Сценарий сказки "Мороз Иванович" для постановки в начальной школе
методическая разработка (1 класс) по теме

Сценарий по сказке Одоевского "Мороз Иванович" для новогодней или иной постановки в 1-4 классах начальной школы. Можно использовать как на уроке, так и во внеурочной, внеклассной работе, для школьного театра, как часть утренника. За основу взята сказка Одоевского, использованы отдельные фразы из знакомого детям мультфильма "Мороз Иванович", но в основном текст авторский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_moroz_ivanovich.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Мороз Иванович».

Сценарий сказки.

1-я Сказочница:   В одном доме  жили две  девочки, Дуняша  да  Малаша,  а при  них нянюшка. Дуняша  была умная и трудолюбивая девочка, утром раненько вставала, своей няне помогала.

2-я Сказочница:  А  Ленивица  меж  тем  в постельке лежала, потягивалась,  с боку на бок переваливалась.

Дуняша:  Рано-рано я встаю,

                Сама одеваюсь,

                Без работы не сижу,

                За дело принимаюсь.

                Вставай, сестричка! Проспишь зарю.

Малаша:

                Сейчас, Дуняша! Только сон досмотрю.

Дуняша:

                 Наведу я чистоту –

                 В доме пол я подмету.

                 Вымою посуду,

                 Потом готовить буду.

Нянюшка:

                 Ну, Малашенька, вставай,

                 И сестричке помогай.

Малаша:

                 Что-то холодно у нас,

                 Я посплю еще хоть час.

Нянюшка:

                 Я дровишек нарублю,

                 Печку жарко истоплю.

Дуняша:

                  Няня, помогу тебе.

                  И тепло будет в избе.

Нянюшка:

                  Пока печка не погасла,

                  Мы возьмем муки и масла,

                  И замесим тесто в кадке.

                  Сделаем начинки сладкой.

                  С рукодельницей-Дуняшей

                  Напечем мы пирожков.

                  Эй, вставай скорей, Малаша,

                  Уж обед почти готов!

Малаша:

                 Что же мне лежать в постели.

                 Пирожки б не зачерствели.

                 Нянюшка, ко мне беги

                 И одеться помоги!

                 Эх, хорошо лежать в тепле.

                 Нет ли чаю на столе?

Нянюшка:

                 Чтобы чаю заварить,

                 Надо за водой сходить.

Малаша:

                 Мне к колодцу не дойти,

                 Я замерзну по пути.

Дуняша:

                 Ничего, сейчас сестрица,

                 Сбегаю я за водицей.

1-я Сказочница:  Но с Дуняшей беда  приключилась: пошла  она  на  колодец за водой, опустила ведро на  веревке, а веревка-то оборвалась;  упало ведро  в колодец.  Как  тут  быть?  

2-я Сказочница:  Расплакалась  бедная, да  и пошла  к нянюшке рассказывать про несчастье; а нянюшка Прасковья была строгая.

Дуняша:

                 За водою я ходила

                 И ведерко уронила.

Нянюшка:

                 Сама беду  сделала, сама и поправляй;

                 Сама ведерко утопила,  сама  и доставай.

1-я Сказочница:  Нечего  было  делать:  пошла  бедная  девочка   опять  к  колодцу, ухватилась за веревку и спустилась по ней  к  самому дну.

2-я Сказочница: Едва спустилась, смотрит: перед ней печка.

Печка:

             Мой пирог уже готов, подрумянился,

             С сахаром  да изюмом обжарился;

             Кто его из печки возьмет,

             Тот с ним и пойдет!

1-я Сказочница:

Рукодельница, схватила лопатку,  вынула  пирожок  и взяла с собой.

2-я Сказочница: Идет  она  дальше. Перед нею яблонька.

Яблонька:

             Мои яблочки  наливные созрели;

             Под солнышком теплым поспели,

             Корешком от земли  питались,

             Студеной росой обмывались.

             Кто их соберет,

             Тот их себе и возьмет.

 1-я Сказочница: Дуняша подошла к яблоньке, потрясла ее, и яблочки так и посыпались к ней в передник.

 2-я Сказочница: Идет  она дальше.  Смотрит:  дом ледяной, на лавочке  сидит   Мороз Иванович да снежные  комочки ест; тряхнет головой от волос иней сыплется, дохнет - валит густой пар.

Дуняша:

           Как попала я сюда?

           Что за чудо? Дом из льда…

           В окнах снежные цветы…

           Здравствуй, дедушка! Кто ты?

Мороз Иванович:

           Я крашу ёлки и кусты
          Цветом серебристым
          И строю звонкие мосты
          На речушках быстрых.
          Живу на свете сотни лет,

           Известен я народу.
          Я - Мороз, всесильный дед,
          Старик седобородый.

Дуняша:
           А я Дуняша. За водой ходила

           Да ведерко в колодец уронила.

Мороз Иванович:
           Знаю, знаю, чего тебе надо

           Будет тебе ведерко, да ещё и награда.

           Поживи ты у меня,

           Поработай-ка три дня.

           На работу посмотрю,

           По заслугам одарю.

Дуняша:

           Я согласна. Чем смогу

           Я, конечно, помогу.

           Ты не мерзнешь ли порой

           В своей шубе ледяной?

           Я смотрю, ты весь продрог.

           На вот теплый пирожок.

Мороз Иванович:                Пообедаем с охотой,

                                                А потом и за работу.

1-я Сказочница: Пошли Мороз Иванович с Дуняшей в дом. Дом у  Мороза Ивановича сделан  был весь изо льда:  и двери,  и окошки,  и пол ледяные, а  по стенам убрано снежными звездочками; солнышко на них  сияло, и все  в доме блестело, как брильянты. Посреди комнаты танцевали снежинки.

(танец снежинок)

2-я Сказочница: Тут Мороз Иванович дунул, снежинки разлетелись. Посадил он девочку за стол,  они  вместе  пирожком пообедали, яблочками закусили.

Мороз Иванович:

            Обед мне свари, рубаху зашей,

            Пол подмети, да перину взбей.

            И я за дело. Пойду и  пока

            Доверху снегом набью облака.

1-я Сказочница: Дуняша все делать умела. Рубаху зашила, подмела в доме, обед сварила.

2-я Сказочница: Стала перину взбивать, чтоб старику мягче спалось, а перина у Мороза Ивановича была из снега. Пальчики  замерзли, побелели.

Мороз Иванович:

             Ну вот, работу сделал в срок.

             Пора бы мне поспать часок.

Дуняша:

             Тут и травка, и цветы!

             Но зачем их прячешь ты?

Мороз Иванович:

             Зиму они поспят, а потом

             Расцветут у тебя под окном. (ложится на кровать и засыпает)

1-я Сказочница: Три дня помогала Дуняша Морозу Ивановичу. Работа в ее руках так и кипела.

2-я Сказочница: Но пришла пора прощаться. Старик отдал ей ведерко, а за ее трудолюбие подарил серебряных пятачков и бриллиантик, косыночку закалывать.

(Мороз насыпает в ведерко деньги, дает бриллиантик, Дуняша кланяется)

1-я Сказочница: Пошла она домой, а у колодца ждет ее Малаша.

Малаша:

              Где, сестрица, пропадала?

              Ты ведерко отыскала?

              А в ведерке что звенит?

              А в кармашке что блестит?

Дуняша:

              К Морозу Ивановичу ходила

              И в награду получила. (показывает деньги и бриллиантик)

Малаша:

              Я к Морозу поспешу,

              Бриллиантик заслужу.

              Да не маленький такой,

              А большущий-пребольшой!

Дуняша:

              Только ты там не ленись,

              В доме чисто приберись,

              Перину на кровати взбей,

              Рубашку дедушке зашей.

Малаша:

              Так награда за работу?

              Эх, работать неохота…

              Дед богатенько живет,

              Всем брильянты раздает.

              Вижу я, совсем простак.

              Может даст чего и так. (Малаша убегает)

1-я Сказочница: Бежит Малаша, видит: печка.

Печка: Мой пирог уже готов, подрумянился,

             С сахаром  да изюмом обжарился;

             Кто его из печки возьмет,

             Тот с ним и пойдет!

Малаша:

             Отстань, печка, некогда мне!

1-я Сказочница: Бежит она  дальше. Перед нею яблонька.

Яблонька:   Мои яблочки  наливные созрели;

                      Под солнышком теплым поспели,

                       Корешком от земли  питались,

                       Студеной росой обмывались.

                       Кто их соберет,

                       Тот их себе и возьмет.

 Малаша:

            Не видишь что ли? К Морозу спешу за подарками! Некогда мне!

 2-я Сказочница: Побежала  девочка дальше.  Смотрит:  дом ледяной, на лавочке  сидит   Мороз Иванович да снежные  комочки ест; тряхнет головой - с волос иней сыплется, дохнет - валит густой пар.

Малаша:

           Пришла я, дед, у тебя пожить

           Да награду за то получить.

Мороз Иванович:

           Оставайся, коль пришла,

           В доме ждут тебя дела.

           На работу посмотрю,

           По заслугам одарю.                             (заходят в дом)

           Обед мне свари, рубаху зашей,

           Пол подмети, да перину взбей.         (уходит по делам)

Малаша:                                                        (берет метелку, рассматривает)

            По полу я ходила,

            А как его метут – забыла.

            Что же делать? Как тут быть?

             Пойду лучше рубашку шить.                  (садится зашивать рубашку)

             Рубашку я нашивала,

             А как ее зашивают – не спрашивала.    (уколола палец)

             Ой, как больно! Ой-ой-ой!

             Укололась я иглой!                                 (плачет)

              Ладно, не буду сидеть напрасно.

              Взобью перину – это хоть не опасно.  (взбивает перину)

              Как бы рук не застудить…                    (дует на пальцы)

              Лучше уж обед варить.                          (идет к столу)

              Каждый день я обедаю,

              А как что готовят – не ведаю.               (в растерянности)

1-я Сказочница: Побросала Малаша все овощи в кастрюльку целиком, даже не помыла. Думает: «И так сойдет! Может дед и не заметит».

Мороз Иванович:                              (входит)

              Ну что, Малаша, готов обед?

Малаша:

             Ой, устала! Сил прямо нет.

             Садись, наливай.

             Да награду за работу давай.

Мороз Иванович:                      (кладет в тарелку кушанье, рассматривает)

             Я хоть добр, но справедлив

             И во всем люблю порядок.

             Я скажу, а ты запомни:

             По работе и награда.     (дает Малаше ожерелье)

Малаша:

              Сестрица один бриллиант получила,

              А я целое ожерелье заслужила!

2-я Сказочница: Вернулась Малаша домой и хвастается подарком. А ожерелье в ее руках  - кап-кап-кап! – и растаяло.

Малаша:

              Ой, растаяло! Беда!

              Ожерелье-то из льда…

              Поняла я все, ребята.

              Мне трудиться больше надо.          

Нянюшка:

              Что ж, Малаша, не печалься,

              Поскорее исправляйся.

              И тогда на Новый год

              Мороз подарки принесёт.

              А вы запомните, ребята:

              По работе и награда!      (хором)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного праздника "Прощание с начальной школой"

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий выпускного праздника "Прощание с начальной школой". Знаю, как важно для каждого из нас провести это итоговое мероприятие по высшему разряду, но вс...

Сценарий праздника "День Матери" для начальной школы

Мною составлен и проведен праздник, посвященный Дню Матери в начальной школе.К этому празднику родители ребят подготовили небольшие сюрпризы: сами приготовили  угощения национальной кухни, пели п...

Сценарий выпускного вечера для учащихся начальной школы.

Сценарий выпускного вечера для начальной школы....

Сценарий праздника: ""Выпускной вечер в начальной школе".

Одну простую сказку, А может, и не сказку, А может, не простуюХотим вам рассказать. Когда нам было семь лет, А может быть, и восемь,А может быть, и шесть лет,Не будем уточнят...

Сценарий праздничного концерта "День учителя" (начальная школа)

Сценарий мероприятия, стихи, песни, план мероприятия....

сценарий сказки "Морозко" для театрализованной постановки в начальной школе.

Данный сценарий поможет учителям для проведения вопитательного мероприятия в начальной школе. Развивает творческие возможности каждого ученика, раскрывает как творческую и индивидуальную личность обуч...

Новогодняя театральная постановка для начальной школы

Сценарий новогоднего представления для начальной школы "Снеговик Почтовик"...