"золотая осень" праздник - игра
методическая разработка по теме

Матушкина Светлана Александровна

поддержать интерес учащихся к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе; развивать умение видеть красоту окружающего мира, а также учить работать в группе и видеть, что твой успех зависит от успешной работы коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл текст91.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное  учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 15 имени В.Л. Гриневича»

     «ЗОЛОТАЯ        

                      ОСЕНЬ»

                                                                                                                                                                    

                                      Подготовили:

Матушкина

 Светлана Александровна.

Мокина

Тамара Вениаминовна

Прокопьевск, 2012

ЦЕЛЬ: поддержать интерес учащихся к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе; развивать умение видеть красоту окружающего мира, а также учить работать в группе и видеть, что твой успех зависит от успешной работы коллектива.

Под музыку П.И. Чайковского «Времена года» входит ведущая в рябиновых бусах.

Ведущая. Янтарная осень начальная,

                     Срывает лист золотой.

                     Картина немного печальная

                     И грусть навевает порой.

                     Темнеют далекие ели,

                     Холодною стала река…

                     Я помню, как птицы галдели—

                     Сейчас уж летят в облаках.

В любом времени года есть своя прелесть, но особенно хороша осень: буйство красок, леса, одетые в багрец и золото, аппетитные кисти рябины; урожаи ягод, грибов, овощей.

Сегодня я приглашаю вас войти в этот «мир торжества и печали»- в мир красоты осенней природы, в мир теплоты и доброты русских народных обычаев, загадок и принять участие в игре.

Формирование команд  при помощи  фишек

Задание 1. «Приветствие»

Команды придумывают название, связанное с осенью. Приветствие.

Ведущая. Все вы знаете, что осень—пора уборки урожая. А в какой именно день нужно картошку копать, лук убирать, капусту срезать—это вы знаете? Наши далекие предки знали и использовали для этого особый календарь.   (Демонстрируется имитированный земледельческий календарь.)

1 сентября. День Святой Феклы. На Святую Феклу—копай свеклу.

13 сентября. Святой Куприян—картофель копай.

17 сентября. На Луку лук дергали.

21 сентября. На Святого Никиту срезали репу.

23 сентября. Святые Петр и Павел—рябинники. Сбор урожая рябины. В этот день кисти рябины вешали под крышу каждого дома. Девушки плели рябиновые бусы, венки. Часть ягод оставляли дроздам да снегирям. Хороший календарь был у крестьян. А какие загадки народ сочинял про овощи! Проверим команды, по силам им народная мудрость.

Задание 2. «Смекалистые»

За каждую верно отгаданную загадку команда получает жетон.

        1. В землю—крошка,

              А из земли—лепешка.  (Репа.)

2. На одном быке 7 шкур.  (Лук.)

3. Над землей трава,

    Под землей—алая голова. (Свекла.)

4. Маленький, горький, луку брат,

              К пище приправа, а на микробов—управа. (Чеснок.)

        5. Под листочком, у оградки,

     Лягушонок спит на грядке:

     Весь зеленый, прыщеватый,

     А животик—беловатый. (Огурец.)

  6. Золотист он и усат,

      В ста карманах сто ребят. (Колос.)

 7. Красный Макар по полю скакал и в борщ попал.  

                                                                           (Перец.)

 8. Круглая, а не месяц,

     Белая, а не мука,

     Горькая, а не полынь. (Редька.)

 9. Что копали из земли, жарили, варили?

     Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картофель.)

                                                                         

  10. Стоит матрешка на одной ножке,

 Закутана, запутана.  (Капуста.)

  11. Телятки гладки, привязаны к грядке. (Огурцы.)

  12. Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла.  

                                                                  (Картофель.)

Ведущая. Хорошо ребята знают овощи. А смогут ли они найти их с завязанными глазами?

Задание 3. «Золушка» (конкурс капитанов)

Капитанам с завязанными глазами на ощупь необходимо выбрать (узнать) овощи.

Под музыку входят две группы детей по 3 человека (по 3 девочки и по 3 мальчика).

 Им предлагаются  овощи: морковь, лук, чеснок, картофель, огурец, перец, горох и др.

