Конспект урока по литературному чтению. "Чему учат глупые истории". 1 класс.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Кондратюк Наталья Алексеевна

Конспект урока по литературному чтению." Чему учат глупые истории". М.Зощенко "Глупая история".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_1_klass.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению

по учебнику «Капельки солнца»

Образовательная система «Школа 2100»

1 класс. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева

Тема урока: Чему учат глупые истории?

( Рассказ Михаила Зощенко «Глупая история»)

Цель: создание условий для формирования у учащихся навыка продуктивного чтения.

1. Задачи, направленные на формирование личностных результатов:

- учить оценивать поступки людей;

-эмоционально переживать текст;

-высказывать своё отношение к героям.

2. Задачи, направленные на формирование метапредметных результатов.

Регулятивные УУД:

        - учить определять цель деятельности;

        -проговаривать последовательность действий;

        -высказывать своё предположение о содержании текста;

Познавательные УУД:

        - учить ориентироваться в тексте, иллюстрациях;

        - критически анализировать текст через «диалог с автором»;

        -преобразовывать информацию;

Коммуникативные УУД:

- учить слушать и понимать речь других;

        - оформлять свои мысли в устной форме;

        - работать в парах.

3. Задачи, направленные на формирование предметных результатов:

- учить воспринимать на слух художественный текст (в исполнении учителя, учащихся);

-осмысленно и правильно читать (плавно по слогам),отвечать на вопросы учителя по содержанию.

1Организационный момент.

Литературное чтение –прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк,

Стих это будет, сказка,  рассказ,

Вы учите их – они учат вас! (СЛАЙД 1)

2.Речевая разминка.  

Ва-ва-ва, ва-ва-ва вот высокая трава.
Вы-вы-вы, вы-вы-вы даже выше головы.
Ве-ве-ве, ве-ве-ве васильки видны в траве.
Ву-ву-ву, ву-ву-ву -васильков букет нарву.

У девчонки, у Варюшки потерялись варежки.
Помогали две Валюшки искать Варе варежки.

3.Актуализация знаний.

У Варюшки  из скороговорки потерялись варежки, а сейчас прочитаем какая беда случилась с девочкой Томой.

Стихотворение называется «Вот беда». Если говорим слово беда, то вы уже можете предположить, какая история произошла с Томой?

Д Неприятная, страшная, грустная.

Проверим ваши предположения, читая текст.

                На скамеечке у дома

                Целый день рыдает Тома

Д. Хочется спросить: «Что произошло? Почему девочка  рыдает?»

У Выскажите свои предположения.

Д. Кто-то её обидел.

- Она потеряла что-то важное.

-Девочку испугала собака.

У Проверим ваши прогнозы, читая дальше.

               Как помочь беде такой-

              Тома в туфлях разных:

              Левый – светло-голубой,

             Правый – тёмно-красный?!

У: Чей прогноз был наиболее точным?

Что бы вы посоветовали бы Томе?

Д: Подыскать к  туфлям  пару.

            Дворник, дядя с бородой,

             Ей сказал: - Сходи домой!

             Тома глазки подняла:

            - Дядя дворник, я была…

У: Вы были правы. Но почему же Тома так расстроена? Что она увидела дома?

Предположение детей.

А теперь проверим.

               Дома тоже разные:

               Голубой да красный!

У:Чьи предположения подтвердились? Молодцы.

- случилась ли у Томы беда на самом деле?

-Что вы можете сказать о характере названия текста?

Д: Оно шутливое. Автор подсмеивается над Томой

У Почему Тома попала в такую ситуацию?

Д Она ещё маленькая, невнимательная.

У: Как  можно назвать ситуацию, в которой оказалась Тома?

Д; Смешная, глупая.

У:Сегодня мы познакомимся с ещё одной историей, которую её автор Михаил Зощенко так и назвал – «Глупая история».

Работать будем по плану.

