Самостоятельно, аккуратно выполнять графические приемы с помощью цветных карандашей, фломастеров.

    Выполнять задания по цветоведению.

    Организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы.

    Текущий

    Блиц-опрос

    Практическая работа

    5

    Цвет.

    1

    Дополнительные цвета.

    Панно «Чудо-дерево».

    КТД

    Иметь представление о дополнительных цветах. Организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы.

    Выполнять коллективную творческую работу.

    Учиться согласованно работать в группе.

    Применять полученные знания.

    Текущий

    Блиц-опрос

    Практическая работа

    6

    Линии – какие они бывают.

    1

    Понятие о рисунке. Типы линий, их характер. Рисование цветными карандашами «Коврик».

    ИПТ  

    Иметь представление о разных типах линий и уметь определять их характер.

    Знать, что такое замкнутая линия.

    Исследовать характер линий в работах П. Пикассо. Организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы.

    Текущий

    Блиц-опрос

    Практическая работа

    7

    Линия и форма. Учимся видеть и говорить на языке искусства.

    1

    Замкнутые линии. Форма предметов. Рисунки             П. Пикассо, А. Матисса,      Л. Дурасова. Сюжетный рисунок-сценка с животными «Солнечный денек».

    ИПТ

    Передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предмета.

    Организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы.

    Использовать приобретенные знания для самостоятельной творческой деятельности.

    Текущий

    Блиц-опрос

    Практическая работа

    8

    Какие бывают фигуры. Аппликация.

    1

    Геометрические фигуры (многоугольники, овалы, круги).

    Понятие об аппликации.

    Аппликация «Любимая игрушка».

    ИПТ

    Знать приемы работы по контуру.

    Знать названия геометрических фигур и определять, какими линиями они образованы.

    Анализировать внешнее строение игрушки.

    Организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы.

    Текущий

    Блиц-опрос

    Практическая работа

    2 четверть ( 7 ч )

    9-10

    Что такое симметрия.

    Симметрия в жизни.

    2

    Представление о симметрии, симметричных фигурах и оси симметрии.

    Аппликация «Осень».

    КТД

    Иметь представление о симметрии, симметричных фигурах и оси симметрии.

    Отличать симметричные предметы окружающего мира от асимметричных.

    Выполнять коллективную творческую работу.

    Учиться согласованно работать в группе.

    Организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы.

    Текущий

    Блиц-опрос

    Практическая работа

    11

    Геометрический орнамент.

    Как получаются разные орнаменты.

    1

    Понятие об орнаменте и геометрическом орнаменте.

    Закономерности построения орнамента.

    Аппликация «Осенний букет».

    КТД

    Иметь представление об орнаменте и геометрическом орнаменте.

    Понимать, как из геометрических фигур получаются разные орнаменты, уметь создавать их.

    Организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы.

    Учиться согласованно работать в группе.

    Текущий

    Блиц-опрос

    Практическая работа

    12

    «Живое письмо».

    1

    Живопись, живописец.

    Основы работы гуашью.

    Рисование гуашью «Разноцветные узоры».

    ИПТ

    Знать основные цвета и получать новые оттенки при их смешивании.

    Применять основные средства художественной выразительности в рисунке.

    Организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы.

    Текущий

    Блиц-опрос

    Практическая работа

    13

    Тепло и холод.

    1

    Теплые и холодные цвета.

    Фрагменты картин               А. Матисса.

    Рисование гуашью «Орнамент».

    ИПТ

    Знать основные приемы смешивания цветов на палитре.

    Уметь определять теплые и холодные цвета.

    Организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы.

    Текущий

    Блиц-опрос

    Практическая работа

    14-15

    Смешиваем краски.

    Дополнительные цвета.

    2

    Основные, родственные и дополнительные цвета.

    Смешивание красок на палитре.

    Картины М. Сарьяна.

    Рисование гуашью фруктов.

    Панно «С Новым годом!»

    Новогодняя открытка.

    ИПТ

    Иметь представление о родственных и дополнительных цветах.

    Исследовать, какими цветами написаны картины М. Сарьяна и какое они производят впечатление.

    Организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы.

    Текущий

    Блиц-опрос

    Практическая работа

    3 четверть ( 8 ч )

    16

    Мир вещей. Натюрморт.

    1

    Понятие о натюрморте. Картины Ф. Толстого,          Д. Митрохина.

    Рисование гуашью. Панно «Фрукты на тарелочке».

    ИПТ

    Иметь понятие о натюрморте.

    Знать, как можно использовать цвет в работе.

    Организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы.

    Текущий

    Блиц-опрос

    Практическая работа

    17

    Что такое композиция.

    Фон.

    1

    Понятие о композиции натюрморта. Вертикальная, горизонтальная композиции. Фон натюрморта.