Ведущая. У нас разговор об осени, а красавицы Осени с нами нет. Но я думаю, это можно исправить, проявив выдумку и фантазию. Но пока участницы команд готовятся выйти к нам в экстравагантных осенних нарядах, поиграем со зрителями.

Участники команд делают костюм Осени.

Игра со зрителями:

        Ветки голые стучат,

        Галки черные кричат,

        В тучах редкая просинь,

        Наступила …. (осень).

        Льдинка хрустнет тонко,

        Крикнет птица звонко,

        Будто есть попросит,

        Наступила … (осень).

        

       Гнезда черные пусты,

        Меньше сделались кусты.

        Ветер листья носит,

        Наступила … (осень).

        Осенушка- осень,

        Тебя в гости просим!

        Со дождями сильными,

        Со громами, ливнями,

        С перелетным журавлем,

        С обмолоченным зерном!

Но Осень  ходит  не одна. У неё есть свита. Давайте с ней познакомимся. Догадайтесь, кто это.

        

       Опустел колхозный сад,

        Паутинки вдаль летят,

        И на южный край земли

        Потянулись журавли.

        Распахнулись двери школ…

        Что за месяц к нам пришел?     Сентябрь.

        Все мрачней лицо природы,

        Почернели огороды,

        Оголяются леса,

        Смолкли птичьи голоса.

        Медведь в спячку завалился…

        Что за месяц к нам явился?       Октябрь.

        Поле черно-белым стало,

        Падает то дождь, то снег,

        А еще похолодало,

        Льдом сковало воды рек,

        Мерзнет в поле озимь ржи…

        Что за месяц подскажи?           Ноябрь.

Задание 4. «Модельеры» Под музыку П.И. Чайковского выходят участники команд в костюмах.

Ведущая. Хорошая у Осени свита. А теперь постараемся  выбрать лучший осенний наряд, над которым кудесничали участники команд.

Подведение итогов творческого конкурса.

Задание 5. «Викторина»

1. Это явление природы, при котором понижается температура воздуха. Верная примета этого явления—лед на лужах. Чаще всего это бывает осенью и весной. Что это? (Заморозки.)

2. Это явление природы чаще всего бывает осенью. Летом его называют теплым, грибным, а осенью холодным, моросящим. Что это? (Дождь.)

3. Это явление природы бывает только осенью. Деревья наряжаются в разноцветные уборы, а затем сбрасывают листву. Что это? (Листопад.)

4. Осенью ночью намного холоднее, чем днем; воздух, соприкасаясь с холодными предметами, превращается в капельки воды. Что это? (Роса.)

5. Это явление похоже на легкую дымку в воздухе, а иногда на белую, непрозрачную стену. Если утром дымка рассеется, то на траве обязательно будет роса. Что это? (Туман.)

6. Осенью птицы улетают в теплые края. Они собираются в большие группы. Как они называются? (Стаи.)

Подведение итогов.

Ведущая. Мы благодарим  участников и зрителей и думаем, что осень еще не раз порадует нас своей добротой и красотой. Главное быть неравнодушными и учиться видеть красоту окружающего нас мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)

Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....

Игра-обсуждение «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди».

Мероприятие для обучающихся 4 класса по предупреждению детской наркомании, токсикомании и алкоголизма....

Урок по физической культуре в 4 классе. Игры: игра-эстафета «Солнышко», «Космонавты», игра на внимание «3, 13, 33».

Символические олимпийские игры. Мы познакомимся с олимпийской сим­воликой, узнаем, каково значение Олимпийских игр. И во время соревнований сами узнаем, насколько мы смелые, ловкие и быс­трые....

Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».

Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...

Видеоцикл о забытых народных играх «Гуляй-Играй». Подвижные народные детские игры. Фольклор.

Список игр: 1. Заря 2. Кошки-Мышки 3. Столбики-Мигалки 4. Бабка, распутай 5. Челнок 6.Жмурки 7. Золотые ворота 8. Корзинки 9. Плету сито 10. СтёклышкиВсем известно, что любимые подвижные народные игры...