Праздник игры и игрушки.
методическая разработка (2 класс) по теме

Церенова Лариса Тюрбяевна

Цель: показать разнообразие игр и игрушки, историю рождения игрушек, сплочение коллектива.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             Праздник  игры и  игрушки.

Цель: показать разнообразие игр и игрушек, историю их рождения, сплотить коллектив.

Действующие лица:

Игра.

 Загадка.

Король Угадай.

В зале оформлена выставка игрушек и рисунков на тему: «Моя любимая игрушка». Дети пришли на этот замечательный праздник со своей любимой игрушкой, а также родители принесли свои любимые игрушки из далекого детства.

Игра.

     Меня в лицо вы знаете,

     И, верность мне храня,

     С восторгом  принимаете

     Повсюду вы меня.

                Когда вы нос повесили,

                Над вами я шучу,

                И быстро я, и весело

                От скуки вас лечу.

   Теперь меня узнали вы,

   И вам самим пора

   Сказать, что угадали вы,

   Как звать меня?

Учащиеся (хором). Игра!

Игра. Ну, вот мы и познакомились.  Здравствуйте, ребята. Вы любите играть?

( Ответы детей)  Я хочу узнать, все ли вы любите играть? Узнаю я это с помощью волшебного слова. (Вынимает и показывает карточку, где написано слово СЕВ.) Ну-ка, произнесите это слово хором пять раз, только быстро-быстро. Итак, кто любит играть?

Учащиеся (хором). Сев-сев.( Звучит как « все-все».)

Игра. Вот и хорошо, что все. А как вы думаете, для  чего нужны игры? (игры учат нас быть ловкими, сильными, быстрыми, сообразительными, весёлыми.)

Приглашаю всех в своё королевство – королевство Игр. Пойдём мы туда с песней. Итак, песню – запевай!

        Исполняется песня В. Шаинского «Вместе весело шагать».

Нас встречает король Угадай.

           Входит  король Угадай.

Угадай

           Вас, пришельцы, я не знаю,

           Но прогнать вас не велю:

           Всех, покорных Угадаю,

           Я желаю и люблю.

                         Вам я дам одно заданье –

                         Это будет испытанье.

                        Приготовьтесь, начинаю

                        Вам вопросы задавать.

                        Если правильно спрошу я,

                        Вы должны мне отвечать:

                        «Видели, видели,

                        В зоопарке видели!»

     

       За решёткой у ворот

       Спит огромный бегемот.

Дети (хором). Видели, видели …

Угадай.

          Вот слоненка тихий сон

          Охраняет взрослый слон.

Дети ( хором). Видели, видели…

Угадай.

           Черноглазая куница –

           Замечательная птица.

Некоторые дети. Видели, видели…

Угадай .

           Кто сказал, куница – птица,

           Должен лучше подучиться.

           Но я время не теряю,

           Испытание продолжаю.

                      Пони – маленькие кони,

                      До чего забавны пони!

Дети (хором). Видели, видели…

Угадай.

           За полями, за лугами

           Ходит курица с рогами.

Дети молчат.

           Входит Загадка.

Угадай. А вот моя дочка.

Загадка.

            Я – принцесса  молодая,

            Дочь седого Угадая.

            Отвечайте только гладко –

            Как зовут меня?

Дети (хором). Загадка!

Загадка. Вы умеете отгадывать? Чудесно! Отвечайте:

             Ах, красавицы стоят!

             Улыбаются-глядят,

             Веселы, румяны,

             Одеты в сарафаны.

             Можно их в одну собрать.

             Как красавиц тех назвать?      ( Матрёшки)

                 

           Бьётся, скачет, но не плачет.

           Приглашает детвору на весёлую игру.    ( Мяч)

                   Ах, какая непослушка

                   Эта чудная игрушка!

                   Положу – она встаёт.

                   Как стоять не устаёт?      ( Неваляшка)

           Эти чудо-кирпичи

           Я в подарок получил.

           Что сложу из них – сломаю,

           Всё  сначала  начинаю.             ( Кубики) 

                       Вот две ручки и верёвка,

                       С ними скачет Лера ловко.           (Скакалка)

     

           Вот весёлая девчонка:

           Нос в веснушках, вьётся чёлка.

           И играть мне не лень

           С той игрушкой целый день.             (Кукла)

                     

                        Зверь забавный сшит из плюша,

                        Есть и лапы, есть и уши.

                        Мёду зверю дай немного

                        И устрой ему берлогу.          (Плюшевый мишка)

          Королева, конь, ладья…

          Их в два ряда строю я.