    Картины А. Матисса,           К. Петрова-Водкина,           М. Сарьяна. Рисование гуашью. Панно «Плоды на столе».

    КТД

    Знать, что такое композиция и правила её построения.

    Уметь использовать в своих работах фон.

    Использовать в работе различные приемы рисования кистью.

    Организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы.

    Текущий

    Блиц-опрос

    Практическая работа

    18

    Графика: чёрное и белое.

    Что такое иллюстрация.

    1

    Понятие о графике и её изобразительных средствах: линиях, пятнах и точках.

    Понятие о контрасте.

    Графические иллюстрации Л. Дурасова, И. Лебедева,   А. Пахомова, Г. Доре. Рисование черной гуашью. Графическая композиция «Зимний лес».

    ИПТ

    Иметь понятие о графике и её изобразительных средствах.

    Исследовать, какими изобразительными средствами пользуются художники-иллюстраторы.

    Организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы.

    Текущий

    Блиц-опрос

    Практическая работа

    19

    Пейзаж.

    1

    Представление о пейзаже.

    Художники-пейзажисты     И. Шишкин, А. Боголюбов, Н. Рерих, Ф. Васильев,        П. Кузнецов.

    Рисование пейзажа. Передача настроения в рисунке.

    КТД

    Иметь представление о пейзаже.

    Исследовать, какие задачи решали художники и какое настроение передано в каждом пейзаже.

    Организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы.

    Текущий

    Блиц-опрос

    Практическая работа

    20-21

    Народные художники.

    2

    Народные промыслы России.

    Рисование гуашью «Морозные узоры».

    Аппликация «С Днем 8 Марта».

    ИПТ

    Иметь представление о филимоновском, дымковском, хохломском, богородском народных промыслах.

    Уметь передавать в рисунке впечатления от поэтических произведений.

    Организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы.

    Текущий

    Блиц-опрос

    Практическая работа

    22-23

    Прозрачность акварели.

    2

    Основные свойства акварельных красок.

    Приемы работы акварельными красками.

    Рисование акварелью «Чудесная радуга». Витраж.

    ИПТ

    Иметь представление об основных свойствах акварельных красок.

    Организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы.

    Текущий

    Блиц-опрос

    Практическая работа

    4 четверть ( 8 ч )

    24

    Секреты акварели (работа слоями).

    1

    Работа акварелью слоями.

    Картины Н. Куричева,     М. Иванова, Д. Митрохина, Г. Верейского.

    Рисование акварелью «Рыбка в море».

    ИПТ

    Уметь работать акварелью слоями.

    Организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы.

    Текущий

    Блиц-опрос

    Практическая работа

    25

    Цвета и цветы.

    1

    Натюрморты с цветами   М. Сарьяна, М. Соколова.

    Влияние цвета на настроение картины.

    Рисование акварелью. Открытка «Букет».

    ИПТ

    Исследовать на примере натюрмортов с цветами влияние цвета на настроение живописного произведения.

    Передавать в рисунке свое настроение.

    Организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы.

    Текущий

    Блиц-опрос

    Практическая работа

    26

    Картины о жизни людей. Сюжет. Наброски.

    1

    Понятие о сюжете картины.

    Картины А. Корзухина,    Е. Чарушина, Ф. Рубо.

    Понятие о зарисовках (набросках).

    Рисование красками с предварительным наброском карандашом «Наши друзья».

    ИПТ

    Иметь представление о том, что такое сюжет, наброски.

    Анализировать, планировать предстоящую работу с помощью учителя.

    Организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы.

    Текущий

    Блиц-опрос

    Практическая работа

    27-28

    Учимся видеть и говорить на языке искусства.

    2

    Устный рассказ-описание картин К. Маковского,     Н. Богданова-Бельского.

    Рисование красками. Открытка «Праздничный салют».

    ИПТ

    Составлять рассказ-описание по картине под руководством учителя.

    Закрепить приемы рисования красками.

    Организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы.

    Текущий

    Блиц-опрос

    Практическая работа

    29

    Из истории искусства. Первобытная живопись.

    1

    Представление об искусстве Древнего мира. Наскальная живопись.

    Рисование красками. Панно «Рисунок на скале».

    КТД

    Иметь представление о зарождении искусства, о первобытной живописи.

    Организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы.

    Текущий

    Блиц-опрос

    Практическая работа

    30-31

    Что ты узнал и чему научился. Проверочная работа за курс 1 класса.

    2

    Итоговое повторение. Выставка детских работ.

    Проверка знаний и умений учащихся.

    Итоговый урок.

    Строить речевое высказывание в устной форме с использованием знаково-символических средств.

    Адекватно воспринимать оценку учителя и учащихся. Вырабатывать адекватную позитивную самооценку.

    Итоговый

    Проверочная работа


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

    Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

    Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

    Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

    Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

    Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

    Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

    Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

    Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

    Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

    Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

    Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...