(Михаил Михайлович Зощенко родился в Санкт-Петербурге в семье художника. Он писал  для взрослых и детей. Сюжеты его рассказов взяты из жизни, написаны простым, понятным языком)

С его популярными рассказами вы можете познакомиться в  любой детской библиотеке и книжном магазине Слайд4.

Когда М. М. Зощенко писал детские рассказы , то он не думал смеяться над непослушными детьми. Писатель хотел помочь детям стать людьми, научить их жить.
4 Тема и проблема урока Слайд3

-Какое интересное название. В каждом произведении автор чему-то учит нас через своих героев. Интересно, чему может нас научить глупая история.

5Работа с текстом  до чтения:  

- Попробуем предположить содержание текста, не читая его. Помогут нам заглавие, иллюстрация.

-Какое это произведение будет по настроению?

-Посмотрите  иллюстрацию к рассказу! Кого вы видите на ней? Какова обстановка в комнате?

-Как вы думаете кто  герои этого рассказа?

-Что же произошло в этом рассказе? Хотите ли вы узнать, что на самом деле случилось в этом рассказе?

Физминутка

6Работа с текстом во время чтения. Слайды

-Медленное чтение вслух с комментированием.

-Диалог с автором.

-Словарная работа по ходу чтения.

- Вопросы на понимание содержания.

Работа с 1 частью

-сколько лет было Пете герою рассказа?

-каким его считала мама?

-что однажды случилось с мальчиком?

-как отнеслась к этому мама?

Работа после чтения 2 части

-поверил ли папа, что мальчик не может стоять на ножках?

-что стало причиной болезни по мнению папы?

-кого решил позвать папа?

Работа после чтения 3 части

-Смог ли доктор определить, чем болен ребёнок?

-Кого он предложил позвать на помощь?

Работа после чтения 4 части

-кто пришёл в гости к Пете?

-почему Коля засмеялся?

-как стали себя вести взрослые? (заохали….) Почему заохали?( удивились своей невнимательности)

Почему с Колей не бывает таких глупых историй?

Почему Петя решил теперь одеваться самостоятельно?

Чему научила Петю эта история? Будет ли мальчик теперь одеваться сам?

-Возвращение к проблемному вопросу ( Чему научила нас история)

В глупую историю самостоятельный человек попадает реже, чем несамостоятельный и беспомощный.

Кто в этом рассказе  оказался мудрее? Дети или взрослые? (дети).

А взрослые оказались невнимательными.

7.Закрепление.

Когда М. М. Зощенко писал детские рассказы , то он не думал смеяться над непослушными детьми. Писатель хотел помочь детям стать людьми, научить их жить.
Работа в парах. Тетрадь с27

1.)Проверка: Восстанови последовательность событий, какое событие лишнее?

2.)Проверка: прочитайте пословицы. Ум хорошо, а два лучше. Всё хорошо, что хорошо кончается!

Как их можно связать с прочитанным рассказом?

А сейчас попробуйте восстановить события по иллюстрациям!

Восстановление событий по картинкам .

8 .Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению С.Есенин "Черемуха" 2 класс.

Урок разработан по программе "Школа России". Основа урока - это развитие речи детей через алгоритм наблюдения, использование схем-ассоциаций для быстрого запоминания стихотворения....

план - конспект урока по литературному чтению (период обучения грамоте) 1 класс

Урок составлен с пирменением ЭОР. ЭОР подобраны в соответствии с этапами урока. Хорошо показаны методы активного обучения, а также мотивация на различные виды деятельности....

Конспект урока по литературному чтению "Чему учат сказы и сказки (П. Бажов «Серебряное Копытце»)".

Это конспект урока по литературному чтению по программе "школа 2100" , который я проводила во 2 классе....

Конспекты уроков по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс

Конспектыуроков по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока по литературному чтению. "Чему учат глупые истории". 1 класс.

Конспект урока по литературному чтению." Чему учат глупые истории". М.Зощенко "Глупая история"....

План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку

План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку...