ДЕНЬ ЗНАНИЙ (2 КЛАСС).
материал (2 класс) по теме

Позднова Оксана Николаевна

День знаний 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy_vo_2_klasse.docx28.46 КБ

Предварительный просмотр:

День Знаний во 2 классе

- Здравствуйте, ребята! Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. День Знаний - праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний.

Осень нежно нам всем сообщает,

 Что пора школьных дней наступает.

 С летом солнечным надо проститься,

 Хочешь, нет ли, а надо учиться!

- Первое сентября... В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником - Днем знаний. Первое сентября стал праздником – Днём Знаний - не так давно. Как государственный праздник он отмечается с 1984 года

Дорогие родители, ребята, разрешите вас поздравить с началом нового учебного года, с Днём знаний!

- А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября?

  • В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц - они пошли в школу 1 августа.
  • В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля.
  • В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.
  • А в республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.

- А у нас закончилось лето, вновь на дворе осень, а значит мы снова вместе.

Я вижу, как вы повзрослели за лето, ваши глаза говорят о том, что вы ещё многое ходите узнать. А какими вы были тогда: в прошлом учебном году….

(Показ презентации)

- Год назад вы впервые пришли в нашу школу, этот год пролетел быстро, вы многому научились, многое узнали, и вот вы уже во втором классе. За лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе, снова мы все вместе попадем в страну Знаний. У меня есть для каждого из вас волшебные ключи к знаниям, но получить их можно, лишь пройдя сложные испытания. Вы готовы пройти эти испытания? Тогда начинаем.

1 испытание: «Закончи фразу»

Утром рано в класс в оконце

 К нам заглядывает (солнце)

Только входим в кабинет

 Говорим мы всем (привет)

В нашем классе есть закон

Вход неряхам (запрещен)

 Парта- это не кровать

 И на ней нельзя (лежать)

 На уроках не болтай

 Как заморский (попугай)

Для рисования нужны нам краски,

А читать мы будем (сказки)

Ответить хочешь - не кричи,

А только руку (подними)

Чтоб 5-ку получить

К доске вышел - не молчать

Урок быстрее (отвечать)

Уроки надо всем (учить)

- Молодцы, ребята, правила поведения в школе и на уроке вы не забыли.

2 испытание "Проверка знаний"

  • в области математики (выбери правильный ответ из предложенных вариантов)

1) У пастуха 10 овец, Всех, кроме 9, утащил волк. Сколько овец осталось?

а) 1;     б) 9;     в) 10;     г) 0.

2) Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько  минут будут вариться 2 яйца?

а) 3;     б) 2;      в) 6;     г) 15.

3) Сколько часов в двух сутках?

а) 12;     б) 24;     в) 48;     г) 68.

  • в области русского языка (выбери правильный ответ из предложенных вариантов)
  1. Сколько гласных звуков в русском языке?

а) 10;    б) 8;    в) 6;    г) 5.

  1. Разделительный мягкий знак пишется:

а) между двумя согласными;      б) в конце слова;      в) в начале слова;

 г) между согласным и гласным.

  1. Какой знак чаще всего встречается в конце предложения?

а) ?;      б) !;     в) ,    г) .

  1. Какое из данных слов пишется не всегда с заглавной буквы?

а) Иванов;    б) Анна;     в) Тебе;     г) Москва.

- Молодцы, и с этим заданием справились неплохо. Приступаем к следующему.

  • Проверим, как вы знаете мир сказок, мир литературы

  1. Что висит на дубе у Лукоморья?

а) желуди;    б) цепочка;    в) райские яблочки;    г) златая цепь.

  1. Кого поймал старик неводом?

а) царевну- лягушку;     б) трех богатырей;      в) золотую рыбку;    

 г) дядьку Черномора.

  1. Какого поросенка не было в сказке?

а) Ниф-Нифа;   б) Наф-Нафа;   в) Нюх-Нюха;    г) Нуф-Нуфа.

  1. Какой басни не было у И.А. Крылова?

а) Ворона и лисица;     б) Квартет;      в) Лиса и огурец;       г) Мартышка и очки.

  1. Куда папа Карло отправил Буратино?

а) в детский сад;    б) в институт;      в) в школу;     г) в космос.

  1. Про какого кота написал Шарль Перро?

а) про кота Матроскина ;   б) про кота Леопольда;     в) про кота в сапогах;

г) про кота Базилио.

- И с этими заданиями вы справились. На уроках окружающего мира мы учились не только любить и беречь родную природу, но и развивать наблюдательность. Проверим ваши знания и в этой области.

1) Что происходит весной с почками?

а) лопаются;    б) взрываются;      в) опадают;    г) улетают на юг.

2) Как называются первые весенние цветы?

а) подводники;    б) подснежники;      в) подоконники;     г) подгузники.

3) Как называется липкий и пахучий сок, который появляется на некоторых хвойных растениях?

а) мед;    б) нектар;       в) смола;     г) сироп.

- Со всеми заданиями вы справились, а теперь задание для самых быстрых и смекалистых, на скорость: за 1 минуту надо на листочке, который лежит перед вами, написать как можно больше слов на тему: "Школа", а потом мы определим победителя: вы будете называть по очереди слова, и чьё слово окажется последним, тот и победит. Но будьте внимательны: повторять слова нельзя!  

(Дети пишут слова и останавливаются  по команде "стоп")

4 испытание "Интеллектуальная разминка"

                         "Не робей, не зевай - побыстрее отвечай"

  • Если грачи прилетели, то наступила (весна)
  • Какая птица приносит новости на хвосте (сорока)
  • Она всех обманывает в сказках (лиса)
  • На этом животном ездят в пустыне (верблюд)
  • Она снесла золотое яичко (Курочка - ряба)
  • Сколько глаз у светофора (3)
  • Она поет, да орешки все грызет (белка)
  • Он спас муху в сказке (комарик)
  • У какой девицы коса на улице (морковь)
  • Перерыв в учебе (каникулы)
  • В этот день вам дарят подарки (день рождения)
  • Какое дерево украшают игрушками (елку)
  • В этот день мальчишки не дерутся (8 марта) 
  • Что пишут художники (картины)
  • У кого костяная нога (у Бабы-Яги)

 - А теперь пришло время исполнить всем шуточную песенку "Улыбка"

 

 От улыбки станет веселей,

 От улыбки даже и лентяй проснется.

 Поделись улыбкою своей

 И она к тебе не раз еще вернется.

ПРИПЕВ

 И тогда уж точно же

 Дети из 2-го "Г"

 На уроках будут слушать и учиться.

 Не ворон в окне считать,

 Не сороками трещать,

 А решать задачи так, чтоб научиться.

 От улыбки нашей озорной

 Перестанут драться с нами все  мальчишки,

 И девчонки, все-все до одной

 Перестанут набивать на лбу нам шишки.

 От улыбки станет всем теплей,

 И Егору, и Илюшке, и Полинке,

 Так пускай с утра у нас всегда

 Вместо лампочек включаются улыбки.

 Вот пришел желанный час,

 Во второй пришел ты класс.

 И время подошло как раз

 Послушать детям мой наказ.

 - А прочитать этот наказ  помогут мне ученики  

(читают выразительно дети у доски)

1.Утром раньше просыпайся,

 Водой холодной умывайся,

 Чтобы в школе не зевать,

 Парту носом не клевать.

2. Одевайся аккуратно,

 Чтоб смотреть было приятно.

 Форму сам погладь, проверь,

 Второклассник ты теперь.

3. Приучай себя к порядку,

 Не играй с вещами в прятки.

 Дневником ты дорожи,

 В чистоте его держи.

4. На уроках не хихикай,

 Стул туда сюда не двигай.

 Учителей всех уважай

 И соседу не мешай.

5. Не дразнись, не зазнавайся,

 В школе всем помочь старайся.

 Зря не хмурься, будь смелей

 И найдешь себе друзей.

6. Должен знать ты на "отлично":

 В школе драться неприлично.

 Чтобы ты всегда был весел-

 Больше пой хороших песен.

 Вот и все мои советы,

 Их мудрей и проще нету,

 Ты, дружок, их не забудь,

 Что ж, ребята, в добрый путь.

- Молодцы, ребята, верю, что любые испытания и трудности вы достойно одолеете и одержите победу, особенно, если каждый из вас будет соблюдать правила из ПАМЯТКИ ДРУЗЕЙ.

Давайте их прочитаем (читают по цепочке), если вы согласны соблюдать их, то возьмите цветные карандаши, сделайте картинку яркой, разноцветной и сохраните эту памятку.

Памятка друзей

  • Не отнимай чужого, поделись, чем можешь.
  • Не дерись - это очень стыдно.
  • Играй честно, не подводи и не обманывай своих товарищей.
  • Старайся быть всегда аккуратным и вежливым.
  • ПОМНИ! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!
  • Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей.
  • Чаще говори: давай дружить, давай играть, давай помогу.
  • Не ябедничай - доносчику первый кнут.
  • Будь добрым и щедрым на помощь, люби не только себя, но и других.

 - А теперь подошло время вручить вам еще одну очень важную и нужную вещь - ключи к знаниям. Как вы думаете, как может выглядеть такой ключ?

-  Конечно в виде пятерки.

(Каждому вручается "5" из цветной (красной) бумаги)

 

- В добрый путь к вершинам наук.

                                            Ты сегодня - второклассник!
В этот день осенний
Безмятежным и прекрасным
Будет настроение!
Ты уже осилил первый -
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй –
Год, конечно, важный.
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь -
А учись без двоек!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний 1 класс

Путешествие учащихся по стране Знаний, знакомство сс школьными предметами....

День Знаний ( 4 класс)

Предлагаю вашему вниманию разработку "День Знаний"....

День знаний 1 класс

Первый урок в 1 классе....

День знаний. 2 класс

Цели и задачи:1.     способствовать сплочению детского коллектива;2.     поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой, создать настрой н...

Мероприятие "День Знаний" (1 класс)

На празднике дети знакомятся с первой учительницей и друг с другом. Читают стихи, отгадывают загадки и играют....

День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».

Разработка  к празднику «День  Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ  СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По  морям,  по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать  у  учащихся  ...

День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...