Главные вкладки

    Конспект урока по литературному чтению. "Чему учат глупые истории". 1 класс.
    план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

    Кондратюк Наталья Алексеевна

    Конспект урока по литературному чтению." Чему учат глупые истории". М.Зощенко "Глупая история".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chtenie_1_klass.docx22.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по литературному чтению

    по учебнику «Капельки солнца»

    Образовательная система «Школа 2100»

    1 класс. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева

    Тема урока: Чему учат глупые истории?

    ( Рассказ Михаила Зощенко «Глупая история»)

    Цель: создание условий для формирования у учащихся навыка продуктивного чтения.

    1. Задачи, направленные на формирование личностных результатов:

    - учить оценивать поступки людей;

    -эмоционально переживать текст;

    -высказывать своё отношение к героям.

    2. Задачи, направленные на формирование метапредметных результатов.

    Регулятивные УУД:

            - учить определять цель деятельности;

            -проговаривать последовательность действий;

            -высказывать своё предположение о содержании текста;

    Познавательные УУД:

            - учить ориентироваться в тексте, иллюстрациях;

            - критически анализировать текст через «диалог с автором»;

            -преобразовывать информацию;

    Коммуникативные УУД:

    - учить слушать и понимать речь других;

            - оформлять свои мысли в устной форме;

            - работать в парах.

    3. Задачи, направленные на формирование предметных результатов:

    - учить воспринимать на слух художественный текст (в исполнении учителя, учащихся);

    -осмысленно и правильно читать (плавно по слогам),отвечать на вопросы учителя по содержанию.

    1Организационный момент.

    Литературное чтение –прекрасный урок,

    Много полезного в каждой из строк,

    Стих это будет, сказка,  рассказ,

    Вы учите их – они учат вас! (СЛАЙД 1)

    2.Речевая разминка.  

    Ва-ва-ва, ва-ва-ва вот высокая трава.
    Вы-вы-вы, вы-вы-вы даже выше головы.
    Ве-ве-ве, ве-ве-ве васильки видны в траве.
    Ву-ву-ву, ву-ву-ву -васильков букет нарву.

    У девчонки, у Варюшки потерялись варежки.
    Помогали две Валюшки искать Варе варежки.

    3.Актуализация знаний.

    У Варюшки  из скороговорки потерялись варежки, а сейчас прочитаем какая беда случилась с девочкой Томой.

    Стихотворение называется «Вот беда». Если говорим слово беда, то вы уже можете предположить, какая история произошла с Томой?

    Д Неприятная, страшная, грустная.

    Проверим ваши предположения, читая текст.

                    На скамеечке у дома

                    Целый день рыдает Тома

    Д. Хочется спросить: «Что произошло? Почему девочка  рыдает?»

    У Выскажите свои предположения.

    Д. Кто-то её обидел.

    - Она потеряла что-то важное.

    -Девочку испугала собака.

    У Проверим ваши прогнозы, читая дальше.

                   Как помочь беде такой-

                  Тома в туфлях разных:

                  Левый – светло-голубой,

                 Правый – тёмно-красный?!

    У: Чей прогноз был наиболее точным?

    Что бы вы посоветовали бы Томе?

    Д: Подыскать к  туфлям  пару.

                Дворник, дядя с бородой,

                 Ей сказал: - Сходи домой!

                 Тома глазки подняла:

                - Дядя дворник, я была…

    У: Вы были правы. Но почему же Тома так расстроена? Что она увидела дома?

    Предположение детей.

    А теперь проверим.

                   Дома тоже разные:

                   Голубой да красный!

    У:Чьи предположения подтвердились? Молодцы.

    - случилась ли у Томы беда на самом деле?

    -Что вы можете сказать о характере названия текста?

    Д: Оно шутливое. Автор подсмеивается над Томой

    У Почему Тома попала в такую ситуацию?

    Д Она ещё маленькая, невнимательная.

    У: Как  можно назвать ситуацию, в которой оказалась Тома?

    Д; Смешная, глупая.

    У:Сегодня мы познакомимся с ещё одной историей, которую её автор Михаил Зощенко так и назвал – «Глупая история».

    Работать будем по плану.