          Тут на поле бой пойдёт…

          Кто игру нам назовёт?              ( Шахматы)

Игра. А вы знаете откуда появились игрушки?

                 

    История игрушки, вероятно, равна истории человечества. Кукол, детскую мебель, занимательные игры, маленькое оружие находят и на раскопках Вавилона, и в Египте, и в Греции. Нет народа, у которого бы не было своих игрушек. Делали их  когда-то родители, старшие братья и сёстры из соломы, тряпочек, деревянных чурок, лепили из глины, наряжали маковые стебельки с головками. Такие игрушки  были у большинства детей, даже  из  состоятельных семей.

                     

                Тряпочные куклы.

      В христианских странах на Вербной неделе возник обычай дарить девочкам кукол. Очень интересный праздник, связанный с куклами был в Японии. Вот уже почти тысячу лет в мае отмечают день девочек. В этот день из коробок достают кукол. Они изображают императора с императрицей  и придворных  в богатейших нарядах.

                     Деревянные игрушки.

           Промышленное производство игрушек началось только  в начале 15 века. Произошло это в Нюрнберге – городе, где жили самые искусные резчики и механики Германии. Первые куколки  были деревянными, но очень тщательно отделанными, в нарядной дорогой одежде. Для мальчиков делали деревянных коней-кочалок,   солдатиков из дерева и олова, так искусно раскрашенных, что даже разными были выражения лиц, мечи, сабельки и барабаны.

                    Исполняется  « Песня Чебурашки». 

Игра.  А теперь скажите, есть ли у вас любимые игрушки? Какие? Может кто-  нибудь расскажет о своей игрушке.( рассказы, стихи, песенки)см в приложении.

 

       Разыгрывается сценка по стихотворению А. Барто « Я выросла».

Входит девочка с портфелем. Увидев игрушки, бежит к ним.

Девочка ( радостно).

         Ой,  мишенька мой! (Вдруг вспомнив)

                   Мне теперь не до игрушек,

                   Я учусь по букварю.

                   Соберу свои игрушки

                    И Серёже  подарю.

                                    Деревянную посуду

                                    Я пока дарить не буду.

                                    Заяц нужен мне  самой –

                                    Ничего, что он хромой.

                   А медведь измазан слишком…

                   Куклу жалко отдавать,

                   Он отдаст её мальчишкам

                   Или бросит под кровать.

                                     Паровоз отдать  Серёже?

                                     Он плохой, без колеса…

                                     И потом мне нужно тоже

                                     Поиграть хоть полчаса.

                   Мне теперь не до игрушек,

                   Я учусь по букварю.

                   Но я, кажется, Серёже

                   Ничего не подарю.

Игра.   А теперь я приглашаю наших бабушек рассказать о своих любимых

            игрушках.

           Танец  с игрушками.

Игра. Игр, в которые любят играть ребята, очень много. Знаете ли вы игру «   Корабль плывёт»? давайте поиграем. Игра эта будто и  не сложная, но в ней  все  должны быть очень  внимательны. Зазеваешься – и сам собьёшься, и других  можешь сбить. Начинается игра так. Выбирают по считалке или по жребию вожака. Затем все  становятся по кругу. Вожак выходит на середину круга.

Вожак. ( громко).

         Корабль плывёт!

Учащиеся. С чем корабль?

Вожак. С одной  повертушкой! (Вертит  правой  рукой – показывает, что  

               такое  повертушка.)

         Участники игры  повторяют движение своего Вожака и непременно правой  рукой.    

Вожак. (Неожиданно).  Корабль плывёт!

Учащиеся.  С чем? ( но не перестают делать повертушку.)

Вожак. С  другой повертушкой. ( Показывает  повертушку, на этот раз уже левой рукой.) все должны делать также. Кто ошибается, тот садиться на мель. (На

                       своё место.)Корабль плывёт!

Учащиеся ( продолжая показывать левой рукой повертушку). С чем?

Вожак. С двумя  повертушками! (Вертит  обеими руками).

                  Далее Вожак предлагает «плыть» с двумя повертушками и с одной потапушкой,

       затем  с одной повертушкой и двумя потопушками , с двумя повертушками, с двумя

       потопушками,  с одной  похлопушкой и т.д.

                      В конце игры награждают самых внимательных.

          Танец «Мы милашки, куклы-неваляшки»

Разыгрывается сценка по стихотворению С.Я.Маршака « Детям нашего

 двора». 

                  Дети нашего двора,

                  Крепнут ваши крылья,

                  И вчерашняя игра

                  Завтра станет былью.

                 

                  Тот, кто  водит самолёт

                  Дома по паркету,

                  Завтра в небо поведёт

                  Самолёт, ракету.

 

                  Кто построил во дворе

                  Мост через канаву,

                  Мост на Волге, на Днепре

                  Выстроит на славу.

                  Кто готовит для скворцов

                  Летний дом фанерный,

                  Своды башен и дворцов

                  Выстроит,  наверно.

                   Кто вчера по лужам вёл

                   Целый флот бумажный,

                   Тот на полюс ледокол

                   Поведёт отважно.

                   Дети нашего двора,

                   Крепнут ваши крылья,

                   Ваша детская игра

                   Завтра станет былью!

                   А сегодня мы мечтаем

                   Знать побольше обо всём,

                   Мы в мечты свои играем,

                   Мы мечтой своей  живём.

                    И  пусть мальчишки и девчонки,

                   Вся озорная детвора,

                    Сегодня скажут звонко-звонко:

                   « Добро пожаловать, игра!»   ( последнюю строчку все хором).

Песня «Игры» на мотив песни «Детство -  это ты и я».

  1. Игры, игры,

Игры – это свет и радость

Это песни, это дружба и мечты

Игры, игры

Добротой не зря согреты

Игры вместе мы играем я и ты.

       Припев:    Все  дети на большой планете

                         Должны всегда дружить,

                         Должны всегда играться дети

                         И в мирном мире жить.

                         Должны играться  дети – 3раза

                         И в мирном мире жить!

Игра.    На этом мы заканчиваем  наше путешествие. Я думаю, вы сегодня узнали много нового и интересного про  свои игрушки. Будете бережно относиться к своим, как новым, так и к старым игрушкам, как ваши бабушки, которые показали свои игрушки и рассказали  про них очень замечательные истории.

Приложение.

               Мячик.                                                                         Погремушка.

Наша Таня громко плачет:                                       Как большой, сидит Андрюшка

Уронила в речку мячик.                                           На ковре перед крыльцом.

 - Тише Танечка, не плачь:                                       У него в руках игрушка –

Не утонет в речке мяч.                                              Погремушка с бубенцом.

                                                                                     Мальчик смотрит, что за чудо?

            Зайка.                                                              Мальчик очень удивлён.

Зайку бросила хозяйка –                                           Не поймёт  он: ну откуда

Под дождём остался зайка.                                       Раздаётся этот звон?

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.                                                   Паровоз.

                                                                                                       Елена Благинина.

          Мишка.                                                          - Паровоз, паровоз,

Уронили мишку на пол,                                         Что в подарок нам привёз?

Оторвали мишке лапу.                                           – Я  привёз цветные книжки,

Всё равно его не брошу –                                       Пусть читают ребятишки!

Потому что он хороший.                                        Я привёз карандаши,

                                                                                   Пусть читают малыши!

               Слон.

Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в кроватку на бочок.                                         Французская      песенка

Сонный мишка лёг в кровать,                                 Ослик мой, быстрей шагай.

Только слон не хочет спать:                                Ослик мой, быстрей шагай,

Головой кивает слон,                                            Едем мы в далёкий край.

Он слонихе шлёт поклон.                                     Что оттуда привезём?                    

        Лошадка.                                                       Привезём в родимый дом

Я люблю свою лошадку,                                      Ломтик солнечный в мешке,

Причешу ей шёрстку гладко,                               Ломтик лунный  в узелке.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

          Бычок.

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

 - Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

праздник игры и игрушки 2 класс

Такой интересный праздник получился. Мы любим играть!...

Урок коми языка "Игры и игрушки" «Чачаяс да ворсӧмъяс»

Урок проведен во 2 классе по предмету коми язык как государственный по новому  учебнику "Коми кыв "Е.Н. Вязовой и А. В. Сизовой...

Сценарий Праздника игры и игрушки.

Мои  воспитанники,ученики 4класса,очень  активны.спортивны и  любят принимать  участие  во всех  классных  и  общешкольных   мероприятиях.Мы  часто ...

Праздник игры и игрушки.

Цель: показать разнообразие игр и игрушки, историю рождения игрушек, сплочение коллектива....

Проект "Игры и игрушки"

Проект  «Игры и игрушки»Тип:  творческий,  средней продолжительности (декабрь- март),  при активном участии семьи.Проблема. Современные условия жизни таковы, что часто дети могут и...

Проект на тему "Наши игры и игрушки". 1 класс.

Проект оформлен в виде детского развлекательно-позновательного журнала "Об играх и игрушках"....