    (Михаил Михайлович Зощенко родился в Санкт-Петербурге в семье художника. Он писал  для взрослых и детей. Сюжеты его рассказов взяты из жизни, написаны простым, понятным языком)

    С его популярными рассказами вы можете познакомиться в  любой детской библиотеке и книжном магазине Слайд4.

    Когда М. М. Зощенко писал детские рассказы , то он не думал смеяться над непослушными детьми. Писатель хотел помочь детям стать людьми, научить их жить.
    4 Тема и проблема урока Слайд3

    -Какое интересное название. В каждом произведении автор чему-то учит нас через своих героев. Интересно, чему может нас научить глупая история.

    5Работа с текстом  до чтения:  

    - Попробуем предположить содержание текста, не читая его. Помогут нам заглавие, иллюстрация.

    -Какое это произведение будет по настроению?

    -Посмотрите  иллюстрацию к рассказу! Кого вы видите на ней? Какова обстановка в комнате?

    -Как вы думаете кто  герои этого рассказа?

    -Что же произошло в этом рассказе? Хотите ли вы узнать, что на самом деле случилось в этом рассказе?

    Физминутка

    6Работа с текстом во время чтения. Слайды

    -Медленное чтение вслух с комментированием.

    -Диалог с автором.

    -Словарная работа по ходу чтения.

    - Вопросы на понимание содержания.

    Работа с 1 частью

    -сколько лет было Пете герою рассказа?

    -каким его считала мама?

    -что однажды случилось с мальчиком?

    -как отнеслась к этому мама?

    Работа после чтения 2 части

    -поверил ли папа, что мальчик не может стоять на ножках?

    -что стало причиной болезни по мнению папы?

    -кого решил позвать папа?

    Работа после чтения 3 части

    -Смог ли доктор определить, чем болен ребёнок?

    -Кого он предложил позвать на помощь?

    Работа после чтения 4 части

    -кто пришёл в гости к Пете?

    -почему Коля засмеялся?

    -как стали себя вести взрослые? (заохали….) Почему заохали?( удивились своей невнимательности)

    Почему с Колей не бывает таких глупых историй?

    Почему Петя решил теперь одеваться самостоятельно?

    Чему научила Петю эта история? Будет ли мальчик теперь одеваться сам?

    -Возвращение к проблемному вопросу ( Чему научила нас история)

    В глупую историю самостоятельный человек попадает реже, чем несамостоятельный и беспомощный.

    Кто в этом рассказе  оказался мудрее? Дети или взрослые? (дети).

    А взрослые оказались невнимательными.

    7.Закрепление.

    Когда М. М. Зощенко писал детские рассказы , то он не думал смеяться над непослушными детьми. Писатель хотел помочь детям стать людьми, научить их жить.
    Работа в парах. Тетрадь с27

    1.)Проверка: Восстанови последовательность событий, какое событие лишнее?

    2.)Проверка: прочитайте пословицы. Ум хорошо, а два лучше. Всё хорошо, что хорошо кончается!

    Как их можно связать с прочитанным рассказом?

    А сейчас попробуйте восстановить события по иллюстрациям!

    Восстановление событий по картинкам .

    8 .Итог урока.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по литературному чтению С.Есенин "Черемуха" 2 класс.

    Урок разработан по программе "Школа России". Основа урока - это развитие речи детей через алгоритм наблюдения, использование схем-ассоциаций для быстрого запоминания стихотворения....

    план - конспект урока по литературному чтению (период обучения грамоте) 1 класс

    Урок составлен с пирменением ЭОР. ЭОР подобраны в соответствии с этапами урока. Хорошо показаны методы активного обучения, а также мотивация на различные виды деятельности....

    Конспект урока по литературному чтению "Чему учат сказы и сказки (П. Бажов «Серебряное Копытце»)".

    Это конспект урока по литературному чтению по программе "школа 2100" , который я проводила во 2 классе....

    Конспекты уроков по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс

    Конспектыуроков по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"...

    Конспект урока по литературному чтению. "Чему учат глупые истории". 1 класс.

    Конспект урока по литературному чтению." Чему учат глупые истории". М.Зощенко "Глупая история"....

    План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку

    План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку...